Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 28 июля 2017 г. N 148 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу министерства занятости, труда
и миграции Саратовской области
от 30 октября 2013 г. N 214
Административный регламент
министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ"
17 марта, 25 ноября 2014 г., 14 апреля 2015 г., 2 июня, 8 ноября 2016 г., 28 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" (далее - Административный регламент) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство) и государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения (далее - центр занятости населения) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется следующим заявителям:
гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане);
гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособия по безработице;
состоящим на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев.
3. Требования к порядку информирования О предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
непосредственно в помещениях центров занятости населения;
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http//www.gosuslugi.ru) и региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http//64.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций));
посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий);
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 года N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия" по выбору заявителя информация о государственной услуге предоставляется ему в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителя, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
3.2. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты Министерства и центров занятости населения содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.3. Информацию о местонахождении Министерства и центров занятости населения (далее - органов службы занятости населения), графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефону;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения центров занятости населения;
на официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru в сети Интернет;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/);
непосредственно обратившись в центры занятости населения и в МФЦ
График работы Министерства:
понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
вторник |
с 9.00 до 18.00 |
среда |
с 9.00 до 18.00 |
четверг |
с 9.00 до 18.00 |
пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв |
- с 13.00 до 13.45 |
График (режим) работы центров занятости населения
понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
вторник |
с 8.00 до 17.00 |
среда |
с 8.00 до 17.00 |
четверг |
с 8.00 до 17.00 |
пятница |
с 8.00 до 16.00 |
Время предоставления перерывов для отдыха и питания работников центров занятости населения устанавливается правилами их внутреннего трудового распорядка.
График (режим) работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работодателей или их представителей.
3.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещаются при входе в Министерство и центры занятости населения.
3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником центра занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации":
при личном обращении прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы центра занятости населения. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства, и рассматриваются работниками Министерства и центров занятости населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" руководитель Министерства и центра занятости населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Министерства и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.7. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения заявлений заявителями;
порядок обжалования действий или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов центров занятости населения, структурных подразделений Министерства, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;
график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адреса сайтов органов службы занятости в сети Интернет;
информация о проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной услуги (например, заседания "круглых столов", ярмарок вакансий и др.).
3.8. На официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru в сети Интернет содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, адреса электронной почты, номера телефонов для справок Министерства и центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень лиц, которым предоставляется государственная услуга;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
бланки заявлений, необходимые для заполнения заявителем;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов службы занятости, предоставляющих услугу;
информация о проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной услуги.
Аналогичная информация содержится на порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
3.9. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты, листовки), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов службы занятости, по которым граждане могут получить необходимую информацию, могут размещаться в местах предоставления государственной услуги, а также в помещениях иных органов и учреждений Саратовской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти.
3.10. С момента предоставления заявителем заявления и документов для предоставления государственной услуги гражданин по своему выбору получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также информируется посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций), в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ".
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
4.2. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
5. Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
5.1. В предоставлении государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" участвуют Министерство и центры занятости населения.
Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления, а также прием заявления о предоставлении государственной услуги могут осуществлять специалисты МФЦ.
5.2. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Саратовской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных районов (образований) Саратовской области.
Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления для участия в общественных работах, оформленного в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
В случае отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленного в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части направления заявителей к работодателю для участия в общественных работах не должно превышать 20 минут.
7.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части направления заявителей к работодателю при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут.
7.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Саратовской области не предусмотрен.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать 1 рабочего дня со дня регистрации центром занятости населения заявления-анкеты или письменного согласия заявителя с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
7.4. Срок предоставления государственной услуги заявителю по предварительной записи не должен превышать 1 рабочего дня при направлении им заявления о предоставлении услуги в центр занятости населения почтовой связью или в электронной форме, в том числе с использованием регионального и федерального порталов государственных и муниципальных услуг.
Дата и время обращения заявителя в центр занятости населения согласовывается с ним с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью в срок не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации его заявления.
7.5. Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (направление для участия в общественных работах или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги), не должен превышать 1 рабочего дня со дня регистрации центром занятости населения заявления или письменного согласия заявителя с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
В случае отказа от приема и (или) подписания уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление высылается заявителю посредством почтовой связи или электронной почтой в течение 1 рабочего дня со дня отказа заявителя.
