Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 сентября 2012 г. N 532-П
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие культуры" на 2013-2017 годы
24 декабря 2012 г., 22 февраля, 19 марта, 15 апреля, 27 мая, 11 июля, 9 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 сентября 2013 г. N 465-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие культуры" на 2013-2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Саратовской области от 29 июня 2012 года N 201-Пр "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Развитие культуры" на 2013-2017 годы" |
Государственный заказчик Программы |
министерство культуры области |
Основные разработчики Программы |
министерство культуры области, министерство информации и печати области, комитет по охране культурного наследия области, комитет общественных связей и национальной политики области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности. Основные задачи Программы: обеспечение максимальной доступности услуг в сфере культуры; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры; охрана и популяризация культурного наследия области; поддержка современного искусства; развитие инновационных форм культурно-досуговой деятельности и народного творчества; формирование толерантного поведения и сознания населения, содействие гармонизации межэтнических отношений; модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей задачам сохранения традиций лучших российских школ и требованиям современности; обеспечение культурного обмена посредством поддержки гастрольной и выставочной деятельности; укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства |
Важнейшие оценочные показатели Программы |
число посещений театров на 1000 населения; число посещений музеев на 1000 населения; число предметов основного фонда в музеях (тыс. экз.); число посещений общедоступных библиотек на 1000 населения; книгообеспеченность одного пользователя (экз.); среднее число мероприятий на 1 учреждение культурно-досугового типа (ед.); число объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ежегодно); доля отремонтированных учреждений культуры от общего числа государственных учреждений культуры области; обеспеченность учреждений культуры необходимым оборудованием для осуществления уставной деятельности |
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство культуры области, министерство информации и печати области, комитет по охране культурного наследия области, комитет общественных связей и национальной политики области, комитет капитального строительства области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
Объем и источники исполнения Программы |
общий объем затрат на реализацию Программы составляет 1163156,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 757416,2 тыс. рублей; 2014 год - 171608,5 тыс. рублей; 2015 год - 80569,0 тыс. рублей; 2016 год - 75069,0 тыс. рублей; 2017 год - 78494,0 тыс. рублей; из средств областного бюджета - 670947,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 360196,7 тыс. рублей; 2014 год - 77909,0 тыс. рублей; 2015 год - 80039,0 тыс. рублей; 2016 год - 74839,0 тыс. рублей; 2017 год - 77964,0 тыс. рублей; из средств федерального бюджета (прогнозно) - 492089,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 397219,5 тыс. рублей; 2014 год - 93669,5 тыс. рублей; 2015 год - 500,0 тыс. рублей; 2016 год - 200,0 тыс. рублей; 2017 год - 500,0 тыс. рублей; из внебюджетных источников (прогнозно) - 120,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 30,0 тыс. рублей; 2015 год - 30,0 тыс. рублей; 2016 год - 30,0 тыс. рублей; 2017 год - 30,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
рост числа коллективов, имеющих звание "народный самодеятельный коллектив", с 385 до 395; увеличение доли представленных зрителям музейных предметов в общем количестве фондов государственных и муниципальных музеев с 3,4 до 5 процентов; увеличение числа приобретенных фильмокопий на аналоговых и электронных носителях с 12 до 41 ед.; увеличение количества театральных премьер на 333 ед.; увеличение числа новых поступлений в библиотечные фонды на 1000 населения с 156 до 210 экз.; проведение ремонтных работ в 20 учреждениях культуры; улучшение материально-технической базы 17 учреждений культуры |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляется министерством культуры области совместно с министерством экономического развития и инвестиционной политики области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из наиболее эффективных способов решения проблем отрасли культуры является применение методов программно-целевого планирования, которое позволяет соединить различные источники финансовых средств, а также привлечь иные формы поддержки для реализации целей государственной культурной политики.
На территории Саратовской области реализуется областная целевая программа "Развитие культуры" на 2009-2012 годы, в которой заложена стратегия развития культуры с учетом социально-культурных особенностей области, определены цели и приоритетные направления культурной политики.
