Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 14 февраля 2011 г. N 202
Административный регламент
по предоставлению отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
20 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
1.3. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
1.4. Не относится к переустройству и (или) перепланировки жилого помещения и не требует согласования:
- ремонт помещений;
- устройство (разборка) встроенной мебели, антресолей (шкафов);
- замена (без перестановки) инженерного оборудования аналогичным по параметру и техническому устройству;
- зашивка стояков инженерных коммуникаций коробом или разборка коробов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
2.1. Предоставление муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
2) Федеральным законом от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации":
4) Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
8) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, регламентирующими правоотношения в сфере выдачи разрешений на строительство.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 20 января 2012 г. N 86 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления.
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - орган местного самоуправления). Структурное подразделение администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - отдел по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.4. Заявителем о предоставлении муниципальной услуги являются физические или юридические лица, решившие выполнить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, находящегося в их частной собственности, либо занимаемого на основании договора социального найма (далее - заявители).
2.5. Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
1) в случае принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - выдача Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Решение) - приложение 3 к административному регламенту;
2) в случае принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - письменное уведомление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием основания для отказа.
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
3.1. Порядок информирования об оказании муниципальной услуги:
3.1.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться отделом по развитию инфраструктуры администрации:
1) непосредственно специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения информации в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.1.2. Адрес отдела по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области:
412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, каб. N 217.
3.1.3. Сведения о графике работы отдела по развитию инфраструктуры администрации сообщаются по телефонам для справок.
Телефоны для справок отдела по развитию инфраструктуры администрации:
начальник отдела по развитию инфраструктуры администрации - тел. 4-24-81;
специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации - тел: 4-12-64;
Режим работы отдела по развитию инфраструктуры администрации:
Понедельник-Пятница с 8:00 до 17:00:
Обеде 12:00 до 13:00.
Суббота, Воскресенье - выходные дни.
Дни по приему заявлений и выдаче разрешений на строительство:
Понедельник-Пятница с 8:00 до 17:00.
3.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок.
3.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по развитию инфраструктуры администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.6. При невозможности специалиста отдела по развитию инфраструктуры администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, с использованием почтовой, телефонной связи при их непосредственном обращении.
3.2.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения потребителю результата предоставления муниципальной услуги сообщается при приеме документов.
3.2.3. Письменные заявления о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в срок не более 45 дней со дня сдачи полного пакета документов.
3.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации.
3.3.2. Консультации предоставляются по вопросам:
1) разъяснения по пакету документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) комплектности (достаточности) представленных документов;
3) правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, и ее местонахождение):
5) времени приема, порядка и сроков выдачи документов:
6) иным вопросам.
3.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи.
3.4. Результат рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Конечными результатами рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги могут являться:
1) согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2) отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
3.5.1. Требования к размещению и оформлению помещения отдела по развитию инфраструктуры администрации: помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером для работы специалиста отдела по развитию инфраструктуры администрации с возможностью печати.
3.5.2. Требования к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации: тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
3.5.3. Требования к оборудованию мест ожидания: места ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
3.5.4. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов отдела по развитию инфраструктуры администрации, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
4.1. Для получения муниципальной услуги застройщиком представляются документы, указанные в пункте 4.3. настоящего административного регламента.
4.2. Истребование документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства, не допускается.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 20 января 2012 г. N 86 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
4.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги: в соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для получения согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет в отдел по развитию инфраструктуры администрации следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, по форме утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - приложение 2 к административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 6 настоящего пункта, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 20 января 2012 г. N 86 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления.
4.4. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
5. Предоставление муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
5.1. Порядок и сроки предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктом 4.3. настоящего административного регламента документов администрацией Ртищевского муниципального района Саратовской области, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в администрациею Ртищевского муниципального района Саратовской области.
5.1.2. Специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.1.3. Решение о согласовании является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
5.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
5.2.1. Отдел по развитию инфраструктуры администрации отказывает в выдаче решение о согласовании в случаях:
1) непредставления определенных в пункте 4.3. настоящего регламента документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
5.2.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 5.2.1. настоящего регламента.
5.2.3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
5.2.4. Указанные основания для отказа в выдаче решения о согласовании являются исчерпывающими.
6. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
6.1. Последовательность административных действий (процедур):
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 20 января 2012 г. N 86 подпункт 6.1.1 пункта 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления.
6.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 1 к административному регламенту):
1) прием и регистрацию заявления с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги, срок выполнения 2 дня;
2) направление запросов для получения документов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать, срок выполнения 5 дней;
3) рассмотрение и проверку документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, срок выполнения 3 дня со дня регистрации заявления;
4) выдачу решения о согласовании или отказа в выдаче такого решения, в течении 30 дней со дня регистрации заявления.
6.2. Прием документов от заявителей:
6.2.1. Специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации производит прием лично от заявителей заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 4.3. настоящего административного регламента, либо от имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленной доверенности.
6.2.2. Заявитель либо уполномоченное лицо заявителя, при представлении документов, предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт).
6.2.3. Специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие в нем записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, предусмотренных пунктом 4.3. настоящего административного регламента.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 20 января 2012 г. N 86 пункт 6.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.2.4, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
6.2.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения муниципальной услуги составляет не более 30 мин.
6.3. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги:
6.3.1. В ходе приема документов от заявителей специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации осуществляет проверку представленных документов:
1) документы представлены в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством и пунктом 4.3. настоящего административного регламента;
2) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
3) документы не исполнены карандашом;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.3.2. В случае если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, заявителю необходимо представить согласие на переустройство и (или) перепланировку всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя). Совместно проживающие совершеннолетние члены семьи нанимателя могут поставить подпись о согласии на переустройство и (или) перепланировку в заявлении в присутствии специалиста отдела по развитию инфраструктуры администрации, принимающего документы, с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорт). В ином случае заявителем представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в заявлении.
