Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 13 июня 2017 г. N 2754 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 22 июля 2013 г. N 4198
Административный регламент
предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
27 июня 2014 г., 13 мая 2016 г., 13 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченного органа администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района в процессе принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в рамках настоящего административного регламента может осуществляться как с переустройством и (или) перепланировкой (по правилам, предусмотренным главами 3, 4 Жилищного кодекса РФ), так и без осуществления переустройства и (или) перепланировки (по правилам, предусмотренным главой 3 Жилищного кодекса РФ).
1.3. Получателем муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо - собственник жилого (нежилого) помещения, в отношении которого подается заявление о переводе в нежилое (жилое) (далее - заявитель).
1.4. От имени заявителя могут выступать его законные представители или лица, уполномоченные им на основании нотариальной доверенности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - Комитет).
Структурным подразделением Комитета, непосредственно осуществляющим функции по подготовке и рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отдел перевода и перепланировки жилищного фонда управления жилищного фонда, эксплуатации дорог и благоустройства Комитета (далее - отдел перевода и перепланировки).
В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), а также с государственным автономным учреждением Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУСО "МФЦ") (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ").
Заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение подается на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
Приём заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству. Заявление о предоставлении муниципальной услуги также может быть подано заявителем через ГАУСО "МФЦ".
Решение о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее также - решение о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение) от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает глава администрации Энгельсского муниципального района.
Направляемое заявителю уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подписывает председатель Комитета.
В целях получения документов, предусмотренных подпунктами "б"-"г" пункта 2.6.1, подпунктами "б"-"г" и "е" пункта 2.6.2 настоящего административного Регламента, Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Энгельсским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Энгельсским отделением Саратовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Энгельсским филиалом государственного унитарного предприятия Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости, органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры Саратовской области (далее - комитет по охране культурного наследия Саратовской области).
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме:
- межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственные запросы в Энгельсский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Энгельсское отделение Саратовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Энгельсский филиал государственного унитарного предприятия Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости, комитет по охране культурного наследия Саратовской области в целях предоставления муниципальной услуги направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 25.06.2012 года N 115.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является одно из следующих действий:
- направление непосредственно заявителю либо в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомления об отказе в приеме документов;
- направление непосредственно заявителю либо в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- направление непосредственно заявителю либо в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после дня приема заявления.
Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662, считается дата регистрации поступившего заявления в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 4 статьи 23 главы 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение принимается в срок не позднее чем через 45 дней со дня представления заявителем в управление по работе с населением и делопроизводству заявления и документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.6.1, подпунктами "а", "д" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента. В случае представления заявителем таких документов через ГАУСО "МФЦ" срок принятия решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение исчисляется со дня передачи ГАУСО "МФЦ" документов в управление по работе с населением и делопроизводству.
Уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение выдается непосредственно заявителю либо направляется заявителю почтовым отправлением, либо направляется в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") не позднее трех рабочих дней со дня принятия главой администрации Энгельсского муниципального района соответствующего решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с положениями, установленными следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 01.12.2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Саратовской области от 24 апреля 2013 года N 66-ЗСО "О преобразовании муниципального образования город Энгельс и Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области и внесении изменений в Закон Саратовской области "О муниципальных образованиях, входящих в состав Энгельсского муниципального района";
- Устав Энгельсского муниципального района Саратовской области, принятый на местном референдуме 22.12.1996 года;
- решение Энгельсского городского Совета депутатов от 27.11.2013 года N 63/1 "О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
- решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28.12.2006 года N 168/13-03 "Об утверждении положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
- постановление администрации Энгельсского муниципального района от 01.04.2013 года N 1717 "Об утверждении структуры и штатного контингента комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района";
- постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 09.01.2008 года N 27 "Об утверждении Положения о жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального района";
- постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
- распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 13.05.2013 года N 129 "О делегировании полномочий главы администрации Энгельсского муниципального района";
- распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 25 июня 2012 года N 115 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами криптографической защиты информации";
- соглашение о взаимодействии между ГАУСО "МФЦ" и администрацией Энгельсского муниципального района от 20 июня 2013 года.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (за исключением перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, связанного с переустройством и (или) перепланировкой) необходимы следующие документы:
а) заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
б) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым - технический паспорт такого помещения);
г) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, связанных с переустройством и (или) перепланировкой, необходимы следующие документы:
а) заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
б) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым - технический паспорт такого помещения);
г) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
д) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения;
е) заключение комитета по охране культурного наследия Саратовской области о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры и переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2.6.1, подпунктами "а", "д", "ж" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпунктами "а", "д" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1, подпунктом "б" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если такие документы, их копии или сведения, содержащиеся в них, отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.5. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" пункта 2.6.1, подпунктами "в", "г", "е" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Комитетом в Энгельсском отделении Саратовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Энгельсском филиале государственного унитарного предприятия Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости, комитете по охране культурного наследия Саратовской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) несоответствие заявления форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
б) представление документов, исполненных карандашом;
в) представление документов с неразборчивым текстом, подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
На любом из этапов осуществления административных процедур предоставления муниципальной услуги они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2.6.1 или подпунктами "а", "д" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента;
б) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев если заявитель после его уведомления о таком ответе в течение пятнадцати рабочих дней со дня его уведомления представил соответствующие документы и (или) информацию;
в) документы представлены в ненадлежащий орган;
г) не соблюдены условия перевода помещения, предусмотренные статьей 22 Жилищного кодекса РФ;
д) проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства РФ.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
На любой стадии административных процедур до принятия решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется управлением по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче заявления лично - в течение 10 минут;
- при подаче заявления через ГАУСО "МФЦ" - в течение 10 минут с момента его доставки курьером ГАУСО "МФЦ" в управление по работе с населением и делопроизводству;
- при направлении заявления по почте (электронной почте) - в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов. В помещении для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах органов (организаций), в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных органов (организаций).
Комитет обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здание (помещения);
возможность (самостоятельного или с помощью специалистов Управления) передвижения по территории, непосредственно прилегающей к зданию, входа в такое здание (помещения) и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью специалистов Управления;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещениях);
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям) с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание (помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистами Управления, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания (помещений) наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт), на региональном портале государственных услуг pgu.saratov.gov.ru в сети Интернет;
- у специалистов Комитета по телефону 8(8453) 565068, путем личного обращения в Комитет по адресу: Саратовская область, город Энгельс, пл. Свободы, 1А, 4 этаж, кабинет 422, либо письменного обращения в Комитет по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, пл. Свободы, 1А, а также на стендах в фойе 4 этажа здания, в котором расположен Комитет.
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента. Прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30. В среду прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги Комитетом не осуществляется.
- своевременность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
- компетентность и ответственность специалистов Комитета, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги
Каждый специалист Комитета, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией, и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
3) подготовка и направление заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
3.2.1. Прием документов
Основанием для начала административной процедуры является личное или посредством почтового отправления либо через ГАУСО "МФЦ" обращение заявителя в управление по работе с населением и делопроизводству с заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
Заявление с приложенными документами регистрируется в тот же день специалистом управления по работе с населением и делопроизводству путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также проходит электронную регистрацию. Зарегистрированное заявление последовательно направляется главе администрации Энгельсского муниципального района, заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района. Резолюции указанных должностных лиц вносятся специалистом управления по работе с населением и делопроизводству в электронную контрольную карточку заявления, после чего заявление с приложенными документами направляется председателю Комитета, который передает его начальнику управления жилищного фонда, эксплуатации дорог и благоустройства (далее - Управление), затем заявление направляется начальнику отдела перевода и перепланировки для последующей передачи специалисту отдела (далее - Исполнитель).
Исполнитель в течение одного рабочего дня анализирует заявление и поступившие от заявителя документы.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель в течение двух рабочих дней готовит и направляет заявителю посредством заказного почтового отправления либо в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю посредством курьерской доставки (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") за подписью председателя Комитета уведомление об отказе в приеме документов по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель в течение двух рабочих дней готовит и направляет заявителю за своей подписью расписку о приеме документов к рассмотрению по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов либо отказ в приеме документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом Комитета, ведущим делопроизводство, регистрационного номера в журнале учета исходящих документов Комитета расписке в приеме документов либо уведомлению об отказе в приеме документов, а также исходящего номера сопроводительному письму к уведомлению об отказе в приеме документов, направляемому в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ").
