Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 19 декабря 2011 г. N 3255
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - услуга) "Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда" (далее - регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге:
1) на официальном сайте администрации Вольского муниципального района и при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы:
- перечень предоставляемых муниципальных услуг;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение 1);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты, официального сайта администрации муниципального образования город Вольск;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги.
Место нахождения Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района: Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. 114, каб. 12.
Почтовый адрес: 412900 Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. 114.
График работы:
понедельник: |
с 8.00 до 12.00 |
вторник: |
с 8.00 до 12.00 |
среда: |
с 8.00 до 12.00 |
четверг: |
с 8.00 до 12.00 с 12.00 до 13.00 - обеденный перерыв |
пятница: |
неприемный день |
суббота, воскресенье: |
выходные дни. |
На информационных стендах в Управлении муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района размещается следующая информация:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- информация о графике (режиме работы);
- перечень документов, копии которых необходимы для предоставления муниципальной услуги;
- контактные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения и графиках работы можно получить по телефонам: 8-(845-93) 7-07-82, факс: 7-10-92.
1.3.2 Официальный сайт администрации Вольского муниципального района в сети Интернет: volsk.sarmo.ru. Электронная почта Управления муниципального хозяйства umhvolsk@rambler.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
2.2 Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется управлением муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
Начальником управления муниципального хозяйства определяется структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственное подразделение).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма муниципального жилищного фонда между гражданином - получателем муниципальной услуги и Управлением муниципального хозяйства, либо получение обоснованного отказа.
2.4. Срок рассмотрения заявлений составляет 30 календарных дней с даты регистрации заявления до момента принятия решения о предоставлении (либо отказе в предоставлении) жилого помещения. На основании решения о предоставлении жилого помещения, в течение 10 календарных дней заключается договор социального найма.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 года N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения",
- Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
- решением Вольского муниципального Собрания от 04.03.2005 г. N 2/32-396 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном жилищном фонде";
- постановлением администрации Вольского муниципального образования от 04.08.2005 г. N 1428 "Об утверждении положения об общественной комиссии по жилищным вопросам".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление гражданина;
- документ, удостоверяющий личность;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представлены не все документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента.
2.8. Гражданину может быть отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда в случае:
- несоответствия поданных документов предъявляемым требованиям;
- если на получение освободившегося жилого помещения претендуют граждане, ранее принятые на учет нуждающихся либо граждане, имеющие право на внеочередное получение жилья.
2.9. Гражданин исключается из списка граждан, нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, в случаях:
- подачи им заявления о снятии с жилищного учета;
- выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет;
- утраты предусмотренных законодательством оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- выезда на место жительства в другой муниципальный район;
- получения им в установленном порядке безвозмездной финансовой помощи (социальных выплат) на приобретение (строительство) жилья.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса и необходимых документов в ответственное подразделение не должен превышать сорока минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в ответственное подразделение регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по результатам приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.13.3. Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.13.4. Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
2.13.5. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
2.13.6. Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 6-8 мест.
2.13.7. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется лично заявителем разборчиво на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью получателя муниципальной услуги либо его доверенного лица.
Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положением действующего законодательства Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.1. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.1.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала действия являются:
а) личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента в ответственное подразделение;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) поступление в ответственное подразделение заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.1.2. Ответственным за предоставление услуги является должностное лицо, в обязанности которого, в соответствии с его должностной инструкцией, входит выполнение соответствующей функции.
3.1.3 Должностное лицо ответственного подразделения в случае личного обращения заявителя:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и/или проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в журнале регистрации;
3.1.4. Поступившее заявление регистрируется в отделе делопроизводства администрации Вольского муниципального района и предоставляется на рассмотрение главе администрации.
3.1.5. По результатам рассмотрения заявления глава администрации Вольского муниципального района отписывает заявление на исполнение в Управление муниципального хозяйства.
3.1.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является комплектность документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.15 настоящего административного регламента.
3.1.7. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация заявления в журнале регистрации.
3.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.2.3. Начальник Управления рассматривает заявление с пакетом документов заявителя и отписывает его на исполнение специалисту.
3.2.4. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением граждан, установленных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
3.2.5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
3.2.6. Специалист ответственного подразделения рассматривает заявление и приложенные документы на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.2.7. По итогам рассмотрения документов, представленных гражданами - получателями муниципальной услуги, принимается решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. Специалист ответственного подразделения готовит проект постановления администрации о предоставлении жилого помещения.
3.2.8. Специалист ответственного подразделения готовит уведомление о принятом решении, которое направляется получателю муниципальной услуги не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия. В случае отказа в предоставлении жилого помещения, в уведомлении указываются основания такого отказа.
3.3. Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является постановление администрации Вольского муниципального района о предоставлении жилого помещения.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.3.3. На основании решения о предоставлении жилого помещения, в течение 10 календарных дней заключается договор социального найма.
3.3.4. Сведения об исполнении муниципальной услуги фиксируются в журнале ответственного подразделения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
4.2. Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции должностного лица.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок начальником Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района требований законодательства.
4.4. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.