6.3.3. В случае если переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение находится на праве общей долевой собственности заявителя, заявителю необходимо представить согласие на переустройство и (или) перепланировку всех остальных собственников жилого помещения. Собственники переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения могут поставить подпись о согласии на переустройство и (или) перепланировку в заявлении в присутствии специалиста отдела по развитию инфраструктуры администрации, принимающего документы, с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорт). В ином случае заявителем представляется оформленное в письменном виде согласие собственников жилого помещения, заверенное нотариально.
6.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
6.3.5. После рассмотрения представленных заявителем документов специалистом отдела по развитию инфраструктуры администрации, документы направляются главе администрации Ртищевского муниципального района
6.3.6. Заявитель может направить заявление и документы согласно перечню по почте. Специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации, при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, надлежащее их оформление и заверение. Если имеются основания для отказа в приеме Заявления, специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации в течение 30 рабочих дней со дня представления документов от заявителей направляет письменное уведомление об отказе в рассмотрении Заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области. В случае отсутствия в заявлении записи адреса для доставки почтой письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов направляется по адресу, указанному в документах о согласовании переустройства и (или) перепланировку жилого помещения.
6.4. Выдача Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
6.4.1. В случае соответствия представленных заявителем документов пункту 4.3. настоящего административного регламента, а также соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения строительным нормам и правилам Российской Федерации специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации оформляет в трех экземплярах Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и направляет на подпись главе администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области с приложением пакета документа, представленного заявителем.
6.4.2. Форма Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266.
6.4.3. Главы администрации Ртищевского муниципального района в течение рабочего дня со дня представления специалистом отдела по развитию инфраструктуры администрации оформленного Решения в трех экземплярах с приложением документов рассматривает представленные документы и принимает решение о согласовании Решения либо об отказе в согласовании Решения.
6.4.4. После подписания главой администрации Ртищевского муниципального района в трех экземпляров Решения специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации регистрирует его в журнале регистрации и проставляет номер и дату регистрации на всех экземплярах Решения.
6.4.5. После подписания Решений два экземпляра выдается заявителю, третий с приложением копий документов заявителя остается в отделе по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается заявителю либо уполномоченному лицу заявителя лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), либо может быть направлено почтой в зависимости от формы обращения заявителя или способа доставки, указанного заявителем в Заявлении.
6.4.6. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
6.4.7. Заявитель до начала работ по переустройству и (или) перепланировке доводит Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения до сведения жилищной эксплуатационной организации (балансодержателя дома).
6.5. Исправление технических ошибок в решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений:
6.5.1. В случае обнаружения технической ошибки в решении заявитель письменно обращается в отдел по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района с просьбой об устранении технических ошибок.
6.5.2. Специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя рассматривает обращение, составляет письмо о возможности или невозможности устранении технической ошибки, подписывает у главы администрации и выдает заявителю.
6.6. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений:
6.6.1. Контроль за ходом производства работ по переустройству и (или) перепланировке осуществляют:
- проектировщик, разработавший проект переустройства и (или) перепланировки в порядке авторского надзора;
- жилищные эксплуатационные организации (балансодержатель дома);
- отдел по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района.
6.6.2. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, персональный состав которой утверждается администрацией Ртищевского муниципального района Саратовской области. В обязанности комиссии входит проверка соответствия выполненного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям проекта, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, иных установленным законодательством нормам.
6.6.3. После завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения составляется по установленной форме акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию жилых помещений после переустройства и (или) перепланировки (приложение 4 к административному регламенту) в четырех экземплярах.
6.6.4. После составления акта заявитель подписывает четыре экземпляра акта и согласовывает их с председателем приемочной комиссии - заместителем главы администрации Ртищевского муниципального района, на территории которого находится сдаваемый объект и со всеми членами приемочной комиссии. Согласование со всеми членами приемочной комиссии осуществляется с выездом на место переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
6.6.5. Приемочная комиссия имеет право отозвать решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирных жилых домах:
- если выполнение работ не соответствует проектной документации;
- при не обеспечении свободного доступа в переустраиваемые и (или) перепланируемые помещения официальных лиц для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительным документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и о причинении ущерба другим лицам.
6.6.6. Все экземпляры акта после подписания членами комиссии направляются в администрацию Ртищевского муниципального района для утверждения главой администрации Ртищевского муниципального района. После утверждения акта главой администрации Ртищевского муниципального района специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации на всех экземплярах акта проставляет дату подписания. Один экземпляр акта остается в отделе по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского района остальные три передаются заявителю либо уполномоченному лицу заявителя. Один экземпляр заявитель оставляет у себя, второй направляет в ФГУП "Ростехинвентаризация" для внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, третий - в Ртищевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
7. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
7.1. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проводимые проверки ведения делопроизводства;
- проведение контрольных проверок.
7.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела по развитию инфраструктуры администрации. Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.
7.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 20 января 2012 г. N 86 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
8.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации в досудебном (внесудебном) порядке.
8.2. Заявитель может обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации:
- начальнику отдела по развитию инфраструктуры администрации;
- в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Заявитель может обратиться с жалобой в письменном виде.
Письменное обращение, жалоба подлежит обязательной регистрации в отделе делопроизводства администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в течение трех дней с момента поступления в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области или начальнику отдела по развитию инфраструктуры администрации.
8.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленною срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
8.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 8.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.