Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Новобурасского муниципального района
Саратовской области
от 11 июля 2011 г. N 109
Административный регламент
Финансового управления администрации Новобурасского муниципального района по исполнению муниципальной функции по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета
I. Общие положения
1. Административный регламент финансового управления администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области (далее - финансовое управление) по исполнению муниципальной функции по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения указанной муниципальной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных служащих финансового управления, а также порядок взаимодействия с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района.
2. Исполнение финансовым управлением муниципальной функции по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета производится в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Решением Новобурасского муниципального Собрания Новобурасского муниципального района Саратовской области от 05.03.2011 г. N 578 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новобурасском муниципальном районе";
- Постановлением главы администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 11.08.2006 г N 61 "Об утверждении Положения о финансовом управлении".
- иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения
проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных действующим законодательством,
- настоящим регламентом.
3. Муниципальная функция осуществляется финансовым управлением.
4. Результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля является предотвращение нецелевого использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района, определение правомерности и эффективности использования средств бюджета муниципального района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
5. Субъектами муниципальной функции по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля являются главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального района, а также органы местного самоуправления муниципальных образований муниципального района - получатели межбюджетных трансфертов.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной функции
6. Место нахождения (почтовый адрес) финансового управления: 412580, Саратовская область, р.п. Новые Бурасы, ул. Советская, д. 3, т. (84557) 21456.
Режим работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
7. Осуществление предварительного контроля за исполнением местного бюджета проводится финансовым управлением при постановке на учет бюджетных обязательств (договоров), подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.
8. Осуществление текущего контроля за исполнением местного бюджета проводится путем ведения проверок платежных документов и документов, служащих основанием платежа, представленных главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета для осуществления кассовых выплат из бюджета муниципального района и получения денежной наличности.
9. Последующий контроль за исполнением местного бюджета осуществляется путем проведения проверок использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района, а также органами местного самоуправления муниципальных образований муниципального района - получателями межбюджетных трансфертов.
В предмет исполнения муниципальной функции входит проверка:
- соответствия деятельности проверяемой организации учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет доходов и расходов;
- использование средств местного бюджета получателями средств местного бюджета;
- поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности государственных учреждений;
- ведения бюджетного учета, достоверности бюджетной отчетности.
10. Правила исполнения муниципальной функции по осуществлению предварительного и текущего контроля утверждаются приказом начальника финансового управления и доводятся до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в электронном виде и на бумажных носителях.
11. Исполнение муниципальной функции по осуществлению предварительного контроля проводится ежедневно - с 8 до 17 часов.
Исполнение муниципальной функции по осуществлению текущего контроля проводится ежедневно в течение операционного дня - с 8 до 12 часов.
Период проведения проверки при осуществлении последующего контроля не может превышать 45 рабочих дней.
12. Основанием для приостановления исполнения муниципальной функции является приказ начальника финансового управления на основе мотивированного представления проверяющего. Проверка, проводимая при осуществлении последующего контроля, может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки финансовое управление:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящую организацию о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящую организацию письменное предписание о восстановлении бюджетного учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Проведение проверки возобновляется после устранения причин ее приостановления. Сроки возобновления проверки устанавливаются приказом финансового управления.
13. Муниципальная функция по осуществлению последующего контроля проводится по месту нахождения проверяемой организации с соблюдением установленного в ней режима работы.
14. Исполнение муниципальной функции по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля является бесплатным для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
III. Административные процедуры
15. Предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета осуществляется муниципальными служащими финансового управления.
Предварительный контроль за исполнением местного бюджета включает в себя следующие административные процедуры:
- проверку документов для постановки на учет бюджетных обязательств (договоров);
- принятие решения о постановке или об отказе в постановке на учет бюджетных обязательств (договоров).