На реализацию мероприятий областной целевой программы были направлены средства областного бюджета в объеме 785133,3 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 56109,1 тыс. рублей, в 2010 году - 109945,4 тыс. рублей, в 2011 году - 520978,8 тыс. рублей, в 2012 году запланировано выделение средств в объеме 98,1 млн рублей.
Эффективность исполнения данной программы позволила достичь значительных результатов. Министерству культуры области совместно с муниципальными органами управления культурой удалось реализовать многие значительные проекты.
Ежегодно проводилось около 30 областных фестивалей, смотров, конкурсов народного творчества и кинофестивалей. Появились новые областные фестивали, смотры, конкурсы.
Саратовская область стала постоянным местом проведения всероссийских мероприятий, таких как Всероссийский фестиваль исполнителей народной песни им. Л.А.Руслановой, Всероссийский этнофестиваль национальных культур "Волжское подворье".
Творческие коллективы области представляют серьезное соперничество для других регионов. Выезжая на всероссийские и международные фестивали и конкурсы, коллективы и отдельные исполнители Саратовской области занимали призовые места.
За период действия программы на 4,2 процента увеличился основной фонд государственных и муниципальных музеев области: в 2011 году число экспонатов основного фонда составило 667,4 тыс. экземпляров (в 2008 году - 640,2 тыс. экземпляров). Ежегодно экспонировалось свыше 400 новых выставок по различной тематике, которые посещали около 700 тыс. человек.
Удалось стабилизировать объем новых поступлений литературы в фонды общедоступных (публичных) библиотек области. В среднем в библиотеки области на 1000 жителей в 2011 году поступило 154 экз. новой литературы (по России в среднем - 136 экз.). В целях улучшения показателей по книгообеспеченности и числу новых поступлений эти критерии включены в Стратегию социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года.
Областная универсальная научная библиотека наделена функциями библиотечного коллектора на территории области и ежегодно комплектует библиотеки области энциклопедиями, поступающими из Министерства культуры Российской Федерации, краеведческими изданиями и книгами, приобретенными за счет областного бюджета и полученными в дар.
В 2009-2011 годах областной специальной библиотекой для слепых закуплены 624 экземпляра литературы на специальных носителях, оцифровано и записано на диски 200 наименований книг, репродуцировано 44 названия книг в количестве 446 экземпляров на специальные носители, доступные для слепых и слабовидящих.
В целях предоставления всем слоям населения свободного доступа к правовой и социально значимой информации в библиотеках муниципальных районов созданы центры правовой информации. На 1 января 2012 года в муниципальных библиотеках действуют 45 центров (в том числе 13 - в сельских филиалах), предоставляющих доступ к электронным правовым базам данных.
Новые спектакли, концертные программы, яркие творческие проекты направлены на повышение интереса к сценическому искусству, увеличение зрительской аудитории. В 2009-2011 годах стабилизировались основные показатели деятельности театров: в 2009 году было подготовлено 57 премьерных спектаклей, в 2010 году - 62 спектакля, в 2011 году - 65 спектаклей. По сравнению с 2008 годом на 10,3 процента выросло число спектаклей в театрах области, на 7,2 процента увеличилось число посещений в среднем на один театр и на 7 процентов выросло число посещений театров в среднем на 1000 населения.
Позитивное воздействие на культурную жизнь области оказывает фестивальное движение - Собиновский фестиваль, музыкальные фестивали имени Генриха Нейгауза, Альфреда Шнитке, "Приношение С.Н.Кнушевицкому", фестиваль-конкурс академических хоров "Золотые огни Саратова", I Всероссийский театральный фестиваль памяти О.И.Янковского и др.
Саратовские театры - стабильные участники гастрольного процесса. Театры активно выезжают на гастроли со своими спектаклями в другие регионы. В целях расширения культурного пространства театры развивают и укрепляют международные культурные связи.
Областная целевая программа "Развитие культуры" на 2009-2012 годы является основным инструментом, направленным на поддержку региональных отделений творческих союзов. Ежегодно проводились музыкальные праздники, творческие встречи, камерные концерты, поэтические праздники и вечера памяти.
Саратовский регион - один из немногих, где создана и успешно работает система художественного образования, объединяющая все 3 ступени: школа - училище - вуз.
