Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 17 июля 2017 г. N 141 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу министерства занятости, труда
и миграции Саратовской области
от 22 октября 2013 г. N 205
Административный регламент
министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"
25 ноября 2014 г., 16 июля 2015 г., 2 июня, 24 ноября 2016 г., 17 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента услуги
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" (далее - Административный регламент) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) министерства занятости труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство) и государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения (далее - центр занятости населения) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется следующим заявителям:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, а также лицам без гражданства (далее - заявители-граждане);
работодателям и образовательным учреждениям, зарегистрированным в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - заявители-работодатели): юридическим лицам и их представителям; индивидуальным предпринимателям и их представителям; образовательным учреждениям и их представителям.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
непосредственно в помещениях центров занятости населения;
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http//www.gosuslugi.ru) и региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http//64.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций));
посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий);
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 года N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия" по выбору заявителя информация о государственной услуге предоставляется ему в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителя, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
3.2. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты Министерства и центров занятости населения содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Информацию о местонахождении Министерства и центров занятости населения (далее - органов службы занятости населения), графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефону;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения центров занятости населения;
на официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru в сети Интернет;
на официальном сайте Правительства Саратовской области httip://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
непосредственно обратившись в органы службы занятости и в МФЦ.
График работы Министерства:
понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
вторник |
с 9.00 до 18.00 |
среда |
с 9.00 до 18.00 |
четверг |
с 9.00 до 18.00 |
пятница |
с 9.00 до 18.00 |
Обеденный перерыв |
с 13.00 до 14.00 |
График (режим) работы центров занятости населения:
понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
вторник |
с 8.00 до 17.00 |
среда |
с 8.00 до 17.00 |
четверг |
с 8.00 до 17.00 |
пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Время предоставления перерывов для отдыха и питания работников центров занятости населения устанавливается правилами их внутреннего трудового распорядка.
График (режим) работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работодателей или их представителей.
3.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещаются при входе в Министерство и центры занятости населения.
3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
при личном обращении прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы центра занятости населения. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства, и рассматриваются работниками Министерства и центров занятости населения в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Министерства и центра занятости населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Министерства и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.7. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения заявлений заявителями;
порядок обжалования действий или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов центров занятости населения, структурных подразделений Министерства, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;
график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адреса сайтов органов службы занятости в сети "Интернет";
информация о проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной услуги (например, заседания "круглых столов", встречи с работодателями и др.).
3.8. На официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru в сети "Интернет" содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, адреса электронной почты, номера телефонов для справок Министерства и центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень лиц, которым предоставляется государственная услуга;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
бланки заявлений, необходимые для заполнения заявителем;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов службы занятости, предоставляющих услугу;
информация о проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной услуги.
Аналогичная информация содержится на порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
3.9. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты, листовки), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов службы занятости, по которым граждане могут получить необходимую информацию, могут размещаться в местах предоставления государственной услуги, а также в помещениях иных органов и учреждений Саратовской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти.
3.10. С момента предоставления заявителем заявления и документов для предоставления государственной услуги гражданин по своему выбору получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также информируется посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций), в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест".
5. Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
В предоставлении государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" участвуют министерство занятости, труда и миграции Саратовской области и государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Саратовской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных районов (городских округов) Саратовской области.
Предоставление государственной услуги осуществляют работники центров занятости населения, исполняющие функцию по предоставлению государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее - работник центра занятости населения).
Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
для заявителей-граждан - участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест (далее - ярмарка), предоставление информации о востребованности профессий на рынке труда, ознакомление с имеющимся банком вакансий, включая сезонные работы, учебных рабочих мест, информирование об условиях работы (размер заработной платы, социальные гарантии, возможность получения и продолжения образования, перспективы карьерного роста), организация первичных собеседований с работодателями, консультирование по вопросам занятости населения, помощь в составлении резюме, а также предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации;
для заявителей-работодателей, имеющих вакантные рабочие места, учебные рабочие места (далее - вакансии) - участие в ярмарке, получение информации о кандидатах на вакансии, оценка их профессиональных качеств, проведение сравнительного анализа кандидатов и проведение первичного собеседования с целью замещения вакансий.
