Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Местный бюджет муниципального района
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет - местный бюджет.
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания.
Процедура разработки, утверждения и исполнения бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым решением Собрания с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Саратовской области.
3. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, определяется администрацией муниципального района.
Разработку проекта решения Собрания об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган администрации муниципального района. Глава администрации муниципального района направляет проект решения Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год главе муниципального района для вынесения на публичные слушания.
4. По окончании процедуры публичных слушаний проект местного бюджета вносится главой администрации муниципального района на утверждение Собрания с необходимыми документами и материалами. Собрание рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с регламентом Собрания с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом.
5. Проект решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год должен быть рассмотрен на заседании Собрания не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
6. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
7. Исполнение местного бюджета и кассовое обслуживание исполнения местного бюджета производится в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами.
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации муниципального района.
8. Годовой отчет об исполнении местного бюджета готовится финансовым органом администрации муниципального района и не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, главой администрации муниципального района направляется главе муниципального района для вынесения на публичные слушания.
9. По окончании публичных слушаний (в течение пятнадцати дней) годовой отчет об исполнении местного бюджета вносится главой муниципального района в форме проекта решения на утверждение Собранию.
10. Собрание в течение двух месяцев рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета и принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения отчета об исполнении местного бюджета Собрание вправе возбудить процедуру расторжения контракта с главой муниципального района.
11. В соответствии с федеральным законодательством проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
12. В ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам Собрание, постоянная депутатская комиссия по экономической политике, контрольно-счетная комиссия осуществляют предварительный контроль; в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп, публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами Собранием, постоянной депутатской комиссии по экономической политике, контрольно-счетной комиссией осуществляется текущий контроль; в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов - последующий контроль. Порядок осуществления предварительного, текущего и последующего финансового контроля определяется решениями Собрания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.