Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петровского муниципального района
Саратовской области
от 16 октября 2013 г. N 1222
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Управлением образования Петровского района муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия Управления образования с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Правом на получение муниципальной услуги обладают физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 2-х месяцев до 6 лет, проживающие на территории Петровского муниципального района и выразившие желание о зачислении детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 1.5 настоящего административного регламента.
1.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.4.1. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица) лично, либо по телефону.
1.4.2. Заявитель имеет право на получение сведений о:
- стадии прохождения его обращения;
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы.
1.4.3. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
1.4.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.4.5. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
1.5. Место нахождения Управления образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области: 412540, Саратовская область, г. Петровск, улица Некрасова, д. 7.
Управление образования осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 08.00-17.00.
Среда - 14.00-17.00.
Пятница - 14.00-17.00.
Перерыв - 13.00-14.00.
Выходные: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны, факс Управления: (84555) 2-69-86, (84555) 2-71-64.
Адрес официального сайта Управления образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области - http://simbiot23.myjino.ru в сети Интернет,
адрес электронной почты: uprobr@inbox.ru.
Место нахождения, график работы, справочные телефоны МКУ "Методико-правовой центр" приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Места нахождения, графики работы, справочные телефоны образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детских садов), приведены в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Органы, предоставляющие муниципальную услугу - управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области (далее - Управление образования), муниципальное казенное учреждение "Методико-правовой центр муниципальных образовательных учреждений Петровского муниципального района Саратовской области" (далее - МКУ "Методико-правовой центр").
Ответственным за предоставление муниципальной услуги в части приёма заявлений и постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в муниципальные общеобразовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), является Управление образования.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги в части зачисления детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), являются муниципальные дошкольные образовательные организации, муниципальные образовательные организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста и муниципальные образовательные и муниципальные общеобразовательные организации, реализующие программу дошкольного образования (далее - Организация), указанные в приложении N 2.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет детей, нуждающихся в определении в Организации;
- выдача направления в Организацию либо мотивированный отказ в выдаче направления;
- зачисление ребенка в Организацию приказом руководителя Организации либо мотивированный отказ в зачислении ребенка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Прием заявлений и постановка на учет детей, нуждающихся в определении в Организации, осуществляются в день обращения заявителя, при условии предоставления подлинных документов;
2.4.2. Выдача направлений заявителям для зачисления детей в Организации осуществляется:
- в период комплектования Организаций вновь поступающими воспитанниками - ежегодно с 1 июня по 30 сентября;
- в случае доукомплектования Организаций при наличии свободных мест - в течение календарного года;
2.4.3. Зачисление детей в Организацию приказом руководителя Организации осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты получения направления. При зачислении ребенка в Организацию между Организацией и заявителем заключается договор.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (источник публикации: "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 5976, "Собрание законодательства РФ" N 53, 2012 г., стр. 7598);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, стр. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, стр. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, стр. 4179);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета" от 26.01.2012 N 5688).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых при приеме заявлений и постановке на учет детей, нуждающихся в определении в Организацию:
- заявление о регистрации ребенка в электронной очереди (с согласием на обработку персональных данных), в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Организацию (рекомендуемая форма - приложение N 3 к административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт);
- копия свидетельства о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей вправе представить по собственной инициативе:
- копию документа, подтверждающего право заявителя на внесение записи о ребенке в журнал учета детей, нуждающихся в определении в муниципальную образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования на льготных основаниях (в первоочередном или внеочередном порядке), в соответствии с перечнем, определенным в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Заявитель может подать документы:
- лично;
- почтовым отправлением (заказным письмом);
- через сайт министерства образования Саратовской области, по электронной почте;
- по доверенности.
При подаче документов лично заявителем предоставляются оригиналы вышеуказанных документов. При подаче документов почтовым отправлением (заказным письмом), по электронной почте или через сайт министерства образования Саратовской области заявителем направляются копии указанных документов (с последующим предоставлением подлинных документов).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления, при приеме ребенка в дошкольную Организацию:
- заявление о приеме ребенка в Организацию (рекомендуемая форма - приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (медицинская карта ф-026/у).