Текущий контроль за исполнением местного бюджета включает в себя следующие административные процедуры:
- проверку платежных документов и документов, служащих основанием платежа,
- необходимых для осуществления кассовых выплат;
- проверку документов, необходимых для получения наличных денег со счета для выплаты денежной наличности;
- принятие решения о санкционировании кассовых выплат из бюджета муниципального района или об отклонении платежных документов.
Последующий контроль за исполнением местного бюджета включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- осуществление проверки;
- оформление результатов проверки, встречной проверки;
- принятие предусмотренных действующим законодательством мер при выявлении нарушений.
Описание последовательности действий при осуществлении предварительного контроля за исполнением местного бюджета
16. При осуществлении предварительного контроля за исполнением местного бюджета муниципальным служащим отдела предварительного контроля расходов бюджета муниципального района (далее - ответственный исполнитель) проводится проверка документов для постановки на учет бюджетных обязательств (договоров), подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, и для постановки на учет изменений в учтенные бюджетные обязательства (договоры). Блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
16.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от главного распорядителя, распорядителя или получателя средств местного бюджета в отдел предварительного контроля расходов бюджета муниципального района:
- оригинал и копия муниципального контракта на бумажном носителе, а в случае заключения муниципального контракта (договора) по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме представляется распечатанная и заверенная руководителем органа местного самоуправления муниципального района и подведомственным им получателям средств бюджета муниципального района, копия государственного контракта (договора), заключенного в электронной форме (далее - заверенная копия электронного документа);
- заверенная главным бухгалтером и руководителем органа местного самоуправления муниципального района или подведомственного ему получателя средств бюджета муниципального района расшифровка к муниципальному контракту (далее - расшифровка) по форме согласно приложению к настоящему порядку, с указанием номера по реестру муниципальных контрактов. При наличии технической возможности информационного обмена с применением средств электронно-цифровой подписи, расшифровка представляется только в электронном виде.
16.2. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка на:
- соответствие стоимости муниципального контракта и суммы в расшифровке;
- соответствие предмета муниципального контракта статьям и подстатьям классификации, указанным в расшифровке;
- наличие в расшифровке номера по реестру муниципальных контрактов.
16.3. Ответственный исполнитель осуществляет также автоматизированный контроль расшифровки к муниципальному контракту (договору) на наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
16.4. В случае неисполнения главным распорядителем, распорядителем или получателем средств местного бюджета требований, указанных в пунктах 16.2 и 16.3 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение рабочего дня возвращает документы и отклоняет расшифровку к муниципальному контракту (договору) в электронном виде с указанием причины отклонения. Одновременно, до устранения получателем бюджетных средств нарушений, приостанавливается санкционирование кассовых расходов по данному бюджетному обязательству - отклоняются платежные поручения в электронном виде с указанием причины отклонения.
16.5. В случае положительного результата проверки требований, указанных в пунктах 16.2 и настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение рабочего дня принимает бюджетное обязательство по муниципальному контракту (договору) на учет и присваивает ему учетный номер.
16.6. На оригинале и копии муниципального контракта на бумажном носителе, а в случае заключения муниципального контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на заверенной копии электронного документа, или договора гражданско-правового характера, заключенного на основании извещения о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю) по муниципальному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, бюджетные обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель проставляет:
- дату принятия бюджетных обязательств на учет;
- присвоенные учетные номера бюджетных обязательств;
-суммы бюджетных обязательств по каждому коду классификации операций сектора государственного управления Российской Федерации;
- штамп и личную подпись.
Оригинал муниципального контракта или договора гражданско-правового характера, заключенного на основании извещения о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю) по муниципальному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд возвращается органам местного самоуправления муниципального района и подведомственным им получателям средств бюджета муниципального района, копия остается в финансовом управлении администрации Новобурасского муниципального района.