За последние 3 года для улучшения качества образовательного процесса для семи средних специальных учебных заведений области были приобретены необходимые в учебном процессе материалы и инструменты.
Средние специальные учебные заведения культуры и искусства являются базовыми центрами по оказанию методической помощи для 106 образовательных учреждений дополнительного образования детей. Данные учреждения являются самым массовым видом образовательных учреждений искусства и охватывают 28,5 тыс. детей в целом по области. За 3 года число учащихся детских школ искусств выросло на 4,4 процента.
С целью выявления и поддержки наиболее талантливых детей и молодежи, сохранения и развития лучших художественных и исполнительских традиций ежегодно проводятся детские и юношеские ассамблеи искусств.
Одним из приоритетных направлений кадровой политики в сфере культуры и искусства является создание системы непрерывного профессионального образования специалистов отрасли.
В целях организации эффективной деятельности муниципальных учреждений культуры регулярно проводятся областные семинары, семинары-практикумы, конференции, направленные на повышение профессионального уровня руководителей и работников учреждений.
В 2009-2011 годах за счет программных средств в объеме 6,9 млн рублей проведены первоочередные противоаварийные и ремонтные работы, а также работы по модернизации технического и технологического оснащения 12 учреждений культуры. Завершено обследование технического состояния здания областного музея краеведения.
Продолжались работы по реконструкции здания областной филармонии им. А.Шнитке (усиление фундаментов, монтаж металлоконструкций по устройству основного перекрытия и перекрытия балкона). Велись работы по кладке стен пристройки к зданию. Завершено строительство нового здания ТЮЗа им. Ю.П.Киселева на 764 места.
В течение ряда предыдущих лет (с 2000 по 2008 годы) в рамках областной целевой программы "Развитие культуры" осуществлялись работы по сохранению объектов культурного наследия на территории области.
В настоящее время по данным государственного учета на территории области под государственной охраной находится более 5000 объектов культурного наследия, в том числе 52 - федерального значения, 681 - регионального значения, 112 - местного (муниципального) значения; 4288 - выявленные объекты культурного наследия, из которых более 3000 - объекты археологического наследия.
Формирование государственного списка памятников истории и культуры на территории области началось с 1960 года (постановление Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР"). Почти за 50 лет в единый государственный реестр памятников истории и культуры было включено 662 объекта культурного наследия.
В период действия областной целевой программы "Развитие культуры" на 2006-2008 годы были профинансированы работы по сохранению объектов культурного наследия на общую сумму около 9 млн рублей.
В целях сохранения культурного наследия области как важнейшего компонента национального культурного достояния была разработана и принята областная целевая программа "Сохранение культурного наследия Саратовской области на 2009-2012 годы".
За период действия программы в 2009-2010 годах постановлениями Правительства области дополнительно включено в реестр около 200 памятников истории и культуры, вновь выявлено и поставлено на государственную охрану около 400 объектов археологического наследия. Исключено из списка выявленных 160 памятников истории и культуры. Проведена паспортизация 65 объектов культурного наследия на сумму 1,3 млн рублей.
Разработаны проекты, изготовлены и установлены информационные надписи на 48 объектах культурного наследия, находящихся в областной собственности, на общую сумму 392,4 тыс. рублей. Проведены ремонтно-реставрационные работы на 13 объектах культурного наследия религиозного значения на сумму 133,4 млн рублей.
Вместе с тем предыдущей программой не был решен весь спектр вопросов, обеспечивающих функционирование и развитие сферы культуры области, в связи с чем в настоящее время имеется ряд нерешенных проблем. Настоящая Программа является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации.
Необходимость мероприятий по сохранению культурного наследия области была и остается важнейшей задачей культурной политики.
Из-за недостаточного финансирования в действующую программу по сохранению культурного наследия неоднократно вносились изменения: пересматривались программные мероприятия, значительно сокращен перечень объектов, на которых планировалось провести ремонтно-реставрационные работы.
В 2009 году на реализацию программных мероприятий было выделено 103,4 млн рублей, в 2010 году - 12,9 млн рублей, в 2011 году выполнены работы на сумму 176 тыс. рублей. В 2012 году на реализацию программных мероприятий запланировано 500,0 тыс. рублей.