Родители (законные представители) детей имеют право по собственной инициативе представлять другие документы.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объёме;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его пребыванию в Организации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на стадии приема заявлений и постановки на учет детей, нуждающихся в определении в Организацию:
- возраст ребенка не соответствует возрастным критериям, установленным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
- отсутствие документов (их непредставление);
- при отсутствии свободных мест в Организации, указанной заявителем в заявлении о регистрации ребенка в журнале учета детей о получении направления.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на стадии зачисления детей в состав воспитанников Организации:
- неявка заявителя в Организацию с направлением в течение месяца с даты выдачи направления;
- отсутствие свободных мест в Организации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче:
- заявления о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Организацию - не более 15 минут;
- заявления о зачислении ребенка в Организацию - не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при:
- получении направления в Организацию - не более 15 минут;
- заключении договора между Организацией и заявителем - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- при подаче заявления лично - в течение 15 минут;
- при подаче заявления через сайт министерства образования Саратовской области, по почте или по электронной почте (с обязательным последующим предоставлением оригиналов документов (свидетельства, паспорта)) - в течение рабочего дня. До предоставления документов заявление получает статус "очередник не подтвержден".
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается Управление образования, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям должны быть отведены места, оборудованные стульями, кресельными секциями. Места ожидания должны быть оборудованы доступными местами общего пользования.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.12.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.13. Исполнитель муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, либо нормативными правовыми актами Петровского муниципального района Саратовской области.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте или через интернет-сайт администрации.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и комплекта документов, регистрация ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Организацию;
- комплектование Организаций на очередной учебный год;
- выдача заявителю направления в Организацию либо направление уведомления об отказе в выдаче направления в Организацию на желаемый период зачисления;
- прием заявления и комплекта документов на зачисление ребенка в Организацию;
- зачисление ребенка в Организацию приказом руководителя либо направление уведомления об отказе в зачислении ребенка в Организацию;
- заключение договора между Организацией и заявителем.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием заявления и комплекта документов, регистрация ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Организацию.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с заявлением о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Организацию, и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за выполнение данной административной процедуры:
- заполняет заявление в электронном виде и принимает комплект документов от заявителя;
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента;
- регистрирует ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Организацию, выдает по требованию родителя (заявителя) справку (уведомление), согласно приложению N 7 о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Организацию;
- выдает уведомление о регистрации в электронной очереди. Перевод ребенка в другую дошкольную образовательную организацию осуществляется на основании заявления.
Справка (уведомление) о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Организацию, может быть направлена заявителю:
- почтовым отправлением (заказным письмом);
- по электронной почте;
- передана лично при приеме.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о регистрации ребенка в журнале учета детей, нуждающихся в определении в Организацию, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и дает пояснения об их исправлении.
Срок исполнения административной процедуры при личном обращении - в течение 15 минут; при направлении заявления по почте - в течение рабочего дня.
3.3.2. Комплектование Организаций на очередной учебный год.
Комплектование Организаций осуществляется на очередной учебный год.
Комплектование групп Организаций детьми осуществляется по возрастному принципу:
- ранний возраст - от 1,5 до 3 лет;
- 1 младшая группа - от 2 до 3 лет;
- 2 младшая группа - от 3 до 4 лет;
- средняя группа - от 4 до 5 лет;
- старшая группа - от 5 до 6 лет;
- подготовительная к школе группа - от 6 до 7 лет.
В малокомплектных Организациях допускается наличие в группе детей двух, трех возрастов.
Комплектование Организаций воспитанниками осуществляется ежегодно с 1 июня по 30 сентября в соответствии с очередностью, в остальное время, при наличии освободившихся по различным причинам мест, проводится доукомплектование групп в соответствии с установленными нормами.
Комплектование Организаций осуществляется в соответствии с квотами для детей, родители (законные представители) которых имеют право внеочередного и первоочередного определения детей в Организации, на оставшиеся места принимаются дети на общих основаниях.
Ежегодно в срок до 25 апреля поступает информация о количестве высвобождающихся мест для вновь набираемых воспитанников.
Ежегодно в срок до 15 мая на основании поданной Организациями информации и в соответствии с данными журналов учета детей, нуждающихся в определении в Организации, формируются предварительные списки детей.
