Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петровского муниципального района
Саратовской области
от 16 октября 2013 г N 1220
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации по организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Петровского муниципального района Саратовской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации по организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Петровского муниципального района Саратовской области" (далее - Регламент) устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги.
1.2. Под заявителями в настоящем Регламенте понимаются физические лица (родители (законные представители)), обратившиеся в управление образования администрации Петровского муниципального района (далее по тексту - Управление), либо в образовательные организации, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах.
1.4. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов для справок Управления образования, образовательных организаций размещены на сайте http://simbiot23.mvfino.ru, информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок образовательных организаций содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в управлении образования администрации Петровского муниципального района осуществляется по адресу: 412540, Саратовская область, г. Петровск, ул. Некрасова, д. 7;
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
перерыв с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
телефон 8 (84555) 2-69-86,
e-mail: uprobr@inbox.ru.
1.5. Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги образовательными организациями осуществляется в дни приема руководителем (заместителем) организации, информация о которых размещается на официальном сайте образовательной организации и на информационных стендах организации.
1.6. Личный прием граждан, предоставление услуги посредством телефонной связи, а также посредством письменного запроса:
продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
При ответах на запрос заявителя посредством телефонной связи и при личном обращении специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании государственной организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы в течение не более 15 минут, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией с письменным запросом, через Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
В случае если текст запроса не поддается прочтению, ответ на запрос не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если письменный запрос содержит вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, исполнитель муниципальной услуги вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись одному и тому же исполнителю муниципальной услуги. О данном решении уведомляется гражданин, направивший запрос.
В случае если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему запрос, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации по организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Петровского муниципального района".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Исполнителями муниципальной услуги являются:
- управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области (далее - Управление образования);
- муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Петровского муниципального района Саратовской области (далее - образовательные организации) (приложение N 1 к Административному регламенту).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Началом предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя (заявление) о предоставлении ему муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации по организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Петровского муниципального района Саратовской области.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 дней с момента регистрации запроса заявителя (заявления), в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего запрос (заявление).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовым основанием предоставления муниципальной услуги является гарантированное государством право граждан на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 ("Ведомости Съезда народных депутатов");
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, стр. 3822);
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, стр. 3177; "Российская газета", N 121 от 30.06.1999);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании" (опубликован в изданиях: "Российская газета" от 31.12.2012 N 5976, "Собрание законодательства РФ" N 53, 2012 г., стр. 7598);
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2006, N 19, стр. 2060);
- постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя к исполнителям муниципальной услуги он должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
В случае подачи письменного обращения заявитель предоставляет:
- заявление;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к запросу документы и материалы либо их копии.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть запроса, ставит личную подпись и дату.
2.7. Исполнитель муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, либо нормативными правовыми актами Петровского муниципального района Саратовской области.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. В случае если в письменном запросе не указаны фамилия гражданина, направившего запрос, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на запрос не дается.
2.9.2. Исполнитель муниципальной услуги при получении письменного запроса, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом.
2.9.3. Предоставление неполного пакета документов, наличие в предоставленных документах либо материалах исправлений, неполной информации.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания личного приема в очереди составляет не более 15 мин.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя при личном обращении не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
Места для приема заявителей оборудуются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении и оборудуется стульями и столами для возможности оформления документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуется информационным стендом. Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
- исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- текст данного Административного регламента с приложениями;
- место расположения, график работы, номер телефона, адреса интернет-сайта и электронной почты управления образования Петровского района;
- график приема заявителей, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- образец письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;
- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;
- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;
- о потребностях в муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и регистрация заявлений:
3.1.1. Прием, регистрация письменных запросов заявителей и работа с ними.
Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления исполнителю муниципальной услуги письменного запроса, отправленного лично, почтой либо электронной почтой.
После регистрации письменного запроса он направляется на рассмотрение специалисту, уполномоченному предоставлять информацию в соответствии с запросом.
3.1.2. Консультирование при личном обращении и по телефону:
Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени исполнителя услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, при личном обращении не должен превышать 15 минут.
3.2. Предоставление муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, уполномоченный предоставлять услугу, предоставляет информацию.
3.2.1. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, осуществляет подготовку информационного письма заявителю в течение 10 рабочих дней и передает информационное письмо на подпись руководителю в срок не позднее 30 дней с момента регистрации поступившего запроса в соответствии с настоящим Регламентом.
Руководитель подписывает информационное письмо.
Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, регистрирует подписанные документы и направляет почтовым отправлением заявителю или в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в запросе.
3.2.2. При личном консультировании исполнитель услуги должен подробно, точно и в вежливой форме ответить на поставленные вопросы в течение не более 15 минут, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
3.2.3. При консультировании по телефону исполнитель услуги должен назвать свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем подробно и в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если исполнитель услуги не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение, либо назначить другое время для получения информации.
3.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме в приложении N 2 к Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего Регламента осуществляется начальником Управления образования, руководителем образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо его заместителем.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Должностные лица несут ответственность:
- за выполнение административных процедур в соответствии с Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации, курирующим данное направление деятельности администрации, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) начальника Управления образования, руководителя образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказ Управления образования, образовательной организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица Управления образования, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Управление образования, образовательная организация), должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, образовательной организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица Управления образования, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, образовательной организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица Управления образования, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и в случае, когда ответ на жалобу не дается.
Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) гражданина, обратившегося с жалобой;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
5.4. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
5.5. Права заявителя на получение информации для обоснования и рассмотрения жалобы:
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления образования, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- в управление образования администрации Петровского муниципального района (начальнику управления образования администрации Петровского муниципального района): по телефону (884555) 2-69-86, по адресу: 412540, Саратовская область, г. Петровск, ул. Некрасова, д. 7 и по адресу электронной почты: uprobr@,rnbox.ru;
- в администрацию Петровского муниципального района (главе администрации Петровского муниципального района) по телефону: (884555) 2-75-07 и по адресу электронной почты администрации Петровского муниципального района: omopetr@yandex.ru.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, должностного лица Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Результаты проверки нарушений, допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, доводятся до сведения граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги в электронной форме, либо устно в ходе личного приема.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.