Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 13 июня 2017 г. N 2754 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 22 июля 2013 г. N 4198
Административный регламент
предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
27 июня 2014 г., 1 июля 2016 г., 13 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района в процессе принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
1.3. Получателем муниципальной услуги (далее - заявитель) является гражданин Российской Федерации, зарегистрированный на территории поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда поселений, признанный малоимущим в порядке, установленном Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области", и обладающий одним из следующих признаков:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживает в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
1.4. Заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее также заявление) может быть подано заявителем:
- посредством личного обращения;
- посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем направления электронного документа на официальную электронную почту администрации Энгельсского муниципального района: engels@engels- city.ru (далее - посредством электронной почты);
- через государственное автономное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУСО "МФЦ").
1.5. В соответствии со статьей 5 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" заявитель признается малоимущим в целях предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, исходя из оценки средней стоимости жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании (далее - средняя стоимость жилого помещения), стоимости имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одинокого гражданина), размера совокупного семейного дохода и возможности погашения кредита (займа) на строительство (приобретение) жилого помещения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - Комитет).
Структурным подразделением Комитета, непосредственно осуществляющим функции по подготовке и рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отдел учета и распределения жилья, управления учета, распределения жилья и реализации жилищных программ (далее - отдел учета и распределения жилья).
В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с жилищной комиссией при администрации Энгельсского муниципального района (далее - жилищная комиссия), управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), а также с ГАУСО "МФЦ" (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ").
Заявление подается на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
Прием заявлений, поданных заявителем одним из способов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего административного регламента, осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству.
Расчет стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина, членов его семьи для признания граждан малоимущими с целью предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма осуществляет специалист отдела учета и распределения жилья.
Выработку рекомендаций по вопросу о принятии либо об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма осуществляет жилищная комиссия.
Решение о принятии либо об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает глава администрации Энгельсского муниципального района в форме муниципального правового акта - постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Подписание направляемых заявителю извещений о принятии (отказе в принятии) заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма осуществляет председатель Комитета.
Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной миграционной службы по Саратовской области, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, органами местного самоуправления, заключившими с заявителем и (или) членами его семьи договор социального найма жилого помещения или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае если заявитель и (или) члены его семьи занимают такое жилое помещение), с органом, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния.
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме:
- межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальной услуги направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 25 июня 2012 года N 115 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами криптографической защиты информации".
2.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является:
- выдача (направление) заявителю способом, указанным в заявлении, уведомления об отказе в приеме документов;
- выдача (направление) заявителю способом, указанным в заявлении, извещения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- выдача (направление) заявителю способом, указанным в заявлении, извещения об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего за днем приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662, считается дата регистрации поступившего заявления в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с ч. 5 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение о принятии либо об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма принимается в срок не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
В соответствии с ч. 4 ст. 4.2. Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области", извещение о принятии либо об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма выдается (направляется) заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
приказ Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 года N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма";
Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (далее - Закон Саратовской области N 39-ЗСО);
Устав Энгельсского муниципального района, принятый на референдуме 22 декабря 1996 года;
решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 28 апреля 2005 года N 907/54-02 "Об установлении нормы предоставления и учётной нормы площади жилого помещения";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28.12.2006 года N 168/13-03 "Об утверждении положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 27.11.2013 года N 63/01 "О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 12.09.2013 года N 05/01 "Об определении структуры органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 09.04.2015 года N 1843 "Об отдельных вопросах осуществления администрацией Энгельсского муниципального района функций и полномочий местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 09.04.2015 года N 1845 "Об отдельных вопросах осуществления администрацией Энгельсского муниципального района функций и полномочий сельских поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 01.04.2013 года N 1717 "Об утверждении структуры и штатного контингента комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района";
постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 17.01.2013 года N 184 "Об утверждении перечня муниципальных услуг органа администрации Энгельсского муниципального района, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 09.01.2008 года N 27 "Об утверждении Положения о жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального района";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 11.06.2015 года N 63 "О делегировании полномочий главы администрации Энгельсского муниципального района";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 25 июня 2012 года N 115 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами криптографической защиты информации";
соглашение о взаимодействии между ГАУСО "МФЦ" и администрацией Энгельсского муниципального района от 20 июня 2013 года N 9.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги, в соответствии со статьей 4.1. Закона Саратовской области N 39-ЗСО, необходимы следующие документы:
а) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма по форме, предусмотренной Приложением 1 к Закону Саратовской области N 39-ЗСО;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;
в) копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства;
г) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о рождении всех членов семьи, копия решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения);
д) копии документов, подтверждающих право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя и членов его семьи), либо декларация об отсутствии у заявителя и членов его семьи указанных жилых помещений, по форме, предусмотренной приложением 13 к Закону Саратовской области N 39-ЗСО;
е) копия договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения);
ж) копии документов, содержащих сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, заявителя и членов его семьи, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства;
з) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменений, если такие изменения производились);
и) сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства указанных граждан и членов их семей (предоставляются в виде справки о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемой соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. по форме, предусмотренной приложением 2 к Закону Саратовской области N 39-ЗСО)
к) документы, подтверждающие наличие согласия заявителя (и членов его семьи, иных лиц или их законных представителей - в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимы представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем) на обработку персональных данных указанных лиц, а также на осуществление Комитетом запроса и приобщение к материалам учетного дела документов:
- органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния по форме, предусмотренной приложением 11 к Закону Саратовской области N 39-ЗСО;
- органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области по форме, предусмотренной приложением 11 к Закону Саратовской области N 39-ЗСО;
- органа, осуществляющего регистрационный учет на территории Саратовской области, о регистрации данных граждан по месту жительства по форме, предусмотренной приложением 11 к Закону Саратовской области N 39-ЗСО.
л) документ, подтверждающий право заявителя на внеочередное получение жилья;
м) документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
н) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, а также копия документа, удостоверяющего личность его представителя (в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя).
о) документы об имуществе заявителя и членов его семьи;
п) документы о размере и об источниках доходов заявителя и всех членов семьи, находящихся в трудоспособном возрасте, которые представляются в уполномоченный орган местного самоуправления в виде:
1) копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если заявитель (члены семьи) в соответствии с законодательством обязан представлять указанную декларацию;
2) копий деклараций по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если заявитель (члены семьи) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;
3) справки о доходах - в случае если заявитель (члены его семьи) в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязаны представлять налоговую декларацию;
Заявитель (и все члены его семьи), который в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания его в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, изменял свое место жительства, представляет документы, предусмотренные подпунктами "д", "е", "з", настоящего пункта, за последние пять лет с каждого места жительства, в котором он проживал.
Все копии документов принимаются при предъявлении оригиналов.
Запрещается требовать от заявителя предоставления иных документов и сведений.
Данные в представленных для предоставления муниципальной услуги документах не должны противоречить друг другу. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами "б"-"д", "к"-"п" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами "е"-"и" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.6.4. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, указанные документы запрашивает Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.5. Комитет приобщает к принятым от заявителя документам находящиеся в его распоряжении:
документы, предусмотренные подпунктом "е";
копии документов, содержащих сведения о признании жилого помещения заявителя непригодным для проживания.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) несоответствие заявления форме, предусмотренной Приложением 1 к Закону Саратовской области N 39-ЗСО;
б) предоставление заявления и документов, исполненных карандашом;
в) предоставление документов с неразборчивым текстом, подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В соответствии со статьей 4.2. Закона Саратовской области N 39-ЗСО, в предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
а) непредставление заявителем каких-либо документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента;
б) ответ органа государственной власти либо подведомственной органу государственной власти организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
в) представленные документы не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
г) не истек пятилетний срок с момента совершения заявителем и(или) членами его семьи действий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
На любой стадии административных процедур до принятия решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления об отказе в рассмотрении заявления.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания посетителя в очереди при подаче документов не превышает 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Входящее заявление регистрируется управлением по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче лично - в течение 10 минут;
- при направлении посредством почтового отправления - в течение одного рабочего дня;
- при направлении посредством электронной почты - в течение одного рабочего дня;
- при подаче через ГАУСО "МФЦ" - в течение 10 минут с момента доставки заявления курьером ГАУСО "МФЦ" в управление по работе с населением и делопроизводству.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для ожидания приема посетителей отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещении для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах организаций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций;
Комитет обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здание (помещения);
- возможность (самостоятельного или с помощью специалистов Комитета) передвижения по территории, непосредственно прилегающей к зданию, входу в такое здание (помещения) и выхода из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Комитета;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещениях);
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям) с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание (помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание специалистами Комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания (помещений) наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет, на сайте Правительства Саратовской области pgu.saratov.gov.ru в сети Интернет;
- у специалистов отдела учета и распределения жилья по телефону 8(8453)568306 путем личного либо письменного обращения в отдел отдела учета и распределения жилья по адресу: Саратовская область, город Энгельс, пл. Свободы, д. 1А, 1 этаж, кабинет N 114, на стендах в фойе 1 этажа здания, в котором расположен отдел учета и распределения жилья;
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными подпунктом 2.6.2 настоящего административного регламента. Прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляются с понедельника по четверг с 9.00 час. до 17.00 час., обеденный перерыв - с 12.30 час. до 13.30 час.
