Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 декабря 2016 г. N 3956 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 11 ноября 2013 г. N 2743
(с изменениями от 30 апреля, 15 июля, 8 сентября,
21 октября, 10 ноября, 22 декабря 2014 г.,
9 апреля, 14 мая, 19 июня, 13 ноября 2015 г.,
22 января, 17 июня, 22 декабря 2016 г., 1 марта, 14 сентября 2017 г.)
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 сентября 2017 г. N 2443 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
|||||
- |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; |
||||||
- |
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" на 2014 год" |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
комитет здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" |
||||||
- |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" |
||||||
Участники муниципальной программы |
- |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
комитет здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
учреждения, подведомственные комитету здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
учреждения, подведомственные комитету по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
учреждения, подведомственные управлению по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; |
||||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" |
||||||
- |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры"; |
|||||
- |
подпрограмма N 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы" |
||||||
- |
подпрограмма N 3 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности системы наружного освещения" |
||||||
Цели муниципальной программы |
- |
обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики муниципального образования "Город Саратов" |
|||||
Задачи муниципальной программы |
- |
повышение энергетической эффективности муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения, в том числе объектов, предоставленных в пользование муниципальным учреждениям |
|||||
- |
повышение энергетической эффективности системы наружного освещения муниципального образования "Город Саратов" |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- |
увеличение протяженности тепловых сетей в муниципальном образовании с 1537,8 тыс. п.м до 1552,3 тыс. п.м или на 0,94%; |
|||||
- |
снижение уровня теплопотерь на реконструированных тепловых сетях на 5%; |
||||||
- |
снижение расходов бюджетных средств на оплату энергоносителей муниципальными учреждениями и организациями коммунального хозяйства; |
||||||
- |
снижение объемов потребляемых энергоресурсов в одном объекте муниципальной собственности; |
||||||
- |
снижение расхода топлива за счет повышения КПД газового оборудования печей-каменок муниципальных бань на 25% |
||||||
- |
снижение объема электроэнергии, потребляемой системой наружного освещения, на 60% по сравнению с уровнем потребления 2016 года |
||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2014-2020 годы, в том числе: |
|||||
- |
I этап - 2014-2016 годы; |
||||||
- |
II этап - 2017-2020 годы |
||||||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||||
всего |
I этап (2014-2016 годы), в том числе: |
II этап (2017-2020 годы), в том числе: |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018-2020 |
|||
бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) |
- |
473555,6 |
19789,0 |
4501,5 |
2800,0 |
1700,0 |
444765,1 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
- |
61124,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
61124,0 |
областной бюджет (прогнозно) |
- |
61124,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
61124,0 |
внебюджетные источники (прогнозно) |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
- |
595803,6 |
19789,0 |
4501,5 |
2800,0 |
1700,0 |
567013,1 |
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- |
реконструкция тепловых сетей протяженностью 14,5 тыс. п.м; |
|||||
- |
модернизация 23 центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий; |
||||||
- |
модернизация 24 систем теплоснабжения; |
||||||
- |
установка одной системы регулирования подачи теплоносителя в одном объекте муниципальной собственности; |
||||||
- |
проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами 163 объектов муниципальной собственности; |
||||||
- |
реконструкция газового оборудования печей-каменок муниципальных бань; |
||||||
- |
проведение энергетического обследования 15 объектов муниципальной собственности |
||||||
- |
объем экономии потребленной электроэнергии по сравнению с уровнем потребления 2016 года - 10,6 млн. кВт*ч |
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 сентября 2017 г. N 2443 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
На территории муниципального образования "Город Саратов" на конец 2012 года протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении составила 768,9 км, число источников теплоснабжения - 327; за 2012 год отпущено тепловой энергии потребителям 5369,2 тыс. Гкал, в том числе финансируемым из бюджетов организациям - 519,2 тыс. Гкал.