7.6. В случае допущения должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано исправить допущенные опечатки и ошибки в течение пяти календарных дней.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009, N 4, ст. 445);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3б96; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6441; N 52, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196, 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; 2012, N 31, ст. 4322; N 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, N 8, ст. 717) (далее - Закон о занятости населения);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 146; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591,4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957; N 50 (ч. 5), ст. 6959; N 53, (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666; N 14, ст. 1668; N 19, ст. 2322; N 19, ст. 2326; N 19, ст. 2329);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29 (ч. 1), ст. 3410; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52, (ч. 1), ст. 6224; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53 (ч. 1), ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29; N 1, ст. 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318; N 17, ст. 2321; N 49 (ч. 1), ст. 7043; N 50, ст. 7342; N 50, ст. 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6397; N 53 (ч. 1), ст. 7640; N 53 (ч. 1), ст. 7645; 2013, N 19, ст. 2309; N 19, ст. 2310);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 38, ст. 5103);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012,N 45, ст. 6257);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011,N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении положения об организации общественных работ" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 29, ст. 3533; 1999, N 47, ст. 5707; 2003, N 52 (ч. 2), ст. 5069; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 3, ст. 450; 2013, N 3, ст. 1559);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (Собрание законодательства Саратовской области, N 43, ноябрь, 2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 30 декабря 2010 года N 19273), ("Российская газета" N 20 от 2 февраля 2011 года);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" ("Российская газета" N 136 от 26 июня 2013 года);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 29 декабря 2012 года N 26450), ("Российская газета" N 18 от 30 января 2013 года);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 года N 25012), ("Российская газета" N 203 от 05 сентября 2012 года).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Для получения государственной услуги заявители предоставляют в центр занятости населения следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги (оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту), содержащее фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и дату обращения
или
согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (оформленное в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту), выданным центром занятости населения и содержащим наименование центра занятости населения; фамилию, имя, отчество заявителя; фамилию, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение; дату выдачи предложения;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для заявителей, относящихся к категории инвалидов).
Для получения государственной услуги заявители могут предоставить заявление о предоставлении государственной услуги, содержащее фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и дату обращения в МФЦ.
9.2. Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки, на русском языке и заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Заявителям обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью заявителя.
9.3. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
Работник центра занятости населения знакомит заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) с предоставлением государственной услуги.
9.4. Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для получения государственной услуги, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
9.5. Необходимым документом для предоставления государственной услуги безработным гражданам является приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным, который является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело заявителя государственных услуг.
9.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые вправе представлять по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления для предоставления государственной услуги не предусмотрен.
10. Запрет требования документов и информации
10.1. Запрещается требовать от заявителя:
дополнительные документы, не включенные в перечень необходимых и обязательных документов для предоставления государственной услуги;
информацию или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
предоставление заявителем неполного пакета документов;
предоставление заявителем документов, не соответствующих требованиям к их оформлению.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, является отсутствие:
заполненного заявления о предоставлении государственной услуги (оформленного в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту), содержащее фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и дату обращения
или
согласия с предложением о предоставлении государственной услуги (оформленного в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту), содержащим наименование центра занятости населения; фамилию, имя, отчество заявителя; фамилию, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение; дату выдачи предложения (кроме безработных граждан, для которых в соответствии с Законом о занятости населения оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, является подходящей);
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для заявителей, относящихся к категории инвалидов);
приказа о признании гражданина в установленном порядке безработным (для безработных граждан).
12.2. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, оформленного в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту.
12.3. В случае отказа заявителя от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, государственная услуга может быть предоставлена заявителю на основании заявления, представленного им в центр занятости населения после отказа.
12.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителям не предусмотрены.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Для предоставления государственной услуги получение необходимых и обязательных услуг не требуется.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
14.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
15.1. При личном обращении заявителей, обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
15.2. При направлении заявления о предоставлении услуги в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального и федерального порталов государственных и муниципальных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
16.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход в помещение для предоставления государственной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
16.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Прием зарегистрированных граждан и безработных граждан, обратившихся для получения государственной услуги, может проводиться с разделением потоков заявителей государственной услуги.