Описание последовательности действий при осуществлении текущего контроля за исполнением местного бюджета
17. При осуществлении текущего контроля за исполнением местного бюджета проводятся следующие административные процедуры:
- проверка платежных документов и документов, служащих основанием платежа, необходимых для осуществления кассовых выплат из местного бюджета в оплату поставленных товаров, работ и услуг;
- проверка документов, необходимых для получения наличных денег со счета для выплаты денежной наличности. Блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
17.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от главного распорядителя, распорядителя или получателя средств местного бюджета в отдел предварительного контроля расходов бюджета муниципального района:
- платежного поручения на перечисление средств с единого счета местного бюджета на счет поставщика товаров, исполнителя работ и услуг в электронном виде через автоматизированное рабочее место платежное поручение на перечисление средств с единого счета местного бюджета на счет поставщика товаров, исполнителя работ, услуг.
17.2. Ответственный исполнитель в течение операционного дня осуществляет автоматизированный контроль электронного платежного поручения на:
- наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;
- наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- наличие достаточного остатка кассового плана;
- наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства;
- наличие достаточного остатка объема финансирования.
17.3. В случае не прохождения электронным платежным поручением автоматизированного контроля ответственный исполнитель в течение операционного дня отклоняет данное платежное поручение и указывает причину отклонения.
17.4. В случае положительного результата автоматизированного контроля ответственный исполнитель осуществляет проверку соответствия назначения платежа в платежном поручении кодам бюджетной классификации.
17.5. При несоответствии назначения платежа кодам бюджетной классификации ответственный исполнитель возвращает документы, отклоняет электронное платежное поручение и указывает причину отклонения.
17.6. При соответствии назначения платежа кодам бюджетной классификации ответственный исполнитель проверяет следующие документы, служащие основанием для осуществления кассовых выплат из местного бюджета:
- контракты (договоры) на поставку товаров (работ, услуг);
- счета, выставленные на оплату;
- акты сверки расчетов (задолженности);
- акты приемки-сдачи выполненных работ (услуг);
- справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3);
- товарные накладные;
- иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
17.7. Документы, указанные в пункте 17.6, проверяются в течение операционного дня:
- на их наличие;
- на наличие виз, подписей, печатей, штампов, реквизитов организаций;
- на соответствие производимых расходов представленным документам;
- на соблюдение иных условий, предусмотренных действующим законодательством.
17.8. Если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 17.7. настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение операционного дня возвращает их главному распорядителю, распорядителю или получателю средств бюджета муниципального района, отклоняет электронное платежное поручение и указывает причину отклонения.
17.9. При соблюдении требований, перечисленных в пункте 17.7. настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение операционного дня визирует электронное платежное поручение в автоматизированной системе "АС Бюджет", а также на бумажном носителе в случае отсутствия электронной цифровой подписи у главного распорядителя, распорядителя или получателя средств бюджета муниципального района. Оригиналы документов, служащих основанием платежа, после завершения проверки возвращаются главному распорядителю, распорядителю или получателю средств местного бюджета.
17.10. Муниципальные служащие отдела предварительного контроля расходов бюджета муниципального района (далее - ответственные специалисты) платежные документы, представленные получателями средств местного бюджета для осуществления кассовых выплат из местного бюджета, проверяют в течение операционного дня на:
- наличие на электронном платежном документе и платежном документе на бумажном носителе визы, подтверждающей положительный результат контроля, указанного в пунктах 17.2., 17.4. и 17.7. настоящего Регламента;
- соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся на карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
- соответствие платежных документов на бумажном носителе и в электронном виде;
- правильность оформления.
После завершения проверки ответственный специалист визирует электронный платежный документ либо отклоняет его и указывает причину отклонения. Далее данная административная процедура осуществляется в соответствии с пунктом 18.10. настоящего Регламента.
18. Проверка документов, необходимых для получения наличных денег со счета для выплаты денежной наличности.
18.1 Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета в отдел отдела предварительного контроля расходов бюджета муниципального района:
- заявки на получение наличных денег в электронном виде через автоматизированное рабочее место и на бумажном носителе;
- оригиналов документов, служащих основанием для получения наличных денег.
