Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 октября 2012 г. N 2523 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 14 октября 2011 г. N 2113
Долгосрочная целевая программа
"Развитие учебно-материальной базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей" на 2012-2014 годы
17 апреля, 22 июня, 12 сентября, 30 октября, 19 декабря 2012 г., 25 апреля, 13 июня, 22 июля, 22 августа, 9 декабря 2013 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 августа 2013 г. N 1796 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Доступность дополнительного образования - это:
- обеспечение конституционных прав граждан (ст. 43 Конституции Российской Федерации);
- обеспечение государственных гарантий возможности получения дополнительного образования (ст. 5 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании");
- реализация полномочий органов местного самоуправления (п. 13 части 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 Устава муниципального образования "Город Саратов").
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.
Организация предоставления дополнительного образования это такое же основное направление деятельности органов местного самоуправления, как и организация предоставления дошкольного и общего образования.
Дополнительное образование детей, как правило, в значительной мере осуществляется специалистами, профессионалами, мастерами своего дела, что обеспечивает его многогранность, привлекательность, уникальность, и, в конечном счёте, результативность. Дополнительное образование детей - это "зона ближайшего развития" личности ребёнка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями. Система дополнительного образования детей выступает гарантом выявления, поддержки и развития одарённых детей.
Иными словами, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на "вызовы времени" в интересах ребёнка, его семьи и общества в целом.
Сеть учреждений дополнительного образования детей на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - город Саратов) в настоящее время включает 52 учреждения, среди которых:
- 45 учреждений - Дома и Центры детского творчества (9), детские музыкальные школы (17) и школы искусств (8), детско-юношеские спортивные школы (5) и другие учреждения (6). Количество обучающихся на 2010-2011 учебный год составило более 40000 детей и подростков города;
- 7 загородных учреждений отдыха детей (лагерей). В течение лета на их базе отдыхают более 4500 детей в возрасте от 6 до 15 лет (МОУДОД "ДООЦ "Сокол" - с 3 до 6 лет).
В настоящее время в структуру Домов и Центров детского творчества входят 84 подростковых клуба (2005 год - 92, 2006 год - 90, 2007 год - 88, 2008 год - 86), организующих досуг детей и подростков по месту жительства. Спортивные и музыкальные школы, Дома и Центры творчества занимаются в основном с детьми и подростками, имеющими определённые способности в каком-либо направлении, а подростковые клубы организуют досуг всех желающих детей и подростков.
Всего в городе дополнительным образованием охвачено 60% детей и подростков от общего количества школьников. Несмотря на увеличение процента охвата детей дополнительным образованием в период с 2007-2009 гг. (с 56% до 60%), этот показатель значительно ниже показателя городов Пермь (77%), Самара (80%), Балаково (84%).
Говоря о положительных тенденциях в организации работы системы дополнительного образования детей, можно отметить:
- интеграцию учреждений общего и дополнительного образования детей в единое образовательное пространство;
- сохранение сети учреждений дополнительного образования детей в городе Саратове;
- сохранение количества детей, посещающих учреждения дополнительного образования;
- повышение эффективности работы методических служб и методических объединений педагогов дополнительного образования детей;
- увеличение количества педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию;
- увеличение числа победителей во Всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Наряду с позитивными тенденциями в развитии городской системы дополнительного образования детей имеется ряд нерешённых проблем. В настоящее время очень высока потребность в укреплении и восстановлении несущих конструкций зданий, капитальном ремонте зданий и инженерных коммуникаций, что подтверждается результатами проведённых обследований состояния зданий, заключениями специалистов о необходимости проведения ремонтных и восстановительных работ. На дальнейшее обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации также необходимо финансирование.
Слабое ресурсное обеспечение учреждений дополнительного образования детей привело к тому, что на сегодняшний день практически все подростковые клубы нуждаются в приобретении мебели, спортивного оборудования и инвентаря, звукоусиливающей аппаратуры и т.д.
Интерьер помещений - это материальная среда, которая обеспечивает наилучшие условия для обучения и воспитания обучающихся. От правильной организации внутреннего пространства учебных помещений зависят качество обучения, состояние здоровья обучающихся и педагогов, творческое развитие детей. В настоящее время интерьер большинства учреждений дополнительного образования детей не отвечает современным тенденциям и требованиям.