16.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видео-экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
16.4. Залы обслуживания (информационные залы) оборудуются компьютерной техникой с возможностью доступа к справочно-информационным и поисковым системам, позволяющим заявителю осуществлять самостоятельный подбор вариантов общественной работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу с электронными базами данных размещаются на информационном стенде.
16.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений (оформленных в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту), информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
16.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
16.7. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
оказывается содействие со стороны работников центра занятости населения (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается работниками центра занятости населения инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
17.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала.
17.2. Работник центра занятости населения производит прием и регистрацию заявления при личном обращении заявителя в центр занятости населения при наличии необходимых документов для предоставления государственной услуги в день обращения.
17.3. Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
17.4. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, осуществляется путем внесения информации в журнал учёта заявлений.
17.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, предоставленной в электронной форме, не может превышать 1 рабочего дня.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
18.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
отношение числа заявителей, получивших государственную услугу, к среднегодовой численности обратившихся в центр занятости населения граждан;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в МФЦ.
18.2. Показателями качества государственной услуги являются:
отношение количества рассмотренных в срок заявлений о предоставлении государственной услуги к общему количеству поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги;
отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
18.3. При предоставлении государственной услуги в части направления заявителя к работодателю осуществляется 1 взаимодействие заявителя с работником центра занятости населения и его продолжительность не должна превышать 20 минут.
При предоставлении государственной услуги в части направления заявителя к работодателю при последующих обращениях заявителей осуществляется не менее 2-х взаимодействий заявителя с работником центра занятости населения и его продолжительность не должна превышать 15 минут.
Консультации (справки) о ходе предоставления государственной услуги предоставляются работниками центров занятости населения в течение всего срока предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги, с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи.
При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется ему в день обращения в порядке очереди.
При направлении заявителем заявления в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью или в электронной форме, в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций), обеспечивается возможность предварительной записи заявителя для предоставления государственной услуги.
Дата и время обращения заявителя в центр занятости населения согласовывается с ним с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовую связь не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
18.4. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
19. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
19.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация документов от заявителя;
рассмотрение документов и принятие решения работником центра занятости населения;
информирование заявителя о положениях Закона о занятости населения, основаниях наступления правовых последствий, определенных Законом о занятости населения, условиях и порядке оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
прием от заявителя документов по результатам предоставления государственной услуги при предыдущем посещении центра занятости населения и подбор заявителю вариантов общественных работ;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (направления для участия в общественных работах);
направление заявителей к работодателю для участия в общественных работах или снятие заявителя с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы;
принятие решения работником центра занятости населения об оказании или отказе в оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах.
19.2. Заявителю предоставляется возможность по своему выбору получать сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций), в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы.
20. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
20.1. Прием и регистрация документов от заявителя
20.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или письменное согласие заявителя на предложение работника центра занятости населения.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги непосредственно в центр занятости населения, в МФЦ, а также в электронной форме с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявители, обратившиеся в МФЦ за государственной услугой впервые, представляют специалистам МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги.
Специалисты МФЦ осуществляют прием заявления о предоставлении государственной услуги, содержащее фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и дату обращения в МФЦ.
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через порталы государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, и предоставление информации по запросу осуществляется автоматически в течение 1 рабочего дня.
20.1.2. Заявители, обратившиеся в центр занятости населения за государственной услугой, представляют документы, установленные пунктом 9.1 настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения проверяет наличие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
20.1.3. Критерием принятия решений о приеме от заявителя и регистрации документов является соответствии документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента, требованиям к их оформлению.
20.2. Рассмотрение документов и принятие решения работником центра занятости населения
20.2.1. Необходимым документом для предоставления государственной услуги безработным гражданам является приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным, который является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело заявителя государственных услуг.
20.2.2. На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим Административным регламентом.
20.2.3. Критерием принятия решений о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги является предъявление или не предъявление заявителем следующих документов:
заполненного заявления о предоставлении государственной услуги или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центром занятости населения;
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для заявителей, относящихся к категории инвалидов).
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении заявителем полного пакета документов, соответствующих требованиям к их оформлению.
20.2.4. Работник центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении.