18.2. Ответственный исполнитель в течение операционного дня осуществляет автоматизированный контроль заявки на получение денежной наличности на:
- наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;
- наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- наличие достаточного остатка кассового плана;
- наличие достаточного остатка объема финансирования.
18.3. В случае не прохождения заявки на получение наличных денег автоматизированного контроля ответственный исполнитель в течение операционного дня отклоняет электронный платежный документ и указывает причину отклонения.
18.4. В случае положительного результата автоматизированного контроля ответственный исполнитель в течение операционного дня осуществляет проверку соответствия назначения платежа в заявке на получение денежной наличности кодам бюджетной классификации.
18.5. При несоответствии назначения платежа кодам бюджетной классификации ответственный исполнитель отклоняет электронный платежный документ и указывает причину отклонения.
18.6. При соответствии назначения платежа кодам бюджетной классификации ответственный исполнитель в течение операционного дня проверяет наличие документов, служащих основанием для получения наличных денег со счета для выплаты денежной наличности:
- приказа руководителя;
- расчета потребности;
- закупочного акта;
- товарного и кассового чеков;
- иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
18.7. При непредставлении документов получателями средств бюджета муниципального района, указанных в пункте 18.6 настоящего Регламента, ответственный исполнитель отклоняет электронный платежный документ (заявку на получение наличных денег) с указанием причины отклонения.
18.8. При наличии документов, указанных в пункте 18.6 настоящего Регламента, ответственный исполнитель визирует заявку на получение наличных денег в электронном виде в автоматизированной системе "АС Бюджет", а также на бумажном носителе в случае отсутствия электронной цифровой подписи у главного распорядителя, распорядителя или получателя средств бюджета муниципального района. Оригиналы документов, служащих основанием платежа, после завершения проверки возвращаются главному распорядителю, распорядителю или получателю средств местного бюджета.
18.9. Проверенную заявку на получение наличных денег с имеющейся визой, подтверждающей положительный результат контроля, указанного в пунктах 18.2., 18.4., 18.6. настоящего Регламента, ответственный специалист в течение операционного дня визирует либо отклоняет и указывает причину отклонения.
18.10. На основании электронных платежных документов, проверенных в течение операционного дня, а также отложенных по причине недостаточности средств на едином счете местного бюджета и заявок на получение наличных денег отдел предварительного контроля расходов бюджета муниципального района ежедневно с 13 до 14 часов готовит реестр на оплату расходов. На основании реестра на оплату расходов формируется реестр электронных платежных документов на перечисление средств контрагентам в оплату расходов и на перечисление средств на счета для выплаты наличных денег и после утверждения начальником финансового управления отправляются в территориальный орган управления федерального казначейства по Саратовской области (ежедневно до 16 часов).
18.11. На основании заявок на получение наличных денег отдел предварительного контроля расходов бюджета муниципального района готовит ведомость учета выдачи наличных денег со счета для выплаты наличных денег и передает в банк ежедневно в сроки, согласованные с банком. Выплата наличных денежных средств получателям бюджетных средств осуществляется с использованием денежных чеков через учреждение банка, в котором открыт счет для выплаты наличных денег (далее - банк).
Денежные чеки оформляются получателями бюджетных средств в течение операционного дня от имени финансового управления на основании заявок на наличность, включенных в утвержденный реестр на оплату расходов, и представляются в отдел предварительного контроля расходов бюджета муниципального района для акцепта. На корешке чека подпись представителя получателя бюджетных средств, на которого выписан денежный чек, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств или иных лиц, уполномоченных в соответствии с карточкой образцов подписей на право первой и второй подписей. На оборотной стороне денежного чека указывается наименование получателя бюджетных средств.
Ответственный специалист в течение операционного дня проверяет правильность оформления денежных чеков, представленных получателями бюджетных средств, их соответствие заявке на наличность, соответствие подписей лиц на корешке чека образцам, имеющимся в карточке образцов подписей.