Недостаточное финансирование программных мероприятий не позволило решить обозначенные в программе проблемы по созданию условий для обеспечения безопасности и сохранности объектов культурного наследия области.
Реализация программных мероприятий по данному направлению необходима для исполнения полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе переданных от Российской Федерации в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения.
Это обеспечит проведение государственной историко-культурной экспертизы в целях обоснования принятия государственным органом ряда решений (в том числе включения объекта в единый государственный реестр) о согласовании проекта зон охраны объекта, о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия; проведение работ по нормативному закреплению границ территорий объектов культурного наследия федерального значения и зон их охраны; паспортизацию памятников истории и культуры и популяризацию объектов культурного наследия.
Остается актуальным вопросом сохранность музейных и библиотечных фондов.
Не удалось преодолеть негативную тенденцию снижения фондов общедоступных (публичных) библиотек. Комплектование библиотечных фондов в настоящее время не соответствует нормативам, утвержденным ЮНЕСКО. Так, число новых поступлений в библиотечные фонды на 1 тыс. населения составляет 154 экз., в то время как установленный норматив согласно последним рекомендациям IFLA составляет 250 экземпляров на 1 тыс. человек населения.
Необходимо выделение средств на активизацию работ по реставрации редкого книжного фонда, страховому копированию особо ценного фонда краеведческой литературы и копированию на цифровые носители информации редкого аудиофонда. Также пристальное внимание необходимо уделять поддержанию нормативно-физического и санитарно-гигиенического состояния библиотечного фонда области.
Главной проблемой музеев остается проблема нехватки помещений: расширение площадей фондохранилищ, их изолированность от других помещений музея и оснащение современным специализированным оборудованием для хранения экспонатов. Все это требует значительных финансовых средств.
В 2011 году экспонировалось только 3,4 процента от музейного собрания. И главная причина - отсутствие или недостаточность экспозиционных и выставочных площадей. Музеями используется такая форма работы как передвижные выставки, которые экспонируются в учебных заведениях, районах области, но они строятся, в основном, на копийном материале, хотя и высокого качества.
Кроме того, музейные фонды остро нуждаются в реставрации уникальных предметов историко-культурного наследия и создании страховых копий подлинных предметов, архивной и музейной документации.
В ходе выполнения областной целевой программы "Развитие культуры" на 2009-2012 годы были реализованы системные подходы в сфере адресной поддержки наиболее перспективных творческих проектов, активизации гастрольной деятельности. Однако современное искусство до сих пор не является одним из приоритетов государственной культурной политики, хотя популярность и потребность в нем молодежной аудитории растут с каждым годом.
Требуется скорейшее внедрение в сферу культуры технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к развитию отрасли и обеспечить научную обоснованность реализации мероприятий.
На фоне развивающейся рыночной среды особую значимость приобретает задача сохранения и развития системы художественного образования и постоянного обновления творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований.
Активизация межрегионального и международного взаимодействия в свою очередь послужит оживлению культурных связей и повышению профессионального уровня творческих коллективов.
Активизировался рост национального самосознания граждан, что в свою очередь обусловило актуализацию их этнокультурных потребностей по сохранению самобытности, развитию языка, образования, национальной культуры, традиций и обычаев. Наличие мест компактного проживания представителей этнических общностей создает необходимые условия для функционирования устойчивых структур национальных общественных объединений.
В данной Программе при решении вопросов этносоциального развития населения области акцент делается на сохранение и обогащение национальных культур, учитывается необходимость обеспечения единства и целостности регионального культурно-духовного пространства, что в свою очередь обеспечивает единство социально-политического пространства. В современных условиях развития российской государственности данные процессы чрезвычайно значимы для создания основы согласования и учета общегосударственных интересов и интересов граждан различных национальностей, развития всестороннего сотрудничества между народами области.
Насущной необходимостью остается модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры, что с одной стороны вызвано естественным старением базы культуры, а с другой - быстрым развитием технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры.
На сегодняшний день образовательные учреждения испытывают потребность в обновлении и укреплении материально-технической базы, свыше 70 процентов зданий и помещений учреждений культуры области нуждаются в проведении капитального и текущего ремонтов.