Кроме того, требуется серьёзный ремонт и частичная реконструкция загородных учреждений отдыха детей (лагерей), материально-техническая база которых давно не соответствует современным требованиям и рассчитана на приём детей только в летний период. В целях функционирования лагерей в зимний, весенний, осенний периоды, увеличения количества детей, отдохнувших в лагерях в Программе предусмотрены средства на разработку проектно-сметной документации, строительство объектов, реконструкцию жилых корпусов в лагерях. Реализация данных мероприятий, помимо развития инфраструктуры, позволит обеспечить современное качество, доступность и эффективность отдыха детей.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов разработка долгосрочной целевой программы позволит разрешить ряд остро стоящих проблем развития системы дополнительного образования.
Применение программно-целевого метода позволит консолидировать действия структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и бюджетные средства на исполнение мероприятий, которые не могут быть реализованы в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Программа разработана в соответствии с п. 13 части 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2011 года N 453-р "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие учебно-материальной базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей" на 2012-2014 годы".
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Целью реализации Программы является повышение доступности дополнительного образования детей и улучшение условий для их обучения и всестороннего развития.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- сохранение и расширение действующей сети учреждений дополнительного образования детей;
- укрепление учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования детей;
- обеспечение безопасности функционирования учреждений дополнительного образования детей.
Реализация Программы рассчитана на 2012-2014 годы.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 августа 2013 г. N 1796 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объём средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы, составляет 255094,7 тыс. руб.
Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Саратов".
Объём финансовых затрат по муниципальным заказчикам-исполнителям:
4. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения
Текущее управление реализацией Программы, координация взаимодействия исполнителей Программы и контроль за исполнением системы мероприятий долгосрочной целевой программы (согласно приложению N 1 к Программе) осуществляется муниципальным заказчиком-координатором - комитетом по образованию.
Исполнители мероприятий Программы:
- обеспечивают выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объёмов финансирования;
- представляют необходимую отчётную информацию.
Муниципальный заказчик-координатор Программы:
- обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объёмов финансирования согласно приложению N 2 к Программе;
- осуществляет текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий Программы, несёт ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- обеспечивает эффективное, целевое использование средств.
Муниципальный заказчик-координатор и исполнители Программы в установленном порядке представляют отчётные документы о ходе её реализации в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" и подготавливают предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и объёмов необходимого финансирования, совершенствованию механизма реализации Программы.
Комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" проводит проверку представленного отчёта о выполнении Программы на предмет соответствия достигнутого результата установленным в ней показателям результативности.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере.
5. Система (перечень) программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении N 1 к Программе.
Пообъектный перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Выполнение программных мероприятий обеспечит позитивные изменения, направленные на более полную реализацию прав детей и подростков, улучшение их положения в обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений среди школьников. Реализация Программы к концу 2014 года позволит:
- сохранить существующую сеть подростковых клубов;
- увеличить процент соответствия учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования детей требованиям СанПиН и Госпожнадзора до 80%;
- увеличить количество детей, отдохнувших в детских оздоровительно-образовательных центрах (лагерях) "Дубки" и "Восход", с 515 до 595;
- увеличить количество детей, занятых в различных формах досуга, организованного учреждениями дополнительного образования детей, с 60% до 65%;
- обеспечить комфортность предоставления услуг детскими музыкальными школами и школами искусств;
- увеличить количество рабочих мест в учреждениях, подведомственных управлению по культуре, на 60;
- обеспечить безопасность воспитательно-образовательного процесса с учётом предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Ростехнадзора;
- улучшить условия труда работников и качество учебно-воспитательного процесса за счёт приобретения необходимого оборудования;
- обеспечить функционирование МОУДОД "ДООЦ "Дубки", МОУДОД "ДООЦ "Восход", МОУДОД "ДООЦ "Мечта" круглогодично.
Председатель комитета по |
И.М.Архипова |
Председатель комитета по |
И.М.Архипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.