Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации целевой Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков её реализации
6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели
Реализация Программы будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач, являются увеличение площадей закладки питомников интенсивного типа, увеличение производства собственного посадочного материала, адаптированного к местным условиям для полного обеспечения хозяйств и населения области, а также увеличение площадей насаждений ягодных культур (земляника) интенсивного типа.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития садоводства и питомниководства. Это позволит в перспективе провести полное импортозамещение в снабжении садоводческой продукцией не только населения области, но и частично соседних регионов.
6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Описание социальных и экономических результатов реализации Программы, общая оценка вклада Программы в достижение цели, оценка рисков ее реализации
1. Создание питомников нового типа позволит перейти на собственное производство посадочного материала плодовых и ягодных культур в объеме 251 тыс. штук, в том числе: в 2014 году - 71 тыс. штук, 2015 году - 80 тыс. штук, и в 2016 году - 100 тыс. штук посадочного материала.
2. Создание маточников ягодных культур позволит обеспечить товаропроизводителей посадочным материалом ягодных культур (земляника) к 2014 году - 440 тыс. штук, к 2015 году в количестве 490 тыс. штук, и к 2016 году в количестве 550 тыс. штук.
3. Ежегодная закладка промышленных интенсивных насаждений земляники с использованием инновационных технологий позволит увеличить производство этой высокоурожайной культуры с 50 т в 2014 до 150 т ягод к 2016 году.
4. Приобретение специализированной садовой техники позволит укрепить и модернизировать материально-техническую базу и организовать своевременное проведение комплекса агротехнических мероприятий, в том числе в интенсивных насаждениях.
Реализация Программы будет способствовать:
повышению конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства;
ускоренному развитию приоритетных отраслей сельского хозяйства и решению тактической задачи - развитию подотрасли садоводства;
развитие подотрасли садоводства и питомниководства позволит добиться более полного обеспечения населения свежей плодово-ягодной продукцией собственного производства, будет способствовать достижению продовольственной безопасности региона и страны.
Реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально для развития сельскохозяйственного производства. Успешное развитие садоводства и питомниководства позволит увеличить поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты с 11,2 млн рублей в 2014 году до 14.0 млн рублей в 2016 году, или на 25,4%.
Эффективность Программы предусмотрено оценивать по темпам роста закладки площадей многолетних плодовых и ягодных насаждений, расширению площадей молодых и плодоносящих садов, увеличению урожайности и валового производства плодово-ягодной продукции к среднему значению показателей за три предыдущих года. Выполнение мероприятий Программы в полном объеме обеспечит ежегодный рост показателей на уровне 9% и выше. Наиболее высокими темпами планируется увеличение площадей закладки интенсивных садов в связи с тем, что они вступают в период товарного плодоношения на 4-5-й год и окупаются на 6-7-й год вегетации (таблица 2).
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом.
Таблица 2
Расчет экономической эффективности Программы
Целевые индикаторы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2016 к 2012 г. |
Валовой сбор плодово-ягодной продукции, тыс. тонн |
1,8 |
4,6 |
11,4 |
11,5 |
12,0 |
12,9 |
14,2 |
в 1,24 раза |
Производство посадочного материала плодово-ягодных культур, тыс. шт. |
30 |
30 |
45 |
58 |
71 |
80 |
100 |
в 2,2 раза |
Производство посадочного материала земляники, тыс. шт. |
100 |
300 |
300 |
400 |
440 |
490 |
550 |
в 1,38 раза |
Выручка от реализации растениеводческой продукции, тыс. рублей |
|
|
91,2 |
92,0 |
96,0 |
116,1 |
134,9 |
в 1,48 раза |
Выручка от реализации посадочного материала, тыс. рублей |
|
|
6,2 |
10,6 |
11,8 |
14,8 |
17,3 |
в 2,8 раза |
Рентабельность производства, % |
|
|
17,9 |
35 |
45 |
68 |
77 |
в 4,3 раза |
6.3. Оценка рисков реализации Программы
Наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства в области на 2014-2016 годы могут помешать риски, связанные с климатическими условиями и сложившиеся под воздействием негативных факторов, а также имеющиеся в аграрном секторе социально-экономические проблемы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.);
- увеличение импорта продовольствия;
б) внутренние риски:
- организационные риски, несвоевременная подготовка кадров в области садоводства и питомниководства;
- производственные и технологические риски.
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.