Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 13 апреля 2011 г. N 632
Административный регламент
по предоставлению отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
18 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) по предоставлению отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
2.1. Предоставление муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
3) Федеральным законом от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
9) постановление администрации Ртищевского муниципального района от 16 мая 2008 года N 858 "О комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
10) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, регламентирующими правоотношения в сфере выдачи разрешений на строительство.
2.2. Муниципальная услуга оказывается - отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.4. Заявителем для получения муниципальной услуги (далее - заявитель) является собственник переводимого помещения:
1) физическое лицо;
2) индивидуальный предприниматель;
3) юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы.
От имени собственника переводимого помещения в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги может выступать уполномоченное собственником лицо.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение собственником переводимого помещения или уполномоченным им лицом:
1) уведомления о переводе помещения, в случае если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения, и (или) иных работ;
2) акта приемочной комиссии в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения, и (или) иных работ;
3) уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
3.1. Порядок информирования об оказании муниципальной услуги:
3.1.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться отделом по развитию инфраструктуры администрации:
1) непосредственно специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.1.2. Адрес отдела по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области:
412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, каб. N 217.
3.1.3. Сведения о графике работы отдела по развитию инфраструктуры администрации сообщаются по телефонам для справок.
Телефоны для справок отдела по развитию инфраструктуры администрации:
начальник отдела по развитию инфраструктуры администрации - тел. 4-24-81;
специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации - тел: 4-12-64;
Режим работы отдела по развитию инфраструктуры администрации:
Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00;
Обед c 12:00 до 13:00.
Суббота, Воскресенье - выходные дни.
Дни по приему заявлений и выдаче разрешений на строительство:
Понедельник - Пятница с 8:00 до 17:00.
3.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок.
3.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по развитию инфраструктуры администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.6. При невозможности специалиста отдела по развитию инфраструктуры администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, с использованием почтовой, телефонной связи при их непосредственном обращении.
3.2.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения потребителю результата предоставления муниципальной услуги сообщается при приеме документов.
3.2.3. Письменные заявления о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в течение 10 дней со дня поступления заявления.
3.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации.
3.3.2. Консультации предоставляются по вопросам:
1) разъяснения по пакету документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) комплектности (достаточности) представленных документов;
3) правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, и ее местонахождение);
5) времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
6) иным вопросам.
3.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи.
3.4. Результат рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Конечными результатами рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги могут являться:
1) уведомления о переводе помещения в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения, и (или) иных работ;
2) акта приемочной комиссии в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения, и (или) иных работ;
3) уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
3.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
3.5.1. Требования к размещению и оформлению помещения отдела по развитию инфраструктуры администрации: помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером для работы специалиста отдела по развитию инфраструктуры администрации с возможностью печати.
3.5.2. Требования к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации: тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
3.5.3. Требования к оборудованию мест ожидания: места ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
3.5.4. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов отдела по развитию инфраструктуры администрации, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
3.6. Сроки предоставления муниципальной услуги:
3.6.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 45 дней с момента представления заявителем в отдел по развитию инфраструктуры администрации заявления и иных документов, указанных в п. 4.3 административного регламента. В указанный срок отдел по развитию инфраструктуры администрации обеспечивает рассмотрение заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов комиссией по рассмотрению заявлений о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Комиссия) и принятие администрацией Ртищевского муниципального района Саратовской области решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
4.1. Для получения муниципальной услуги заказчиком услуги представляются документы, указанные в пункте 4.3 настоящего административного регламента.
4.2. Истребование документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства, не допускается.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 18 января 2012 г. N 60 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
4.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в отдел по развитию инфраструктуры администрации представляет следующие документы:
1) заявление о переводе помещения;
2) копию паспорта собственника помещения физического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или освидетельствованные в нотариальном порядке копии);
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
5) доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения в случае предоставления заявления представителем по доверенности;
По собственной инициативе заказчиком могут быть предоставлены следующие документы:
1) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
2) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
В случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заказчик вправе не представлять правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
5. Предоставление муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
5.1. Порядок и сроки предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 45 дней с момента представления заявителем в отдел по развитию инфраструктуры администрации заявления и иных документов, указанных в п. 4.3 административного регламента. В указанный срок отдел по развитию инфраструктуры администрации обеспечивает рассмотрение заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов Комиссией по рассмотрению заявлений о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Комиссия) и принятие администрацией Ртищевского муниципального района Саратовской области решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 18 января 2012 г. N 60 пункт 5.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.2, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
5.1.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения муниципальной услуги составляет не более 30 мин.