Необходимо выделение денежных средств на завершение работ по восстановлению здания Саратовской областной филармонии имени А.Шнитке.
Таким образом, посредством реализации областной целевой программы "Развитие культуры" на 2002-2005 годы, областной целевой программы "Развитие культуры" на 2006-2008 годы в значительной степени удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры.
В настоящее время необходимо продолжить работу по данным направлениям посредством программного подхода, что объясняется в первую очередь тем, что отрасль культуры является сложной, многоуровневой системой, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов.
Применение программно-целевого метода направлено на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы, что обеспечит следующие важнейшие условия для осуществления государственной культурной политики:
стратегическое единство в принятии решений в области культуры на всех уровнях исполнительной власти;
преемственность Программы и областных целевых программ, реализованных в предшествующие периоды;
установление стратегических ориентиров на модернизацию и инновационное развитие основных видов и направлений культурной деятельности;
концентрация источников финансового обеспечения культуры на приоритетных направлениях ее развития.
Программно-целевой подход к развитию культуры едва ли имеет сегодня серьезную альтернативу. Единичность и разобщенность принимаемых мер рано или поздно может привести к нарушению единства государственной культурной политики, неэффективному расходованию бюджетных средств.
В рамках разрабатываемой Программы будет сохранена преемственность ключевых мероприятий, направленных на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.
2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
обеспечение максимальной доступности услуг в сфере культуры;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
охрана и популяризация культурного наследия области;
поддержка современного искусства;
развитие инновационных форм культурно-досуговой деятельности и народного творчества;
формирование толерантного поведения и сознания населения, содействие гармонизации межэтнических отношений;
модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей задачам сохранения традиций лучших российских школ и требованиям современности;
обеспечение культурного обмена посредством поддержки гастрольной и выставочной деятельности;
укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2013 по 2017 годы.
3. Система (перечень) программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
сохранение и популяризация культурного наследия;
обеспечение сохранности музейного фонда и развитие музеев;
развитие и модернизация библиотек;
поддержка профессионального искусства;
поддержка народного творчества;
поддержка образования в сфере культуры и искусства;
развитие и поддержка кинопоказа;
поддержка гастрольной деятельности;
укрепление и модернизация материально-технической базы.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 сентября 2013 г. N 465-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств областного и федерального (прогнозно) бюджетов, а также внебюджетных источников (прогнозно). Общий объем затрат на реализацию Программы составляет 1163156,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 757416,2 тыс. рублей;
2014 год - 171608,5 тыс. рублей;
2015 год - 80569,0. рублей;
2016 год - 75069,0 тыс. рублей;
2017 год - 78494,0 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 670947,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 360196,7 тыс. рублей;
2014 год - 77909,0 тыс. рублей;
2015 год - 80039,0 тыс. рублей;
2016 год - 74839,0 тыс. рублей;
2017 год - 77964,0 тыс. рублей;
из средств федерального бюджета (прогнозно) - 492089,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 397219,5 тыс. рублей;
2014 год - 93669,5 тыс. рублей;
2015 год - 500,0 тыс. рублей;
2016 год - 200,0 тыс. рублей;
2017 год - 500,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников (прогнозно) - 120,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 30,0 тыс. рублей;
2015 год - 30,0 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей;
2017 год - 30,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению.
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 сентября 2013 г. N 465-П в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Министерство культуры области осуществляет организацию, координацию работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Совместно с исполнителями основных мероприятий министерство культуры области ежемесячно представляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области отчет об исполнении мероприятий Программы.
По итогам II и III кварталов министерство культуры области представляет в министерство экономического развития и торговли области отчет об исполнении Программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах выполнения программных мероприятий.
Ежегодно на основании представленных отчетов от исполнителей Программы министерство культуры области подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области сводный доклад о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении.
После завершения действия Программы министерство культуры области готовит доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе ожидаемых конечных результатов Программы и показателей эффективности реализации Программы.
В ходе реализации Программы предполагается достижение количественного или качественного роста основных показателей, служащих индикаторами эффективности реализации поставленных задач.
Реализация задач Программы предполагает достижение следующих результатов, указанных в таблице "Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы" (приложение N 2 к Программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.