- своевременность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
- компетентность и ответственность специалистов отдела учета и распределения жилья, осуществляющих прием, рассмотрение заявлений и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги
Каждый специалист отдела учета и распределения жилья, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
3) принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о принятии либо отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
4) подготовка и выдача (направление) заявителю способом, указанным в заявлении, извещения о принятии либо отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
3.2.1. Прием заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является личное либо посредством почтового отправления, либо посредством электронной почты, либо через ГАУСО "МФЦ" обращение заявителя в управление по работе с населением и делопроизводству с заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в тот же день специалистом управления по работе с населением и делопроизводству путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также проходит электронную регистрацию в базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Зарегистрированное заявление направляется главе администрации Энгельсского муниципального района для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается в управление по работе с населением и делопроизводству, где резолюция вносится в электронную регистрационную карточку заявления, после чего направляется для рассмотрения и проставления резолюции председателю Комитета. Председатель Комитета передает заявление начальнику управления учета, распределения жилья и реализации жилищных программ (далее - Управление), который направляет его начальнику отдела учета и распределения жилья для последующей передачи специалисту отдела учета и распределения жилья (далее - Исполнитель).
Исполнитель в течение одного рабочего дня анализирует заявление и представленные заявителем документы.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель в течение одного рабочего дня готовит и направляет заявителю за подписью Исполнителя расписку в приеме документов к рассмотрению. Принятое заявление с представленными документами регистрируется Исполнителем в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
В случае представления заявления и документов в форме электронных документов (в виде электронного образа) Исполнитель не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления:
- готовит и направляет заявителю в форме электронного документа за усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета либо посредством электронной почты (в случае указания заявителем способа уведомления посредством электронной почты) расписку в приеме документов;
- готовит в виде бумажного документа за подписью исполнителя и выдает или направляет заявителю посредством почтового отправления (в случае указания заявителем иного способа получения уведомления) расписку в приеме документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель в течение двух рабочих дней готовит за подписью председателя Комитета уведомление об отказе в приеме документов по форме, предусмотренной Приложением 1 к настоящему административному регламенту, и выдает (направляет) его заявителю способом, указанным в заявлении.
Результатом административной процедуры является прием заявления к рассмотрению или отказ в приеме документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом Комитета, ведущим делопроизводство, регистрационного номера в журнале учета исходящих документов Комитета расписке в приеме документов либо уведомлению об отказе в приеме документов, а так же исходящего номера сопроводительному письму к уведомлению об отказе в приеме документов, направляемому в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ"), либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающие выдачу (направление) заявителю соответствующего документа.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.2.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявителем не представлен(-ы) документ(-ы), предусмотренный(-е) пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента, Исполнитель во взаимодействии с должностным лицом, уполномоченным на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов, в течении двух рабочих дней направляет межведомственные запросы:
а) в Управление Федеральной миграционной службы по Саратовской области о предоставлении сведений о регистрации граждан по месту жительства;
б) в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии о предоставлении выписок из Единого государственного реестра прав:
- на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у заявителя и членов его семьи объекты недвижимого имущества на территории Саратовской области, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
- на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества заявителя и членов его семьи, если право на жилое помещение возникло после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в случае необходимости).