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
3.2.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.6.1 либо подпунктами "а", "д" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента Исполнитель готовит проект постановления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
В случае если заявителем представлены документы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2.6.1 либо подпунктами "а", "д" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, но не представлены документы, предусмотренные подпунктами "б"-"г" пункта 2.6.1 либо "б"-"г", "е" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на представление интересов Комитета при осуществлении соответствующих межведомственных запросов, в течение двух рабочих дней осуществляет следующие действия:
- запрашивает в Энгельсском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области информацию, содержащуюся в правоустанавливающих документах на жилое (нежилое) помещение;
- запрашивает в Энгельсском отделении Саратовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Энгельсском филиале государственного унитарного предприятия Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости:
- сведения о плане переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым - сведения, содержащиеся в техническом паспорте такого помещения);
- сведения о поэтажном плане дома, в котором находится переводимое помещение;
- запрашивает в комитете по охране культурного наследия Саратовской области сведения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры и переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими органами и организациями в срок, не превышающий пять рабочих дней.
В случае если ответ, направленный на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, Исполнитель готовит за подписью председателя Комитета и направляет в адрес заявителя уведомление о получении такого ответа с указанием срока, в который заявителю предлагается предоставить отсутствующие документы и (или) информацию, необходимые для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 либо 2.6.2 настоящего административного регламента (в случае если ответ на межведомственные запросы свидетельствуют об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, - в срок не ранее 15 рабочих дней со дня направления заявителю письменного уведомления о получении таких ответов, Исполнитель проводит анализ заявления и приложенных к нему, а также полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, Исполнитель готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, Исполнитель готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о переводе либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и её структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 28.02.2007 года N 662.
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о переводе либо об отказе в переводе жилого(нежилого) помещения в нежилое(жилое) помещение переносится на номерной бланк, тиражируется в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе администрации Энгельсского муниципального района.
Результатом административной процедуры является принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных постановлению администрации Энгельсского муниципального района о переводе либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение регистрационного номера в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 33 рабочих дня.
3.2.3. Подготовка и направление непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Основанием для начала административной процедуры является присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных постановлению администрации Энгельсского муниципального района о переводе либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента принятия администрацией Энгельсского муниципального района принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение готовит за подписью председателя Комитета и направляет непосредственно заявителю, либо в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомление о переводе либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту, с приложением копии соответствующего постановления администрации Энгельсского муниципального района.
Результатом административной процедуры является направление непосредственно заявителю посредством заказного почтового отправления либо в ГАУСО "МФЦ" посредством курьерской доставки для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомления о переводе либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с приложением заверенной копии постановления администрации Энгельсского муниципального района о переводе либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Способ фиксации результата административной процедуры - внесение Исполнителем записи в журнал выдачи документов отдела перевода и перепланировки о направлении документа заявителю посредством почтовой связи с указанием исходящего номера и даты сопроводительного письма и реквизитов заказного почтового отправления либо роспись специалиста ГАУСО "МФЦ", уполномоченного осуществлять прием документов от Комитета на втором экземпляре сопроводительного письма (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ").
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют глава администрации Энгельсского муниципального района и председатель Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются председателем Комитета.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в результате проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявленных нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, их должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов Комитета могут быть обжалованы председателю Комитета.
В этом случае жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу электронной почты: kazakovane@engels-city.ru в Комитет, либо направляется через ГАУСО "МФЦ".
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя Комитета могут быть обжалованы главе администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в управление по работе с населением и делопроизводству либо в ГАУСО "МФЦ", либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет - приемная", либо посредством электронной почты по адресу: engels@engels-city.ru.
5.7. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.10. Согласно части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и в электронной форме (по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:
а) если в жалобе не указана фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, когда обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
б) если текст жалобы не поддается прочтению;
в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
О причинах отсутствия ответа на жалобу по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б"-"д" настоящего пункта, заявителю сообщается письменно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.