Акцепт проверенных денежных чеков производится должностными лицами финансового управления, имеющими право первой и второй подписей документов по соответствующему счету для выплаты наличных денег.
После завершения проверки и акцепта денежный чек, оформленный к оплате через кассу учреждения банка, вручается ответственным специалистом представителю получателя бюджетных средств, на имя которого он выписан, по предъявлению паспорта под расписку в журнале регистрации выданных чеков (в течение операционного дня, следующего за днем представления чека для акцепта).
Описание последовательности действий при осуществлении последующего контроля за исполнением местного бюджета
19. Осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- осуществление проверки;
- оформление результатов проверки, встречной проверки;
- принятие предусмотренных действующим законодательством мер при выявлении нарушений;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции. Блок-схема последовательности действий приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
20. Принятие решения о проведении проверки.
20.1. Проверка использования средств бюджета муниципального района получателями бюджетных средств (далее - проверяемая организация) осуществляется как в соответствии с планами (плановая проверка), так и во внеплановом порядке (внеплановая проверка).
Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является план проверок использования средств местного бюджета получателями бюджетных средств (далее - план проверок). План проверок формируется финансовым управлением на основании сводного реестра получателей средств местного бюджета и предложений контролирующих органов муниципального района (в случае проведения совместных проверок). Проект плана проверок готовится отделом бухгалтерского учёта и отчётности финансового управления и передается на утверждение главе администрации муниципального района не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверок.
Финансовое управление проводит плановые проверки использования средств местного бюджета получателями бюджетных средств не реже одного раза в два года. Финансовое управление могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план проверок на год.
20.2. Решение о проведении проверки утверждается приказом финансового управления, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема и программа проверки, основание проведения проверки, персональный состав рабочей группы (проверяющий), срок проведения проверки.
Проект приказа финансового управления о проведении проверки готовит ответственный специалист отдела бухгалтерского учёта и отчётности финансового управления. Образец приказа приведен в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Проверка проводится муниципальными служащими финансового управления. Для проведения проверки создается рабочая группа или назначается один проверяющий. В случае создания рабочей группы определяется ее руководитель. Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы (проверяющий) устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
20.3. Период проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.
20.4. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем рабочей группы (проверяющим) приказа (уведомления) финансового управления о проведении проверки руководителю (замещающему его в установленном порядке лицу) проверяемой организации (далее - руководитель организации).
20.5. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации получить и (или) подписать акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.
20.6. В случае отказа руководителя организации получить и (или) подписать акт проверки, но при наличии письменных возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день подписания начальником финансового управления заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
20.7. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета в проверяемой организации.
20.8. Решение о приостановлении проверки оформляется приказом финансового управления на основании служебной записки руководителя рабочей группы (проверяющего). В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки финансового управления:
- письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящую организацию о приостановлении проверки;
- направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящую организацию письменное предписание о восстановлении бюджетного учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном учете.
20.9. Проведение проверки возобновляется после устранения причин ее приостановления. Сроки возобновления проверки устанавливаются приказом финансового управления.
20.10. Программа проверки должна содержать перечень основных вопросов, по которым проверяющий проводит в ходе проверки контрольные действия.
При необходимости и, исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, в программу проверки могут быть внесены изменения в порядке, установленном для назначения проверки.
20.11. При подготовке к проведению проверки проверяющий должен изучить: программу проверки, законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, бюджетную и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих проверок проверяемой организации, материалы предыдущих проверок проверяемой организации.
21. Осуществление проверки.
21.1. Руководитель рабочей группы (проверяющий) должен:
- предъявить руководителю организации приказ о проведении проверки;
- ознакомить его с программой проверки;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
21.2. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
21.3. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы (проверяющим) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
21.4. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель рабочей группы (проверяющий) исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обязательств.
