Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 10 июля 2007 г. N 267-П
Положение
о министерстве образования Саратовской области
23 ноября, 21 декабря 2007 г., 25 марта, 6 мая, 8 августа 2008 г., 13 января, 23 июня, 30 октября 2009 г., 20 сентября 2010 г., 26 апреля, 16 августа, 2 сентября, 7 ноября 2011 г., 24 мая, 18 сентября 2012 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 13 января 2009 г. N 1-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
1. Министерство образования Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции в сфере управления образованием, осуществляющим взаимодействие по указанным направлениям с иными органами исполнительной власти области, учреждениями образования независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, а также с органами местного самоуправления.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств, иные счета, открываемые в установленном порядке, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства, а также по реализации возложенных на него полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета и за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в сфере образования.
2. Министерство образуется в установленном порядке.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Место нахождения Министерства: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, 32.
II. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 сентября 2012 г. N 563-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Министерство осуществляет следующие задачи:
обеспечивает государственные гарантии доступности и обязательности основного общего образования;
проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации, в соответствии с законодательством;
осуществляет материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности областных государственных учреждений образования, а также других мероприятий в сфере образования;
осуществляет в пределах своей компетенции распределение средств в соответствии с утвержденными ассигнованиями на содержание и развитие областных государственных образовательных учреждений и осуществляет контроль за их целевым использованием;
содействует в разработке и реализации стратегических и тактических задач формирования и развития системы непрерывного образования с учетом потребности рынка труда, участии в решении вопросов целевой подготовки и переподготовки, а также в формировании планов приема в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и учреждения переподготовки рабочих и других кадров;
обеспечивает повышение качества дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, реализации учебных планов в соответствии с государственными образовательными стандартами, расширения образовательных услуг населению области, дифференциации и разноуровневости обучения;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, при проведении организационных и иных мероприятий по мобилизационной подготовке, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и гражданской обороне;
участвует в решении вопросов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует лицензирование образовательных учреждений, расположенных на территории области, за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации, в соответствии с законодательством;
осуществляет установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении Саратовской области, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
осуществляет информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организацию обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
III. Основные функции Министерства
О возложении на Министерство дополнительных функций см. распоряжение Правительства Саратовской области от 9 ноября 2009 г. N 280-Пр
Постановлением Правительства Саратовской области от 7 ноября 2011 г. N 623-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Министерство реализует следующие функции:
разрабатывает проекты правовых актов Саратовской области, регулирующих отношения в сфере образования;
разрабатывает предложения по вопросам образования и социальной поддержки отдельных категорий граждан в период получения образования и работников системы образования области;
разрабатывает правовые акты в пределах своей компетенции, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области;
утверждает уставы областных государственных образовательных учреждений и обеспечивает представление документов для государственной регистрации указанных учреждений при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы в уполномоченном органе;
готовит обоснование целей и задач развития системы образования области на основе анализа и прогнозирования тенденций изменения системы образования области с учетом приоритетов регионального развития;
разрабатывает проекты областных и ведомственных целевых программ в сфере образования с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона;
разрабатывает предложения в областные и федеральные целевые программы по вопросам образования и социальной поддержки отдельных категорий граждан в период получения образования и работников образования;
готовит информационные и аналитические материалы о состоянии и тенденциях развития системы образования на территории области;
разрабатывает предложения, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов;
готовит предложения по развитию сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, а также других образовательных учреждений, оказывающих социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетних;
вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере образования по совершенствованию сети федеральных учреждений профессионального образования, находящихся на территории области;
готовит предложения в проект областного бюджета по разделу "Образование";
разрабатывает областные нормативы финансирования в сфере образования;
предоставляет в Федеральную службу государственной статистики предусмотренные формы статистической отчетности;
организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях), в соответствии с нормативами, установленными законами области;
организует предоставление общедоступного начального профессионального образования, среднего профессионального образования в областных государственных учреждениях;
организует предоставление дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных учреждениях, а также дополнительного образования детям в учреждениях областного значения;
организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических кадров для областных государственных и муниципальных образовательных учреждений;
реализует в рамках полномочий федеральные и областные целевые программы по вопросам образования;
осуществляет меры социальной поддержки и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением в рамках установленных полномочий;
обеспечивает согласованную деятельность по опеке и попечительству над несовершеннолетними в пределах своей компетенции, организацию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет подготовку семей для принятия на воспитание детей и их профессиональное сопровождение;
