Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 8 августа 2013 г. N 1748
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.1.2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Ртищевского муниципального района, расположенные в пределах административно-территориальных границ Ртищевского муниципального района и которыми Ртищевский муниципальный район вправе распоряжаться в соответствии с федеральным законом (далее по тексту - земельный участок).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, юридические лица Российской Федерации независимо от форм собственности, а также иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица.
1.2.2. В случае невозможности личной явки заявителя его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности для физических лиц и доверенности, заверенной подписью руководителя и печатью организации для юридических лиц.
1.2.3. Получателями муниципальной услуги могут быть граждане Российской Федерации, юридические лица Российской Федерации независимо от форм собственности, а также иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны и графики работы органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района, а также на входе в здание администрации.
Администрация расположена по адресу: 412031, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, кабинеты N 106 (1 этаж), N 243 (2 этаж).
Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района (далее - Отдел).
Прием получателей муниципальной услуги производится специалистами Отдела, вход в здание которого является свободным, с учетом графика приема граждан.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы содержатся на странице муниципального района на официальном портале администрации: http://rtishevo.sarmo.ru/.
Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
График работы Отдела:
Понедельник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Вторник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Среда |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Четверг |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Пятница |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
График работы по приему заявителей:
Дни приема |
Время приема |
Вторник |
09.00 час. - 12.00 час. |
Среда |
09.00 час. - 12.00 час. |
Четверг |
09.00 час. - 12.00 час. |
1.3.3. Телефоны для справок: (84540) 4-34-85, (84540) 4-12-19.
1.3.4. Страница администрации на официальном портале: http://rtishevo.sarmo.ru/.
Адрес электронной почты администрации Ртищевского муниципального района: rtish_omo@rambler.ru
1.3.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Отделе, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на интернет-ресурсах администрации http://rtishevo.sarmo.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположен Отдел.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях администрации, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет муниципального района;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу;
- образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном портале администрации http://rtishevo.sarmo.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
1.3.7. Сведения о графике (режиме) работы филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области Межрайонного отдела N 13.
Специалисты филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области Межрайонного отдела N 13 осуществляют прием заявителей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Саратовская, д. 22, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Вторник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Среда |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Четверг |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.8. Телефон для справок: (84540) 4-44-62.
1.3.9. Сведения о графике (режиме) работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
Специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области осуществляют прием заявителей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Саратовская, д. 22, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Вторник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Среда |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Четверг |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Пятница |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Суббота |
08.00 час. - 12.00 час. |
Воскресенье - выходной день.
1.3.10.Телефон для справок: (84540) 4-13-67.
1.3.11. Сведения о графике (режиме) работы Межрайонной ИФНС России N 5 по Саратовской области.
Специалисты Межрайонной ИФНС России N 5 по Саратовской области осуществляют прием заявителей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. М. Московская, д. 21, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Вторник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Среда |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Четверг |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Пятница |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.12.Телефон для справок: (84540) 4-25-34.
1.3.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно специалистами Отдела с использованием средств: телефонной связи, печатных изданий, на личном приеме.
1.3.14. На официальном интернет-сайте администрации Ртищевского муниципального района http://rtishevo.sarmo.ru/ могут размещаться следующие материалы:
- текст Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес Отдела, режим работы, номера телефонов.
1.3.15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.16. В случае поступления письменных обращений от граждан специалисты Отдела обязаны ответить на них в течение срока, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ртищевского муниципального района (далее - администрация). Административные процедуры исполняются специалистами отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует со следующими организациями:
- управлением жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района;
- отделом кадровой и правовой работы администрации Ртищевского муниципального района;
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области Межрайонным отделом N 13;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
- Межрайонной ИФНС России N 5 по Саратовской области;
- органами исполнительной власти Саратовской области;
- органами местного самоуправления Ртищевского муниципального района;
- землеустроительными организациями, выполняющими работы по формированию земельных участков, имеющими соответствующие лицензии.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Собранием депутатов Ртищевского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю, заинтересованному в предоставлении услуги (далее - заявитель, заявители), оформленных в установленном законодательством порядке правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения;
- выдача заявителю мотивированного отказа в письменной форме.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. В случае, если осуществлён государственный кадастровый учёт земельного участка решение по заявлению о предоставлении земельного участка принимается в течение 30 дней со дня поступления такого заявления.