Общая ситуация с состоянием тепловых сетей в муниципальном образовании "Город Саратов" в последние годы резко ухудшилась. В большинстве случаев перебои в теплоснабжении вызваны порывами тепловых сетей. Недостаточный уровень финансирования привел к уменьшению объемов ежегодной реконструкции трубопроводов.
В настоящее время теплоизоляция на основной части магистральных и внутриквартальных трубопроводов нарушена или разрушена полностью. В связи с этим имеют место повышенные тепловые потери - до 20% от отпущенного тепла, перерасход энергоресурсов, неполучение потребителем теплоносителя нужной температуры.
Центральные тепловые пункты находятся в неудовлетворительном состоянии:
- скоростные водоподогреватели имеют высокую степень износа;
- регуляторы температуры на линии горячего водоснабжения не установлены;
- энергоемкое насосное оборудование и запорная арматура морально и физически устарели;
- отсутствует циркуляционная схема горячего водоснабжения, применяется тупиковая схема, в связи с этим поступают жалобы потребителей на низкие параметры горячего водоснабжения.
Теплоснабжение ряда муниципальных объектов осуществляется от устаревших и запрещенных к эксплуатации подвальных котельных, техническое состояние которых не позволяет обеспечить потребителей качественным теплоснабжением.
Наиболее острые проблемы системы теплоснабжения:
- физический и моральный износ основных фондов, в первую очередь котлов и тепловых сетей;
- основное и вспомогательное оборудование котельных и ЦТП обладает большой энергоемкостью;
- отсутствует автоматизация управлением режимами работы оборудования котельных, ЦТП;
- наличие дефицитов установленной мощности котельных в ряде районов;
- отсутствие циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения;
- отсутствие приборов учета и управления параметрами работы систем теплопотребления;
- большие потери тепла из-за старения конструкций зданий.
Кроме того, с целью выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов на территории муниципального образования "Город Саратов", проводится мониторинг.
Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества, а также по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, со дня выявления таких объектов, в том числе по определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, осуществляются в установленном законодательством порядке.
В целях обеспечения бесперебойной работы муниципальной бани N 10 необходимо провести реконструкцию газового оборудования печей-каменок.
По состоянию на начало 2015 года оборудование печей-каменок муниципальной бани N 10 по адресу: г. Саратов, 1-й проезд Энергетиков, 7 лит. Б является технически устаревшим, полностью выработало ресурс эксплуатации, не имеет конструктивного сопряжения с системой технологических защит и не отвечает требованиям современных нормативных документов по эксплуатации газового оборудования.
С учетом указанных обстоятельств проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов могут привести к следующим негативным последствиям:
- рост затрат организаций, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- рост стоимости коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления, снижение качества жизни населения;
- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на решение вопросов местного значения;
- опережающий рост затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений и вызванное этим снижение качества оказания муниципальных услуг.
Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может оказать влияние на снижение темпов роста экономики муниципального образования.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджетов всех уровней крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на формирование механизмов муниципальной политики в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов.
Следует отметить, что одним из важнейших элементов благоустройства, который формирует облик города, является наружное освещение.
В настоящее время на территории муниципального образования "Город Саратов" эксплуатируется развитая сеть наружного освещения общей протяженностью около 800 км с ежегодным объемом энергопотребления 22,7 млн. кВт.
Наиболее эффективным инструментом решения задачи поддержания высокой энергетической эффективности системы уличного освещения является заключение энергосервисного договора (контракта).
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 сентября 2017 г. N 2443 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики муниципального образования "Город Саратов".
Задача муниципальной программы - повышение энергетической эффективности муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения, в том числе объектов, предоставленных в пользование муниципальным учреждениям.
Достижение цели муниципальной программы и решение поставленной задачи обеспечивается реализацией системы мероприятий, предусмотренных в подпрограммах:
- подпрограмма N 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры";
- подпрограмма N 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы";
- подпрограмма N 3 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности системы наружного освещения".
