Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Новобурасского муниципального района
Саратовской области
от 11 июля 2011 г. N 109
Административный регламент
финансового управления администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области по исполнению муниципальной функции по осуществлению разработки проекта бюджета Новобурасского муниципального района и обеспечения его исполнения
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент финансового управления администрации Новобурасского муниципального района по исполнению муниципальной функции по осуществлению разработки проекта бюджета Новобурасского муниципального района и обеспечения его исполнения (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами финансового управления администрации Новобурасского муниципального района (далее - финансовое управление), а также порядок взаимодействия финансового управления по вопросам составления проекта бюджета Новобурасского муниципального района и обеспечения его исполнения.
1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению разработки проекта бюджета Новобурасского муниципального района и обеспечению его исполнения (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Решением муниципального Собрания Новобурасского муниципального района Саратовской области от 05.03.2011 г. N 578 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новобурасском муниципальном районе";
- Постановлением главы администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 11.08.2006 г. N 61 "Об утверждении Положения о финансовом управлении".
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется финансовым управлением администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области.
По вопросам составления проекта бюджета Новобурасского муниципального района и обеспечения его исполнения, в целях получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, осуществляется взаимодействие с:
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Саратовской области;
- Отдел N 21 Управления Федерального казначейства по Саратовской области;
- Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области;
- Отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации Новобурасского муниципального района;
- органами местного самоуправления поселений;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной функции.
1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- своевременная и качественная подготовка проекта бюджета Новобурасского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и внесение его на рассмотрение муниципального Собрания Новобурасского муниципального района;
- обеспечение кассовых выплат из бюджета Новобурасского муниципального района.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
2.1.1. Место нахождения (почтовый адрес) финансового управления: 412580, Саратовская область, р.п. Новые Бурасы, ул. Советская, д. 3, телефон (84557) 21456.
Режим работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные
дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
(84557) 2-14-56 - начальник финансового управления,
(84557) 2-24-65 - бюджетный отдел,
(84557) 2-19-34 - отдел планирования и анализа исполнения доходов,
(84557) 2-17-41 - отдел бюджетного учета и отчетности,
(84557) 2-11-41 - отдел предварительного контроля.
Адрес официального сайта администрации Новобурасского муниципального района: http://www.admnburasy.ru
Адрес электронной почты: new_bur_fin@mail.ru
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно должностными лицами финансового управления:
- по телефону;
- по письменным обращениям.
2.1.3. Регламент должен быть предоставлен для ознакомления физическим или юридическим лицам по месту исполнения муниципальной функции.
2.1.4. Регламент размещается на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района.
2.2. Документы, необходимые для исполнения муниципальной функции определены в разделе "Административные процедуры" настоящего Регламента.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции определены в разделе "Административные процедуры" настоящего Регламента.
2.4. Оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции нет.
2.5. Оказание методической помощи по вопросам разработки проектов бюджетов, вопросам санкционирования кассовых выплат из бюджетов, главным распорядителям, получателям бюджетных средств, муниципальных образованиям.
2.6. Рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером, с установленным необходимым программным обеспечением, телефоном и другой оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение муниципальной функции оперативно, качественно и в полном объеме.
2.7. Данная муниципальная функция является для заявителей бесплатной.
III. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) осуществление разработки проекта бюджета Новобурасского муниципального района;
2) обеспечение исполнения бюджета Новобурасского муниципального района.
3.1. Административная процедура "Осуществление разработки проекта бюджета Новобурасского муниципального района".
3.1.1. При составлении проекта бюджета Новобурасского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период специалисты финансового управления:
- проводят анализ принятых нормативных правовых актов о налогах и сборах;
- осуществляют сбор информации об объемах и видах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и других сведений, предусмотренных бюджетным законодательством;
- собирают необходимые сведения от отраслевых (функциональных) органов, а также от органов местного самоуправления поселений.
3.1.2. Не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года финансовое управление разрабатывает проект распоряжения администрации Новобурасского муниципального района о порядке и сроках составления решения Новобурасского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и проекта среднесрочного финансового плана (далее распоряжение).