В случае отказа заявителю-работодателю в предоставлении государственной услуги результатом предоставления государственной услуги является выдача ему решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
7. Сроки предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные режимом работы центров занятости населения.
7.2. Максимальный срок осуществления административных процедур, связанных с организацией ярмарки, не может превышать 30 календарных дней. Данный срок не включает время поиска помещения, в котором проводится ярмарка, и заключения договора аренды.
7.3. Максимально допустимое время проведения ярмарки не может превышать 8 часов.
7.4. Максимальная продолжительность формирования результатов предоставления государственной услуги и размещения информации об итогах проведения ярмарки в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" - 5 рабочих дней.
7.5. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, предоставленной в МФЦ, не может превышать 1 рабочего дня.
7.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Саратовской области не предусмотрен.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день со дня регистрации центром занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
7.7. Срок предоставления государственной услуги заявителю по предварительной записи не должен превышать 1 рабочий день при направлении им заявления о предоставлении услуги в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
Дата и время обращения заявителя в центр занятости населения согласовывается с ним с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью в срок не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации его заявления.
7.8. Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 1 рабочий день со дня регистрации центром занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
7.9. В случае допущения работником центра занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, работник центра занятости населения обязан исправить допущенные опечатки и ошибки в течение пяти календарных дней.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3б96; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6441; N 52, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196, 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; 2012, N 31, ст. 4322);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 146; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591,4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53 (ч. 1), ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 27, ст. 3460; N 27, ст. 3475);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. 1), 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6441; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52 (ч. 1), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29; N 1, ст. 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318; N 17, ст. 2321; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 1), ст. 7043; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 50, ст. 7342; N 50, ст. 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6396; N 47, ст. 6397; N 53 (ч. 1), ст. 7640; N 53 (ч. 1), ст. 7645; 2013, N 19, ст. 2309; N 19, ст. 2310; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3461);
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 1, ст. 18; N 31 (ч. 1), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; N 1, ст. 31; N 18 (ч. 1), ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3884; N 29, ст. 3592; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5723; N 51, ст. 6153; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029; N 17, ст. 2320; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6727; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7359; N 50, ст. 7360; N 51, ст. 7447; 2012, N 30, ст. 4173; N 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, N 23, ст. 2872; N 27, ст. 3463);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (Собрание законодательства Саратовской области, N 43, ноябрь, 2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 г. N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9.1. Для получения государственной услуги заявитель-работодатель предоставляет в центр занятости населения заявление на получение государственной услуги, заполненное в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление должно содержать достоверную информацию.
Заявление должно содержать наименование юридического лица, образовательного учреждения, индивидуального предпринимателя или физического лица, дату обращения.
Заявление заполняется на русском языке по установленной форме.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя-работодателя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", заверяется печатью организации при её наличии.
Допускается предоставление заявления, подписанного уполномоченным представителем заявителя-работодателя. В этом случае к заявлению прилагается доверенность, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации и заверенная печатью организации при её наличии.
Заявление может быть представлено непосредственно в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление предоставляется в центр занятости не позднее 5 рабочих дней до даты проведения ярмарки.
9.2. Для заявителей-граждан предоставления каких-либо документов не требуется.
9.3. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представлять по собственной инициативе
10.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
10.2. Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Саратовской области не предусмотрено.
12.2. Основаниями для отказа заявителю-работодателю в предоставлении государственной услуги являются:
нарушение требований к оформлению заявления для получения государственной услуги, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;
нарушение сроков предоставления заявления, установленных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;
отсутствие сведений о заявителе-работодателе в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
заявитель-работодатель находится в процессе банкротства, ликвидации;
условия занятости, заявленные заявителем-работодателем в заявлении, не соответствуют требованиям законодательства о труде Российской Федерации;
уровень заработной платы, предлагаемый работодателем, ниже уровня минимального размера оплаты труда.
12.3. Основания для отказа заявителю-гражданину в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
14.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги и при получении результата её предоставления
15.1. Максимальный срок ожидания заявителя-работодателя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Прием заявителей-работодателей ведется без предварительной записи в порядке очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.