3. Целевые показатели муниципальной программы
В целях мониторинга хода реализации программных мероприятий установлены целевые показатели (индикаторы).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) содержатся в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 сентября 2017 г. N 2443 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- увеличение протяженности тепловых сетей в муниципальном образовании с 1537,8 тыс. п.м до 1552,3 тыс. п.м или на 0,94%;
- снижение уровня теплопотерь на реконструированных тепловых сетях на 5%;
- снижение расходов бюджетных средств на оплату энергоносителей муниципальными учреждениями и организациями коммунального хозяйства;
- снижение объемов потребляемых энергоресурсов в одном объекте муниципальной собственности;
- снижение расхода топлива за счет повышения КПД газового оборудования печей-каменок муниципальных бань на 25%;
- снижение объема электроэнергии, потребляемой системой наружного освещения, на 60% по сравнению с уровнем потребления 2016 года.
Сроки и этапы реализации:
- I этап - 2014-2016 годы;
- II этап - 2017-2020 годы.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 сентября 2017 г. N 2443 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Основные мероприятия подпрограммы N 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры": выполнение работ по реконструкции тепловых сетей, модернизация центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий, модернизация систем теплоснабжения.
В ходе реализации данных мероприятий предполагается выполнить реконструкцию тепловых сетей протяженностью 14,5 тыс. п.м, модернизацию 23 центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий, модернизацию 24 систем теплоснабжения, реконструкцию газового оборудования печей-каменок муниципальных бань.
Основные мероприятия подпрограммы N 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы": проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами объектов муниципальной собственности, установка систем регулирования подачи теплоносителя на объектах муниципальной собственности.
В ходе реализации данных мероприятий предполагается выполнить установку одной системы регулирования подачи теплоносителя в одном объекте муниципальной собственности, проведение энергетического обследования 15 объектов муниципальной собственности, проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами 163 объектов муниципальной собственности.
Основным мероприятием подпрограммы N 3 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности системы наружного освещения" является обеспечение возмещения затрат заказчика на проведение энергоэффективных мероприятий на сетях наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, в рамках реализации энергосервисных договоров (контрактов)".
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы содержится в приложении N 2 к муниципальной программе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 сентября 2017 г. N 2443 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Необходимый объем финансирования мероприятий муниципальной программы определен исходя из уровня цен на единицу товаров, работ, услуг 2013 года с учетом уровня инфляции.
На реализацию мероприятий муниципальной программы в 2014-2020 годах потребуется 595803,6 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 19789,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 4501,5 тыс. руб.;
- 2016 год - 2800,0 тыс. руб.;
- 2017 год - 1700,0 тыс. руб.;
- 2018-2020 годы - 567013,1 тыс. руб.;
в том числе:
средства бюджета города:
- 2014 год - 19789,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 4501,5 тыс. руб.;
- 2016 год - 2800,0 тыс. руб.;
- 2017 год - 1700,0 тыс. руб.;
- 2018-2020 годы - 444765,1 тыс. руб.;
средства федерального бюджета (прогнозно):
- 2014 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2017 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2018-2020 годы - 61124,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета (прогнозно):
- 2014 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2017 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2018-2020 годы - 61124,0 тыс. руб.
Финансирование муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы содержатся в приложении N 3 к муниципальной программе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 сентября 2017 г. N 2443 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов;
- недостаточным уровнем финансирования программы из-за увеличения дефицита бюджета города.
Условием успешной реализации муниципальной программы является эффективный мониторинг выполнения мероприятий программы, своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей, координация деятельности соисполнителей и участников программы.
Подпрограмма N 1
(с изменениями от 22 декабря 2016 г.)
Паспорт подпрограммы N 1 муниципальной программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Использование открытой системы горячего водоснабжения приводит к постоянному обновлению теплоносителя в магистралях системы теплоснабжения города Саратова. Теплоноситель, подаваемый от теплоисточника, содержит в себе много кислорода, который выделяется внутри труб системы отопления и приводит к их быстрому износу.