3.1.3. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, управление по экономике, муниципальным закупкам, инвестиционной политики и реализации федеральных жилищных программ (далее управление по экономике) администрации Новобурасского муниципального района направляет основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в финансовое управление администрации Новобурасского муниципального района.
После получения от управления по экономике основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период специалистами отдела доходов финансового управления (далее - отдел доходов) осуществляется разработка прогноза налоговых доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.4. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, управление по вопросам земельной, муниципальной собственности и градостроительства администрации Новобурасского муниципального района представляет прогнозный план приватизации муниципального имущества и прогноз доходов от использования муниципального имущества.
3.1.5. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, главные администраторы доходов бюджета Новобурасского муниципального района представляют прогноз поступления администрируемых доходов на текущий финансовый год и плановый период.
3.1.6. Специалисты отдела доходов после согласования прогноза социально-экономического развития формируют прогноз налоговых и неналоговых доходов на территории Новобурасского муниципального района во все уровни бюджетной системы Российской Федерации и свод доходов муниципального бюджета по всем доходным источникам.
3.1.7. В соответствии с распоряжением, главные распорядители и получатели средств бюджета Новобурасского муниципального района представляют в финансовое управление предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год и плановый период утвержденные администрацией муниципального района целевые программы (либо их проекты).
3.1.8. В соответствии со сроками, установленными распоряжением, отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации муниципального района представляют в финансовое управление проекты смет расходов на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.9. Бюджетный отдел формирует среднесрочный финансовый план муниципального района, содержащий следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет муниципального района, подлежащие согласованию с муниципальным Собранием;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Одновременно с формированием среднесрочного финансового плана специалисты бюджетного отдела осуществляют разработку основных характеристик проекта бюджета на очередной финансовый год:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной структуры бюджета;
- дефицит (профицит) бюджета.
3.1.10. При формировании проекта решения Новобурасского муниципального района о районном бюджете и проекта среднесрочного финансового плана финансовое управление разрабатывает предложения об отмене, о приостановлении действия нормативных правовых актов Новобурасского муниципального района, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное источниками финансирования в очередном финансовом году, или об их поэтапном введении.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.12. Бюджетный отдел формирует проект решения о районном бюджете, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете.
В соответствии со сроками, установленными распоряжением, финансовое управление направляет в администрацию Новобурасского муниципального района проект решения о районном бюджете и проект среднесрочного финансового плана.
3.2. Административная процедура "Обеспечение исполнения бюджета Новобурасского муниципального района".
3.2.1. Отдел доходов после принятия решения муниципального Собрания о бюджете Новобурасского муниципального района на соответствующий год не позднее 20 декабря отчетного финансового года доводят до инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Саратовской области и иных главных администраторов доходов бюджета Новобурасского муниципального района годовые объемы поступлений доходов в бюджет Новобурасского муниципального района на текущий финансовый год.
3.2.3. Главные распорядители и получатели средств бюджета Новобурасского муниципального района не позднее чем за 10 календарных дней до наступления очередного финансового года представляют в финансовое управление сведения для формирования перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.4. Отдел предварительного контроля не позднее, чем за 5 календарных дней до наступления очередного финансового года представляет в отдел N 21 Управления Федерального казначейства по Саратовской области Дополнительный перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Новобурасского муниципального района на очередной финансовый год.
3.2.5. Исполнение бюджета Новобурасского муниципального района по расходам бюджета Новобурасского муниципального района и по источникам финансирования дефицита бюджета Новобурасского муниципального района осуществляется на основе сводной бюджетной росписи бюджета Новобурасского муниципального района, утвержденной начальником финансового управления, в соответствии с порядками, утвержденными приказами финансового управления.
3.2.6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Новобурасского муниципального района в установленном порядке осуществляет отдел N 21 Управления Федерального казначейства по Саратовской области (далее отдел УФК), на основании Соглашения, заключенного между финансовым управлением администрации Новобурасского муниципального района и отделом УФК.