21.5. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
21.6. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию) проверяемой организации;
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полноты учёта, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
21.7. Руководитель рабочей группы (проверяющий) вправе запрашивать и получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
21.8. В ходе проверки в целях сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, с документами и данными проверяемой организации на основании служебной записки руководителя проверки (проверяющего) на имя начальника финансового управления может проводиться встречная проверка. Встречная проверка назначается по мотивированному представлению проверяющего.
21.9. В ходе проверки по решению руководителя рабочей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки. Указанная справка составляется членом рабочей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем рабочей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации. В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в справке делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. К справке могут быть приложены возражения указанного должностного лица. Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
21.10. В случае, если выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации. Промежуточный акт проверки, промежуточной акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном Административным регламентом для оформления соответственно акта проверки, акта встречной проверки. Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается членом рабочей группы (проверяющим), проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, руководителем рабочей группы, а также руководителем организации. Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки, акт встречной проверки.
22. Оформление результатов проверки, встречной проверки.
22.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
22.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
22.3. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.
22.4. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
22.5. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тему проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- номер и дату приказа комитета финансов на проведение проверки;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов рабочей группы (проверяющего);
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства и финансовых органах;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя рабочей группы (проверяющего), для полной характеристики проверенной организации.
22.6. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
22.7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
22.8. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата приказа финансового управления на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности лиц, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению лиц, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
22.9. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
22.10. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
22.11. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя организации и печатью проверенной организации.
22.12. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
22.13. Акт проверки, акт встречной проверки не должен содержать:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этические оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
22.14. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для финансового управления. В случае проведения проверки по запросам уполномоченных органов или должностных лиц составляется дополнительный экземпляр акта для органа или должностного лица, по запросу, поручению или обращению которого проведена проверка.
22.15. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем рабочей группы (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером проверенной организации. В случае если в ходе проверки членами рабочей группы не составлялись справки, они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем рабочей группы.
22.16. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для финансового управления, один экземпляр для проверенной организации. В случае если встречная проверка проводилась не работниками финансового управления, акт встречной проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр для финансового управления, один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для лица, проводившего встречную проверку. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается лицом, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
22.17. Руководитель рабочей группы (проверяющий) устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта.
22.18. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю рабочей группы (проверяющему) письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
22.19. Руководитель рабочей группы (проверяющий) в период не более 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается начальником финансового управления или лицом, замещающим его в установленном порядке. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку руководителю организации или лицу, замещающему его в установленном порядке.
22.20. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель организации или уполномоченное им лицо делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в комитете финансов. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи с указанием должности.
22.21. В случае отказа руководителя организации получить и (или) подписать акт проверки, акт встречной проверки руководителем рабочей группы (проверяющим) в акте делается запись об отказе указанного лица от получения и (или) подписания акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
22.22. Акт проверки, акт встречной проверки со всеми приложениями представляется руководителем рабочей группы (проверяющим) начальнику финансового управления или лицу, замещающему его в установленном порядке. После проведения проверки ее материалы по установленному перечню включаются в дело по результатам проверки.
IV. Реализация результатов проверки
23. Материалы проверок могут быть направлены в правоохранительные органы без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов проверки в установленном порядке.
24. Результаты проверки финансовым управлением сообщаются вышестоящей организации, либо организации, осуществляющей общее руководство деятельностью проверенной организации.
25. Финансовое управление обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки и при необходимости принимает другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Саратовской области, меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
26. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) работниками
финансового управления в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы должностными лицами финансового управления:
- устно, письменно, при личном приеме гражданина - начальником (заместителем) финансового управления, осуществляющих предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района (тел. 2-14-56, тел. 2-24-65, почтовый адрес: 412540, Саратовская область, р.п. Новые Бурасы, ул. Советская, д. 3).
Заинтересованные лица могут устно сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) работников финансового управления, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (пребывания) или местонахождение;
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
- предмет жалобы;
- сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
В письменной жалобе заявителя указывается:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица.
Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым почерком или печатным текстом, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после принятия решения. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц финансового управления в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.