20.2.5. В случае отказа заявителю в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет заявителю причины и основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (оформленного в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту) и выдает его заявителю под роспись.
В случае отказа от приема и (или) подписания уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление высылается заявителю посредством почтовой связи или электронной почтой. Копия уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги приобщается к личному делу заявителя.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
20.2.6. В случае принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги работник центра занятости населения устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
20.3. Информирование заявителя о положениях Закона о занятости населения, основаниях наступления правовых последствий, определенных Законом о занятости населения, условиях и порядке оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах
20.3.1. Работник центра занятости населения информирует заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги для каких категорий заявителей в соответствии с Законом о занятости населения общественная работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей, каким категориям заявителей может быть отказано в признании их безработными в случае их отказа от двух вариантов общественной работы в течение 10 дней со дня регистрации заявителя, в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы.
20.3.2. Безработного гражданина работник центра занятости населения информирует о:
положениях Закона о занятости населения, определяющих основания приостановки выплаты пособия по безработице при отказе от участия в общественных работах, основания наступления иных правовых последствий, определенных Законом о занятости населения;
сохранении права на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения), условиях и порядке оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах.
20.3.3. Критерием принятия решений об информировании заявителя о положениях Закона о занятости населения является принятие работником центра занятости населения в отношении заявителя положительного решения о предоставлении ему государственной услуги.
20.4. Прием от заявителя документов по результатам предоставления государственной услуги при предыдущем посещении центра занятости населения и подбор заявителю вариантов общественных работ
20.4.1. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о безработном гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде. Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.
В случае, если заявителю при предыдущем посещении центра занятости населения предоставлялась государственная услуга в соответствии с пунктами 20.4.4.-20.5.1 Административного регламента, работник центра занятости населения выясняет у заявителя результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и срочный трудовой договор об участии в общественных работах, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым заявитель отказался от участия в общественных работах или его кандидатура была отклонена работодателем.
20.4.2. Критерием принятия решений о подборе заявителю вариантов общественных работ является принятие работником центра занятости населения в отношении заявителя положительного решения о предоставлении ему государственной услуги.
20.4.3. Подбор заявителю вариантов общественных работ осуществляется на основании договоров об организации проведения общественных работ между центром занятости населения и работодателем, на основании сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
С целью заключения договоров работники центра занятости населения осуществляют сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ, проводят отбор работодателей для организации проведения общественных работ.
20.4.3.1. При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитываются:
потребность в деятельности, имеющей социально-полезную направленность, на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации (далее - регион);
распределение численности работников и организаций, расположенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав заявителей по образованию, квалификации, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для заявителей, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос заявителей на участие в общественных работах;
сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
условия организации и проведения общественных работ;
удаленность места проведения общественных работ от места жительства заявителя.
20.4.3.2. При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность заявителей, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участие работодателей в реализации на территории региона деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации (далее - зарегистрированные граждане, впервые ищущие работу);
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для заявителей, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения общественных работ;
условия проведения общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории заявителей;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства заявителей на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения заявителями участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
20.4.3.3. При подготовке проекта договора с работодателем согласовываются:
порядок и условия организации и проведения общественных работ;
положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения заявителями участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а зарегистрированными гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие заявителей в общественных работах;
права, обязанности и ответственность центра занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
20.4.3.4. При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке центром занятости населения и работодателем двух экземпляров договора.
20.4.3.5. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия заявителей в общественных работах указываются:
наименование юридического лица/ индивидуального предпринимателя;
фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
наименование квалификации, должности;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
размер заработной платы;
режим работы;
квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения заявителями участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а зарегистрированными гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.
20.4.3.6. Критерием принятия решений о заключении договоров с работодателями об организации проведения общественных работ является отбор работодателей.
При принятии решения учитывается следующее:
количество создаваемых рабочих мест, категории и численность заявителей, для которых осуществляется организация проведения общественных работ, в том числе для заявителей, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения общественных работ;
условия, сроки и продолжительность проведения общественных работ;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ;
оценка возможности трудоустройства заявителей на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах.