Кроме того, в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура горячей воды, подаваемой потребителям, должна находиться в интервале 60-75°C. Достичь такой температуры горячей воды при использовании открытой схемы горячего водоснабжения невозможно, так как температура обратного трубопровода системы отопления, из которого осуществляется отбор теплоносителя для горячего водоснабжения, нередко превышает установленный верхний предел горячей воды, подаваемой потребителям, 75°C, что может повлечь за собой сильные ожоги при неосторожном обращении. Срок службы труб из органических материалов (полипропилен и др.) сильно сокращается с увеличением температуры воды. В идеале температура горячей воды, подаваемой потребителям, должна составлять 60°C.
Решением данной проблемы является использование закрытой системы горячего водоснабжения, при которой теплоноситель от теплоисточника подается на греющий контур теплообменника. На нагреваемом контуре циркулирует вода из питьевого водопровода. В результате регулирующих воздействий на контурах горячего водоснабжения можно добиться заданной температуры горячей воды 60°C. При работе такой схемы горячего водоснабжения не расходуется теплоноситель из системы отопления, в результате увеличивается срок службы тепломагистралей и сокращаются расходы на подготовку теплоносителя на теплоисточниках.
Использование тупиковых схем горячего водоснабжения приводит к повышению социальной напряженности. Индивидуальные приборы учета потребления горячей воды считают расход независимо от температуры воды, проходящей через прибор. В доме, подключенном к центральному тепловому пункту, в зимнее время утром первому потребителю придется слить несколько кубометров воды и оплатить холодную воду, текущую из крана горячего водоснабжения, по цене горячей воды.
Решением данной проблемы является организация схемы циркуляции горячего водоснабжения путем модернизации центральных тепловых пунктов.
Общая ситуация с состоянием тепловых сетей в г. Саратове в последние годы резко ухудшилась. В большинстве случаев перебои в теплоснабжении вызваны порывами тепловых сетей. Сокращение финансирования привело к уменьшению объемов реконструкции трубопроводов.
Инвестиции на реконструкцию тепловых сетей необходимы для подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в отопительный период. Данные мероприятия направлены на оптимизацию системы теплоснабжения города и снижение тепловых потерь за счет применения современных теплоизоляционных материалов для изоляции трубопроводов, в том числе пенополиуретана.
По результатам проведенных энергетических обследований объектов муниципальной собственности получены объективные данные об объемах используемых энергетических ресурсов; определены показатели энергетической эффективности и потенциал энергосбережения; разработан перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В результате реализованных в 2012 году мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года" выполнены работы по переключению многоквартирных домов на тепловую сеть ОАО "Волжская ТГК":
- "Переключение многоквартирного дома по ул. им. Чернышевского Н.Г., 54В на тепловую сеть от ТЭЦ-1 ОАО "Волжская ТГК";
- "Переключение многоквартирных домов по ул. им. Чернышевского Н.Г., 57А, 57В, 57Б от котельной на тепловую сеть от ТЭЦ-1 ОАО "Волжская ТГК".
Выполнена реконструкция участков тепловых сетей:
- "Участок теплотрассы (ввод) по ул. им. Шехурдина А.П., 28 от УТК-16 до ж/д по ул. Шехурдина А.П., 28";
- "Участок теплотрассы ввод ж/д 7 по ул. им. Загороднева В.И. до ж/д 9 по ул. Загороднева В.И.";
- "Участок теплотрассы ввод ж/д 5 по ул. им. Загороднева В.И. до ж/д 7 по ул. Загороднева";
- "Участок теплотрассы ввод ж/д 13 по ул. им. Загороднева В.И. до ж/д 9 по ул. Загороднева В.И.";
- "Участок теплотрассы ввод ж/д 21 по просп. Строителей до ж/д 21а по просп. Строителей";
- "Участок теплотрассы ввод ж/д 11 по ул. Зеркальная".