15.2. При направлении заявления о предоставлении услуги в центр занятости населения или МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального и федерального порталов государственных и муниципальных услуг (функций), обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
16.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход в помещение для предоставления государственной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
16.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оснащенных необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда Саратовской области, стульями и столами, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, указателями и табличками.
16.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
16.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
16.5. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
16.6. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
16.7. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
оказывается содействие со стороны работников центра занятости населения (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается работниками центра занятости населения инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
17.1. Заявителю-работодателю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
17.2. Работник центра занятости населения производит прием и регистрацию заявления при личном обращении заявителя-работодателя в центр занятости населения при наличии необходимых документов для предоставления государственной услуги в день обращения.
17.3. Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю-работодателю в электронном виде).
17.4. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, осуществляется путем внесения информации в журнал учёта заявлений.
17.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, предоставленной в электронной форме, не может превышать 1 рабочего дня.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
18.1. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
ресурсное обеспечение для оказания государственной услуги.
18.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
19. Административные процедуры предоставления государственной услуги
19.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру приема заявителей-работодателей, которая включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов от заявителя-работодателя;
рассмотрение документов и принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
информирование заявителей о плане проведения ярмарки;
участие заявителей в ярмарке вакансий, предоставление заявителями-работодателями результатов участия в ярмарке;
срок предоставления государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги.
20. Последовательность административных процедур (действий) при приеме заявителей-работодателей
20.1. Прием и регистрация документов от заявителя-работодателя
20.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя-работодателя с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Заявителю-работодателю обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги непосредственно в центр занятости населения, в МФЦ, а также в электронной форме с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявители-работодатели, обратившиеся в МФЦ за государственной услугой, представляют специалистам МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги.
Специалисты МФЦ осуществляют прием заявления о предоставлении государственной услуги, содержащее наименование юридического лица, образовательного учреждения, индивидуального предпринимателя или физического лица и дату обращения в МФЦ.
При обращении заявителя-работодателя в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю-работодателю в электронном виде).
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, и предоставление информации по запросу осуществляется автоматически в течение 1 рабочего дня.
20.1.2. Работник центра занятости населения принимает от заявителя-работодателя заявление для предоставления государственной услуги и регистрирует его в журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
20.1.3. Предоставление заявления заявителем-гражданином на предоставление государственной услуги не требуется.
20.1.4. Критерии принятия решений о приеме от заявителя-работодателя и регистрации документов:
решение о приеме от заявителя-работодателя и регистрации документов принимается на основании сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости.
20.2. Рассмотрение документов и принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
20.2.1. Работник центра занятости населения осуществляет анализ сведений о заявителе-работодателе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Для получения государственной услуги заявитель-работодатель должен быть зарегистрированным в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости в соответствии с приказом Министерства от 28.10.2013 года N 212 об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
20.2.2. На основании заявления и сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости, работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 12 настоящего Административного регламента и информирует заявителя-работодателя о принятом решении.
20.2.3. Заявители-граждане имеют право на предоставление государственной услуги в не зависимости от сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.
20.2.4. Критерии принятия решений о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги:
при принятии решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения в устной форме информирует заявителя-работодателя о дате, времени и месте проведения ярмарки;
в случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет заявителю-работодателю причины и основания отказа, оформляет решение в письменной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) и выдает его заявителю-работодателю.
20.3. Информирование заявителей о плане проведения ярмарки
20.3.1. При принятии решения о предоставлении государственной услуги заявителю-работодателю работник центра занятости населения информирует его о плане проведения ярмарки, которая проводится в соответствии с графиком проведения ярмарок на текущий календарный год, утвержденным директором центра занятости населения. Приказ директора центра занятости населения о проведении ярмарки издается не позднее, чем за 20 календарных дней до дня проведения ярмарки. К приказу прилагается утвержденный директором центра занятости населения план мероприятий по подготовке и проведению ярмарки.
Информация о дате, месте и времени проведения ярмарки размещается в средствах массовой информации, на информационных стендах центра занятости населения, на Интернет-сайте Министерства не менее чем за 5 календарных дней до предполагаемой даты проведения ярмарки.