3.2.7. Обмен электронными документами и информацией между финансовым управлением и отделом УФК осуществляется в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между отделом УФК и финансовым управлением при кассовом обслуживании исполнения бюджета Новобурасского муниципального района в условиях открытия в отделом УФК лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета района, администраторам источников финансирования дефицита бюджета Новобурасского муниципального района.
3.2.8. Финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств производится в целях обеспечения кассовых выплат из бюджета Новобурасского муниципального района на основании кассового плана и заявок на финансирование, при этом осуществляются следующие процедуры:
Специалисты бюджетного отдела, отдела бухгалтерского учета и отдела предварительного контроля, ответственные за передачу документов, формируют и направляют в отдел N 21 Управления Федерального казначейства по Саратовской области по системе электронного документооборота с электронно-цифровой подписью: до 15 часов расходные расписания на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств за счет средств федерального бюджета по установленной Федеральным казначейством форме; до 14 часов заявки на кассовый расход по следующим видам кассовых выплат: перечисление средств межбюджетных трансфертов по главе 091 "Финансовое управление администрации Новобурасского муниципального района", погашение и обслуживание муниципального внутреннего долга района, предоставление и погашение бюджетных кредитов, специалист отдела предварительного контроля формирует и направляет в отдел N 21 Управления Федерального казначейства по Саратовской области электронные платежные документы до 16 часов.
3.2.9. Бюджетная отчетность бюджета муниципального района составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в администрацию муниципального района. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом района, утверждаются администрацией муниципального района и направляются в муниципальное Собрание района и контрольно-счетную комиссию.
3.2.10. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается решением муниципального Собрания района.
3.2.11. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется администрацией муниципального района в муниципальное Собрание района не позднее 1-го мая текущего года.
3.2.12. Финансовое управление готовит проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются:
1) проект решения муниципального Собрания об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом района;
8) отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;
9) отчет об исполнении приложений к решению муниципального Собрания о бюджете за отчетный финансовый год;
10) отчет об исполнении консолидированного бюджета района.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий (административных процедур) по исполнению муниципальной функции обеспечивается должностными лицами финансового управления, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения ежеквартальных проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
4.3. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Новобурасского муниципального района.
4.4. Требования к полноте и качеству исполнения муниципальной функции ответственными должностными лицами по каждой административной процедуре предусмотрены должностными инструкциями муниципальных служащих.
4.5. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение Регламента.
4.5.1. Должностные лица ответственные за исполнение требований настоящего Регламента, обязаны:
- исполнять муниципальную функцию в полном соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новобурасского муниципального района;
- выполнять административные процедуры в полном объеме, в сроки установленные настоящим Регламентом;
Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего Регламента, имеют право:
- определять ход исполнения административных процедур;
- вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной функции;
- назначать ответственных за выполнение административных процедур, административных действий.
4.5.2. Ответственные должностные лица финансового управления, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
5.1. Порядок обжалования действий (бездействий) и принятых решений в процессе исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) должностных лиц финансового управления при осуществлении муниципальной функции (далее - решение, действие (бездействие)), если таким решением, действием (бездействием), по мнению Заявителя, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
5.3. Решения (действия (бездействие)), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:
- в финансовом управлении;
- в администрации Новобурасского муниципального района;
- в прокуратуре Новобурасского района, в прокуратуре Саратовской области, Генеральной прокуратуре Российской Федерации;
- в суде, арбитражном суде.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию (приложение 1):
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- личная подпись заинтересованного лица.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30-ти календарных дней со дня ее поступления.
5.4. Право принятия решения по рассмотрению жалоб на исполнение рассматриваемой муниципальной функции предоставлено начальнику финансового управления.
5.5. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Заинтересованному лицу направляется сообщение по форме согласно приложению 2 о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5-ти рабочих дней после принятия решения.
5.6. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.
Копия жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей направляется в органы внутренних дел.
5.7. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
5.8. В случае если в жалобе лица, направившего жалобу, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
5.10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.