В случае, если не осуществлён государственный кадастровый учёт земельного участка:
- утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в течение 30 дней с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка;
- после осуществления государственного кадастрового учёта решение принимается в течение 14 дней со дня поступления в комитет кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (первоначальный текст опубликован в издании: "Российская газета" от 01.08.2007 N 165);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71, "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.) ст. 3451, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127);
- приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 05.10.2011 N 222);
- Уставом Ртищевского муниципального района Саратовской области (первоначальный текст опубликован в издании "Перекресток России" от 30.12.2005 г. N 100 (14591);
- Положением об администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Собрания Ртищевского муниципального района от 27 октября 2010 года N 9-70 (первоначальный текст опубликован в издании "Перекресток России" от 19.11.2010 г. N 91 (15088);
- Положением об отделе по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Собрания Ртищевского муниципального района от 17 ноября 2011 г. N 9-60 (первоначальный текст опубликован в издании "Перекресток России" от 20.12.2011 г. N 99 (15199);
- решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального образования от 15 ноября 2006 г. N 10-113 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Ртищевского муниципального района";
- решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального образования от 30 апреля 2008 г. N 4-47 "Об установлении предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Ртищевского муниципального района" (первоначальный текст опубликован в издании "Перекресток России" от 03.06.2008 г. N 44 (14837);
- решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального образования от 30 апреля 2008 г. N 4-48 "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения в Ртищевском муниципальном районе" (первоначальный текст опубликован в издании "Перекресток России" от 13.05.2008 г. N 37-38 (14830-14831).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном портале администрации http://rtishevo.sarmo.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
2.6.2. В соответствии с требованиями статьи 36 Земельного кодекса РФ, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 13 сентября 2011 г. N 475 г. "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" заявители представляют в отдел заявление о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, находящиеся у этого лица в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении (далее - заявление) (приложение N 1 к регламенту). Форма (бланк) заявления предоставляется заявителю специалистом отдела, уполномоченным на приём документов.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
4.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
5.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него (в случае, если осуществлён государственный кадастровый учёт земельного участка).
7. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае, если не осуществлён государственный кадастровый учёт земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
8. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1-6 пункта 2.6.2 регламента.
9. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
10. Документ, содержащий сведения о принадлежности испрашиваемого земельного участка к территориальной зоне и к территориям общего пользования.
11. Документ, подтверждающий согласие заявителя на обработку персональных данных, предусмотренное частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Заявитель вправе не предоставлять предусмотренные подпунктами 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6, 10 пункта 2.6.2 регламента документы самостоятельно.
2.6.4. Документы, необходимые для приобретения земельных участков, должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для заверения ответственным работником отдела либо в копиях, удостоверенных нотариусом.
Документы, предусмотренные подпунктами 4, 4.1, 5, 5.1, 6, 7, 9 пункта 2.6.2 регламента представляются исключительно в подлинниках.
Тексты документов должны быть написаны чётко и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых в них исправлений, иметь серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.5. Заявление и необходимые для предоставления услуги документы направляются заявителем в администрацию Ртищевского муниципального района лично, посредством почтового отправления либо в электронном виде (по электронной почте). В последнем случае документы, включая заявление, предоставляются в виде сканированных копий с оригиналов в цветном отображении с разрешением не менее 400 dpi в формате *.PDF. Изображение должно быть чётким, понятным, текст - разборчивым и читаемым.
При этом в случае направления документов в электронном виде, заявитель обязан в срок, не позднее 10 дней с момента получения документов в электронном виде, предоставить в администрацию Ртищевского муниципального района оригиналы отсканированных документов. В противном случае считается, что необходимые для предоставления услуги документы не представлены.
2.6.6. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность.