Разработана проектно-сметная документация по объектам: "Строительство модульной котельной по 1-му Нефтяному проезду пос. Увек г. Саратов" и "Строительство модульной котельной по 3-му Нефтяному проезду пос. Увек г. Саратов".
Разработана рабочая документация и сметные расчеты на модернизацию трех ЦТП:
- "Модернизация ЦТП и строительство тепловых сетей ГВС от ЦТП по адресу просп. Энтузиастов, 57 до зданий";
- "Модернизация ЦТП и строительство тепловых сетей ГВС от ЦТП по адресу просп. 50 лет Октября, 20/32 до зданий";
- "Модернизация ЦТП и строительство тепловых сетей ГВС от ЦТП по адресу ул. Соколовая, 44/62 до зданий".
Выполнены строительно-монтажные работы по модернизации одного ЦТП "Модернизация ЦТП и строительство тепловых сетей ГВС от ЦТП по адресу просп. 50 лет Октября, 20/32 до зданий".
В 2013 году завершены работы по строительству модульных котельных: "Строительство модульной котельной по 1-му Нефтяному проезду пос. Увек г. Саратов" и "Строительство модульной котельной по 3-му Нефтяному проезду пос. Увек г. Саратов". Выполнены работы по переключению жилого дома "Переключение жилого дома по ул. Соколовой, 386 лит. А1 и А2 на сети ОАО "Волжская ТГК". Разработана рабочая документация по объекту "Модернизация центрального теплового пункта "Нежилое здание ЦТП (ул. Томская, 12)" и восстановление циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения многоквартирного дома по адресу: ул. Кавказская, д. N 4". Завершены работы по объекту "Реконструкция котельного оборудования МУЗ "Городская клиническая больница N 6".
В 2014 году в рамках реализации муниципальной программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года выполнены работы по реконструкции тепловых сетей протяженностью 2020 п.м:
- "Теплотрасса ул. Рахова, 55/59 (ЖСК "Монолит-1")";
- "Теплотрасса от котельной по ул. Клочкова, N 79 до ж/д N 2 по ул. 4-я Поперечная";
- "Теплотрасса от УТК до ж/д 3-й Масленников пр., 14";
- "Теплотрасса от ТК до ж/д 4-й Масленников пр., 1";
- "Теплотрасса от котельной по ул. Танкистов, 195 от УТК-5 до ж/д 3-й Масленников пр., 4/12";
- "Теплотрасса от котельной по ул. Танкистов, 195 от УТК-4 до ж/д 3-й Масленников пр., 2";
- "Теплотрасса от ж.д. ул. Тулайкова, 11";
- "Теплотрасса от котельной Вагонное депо Нефтяная до ЦТП 1-й Нефтяной проезд и ЦТП 3-й Нефтяной проезд. От ЦТП 1-й Нефтяной проезд до потребителей. От ЦТП 3-й Нефтяной проезд до потребителей";
- "Теплотрасса от котельной РУЦ от ж/д ул. Артиллерийская, 30 до ж/д ул. Техническая, 16а; теплотрасса от котельной РУЦ транзит по ж/д N 4 и N 6 по ул. Артиллерийская и тепловые ввода в ж/д N 6 и N 8 по ул. Артиллерийская; теплотрасса от котельной РУЦ тепловой ввод от ТК-20 до ж/д ул. Артиллерийская, 11; теплотрасса от котельной РУЦ от ТК-22 до ж/д ул. Артиллерийская, 13; теплотрасса от котельной РУЦ от ТК-21 до ж/д ул. Артиллерийская, 11а";
- "Теплотрасса (ввод) по ул. Ипподромной, 17";
- "Теплотрасса (ввод) по ул. Ипподромной, 18";
- "Теплотрасса (ввод) по ул. Ипподромной, 19".