в) в орган местного самоуправления, заключивший с заявителем договор социального найма жилого помещения или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае если заявитель и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения) о предоставлении копии договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или сведений, содержащихся в них;
г) в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния о предоставлении сведений об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, заявителя и членов его семьи, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими органами и организациями в срок, не превышающий пять рабочих дней.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня получения всех запрашиваемых и самостоятельно представленных заявителем документов, исполнитель анализирует документы, готовит таблицу расчета параметров для признания гражданина малоимущим в соответствии с требованиями статьи 5 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" по форме, предусмотренной приложением 5 к Закон Саратовской области N 39-ЗСО, формирует учетное дело заявителя и направляет его сопроводительным письмом за своей подписью в жилищную комиссию.
Рассмотрение документов заявителя осуществляется жилищной комиссией в соответствии с Положением о жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 15.05.2013 года N 2691. В ходе заседания жилищной комиссии вырабатываются рекомендации по принятию администрацией Энгельсского муниципального района решения о принятии либо отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Рекомендации жилищной комиссии оформляются протоколом заседания жилищной комиссии, который подписывается председателем жилищной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя жилищной комиссии) и секретарем жилищной комиссии, после чего протоколу заседания жилищной комиссии присваивается регистрационный номер.
Результатом административной процедуры является выработка жилищной комиссией рекомендаций:
- при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
- при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение протоколу заседания жилищной комиссии регистрационного номера в журнале учета протоколов заседания жилищной комиссии.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 17 рабочих дней.
3.2.3. Принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о принятии либо об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является присвоение протоколу заседания жилищной комиссии регистрационного номера.
Секретарь жилищной комиссии в течение одного рабочего дня направляет зарегистрированный протокол заседания жилищной комиссии Исполнителю.
Исполнитель в течение трех рабочих дней готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и её структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 28.02.2007 года N 662.
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии переносится на номерной бланк, тиражируется в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе администрации Энгельсского муниципального района.
Результатом административной процедуры является принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о принятии либо отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных постановлению администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.2.4. Подготовка и выдача (направление) заявителю способом, указанным в заявлении, извещения о принятии либо об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем заверенной копии муниципального правового акта - постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
Исполнитель готовит за подписью председателя Комитета письменное извещение о принятии заявителя (и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма по форме, предусмотренной приложением 6 к Закону Саратовской области N 39-ЗСО, либо извещение об отказе заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту.
Исполнитель уведомляет заявителя о принятом решении по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) и выдает (направляет) заявителю способом, указанным в заявлении, извещение о принятии заявителя (и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, либо извещение об отказе заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю способом, указанном в заявлении, извещения о принятии или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя на копии извещения о принятии или отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, хранящемся в учетном деле, либо роспись специалиста ГАУСО "МФЦ" на втором экземпляре сопроводительного письма к извещению о принятии или отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающие направление заявителю извещения о признании или отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляет председатель Комитета и начальник управления жилищных программ Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются председателем Комитета и оформляются соответствующим приказом.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
Результатом плановой проверки является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах администрации Энгельсского муниципального района, органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных в процессе предоставления муниципальной услуги прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, лица, допустившие нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц Комитета в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц Комитета в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействия) специалистов Комитета могут быть обжалованы председателю Комитета.
В этом случае жалоба подается непосредственно в Комитет в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу электронной почты: gkh@engels.me либо направляется через ГАУСО "МФЦ".
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя Комитета могут быть обжалованы заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", или посредством электронной почты по адресу engels@engels-city.ru, либо через ГАУСО "МФЦ".
5.7. Срок рассмотрения жалобы, поданной заявителем через ГАУСО "МФЦ", исчисляется со дня ее регистрации соответственно в управлении по работе с населением и делопроизводству или в Комитете.
5.8. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым ответ должен быть направлен заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.9. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.11. Согласно части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:
а) если в жалобе не указана фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, когда обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
б) если текст жалобы не поддаются прочтению;
в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
О причинах отсутствия ответа на жалобу, по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б"-"д" настоящего пункта, заявителю сообщается письменно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.