2.7.2. В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- несоответствия заявления форме, установленной приложением к Административному регламенту;
- непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.2 и 2.6.3 Административного регламента;
- обоснованных подозрений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- письменного заявления заявителя с указанием причин и срока приостановления;
- письменного заявления заявителя о возврате документов;
- наличия информации в письменной форме, поступившей от правоохранительных органов, иных уполномоченных органов, свидетельствующей, что представленные заявителем документы являются поддельными.
На основании результатов рассмотрения заявления и приложенных к нему документов рассмотрение заявления может быть приостановлено также в случае, если на рассмотрении специалиста Отдела находится ранее поданное заявление другого заявителя о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги служат:
- невозможность предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
- непредставление заявителем (представление в ненадлежащей форме) необходимых документов и информации или представление недостоверных сведений в заявлении о приобретении прав на испрашиваемый земельный участок;
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
- наличие замечаний к предоставленным заявителем документам, при невозможности устранить эти замечания в сроки, отведенные для соответствующей процедуры предоставления услуги;
- нарушение в связи с предоставлением муниципальной услуги прав лиц, законные интересы которых затронуты в результате предоставления услуги;
- уклонение (отказ) заявителя от подписания договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка;
- установление факта судебного разбирательства, ареста в отношении объекта недвижимости и (или) земельного участка.
О наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю в двухнедельный срок со дня поступления заявления.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление гражданам муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление гражданам муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация, поступивших запросов на предоставление муниципальной услуги посредством почты либо в электронном виде не должна превышать одного дня.
При личном обращении не более 20 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещения Отдела, предоставляющего муниципальную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.13.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема у специалиста Отдела должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.13.3. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к местам приема заявителей.
В Отделе выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном интернет-сайте администрации;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
2.15.1. Административные действия специалистов Отдела в части приема документов, первичной обработки и проверки, сбора недостающих документов, согласования, уведомления заявителей, выдачи документов, информирования, консультирования, получения и направления запросов (информации) в другие органы в рамках оказываемой услуги, могут предоставляться на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на основании подписанных соглашений между администрацией Ртищевского муниципального района и МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги в случае, если осуществлён государственный кадастровый учёт земельного участка
3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- приём и регистрация заявления и документов к нему;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- экспертиза документов и подготовка проекта постановления администрации (распоряжения председателя комитета) о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка;
- направление (выдача) постановления администрации заявителю.
Процедура предоставления государственной услуги представлена на блок-схеме (приложение N 2).
3.2. Приём и регистрация заявления и документов к нему
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Отдел с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.6.2 и 2.6.3 регламента.
Специалист Отдела, уполномоченный на приём документов (далее - специалист Отдела), при поступлении заявления обязан:
- проверить документы на их соответствие перечню, предусмотренному пунктом 2.6.2 регламента;
- при отсутствии оснований для отказа в приёме документов принять заявление и документы к нему и передать заявителю копию заявления с указанием времени и даты приёма документов с проставлением подписи.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов специалист Отдела оформляет и выдает заявителю уведомление об отказе в приёме документов с указанием оснований принятия такого решения.
Перед регистрацией принятого заявления и присвоением номера дела специалист Отдела проводит сверку с базой данных Отдела о ранее поступивших обращениях заявителя.
Специалист Отдела регистрирует заявление и присваивает ему номер дела в соответствии с текущей регистрацией.
Специалист Отдела направляет зарегистрированное заявление главе администрации Ртищевского муниципального района для проставления резолюции с указанием исполнителя, ответственного за подготовку проекта постановления администрации с последующей передачей заявления и документов к нему указанному в резолюции исполнителю (далее - исполнитель).
Срок исполнения административной процедуры составляет пять дней со дня поступления заявления в Отдел.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, являются непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
3.3.2. Ответственный исполнитель Отдела осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.3.5. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.4. Экспертиза документов и подготовка проекта постановления администрации о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка
3.4.1. Основанием для начала экспертизы представленных документов является поступление к исполнителю заявления, а также прилагаемого к нему комплекта документов.
Исполнитель, рассмотрев заявление и представленные к нему документы, проводит экспертизу на наличие оснований для предоставления либо отказа в предоставлении земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры составляет 5 дней со дня поступления заявления и документов к исполнителю.
