Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 61. Порядок определения результатов выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и результатов выборов Главы муниципального образования
Законом Саратовской области от 28 июля 2010 г. N 119-ЗСО в часть 1 статьи 61 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
1. На основании первых экземпляров протоколов N 1 об итогах голосования, полученных из участковых избирательных комиссий, результаты выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатному (многомандатному) избирательному округу путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет окружная избирательная комиссия.
На основании первых экземпляров протоколов N 3 об итогах голосования, полученных из участковых избирательных комиссий, результаты выборов Главы муниципального образования путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных не позднее чем на третий день после дня голосования определяет избирательная комиссия муниципального образования.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, и подписание протоколов осуществляют непосредственно члены соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Законом Саратовской области от 28 июля 2010 г. N 119-ЗСО статья 61 настоящего Закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона, применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
1.1. Член соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в соответствующую избирательную комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые ею по указанным жалобам (заявлениям) решения.
Законом Саратовской области от 28 июля 2010 г. N 119-ЗСО статья 61 настоящего Закона дополнена частью 1.2, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона, применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
1.2. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам соответствующей избирательной комиссии, лицам, указанным в части 5 статьи 17 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов.
Законом Саратовской области от 28 июля 2010 г. N 119-ЗСО статья 61 настоящего Закона дополнена частью 1.3, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона, применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
1.3. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке.
Законом Саратовской области от 28 июля 2010 г. N 119-ЗСО статья 61 настоящего Закона дополнена частью 1.4, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона, применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
1.4. В случае, указанном в части 1.3 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, иных лиц, указанных в части 3 статьи 17 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
2. Утратила силу.
См. текст части 2 статьи 61
Законом Саратовской области от 30 марта 2007 г. N 47-ЗСО в часть 3 статьи 61 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
4. Утратила силу.
См. текст части 4
Законом Саратовской области от 31 октября 2006 г. N 116-ЗСО часть 5 статьи 61 настоящего Закона изложена в новой редакции
5. В случае, если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.
6. Избранным по избирательному округу признается:
а) зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
Законом Саратовской области от 4 июля 2013 г. N 113-ЗСО пункт "б" части 6 статьи 61 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
б) зарегистрированный кандидат на должность главы муниципального образования, который получил наибольшее по отношению к другим зарегистрированным кандидатам число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избирателей избранный кандидат определяется жребием в порядке, установленном избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за десять дней до дня голосования;
в) при выборах по многомандатному избирательному округу избранными (избранным) считаются (считается) зарегистрированные кандидаты (зарегистрированный кандидат) в количестве, не превышающем число замещаемых в соответствующем многомандатном избирательном округе мандатов, набравшие (набравший) наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Законом Саратовской области от 28 июля 2010 г. N 120-ЗСО в часть 7 статьи 61 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
7. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, Главой муниципального образования, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, Главы муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в трехдневный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо избранный Главой муниципального образования, не выполнит указанное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным.
8. Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, Главы муниципального образования, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Указанное возмещение не производится при наличии следующих обстоятельств: признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.
9. Избирательная комиссия муниципального образования либо окружная избирательная комиссия признает итоги голосования, результаты выборов по избирательному округу недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;
в) по решению суда.
10. Документация избирательных комиссий всех уровней, включая подписные листы с подписями избирателей, избирательные бюллетени, открепительные удостоверения и списки избирателей, подлежит хранению. Срок хранения подписных листов с подписями избирателей, избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений и списков избирателей составляет один год со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов. Срок хранения протоколов и сводных таблиц об итогах голосования избирательных комиссий составляет один год со дня объявления даты следующих выборов того же уровня. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с федеральным законодательством). Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи документации в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.