Окончательные списки воспитанников Организаций формируются в срок до 25 мая.
3.3.3. Выдача заявителю направления в Организацию либо направление уведомления об отказе в выдаче направления в Организацию на желаемый период зачисления.
Направление оформляется в соответствии с приложением N 8 к настоящему административному регламенту и подлежит обязательной регистрации в журнале учета выдачи путевок-направлений в Организации соответствующего района города Петровска.
Выдача заявителю направления осуществляется под роспись, в период с 1 июня по 30 сентября текущего года, а в случае доукомплектования Организаций воспитанниками - в течение всего года.
Заявитель в течение 15 рабочих дней с даты выдачи представляет направление в Организацию.
В случае отсутствия свободных мест в Организации, указанной заявителем в заявлении, на желаемый период зачисления, специалист обязан по требованию заявителя проинформировать об отказе в выдаче путевки-направления по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту и предложить другую Организацию, имеющую свободные места, и, по возможности, максимально близко расположенную к месту жительства заявителя, или информировать о сроках предоставления места в Организации, указанной в заявлении.
В случае неприбытия ребенка в Организацию в срок более, чем один месяц с даты выдачи путевки-направления, без уважительных причин, путевка-направление аннулируется. Повторная путевка-направление в Организацию выдается на общих основаниях.
3.3.4. Прием заявления и комплекта документов на зачисление ребенка в Организацию.
Основанием для начала административной процедуры является обращение родителя (законного представителя) ребенка, либо иного уполномоченного лица в Организацию с заявлением о зачислении ребенка в Организацию и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
Комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подается заявителем непосредственно в Организацию.
Должностное лицо Организации, ответственное за выполнение данной административной процедуры, осуществляет:
- прием заявления и комплекта документов от заявителя;
- проверку наличия всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня.
Соответствующий требованиям настоящего административного регламента комплект документов принимается Организацией для дальнейшего оформления зачисления ребенка в Организацию.
При установлении факта несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, или наличия медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в Организации, по требованию родителя (законного представителя) направляется уведомление об отказе в зачислении ребенка в Организацию, по форме согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту.
Срок исполнения административной процедуры при личном обращении - в течение 15 минут; при направлении заявления по почте - в течение рабочего дня.
3.3.5. Зачисление ребенка в Организацию приказом руководителя.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие положительного решения о приеме от родителя (законного представителя) заявления и комплекта документов, необходимых для зачисления ребенка в Организацию.
Руководителем Организации издается приказ о зачислении ребенка в Организацию. Максимальный срок данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Копия приказа (выписка из приказа) о зачислении ребенка в Организацию может быть направлена заявителю:
- почтовым отправлением (заказным письмом);
- по электронной почте;
- передана лично.
3.3.6. Заключение договора между Организацией и заявителем.
Между Организацией и заявителем при зачислении ребенка в Организацию заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления ребенка, длительность пребывания ребенка в Организации, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Петровского муниципального района.
Договор заключается в двух экземплярах, один из которых остается в Организации, другой выдается родителю (законному представителю) в день заключения указанного договора.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления и Организаций, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом начальника Управления.
4.3. Сотрудники Управления образования и Организаций, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, доступность и правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже двух раз в год. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
4.5. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации, курирующим данное направление деятельности администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Управлении или Организации по телефону информации.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- начальнику управления образования администрации Петровского муниципального района, по адресу: 412540, г. Петровск, ул. Некрасова, д. 7; тел.: (84555) 2-69-86;
- заместителю главы администрации по социальным вопросам и профилактике правонарушений по адресу: 412540, г. Петровск, ул. Панфилова, д. 55; приемная, тел.: (84555) 2-75-07;
- главе администрации Петровского муниципального района по адресу: 412540, г. Петровск, ул. Панфилова, д. 55; приемная граждан, тел.: (84555) 2-75-07.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления образования, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В жалобе в обязательном порядке указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
д) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы (при наличии) и материалы, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, должностного лица Управления образования в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Результаты проверки нарушений, допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, доводятся до сведения граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги в электронной форме, либо устно в ходе личного приема.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы уполномоченное лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.11. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.