3.5. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка
3.5.1. Основанием для начала процедуры является подготовленный и согласованный проект постановления (уведомления) администрации о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка.
Согласованный соответствующий проект постановления (уведомления) представляется на подпись главе администрации.
Подписанный главой администрации проект соответствующего постановления (уведомления) администрации является принятым решением о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка.
Подписанное постановление (уведомление) администрации регистрируется в отделе делопроизводства администрации с присвоением номера, после чего передается в Отдел.
Срок исполнения административной процедуры составляет семь дней со дня получения запрашиваемых документов по межведомственным запросам и подготовки проекта постановления администрации.
3.6. Направление (выдача) постановления (уведомления) администрации заявителю
3.6.1. Основанием для начала процедуры является поступление специалисту Отдела подписанного и зарегистрированного постановления (уведомления) администрации.
Выдача постановления (уведомления) администрации осуществляется в соответствии с графиком приёма посетителей.
Для получения постановления (уведомления) администрации заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность; представитель заявителя предъявляет оригинал доверенности на представление интересов заявителя и документ, удостоверяющий личность представителя.
Заявитель должен сообщить специалисту Отдела:
- ФИО (для физических лиц), адрес регистрации (место жительства);
- наименование юридического лица;
- номер дела;
- адрес земельного участка.
Специалист Отдела проставляет регистрационный номер постановления (уведомления) администрации в журнале исходящей почты, дату выдачи постановления (уведомления) администрации заявителю либо представителю заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя либо реквизиты доверенности на представление интересов заявителя. Заявитель (либо лицо, уполномоченное представлять интересы заявителя) расписывается в журнале исходящей почты и получает постановление (уведомление) администрации.
Срок исполнения административной процедуры составляет восемь дней с момента поступления специалисту Отдела постановления (уведомления) администрации.
3.7. Предоставление муниципальной услуги в случае, если не осуществлён государственный кадастровый учёт земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке.
3.7.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- приём и регистрация заявления и документов к нему;
- утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- приём и регистрация кадастрового паспорта земельного участка после выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учёта;
- экспертиза документов и подготовка проекта постановления администрации о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка;
- направление (выдача) постановления (уведомления) администрации заявителю.
3.8. Приём и регистрация заявления и документов к нему
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 регламента, в Отдел.
Приём и регистрация заявления осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 регламента.
3.9. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка, в отношении которого не осуществлён государственный кадастровый учёт или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является основанием для лица, обратившегося с заявлением о предоставлении земельного участка, для обеспечения за свой счёт в отношении этого земельного участка кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учёта этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Срок исполнения административной процедуры составляет 28 дней со дня поступления заявления и приложенных документов.
3.10. Приём и регистрация кадастрового паспорта земельного участка после выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учёта
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и его постановка на кадастровый учёт.
После постановки на кадастровый учёт испрашиваемого земельного участка заявитель по собственной инициативе представляет в Отдел кадастровый паспорт земельного участка либо в письменном виде сообщает в Отдел о постановке земельного участка на кадастровый учёт и необходимости направления запроса в порядке межведомственного взаимодействия.
При предоставлении заявителем кадастрового паспорта земельного участка специалист Отдела принимает кадастровый паспорт земельного участка, о чём делает отметку на копии кадастрового паспорта земельного участка, которую отдаёт заявителю.
Срок исполнения административной процедуры составляет два дня с момента предоставления (поступления) кадастрового паспорта земельного участка.
3.11. Экспертиза документов и подготовка проекта постановления администрации (распоряжения председателя комитета) о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка
3.11.1. Экспертиза документов и подготовка проекта постановления администрации осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет девять дней со дня поступления исполнителю кадастрового паспорта земельного участка.
3.12. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка
3.12.1. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет три дня со дня подготовки проекта постановления администрации.
3.13. Направление (выдача) постановления администрации заявителю
3.13.1. Направление и выдача постановления администрации осуществляется в соответствии с пунктом 3.6 регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет глава администрации Ртищевского муниципального района.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации, но не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации Ртищевского муниципального района.
4.2. Исполнители, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.