20.3.2. Заявители-граждане получают информацию о плане проведения ярмарки непосредственно в центре занятости населения от работника центра занятости населения, через средства массовой информации, на Интернет-сайте Министерства.
20.3.4. Критерии принятия решений об информировании заявителей о плане проведения ярмарки:
решение об информировании заявителей о плане проведения ярмарки принимается при условии готовности их участия в ярмарке вакансий.
20.4. Участие заявителей в ярмарке вакансий, предоставление заявителями-работодателями результатов участия в ярмарке
20.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарной даты проведения ярмарки в соответствии с утвержденным графиком на текущий год. Максимально допустимое время проведения ярмарки не может превышать 8 часов.
20.4.2. Работник центра занятости населения обеспечивает регистрацию и размещение заявителей-работодателей.
20.4.3. Заявители-работодатели информируют заявителей-граждан об имеющихся вакантных местах, условиях работы, требованиях к претендентам, а также знакомят с условиями поступления в образовательные учреждения, сроках обучения, перечне профессий (специальностей).
20.4.4. Заявители-граждане получают информацию о вакантных местах, условиях работы, требованиях к претендентам, а также информацию об условиях поступления в образовательные учреждения, сроках обучения, перечне профессий (специальностей), по которым возможно обучение в учреждениях профессионального образования в индивидуальной или групповой форме.
20.4.5. Работник центра занятости населения осуществляет сбор информации от заявителей-работодателей о результатах переговоров с заявителями-гражданами.
20.4.6. По окончании проведения ярмарки подводятся итоги мероприятия и информация передается на утверждение директору центра занятости населения. Максимальная продолжительность формирования результатов предоставления государственной услуги и размещения информации об итогах проведения ярмарки в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" - 5 календарных дней.
20.4.7. Критерии принятия решений при участии заявителей в ярмарке и предоставлении заявителями-работодателями результатов участия в ярмарке:
по результатам переговоров с гражданами-заявителями работодатели-заявители принимают решение о его трудоустройстве, либо об организации обучения;
заявители-работодатели передают информацию о результатах переговоров с заявителями-гражданами работнику центра занятости населения.
20.5. Срок предоставления государственной услуги
20.5.1. Максимально допустимый срок проведения административных процедур (действий) государственной услуги не должен превышать 1 рабочего дня.
20.6. Результат предоставления государственной услуги
20.6.1. Результатом предоставления государственной услуги для заявителей-работодателей является участие в ярмарке.
20.6.2. Результатом предоставления государственной услуги для заявителей-граждан является участие в ярмарке вакансий.
21. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
22.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работником центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
22.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
22.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
23. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
23.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением центром занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министерство.
23.2. Министерством осуществляется контроль путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) центра занятости населения, а также работников центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
23.3. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
24. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности центров занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 201 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части, не урегулированной Федеральным законом N 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
26. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
При получении государственной услуги в случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
27. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
27.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги, является конкретное решение, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
27.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
отказ Министерства, центра занятости населения, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
28. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
28.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
28.2. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
28.3. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
29. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
29.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
29.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце пятом пункта 29.5 настоящего Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
29.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29.4. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства в сети Интернет;
электронной почты;
порталов государственных и муниципальных услуг (функций);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, может быть представлен в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
29.7. Жалоба может быть подана через МФЦ при условии заключения соглашения о взаимодействии между Министерством и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
30. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право отозвать жалобу (претензию) до момента вынесения по ней решения.
31. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) может подаваться в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы (претензии) на решения, принятые работниками центра занятости, их действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги рассматриваются директором центра занятости населения.
Жалобы (претензии) на решения, принятые центром занятости населения, его действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги могут подаваться в Министерство и рассматриваются министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
32. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия), поступившая в центр занятости населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены.
В случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба (претензия) рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
33. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении
33.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
33.2. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце пятом пункта 29.5 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице центра занятости населения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
33.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
33.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
33.5. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы (претензии) в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе (претензии) о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы (претензии) лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе (претензии), принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (претензии);
если по результатам рассмотрения жалобы (претензии) решение и действие (бездействие) должностного лица признано правомерным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.