Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 8 июля 2013 г. N 1347
Ведомственная целевая программа
"Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах"
23 августа 2013 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
- комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству) |
Наименование программы |
- "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах" (далее - Программа) |
Дата утверждения, наименование и номер соответствующего правового акта |
|
Сроки реализации |
- 2013-2015 годы |
Цели и задачи |
- цель - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан города Саратова; - задачи: - обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде города Саратова, жилыми помещениями, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение муниципального жилищного фонда; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам; - освобождение домов из числа признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации - количество заключенных муниципальных контрактов и/или долгосрочных муниципальных контрактов на приобретение у застройщиков жилых помещений в собственность муниципального образования "Город Саратов" - 4767, в том числе: 2013 год - 701, 2014 год - 2154, 2015 год - 1912; - общая площадь жилых помещений, приобретенных у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, - 224997,0 кв.м*, в том числе: 2014 год - 35914,00 кв.м, 2015 год - 189083,0 кв.м; - количество приобретенных у застройщиков жилых помещений, оформленных в муниципальную собственность, - 4767, в том числе: 2014 год - 701, 2015 год - 4066; - количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 10019, в том числе: 2014 год - 1749, 2015 год - 8270; - количество расселенных жилых помещений - 4767, в том числе: 2014 год - 701, 2015 год - 4066; - расселяемая площадь жилых помещений - 164130,66 кв.м, в том числе: 2014 год - 28952,53 кв.м, 2015 год - 135178,13 кв.м |
Характеристика программных мероприятий |
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах; - обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 5591175,4 тыс. руб. (в том числе: за счет средств субсидий Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) - 1847834,2 тыс. руб. (прогнозно), средств субсидий областного бюджета (далее - средства областного бюджета) - 1673062,4 тыс. руб. (прогнозно), средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" - 2070278,8 тыс. руб. (прогнозно): - по первому этапу общий объем финансирования мероприятий Программы в 2013-2014 годах - 892462,9 тыс. руб., в том числе: средства Фонда - 718112,6 тыс. руб., средства областного бюджета - 971,2 тыс. руб., средства бюджета муниципального образования "Город Саратов" - 173379,1 тыс. руб.; - по второму этапу общий объем финансирования мероприятий Программы в 2014 году - 2453291,4 тыс. руб., в том числе: средства Фонда - 855344,6 тыс. руб. (прогнозно), средства областного бюджета - 621434,2 тыс. руб. (прогнозно), средства бюджета муниципального образования "Город Саратов" - 976512,6 тыс. руб. (прогнозно); - по третьему этапу общий объем финансирования мероприятий Программы в 2015 году - 2245421,1 тыс. руб., в том числе: средства Фонда - 274377,0 тыс. руб. (прогнозно), средства областного бюджета - 1050657,0 тыс. руб. (прогнозно), средства бюджета муниципального образования "Город Саратов" - 920387,1 тыс. руб. (прогнозно) |
_____________________________
* значение целевого индикатора будет уточняться по фактической площади приобретенных жилых помещений.
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость разработки Программы
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории муниципального образования "Город Саратов", усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в муниципальном образовании "Город Саратов".
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографическую ситуацию. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования. Причинами возникновения проблемы в первую очередь являются физический износ жилых домов в процессе их эксплуатации, а также длительное отсутствие необходимого финансирования на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
По состоянию на 1 апреля 2013 года в муниципальном образовании "Город Саратов" всего 416 таких домов.
В первую очередь переселению за счет выделенных средств подлежат граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, проживание в которых угрожает жизни и здоровью граждан. При таком подходе финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедливо.
В рамках ведомственной целевой программы "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2008-2009 годах", утвержденной постановлением главы администрации города Саратова от 13 мая 2008 года N 568, было приобретено 438 жилых помещений для переселения 951 человека из 29 многоквартирных аварийных жилых домов.
В рамках ведомственной целевой программы "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2009-2011 годах", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 февраля 2009 года N 78, было приобретено 704 жилых помещения общей площадью 32972,78 кв.м для переселения 1801 человека из 37 многоквартирных жилых домов. По состоянию на 1 января 2013 года переселено 1721 человек из 682 жилых помещений площадью 24355,63 кв.м.
В рамках ведомственной целевой программы "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2010-2011 годах", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25 мая 2010 года N 1397, в 2010 году было приобретено 192 жилых помещения общей площадью 11406,15 кв.м для переселения 562 человек из пяти многоквартирных жилых домов. По состоянию на 1 января 2013 года переселено 561 человек из 191 жилого помещения площадью 8422,10 кв.м.
В рамках ведомственной целевой программы "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 мая 2011 года N 1040, в 2011 году было приобретено 471 жилое помещение общей площадью 24809,31 кв.м для переселения 1090 человек из 38 многоквартирных жилых домов. По состоянию на 1 января 2013 года переселено 1019 человек из 434 жилых помещений площадью 15963,30 кв.м.
В рамках ведомственной целевой программы "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2012-2013 годах", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 марта 2012 года N 286, в 2012 году было приобретено 227 жилых помещений общей площадью 11620,95 кв.м для переселения 605 человек из восьми аварийных многоквартирных домов. По состоянию на 1 января 2013 года переселено 38 человек из семи жилых помещений площадью 314,5 кв.м.