осуществляет перечисление ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, выплату единовременного пособия при усыновлении (удочерении) детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование приемных семей;
осуществляет контроль деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
осуществляет учет граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи, а также документирование информации о них в соответствии с законодательством;
определяет объемы и структуру подготовки специалистов в областных государственных учреждениях профессионального образования;
является распорядителем средств областного бюджета по получателям, определенным ведомственной классификацией расходов областного бюджета;
выступает государственным заказчиком или уполномоченным органом по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных средств в сфере образования;
проводит в установленном порядке размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
осуществляет в соответствии с законодательством контроль за соблюдением бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования области, установленного порядка расходования субвенций, вносит предложения в соответствующие органы и учреждения о проведении контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и подчиненности;
в случаях, предусмотренных законодательством, представляет интересы области в осуществляемом федеральными органами контроле за соблюдением образовательными учреждениями, расположенными на территории области, предусмотренных лицензиями условий образовательной деятельности;
проводит в соответствии с законодательством аттестацию педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений;
готовит наградные материалы по отраслевым и государственным наградам в сфере образования в соответствии с законодательством;
проводит работу по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
проводит мероприятия по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством;
организует обеспечение образовательных учреждений (за исключением федеральных образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования), имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
утверждает сметы доходов и расходов областных государственных образовательных учреждений;
обеспечивает и проводит государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена, организацию формирования и ведения региональных информационных систем, обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, а также обеспечение ознакомления участников единого государственного экзамена с его результатами и аккредитацию общественных наблюдателей);
осуществляет полномочие Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Саратовской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
абзац сорок девятый утратил силу
осуществляет полномочие Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений;
осуществляет полномочие Российской Федерации по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
устанавливает форму и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования;
участвует в отборе организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, в части издания учебных пособий по родному языку и родной литературе.
Распоряжением Правительства Саратовской области от 21 июля 2009 г. N 169-Пр министерство образования области определено уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по осуществлению государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Саратовской области, внедряющих инновационные образовательные программы
Постановлением Правительства Саратовской области от 16 марта 2009 г. N 99-П министерство образования области определено уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области
IV. Права Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 сентября 2010 г. N 431-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
анализировать качество подготовки и переподготовки в негосударственных учебных учреждениях;
образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы;
согласовывать с учредителями вопросы создания, реорганизации и ликвидации учреждений профессионального образования на территории области в случаях, предусмотренных законодательством;
проводить работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
осуществлять представление интересов министерства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, других учреждениях и организациях различных форм собственности;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица Министерства, определяемые Министерством, в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
V. Организация деятельности Министерства
8. Министерство возглавляет министр образования области (далее - министр), назначаемый Губернатором области по согласованию с федеральными органами управления образованием и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению министра. Распределение обязанностей между заместителями производится министром.
9. Министр:
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением;
издает в пределах компетенции Министерства приказы, распоряжения, инструкции, представляет на утверждение Правительству области проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства, утверждает штатное расписание в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства, уставы образовательных учреждений и организаций, подведомственных Министерству;
распоряжается средствами в пределах смет, установленных Министерству и областным государственным образовательным учреждениям;
обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
ведет прием граждан;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
10. Министр осуществляет в установленном порядке:
назначение на должность и освобождение от должности работников Министерства, кроме указанных в части второй пункта 8 настоящего Положения;
назначение и увольнение руководителей областных государственных учреждений образования в соответствии с действующим законодательством.
11. При Министерстве создается коллегия.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области по представлению министра. По должности в состав коллегии входят министр и его заместители. Коллегия рассматривает вопросы по наиболее важным проблемам системы развития образования.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 мая 2012 г. N 255-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра исполняет один из заместителей министра.
VI. Ответственность
13. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Саратовской области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
14. Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Министр несет персональную ответственность:
за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство;
за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, а также за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
15. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
16. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
17. Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.