Выполнена модернизация одного центрального теплового пункта "Модернизация центрального теплового пункта "Нежилое здание ЦТП (ул. Томская, 12)" и восстановление циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения многоквартирного дома по адресу: ул. Кавказская, д. N 4".
В 2015 году в рамках реализации подпрограммы N 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры" выполнены работы по разработке рабочей документации, экспертизе промышленной безопасности рабочей документации по объекту "Реконструкция газового оборудования печей-каменок муниципальной бани N 10 по адресу: г. Саратов, 1-й пр. Энергетиков, 7 (литер Б)" на общую сумму 99,9 тыс. руб.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы)
Цель подпрограммы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики муниципального образования "Город Саратов".
Задача подпрограммы - повышение энергетической эффективности муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения муниципального образования "Город Саратов".
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы: протяженность реконструированных тепловых сетей - 14,5 тыс. п.м, модернизация 23 центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий, модернизация 24 систем теплоснабжения, реконструкция газового оборудования печей-каменок муниципальных бань.
Проведение запланированных мероприятий обеспечит достижение следующих конечных результатов: увеличение протяженности тепловых сетей в муниципальном образовании с 1537,8 тыс. п.м до 1552,3 тыс. п.м или на 0,94%, снижение уровня теплопотерь на реконструированных тепловых сетях на 5%, снижение расхода топлива за счет повышения КПД газового оборудования печей-каменок муниципальных бань на 25%.
Подпрограмма реализуется в два этапа, в том числе:
- I этап - 2014-2016 годы;
- II этап - 2017-2020 годы.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг
При реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы N 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры": выполнение работ по реконструкции тепловых сетей, модернизация центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий, модернизация систем теплоснабжения.
В ходе реализации данных мероприятий предполагается выполнить реконструкцию тепловых сетей протяженностью 14,5 тыс. п.м, модернизацию 23 центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий, модернизацию 24 систем теплоснабжения.
Перечень мероприятий, запланированных и реализованных в 2014 году:
1. Реконструкция тепловых сетей:
- "Теплотрасса ул. Рахова, 55/59 (ЖСК "Монолит-1")";
- "Теплотрасса от котельной по ул. Клочкова, N 79 до ж/д N 2 по ул. 4-я Поперечная";
- "Теплотрасса от УТК до ж/д 3-й Масленников пр., 14";
- "Теплотрасса от ТК до ж/д 4-й Масленников пр., 1";
- "Теплотрасса от котельной по ул. Танкистов, 195 от УТК-5 до ж/д 3-й Масленников пр., 4/12";
- "Теплотрасса от котельной по ул. Танкистов, 195 от УТК-4 до ж/д 3-й Масленников пр., 2";
- "Теплотрасса от ж.д. ул. Тулайкова, 11";
- "Теплотрасса от котельной Вагонное депо Нефтяная до ЦТП 1-й Нефтяной проезд и ЦТП 3-й Нефтяной проезд. От ЦТП 1-й Нефтяной проезд до потребителей. От ЦТП 3-й Нефтяной проезд до потребителей";
- "Теплотрасса от котельной РУЦ от ж/д ул. Артиллерийская, 30 до ж/д ул. Техническая, 16а; теплотрасса от котельной РУЦ транзит по ж/д N 4 и N 6 по ул. Артиллерийская и тепловые ввода в ж/д N 6 и N 8 по ул. Артиллерийская; теплотрасса от котельной РУЦ тепловой ввод от ТК-20 до ж/д ул. Артиллерийская, 11; теплотрасса от котельной РУЦ от ТК-22 до ж/д ул. Артиллерийская, 13; теплотрасса от котельной РУЦ от ТК-21 до ж/д ул. Артиллерийская, 11а";
- "Теплотрасса (ввод) по ул. Ипподромной, 17";
- "Теплотрасса (ввод) по ул. Ипподромной, 18";
- "Теплотрасса (ввод) по ул. Ипподромной, 19".