Настоящая Программа предусматривает приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов. Предусмотрено приобретение 4767 жилых помещений общей площадью 224997,0 кв.м для переселения 10019 человек из 239 многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Целесообразность и необходимость решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Саратова на ведомственном уровне обусловлена осуществлением полномочий органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" в области жилищных отношений.
2. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2013-2015 годов.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан города Саратова.
Задачами Программы являются:
- обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде города Саратова, жилыми помещениями, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличение муниципального жилищного фонда;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
- освобождение домов из числа признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
5. Целевые индикаторы
Программой устанавливаются следующие целевые индикаторы:
- количество заключенных муниципальных контрактов и/или долгосрочных муниципальных контрактов на приобретение у застройщиков жилых помещений в собственность муниципального образования "Город Саратов" - 4767, в том числе: 2013 год - 701, 2014 год - 2154, 2015 год - 1912;
- общая площадь жилых помещений, приобретенных у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, - 224997,00 кв.м*, в том числе: 2014 год - 35914,00 кв.м, 2015 год - 189083,00 кв.м;
- количество приобретенных у застройщиков жилых помещений, оформленных в муниципальную собственность, - 4767, в том числе: 2014 год - 701, 2015 год - 4066;
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 10019, в том числе: 2014 год - 1749, 2015 год - 8270;
- количество расселенных жилых помещений - 4767, в том числе: 2014 год - 701, 2015 год - 4066;
- расселяемая площадь жилых помещений - 164130,66 кв.м, в том числе: 2014 год - 28952,53 кв.м, 2015 год - 135178,13 кв.м.
_____________________________
* значение целевого индикатора будет уточняться по фактической площади приобретенных жилых помещений.
6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе и включает в себя:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем проведения открытых аукционов в электронной форме, по результатам которых заключаются муниципальные контракты и/или долгосрочные муниципальные контракты, оформление жилых помещений в муниципальную собственность;
- обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в рамках реализации настоящей Программы осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Перечень аварийных многоквартирных домов города Саратова, подлежащих расселению в 2013-2015 годах в рамках настоящей Программы, представлен в приложении N 2 к Программе.
7. Оценка рисков реализации Программы
При реализации Программы возможны следующие риски:
- финансирование Программы не в полном объеме;
- отсутствие на рынке жилья необходимого количества и/или необходимой номенклатуры жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, указанных в приложении N 2 к Программе;
- нарушение условий муниципальных контрактов застройщиками;
- отказ собственников жилых помещений из переселяемых аварийных жилых домов от ранее принятого решения о способе переселения;
- отказ граждан от переселения в жилые помещения, приобретенные в рамках настоящей Программы (по различным основаниям).
8. Финансово-экономическое обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий Программы
Финансовые средства для обеспечения реализации Программы формируются за счет средств Фонда, средств областного бюджета, средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Общий объем финансирования Программы за 2013-2015 годы составляет 5591175,4 тыс. руб., в том числе: за счет средств субсидий Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) - 1847834,2 тыс. руб. (прогнозно), средств субсидий областного бюджета (далее - средства областного бюджета) - 1673062,4 тыс. руб. (прогнозно), средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" - 557687,4 тыс. руб. (прогнозно); за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" - 1512591,4 тыс. руб. (прогнозно):
- на 2013-2014 годы - 892462,9 тыс. руб., в том числе на 2013 год: за счет средств Фонда (по коду бюджетной классификации 123 0501 0980102 500) - 718112,6 тыс. руб., за счет средств бюджетов (по коду бюджетной классификации 123 0501 0980202 500) - 1294,9 тыс. руб., из них: за счет средств областного бюджета - 971,2 тыс. руб., за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" - 323,7 тыс. руб., на 2014 год: за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" (по коду бюджетной классификации 123 0501 7955300 500) - 173055,4 тыс. руб.;
- на 2014 год - 2453291,4 тыс. руб., в том числе: за счет средств Фонда (по коду бюджетной классификации 123 0501 0980102 500) - 855344,6 тыс. руб., за счет средств бюджетов (по коду бюджетной классификации 123 0501 0980202 500) - 828578,9 тыс. руб., из них: за счет средств областного бюджета - 621434,2 тыс. руб., за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" - 207144,7 тыс. руб.; за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" (по коду бюджетной классификации 123 0501 7955300 500) - 769367,9 тыс. руб.;
- на 2015 год - 2245421,1 тыс. руб., в том числе: за счет средств Фонда (по коду бюджетной классификации 123 0501 0980102 500) - 274377,0 тыс. руб., за счет средств бюджетов (по коду бюджетной классификации 123 0501 0980202 500) - 1400876,0 тыс. руб., из них: за счет средств областного бюджета - 1050657,0 тыс. руб., за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" - 350219,0 тыс. руб.; за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" (по коду бюджетной классификации 123 0501 7955300 500) - 570168,1 тыс. руб.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации.
Расчеты необходимых средств на реализацию Программы приведены в приложении N 2 к Программе исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на 2013 год не более 24850 рублей.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре, комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству и комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
Председатель комитета по градостроительной |
А.Н.Кискин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2013 г. N 1347 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.