Представительство иностранной компании в рекламных целях продает торговым организациям бытовые товары, произведенные этой иностранной компанией, по сниженным ценам в размере 75% от фактической оптовой цены таких товаров. Ценовую разницу в размере 25% представительство списывает на себестоимость как расходы на рекламу. Правомерно ли это?
Как следует из текста вопроса, представительство иностранной компании осуществляет продажу бытовых товаров по сниженной цене, при этом относит на себестоимость в качестве расходов на рекламу сумму разницы от снижения в рекламных целях оптовой цены товаров. В данном случае "недополученная" прибыль не попадает в категорию расходов, а тем более расходов на рекламу. Представительство не несет каких-либо расходов в рекламных целях, связанных с совершением фактических затрат, подлежащих отнесению на себестоимость, но снижает цену для увеличения объемов продаж товаров в отчетном периоде.
Как следует из пункта 2 письма Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг)" (с изменениями и дополнениями), к категории расходов на рекламу относятся расходы, связанные с целенаправленным информационным воздействием на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынок (рынках) сбыта.
К категории рекламных мероприятий, связанных с целенаправленным информационным воздействием на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынок (рынках) сбыта, относятся: выставки, ярмарки; презентации, направленные на продвижение товара на рынок (рынках) сбыта, в том числе представление товара неопределенному кругу лиц либо конкретным физическим лицам (кроме презентаций, проводимых в представительских целях, расходы на проведение которых относятся к представительским); иные подобные мероприятия, независимо от количества их посетителей и принципа их отбора организаторами. В случае с представительством, снижение цены товаров, в т.ч. в рекламных целях, не влечет возникновения правоустанавливающего факта совершения "расходов", подпадающих под категорию расходов на рекламу.
В связи с этим, списание на себестоимость ценовой разницы в сумме "недополученной" в рекламных целях прибыли по статье "расходы на рекламу" является неправомерным. Кроме того, факт реализации товаров по сниженной цене может служить для налоговой инспекции основанием для расчета налога на прибыль, исходя из установленной рыночной цены этих товаров.
Советник налоговой службы I ранга | В.В.Пирожков |
11 мая 1999 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.