20.4.4. Работник центра занятости населения осуществляет подбор заявителю вариантов общественных работ, организованных в соответствии с договорами (далее - варианты общественных работ), с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей заявителя, пожеланий к условиям общественных работ (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, квалификация, должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе общественной работы не допускается:
предложение одной и той же общественной работы дважды;
предложение заявителю общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
Работник центра занятости населения проводит подбор заявителю вариантов общественных работ с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), включая временные и общественные работы.
20.4.5. Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов общественных работ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов общественных работ, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его заявителю.
При отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов общественных работ работник центра занятости населения приглашает зарегистрированного гражданина повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы и (или) получения направлений для участия в общественных работах или временного трудоустройства.
20.4.6. Заявитель осуществляет выбор варианта общественных работ из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия в общественных работах.
Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из перечня, предложенного работником центра занятости населения.
20.5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (направления для участия в общественных работах)
20.5.1. Работник центра занятости населения на основании выбранных заявителем вариантов общественных работ по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия в общественных работах одновременно.
Работник центра занятости населения выдает заявителю направления для участия в общественных работах, оформленные в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель подтверждает факт получения направлений для участия в общественных работах (при наличии вариантов общественных работ) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Заявитель по своему выбору имеет возможность получить результат предоставления государственной услуги (направление для участия в общественных работах) по электронной почте, а также посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
20.5.2. Критериями принятия решений о выдачи заявителю направления для участия в общественных работах является:
принятие работником центра занятости населения в отношении заявителя положительного решения о предоставлении ему государственной услуги;
наличие сведений о вариантах общественных работ в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей);
выбор заявителем варианта общественных работ из предложенного перечня и его согласие на направление для участия в общественных работах.
20.6. Направление заявителей к работодателю для участия в общественных работах или снятие заявителя с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы
20.6.1. Работник центра занятости населения уведомляет заявителя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданных направлений для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).
Работник центра занятости населения приглашает заявителя повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы или получения направлений для участия в общественных работах или временного трудоустройства.
Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив центра занятости населения.
20.6.2. Безработного гражданина работник центра занятости населения направляет к работнику центра занятости населения, осуществляющему исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, который назначает безработному гражданину дату и время перерегистрации в качестве безработного.
Работник центра занятости населения передает работнику центра занятости населения, осуществляющему исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, личное дело получателя государственных услуг.
20.6.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, на основании найденных в программно-техническом комплексе бланков учетной документации в электронном виде, личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет:
подбор безработному гражданину вариантов подходящей работы или временного трудоустройства
или
снятие безработного гражданина (в случае если он относится к категории граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы.
20.6.4. Критерием принятия решений о снятии безработного гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы является отнесение заявителя к категории граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения, и предоставление отмеченного работодателем направления для участия в общественных работах и срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем.
20.6.5. Работник центра занятости населения не производит снятие безработного гражданина с регистрационного учета при трудоустройстве на общественные работы в случае, если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения.
20.6.6. При снятии безработного гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы, работник центра занятости населения фиксирует результат заполнения варианта общественных работ (вакансии) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) и передает личное дело получателя государственных услуг (безработного гражданина) в архив центра занятости населения.
В случае, если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения, работник центра занятости населения, на основании представленного безработным гражданином срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем, назначает дату и время перерегистрации в качестве безработного гражданина.
Работник центра занятости населения при назначении даты и времени явки на перерегистрацию информирует безработного гражданина о том, что перерегистрация гражданина в качестве безработного состоится в день, следующий за днем окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах. Если день окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах приходится на день, предшествующий нерабочему дню, то дата явки на перерегистрацию назначается на ближайший следующий за ним рабочий день.
20.6.7. Безработного гражданина работник центра занятости населения информирует о том, что:
в период участия в общественных работах за ним сохраняется право на получение пособия по безработице;
безработный гражданин в период участия в общественных работах может обращаться в центр занятости населения для получения государственных услуг в области содействия занятости населения, включая государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы;
срочный трудовой договор об участии в общественных работах может быть расторгнут безработным гражданином досрочно (в том числе в связи с устройством на постоянную или временную работу). При расторжении срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно датой перерегистрации в центре занятости населения в качестве безработного гражданина является день, следующий за датой расторжения срочного трудового договора. При перерегистрации безработный гражданин дополнительно к документам, предъявляемым при перерегистрации в центре занятости населения, представляет документ, подтверждающий факт расторжения срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно.