5.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
5.2.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
1) выявления несоответствий в представленных документах;
2) необходимости представления недостающих документов;
3) поступления заявления собственника помещения или уполномоченного им лица о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
4) на основании определения или решения суда.
5.2.2. Предоставление муниципальной услуги и течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с момента направления заявителю письма о необходимости устранения несоответствий в представленных документах, необходимости представления недостающих документов или с момента поступления в отдел по развитию инфраструктуры администрации заявления собственника помещения или уполномоченного им лица о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо определения или решения суда.
5.2.3. Предоставление муниципальной услуги и течение срока предоставления муниципальной услуги возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление ее предоставления.
5.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
5.3.1. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
5.3.2. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
6. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
6.1. Последовательность административных действий (процедур):
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 18 января 2012 г. N 60 подпункт 6.1.1 пункта 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
6.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги, срок выполнения 2 дня;
2) направление запросов для получения документов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать, срок выполнения 5 дней;
3) рассмотрение и проверка документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, срок выполнения 3 дня;
4) подготовка решения о переводе помещение или об отказе в переводе помещения и выдача документов, подтверждающих окончание перевода помещения, в течение 40 дней со дня подачи заявления.
6.2. Прием заявления и требуемых документов:
6.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение на имя главы администрации Ртищевского муниципального района собственника помещения или уполномоченного им лица с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с приложением документов, указанных в п. 4.3 настоящего регламента.
6.2.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации, уполномоченный на прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
1) при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
2) при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
6.2.3. Специалист, уполномоченный на прием документов, проверяет заявление о предоставлении муниципальной услуги.
6.2.4. Специалист, уполномоченный на прием заявлений и документов, формирует результат административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов).
6.3. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги и представленных документов:
6.3.1. Зарегистрированное заявление с пакетом приложенных документов передается специалисту, уполномоченному на рассмотрение заявления и представленных документов, для работы.
6.3.2. Специалист, уполномоченный, на рассмотрение заявления и представленных документов, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства.
6.3.3. В случае выявления несоответствий в представленных документах, а также необходимости представления недостающих документов специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, направляет заявителю письмо о необходимости устранения несоответствий в представленных документах или предоставления недостающих документов.
6.3.4. В случае полноты и правильности составления представленных документов, специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, направляет пакет документов на рассмотрение Комиссии для принятия решения о возможности или невозможности перевода помещения.
6.4. Подготовка и выдача документов:
6.4.1. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссией принимается решение о возможности перевода помещения или об отказе в переводе помещения, готовится проект постановления администрации Ртищевского муниципального района о переводе помещения или об отказе в переводе помещения.
6.4.2. Постановление администрации Ртищевского муниципального района является решением органа местного самоуправления о переводе помещения или об отказе в переводе помещения.
6.4.3. Не позднее чем через десять рабочих дней со дня принятия постановления администрации Ртищевского муниципального района о переводе помещения или об отказе в переводе помещения уполномоченный специалист выдает заявителю решение. Одновременно с выдачей или направлением данного документа, специалист письменно информирует о принятии решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
6.4.4. Выдача или направление заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, служит основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ. Соответствующие работы должны осуществляться с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем, перечня таких работ, указанных в уведомлении о переводе и с соблюдением требований законодательства.
6.4.5. Выдача или направление заявителю уведомления о переводе помещения, если для использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого.
6.4.6. Выдача или направление заявителю уведомления об отказе в переводе помещения подтверждает окончание процедуры предоставления муниципальной услуги.
7. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
7.1. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проводимые проверки ведения делопроизводства;
- проведение контрольных проверок.
7.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела по развитию инфраструктуры администрации. Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.
7.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 18 января 2012 г. N 60 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в холе предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
8.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации в досудебном (внесудебном) порядке.
8.2. Заявитель может обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации:
- начальнику отдела по развитию инфраструктуры администрации;
- в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Заявитель может обратиться с жалобой в письменном виде.
Письменное обращение, жалоба подлежит обязательной регистрации в отделе делопроизводства администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в течение трех дней с момента поступления в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области или начальнику отдела по развитию инфраструктуры администрации.
8.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющие муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
8.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 8.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 13 апреля 2011 г. N 632 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.