20.7. Принятие решения работником центра занятости населения об оказании или отказе в оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах
20.7.1. Работник центра занятости населения принимает решение об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании.
20.7.2. Критериями принятия решений об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании является:
наличие или отсутствие в личном деле получателя государственных услуг приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным;
выдача безработному гражданину направления для участия в общественных работах;
наличие или отсутствие в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки безработным гражданам в период участия в общественных работах.
20.7.3. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о том, что при принятии решения об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки безработным гражданам в период участия в общественных работах.
20.7.4. Работник центра занятости населения оформляет принятое решение приказом об оказании (оформленным в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту) или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах (оформленным в соответствии с приложением N 6 к Административному регламенту) и информирует безработного гражданина о принятом решении.
В случае если безработный гражданин выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
Безработный гражданин вправе отказаться от участия в общественных работах.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период участия в общественных работах, о порядке расчета размера материальной поддержки в период участия безработного гражданина в общественных работах.
20.7.5. Работник центра занятости населения представляет проект приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах директору центра занятости населения для утверждения.
Директор центра занятости населения утверждает приказ об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
20.7.6. Работник центра занятости населения присваивает номер приказу об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.
Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственных услуг (безработного гражданина) в установленном порядке в текущий архив центра занятости населения.
20.7.7. Работник центра занятости населения, ответственный за назначение, расчет и начисление социальных выплат, в период участия безработного гражданина в общественных работах на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о безработных гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры об участии в общественных работах, периоде участия безработных граждан в общественных работах, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки безработному гражданину за период участия в общественных работах в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным Административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
22. Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
22.1. Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия в общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
23. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 8 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
24.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работником центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
24.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
24.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений Административного регламента в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
25. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
25.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением центром занятости населения Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министерство.
25.2. Министерством осуществляется контроль путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) центра занятости населения, а также работников центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
25.3. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
26. Ответственность должностных лиц, органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
26.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности центров занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
28. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
28.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями в досудебном порядке в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Обращения рассматриваются в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
29. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
29.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги, является конкретное решение, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
отказ Министерства, центра занятости населения, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
30. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
30.1. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не предусмотрено.
30.2. Жалоба (претензия), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
30.3. В случае, если текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
31. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
31.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой (претензией) в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
31.2. Жалоба (претензия) заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце пятом пункта 31.5 Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
31.3. В случае если жалоба (претензия) подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31.4. Жалоба (претензия) в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы (претензии) при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31.5. В электронном виде жалоба (претензия) может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства в сети Интернет;
электронной почты;
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.
31.6. При подаче жалобы (претензии) в электронном виде документ, может быть представлен в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
31.7. Жалоба (претензия) может быть подана через МФЦ при условии заключения соглашения о взаимодействии между Министерством и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии). При поступлении жалобы (претензии) МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы (претензии).
32. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
32.1. Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба (претензия);
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии);
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
32.2. Заявитель имеет право отозвать жалобу (претензию) до момента вынесения по ней решения.
33. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
33.1. Жалоба (претензия) может подаваться в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы (претензии) на решения, принятые работниками центра занятости, их действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги рассматриваются директором центра занятости населения.
Жалобы (претензии) на решения, принятые центром занятости населения, его действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги могут подаваться в Министерство и рассматриваются министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
34. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
34.1. Жалоба (претензия), поступившая в центр занятости населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы (претензии) не установлены.
В случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба (претензия) рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
35. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы (претензии), отказывает в её удовлетворении
35.1. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы (претензии) либо об отказе в ее удовлетворении.
35.2. Ответ о результате рассмотрения жалобы (претензии) направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце пятом пункта 31.5 настоящего приказа, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы (претензии) указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе (претензии);
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице центра занятости населения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе (претензии);
принятое по жалобе (претензии) решение;
в случае, если жалоба (претензии) признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе (претензии) решения.
35.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (претензии), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
35.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
35.5. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы (претензии) в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе (претензии) о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы (претензии) лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе (претензии), принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (претензии);
Кроме того не подлежит удовлетворению жалоба (претензия), в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) Министерства, министра или его заместителя, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.