2. Модернизация центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий "Модернизация центрального теплового пункта "Нежилое здание ЦТП (ул. Томская, 12)" и восстановление циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения многоквартирного дома по адресу: ул. Кавказская, д. N 4" (в том числе строительный контроль).
В 2015 году в рамках муниципальной программы запланировано и реализовано мероприятие "Реконструкция газового оборудования печей-каменок муниципальных бань". Указанное мероприятие предусматривало за счет предоставления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности "Реконструкция газового оборудования печей-каменок бани N 10 по адресу: г. Саратов, 1-й проезд Энергетиков, 7 лит. Б" на сумму 99,9 тыс. руб. в том числе разработку рабочей документации, экспертизу промышленной безопасности рабочей документации.
Главный распорядитель бюджетных средств - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов".
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий и внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014-2020 годы прогнозно составляет 323658,3 тыс. руб., в том числе:
- бюджет города - 201410,3 тыс. руб.;
- федеральный бюджет (прогнозно) - 61124,0 тыс. руб.;
- областной бюджет (прогнозно) - 61124,0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники (прогнозно) - 0,0 тыс. руб.
Расчет потребности в финансовом обеспечении подпрограммы произведен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2013 года с учетом уровня инфляции.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
7. Риски реализации подпрограммы
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения дополнительных средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- недостаточным уровнем финансирования подпрограммы из-за увеличения дефицита бюджета города;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Подпрограмма N 2
(с изменениями от 22 декабря 2016 г.)
Паспорт подпрограммы N 2 муниципальной программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Согласно Своду правил СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003. Тепловые сети" в течение отопительного сезона температура теплоносителя, подаваемого от теплоисточника не должна быть ниже 70°C. В переходный период (весна, осень) или оттепель во время зимы, когда температура окружающего воздуха выше 0°C, данная температура теплоносителя выше необходимой для поддержания температуры в отапливаемом помещении на комфортном уровне (не выше 26°C). В результате потребители открывают форточки и выпускают избыточное тепло на улицу, что приводит к неоправданным потерям тепловой энергии.
В результате неоправданных потерь тепловой энергии в домах, подключенных к центральному теплоснабжению, расходуется на 20% больше тепловой энергии за отопительный период.
Решением данной проблемы является установка погодозависимых регуляторов подачи тепловой энергии в центральных тепловых пунктах, находящихся в муниципальной собственности.
В результате реализовывавшихся в 2012 году мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года" было завершено проведение энергетического обследования объектов муниципальной собственности и получены 344 энергетических паспорта, проведен ряд мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами на 120 объектах муниципальной собственности.
По результатам проведенных в рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года" в 2012-2013 годах энергетических обследований объектов муниципальной собственности получены объективные данные об объемах используемых энергетических ресурсов; определены показатели энергетической эффективности и потенциал энергосбережения; разработан перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В 2014 году выполнены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами в 89 объектах муниципальной собственности, выполнена установка системы регулирования подачи теплоносителя в МДОУ "Детский сад N 221 "Росинка" Фрунзенского района г. Саратова.
В 2015 году выполнены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами в 22 объектах муниципальной собственности.
В рамках реализации подпрограммы N 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы" запланировано дальнейшее проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов муниципальной собственности.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы)
Цель подпрограммы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях.
Задача подпрограммы - повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы: установка одной системы регулирования подачи теплоносителя в одном объекте муниципальной собственности, проведение энергетического обследования 15 объектов муниципальной собственности, проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами 163 объектов муниципальной собственности.
Ожидаемые конечные результаты проведения мероприятий обеспечат снижение расходов бюджетных средств на оплату энергоносителей учреждениями бюджетной сферы, снижение объемов потребляемых энергоресурсов в одном объекте муниципальной собственности.
Подпрограмма реализуется в два этапа, в том числе:
- I этап - 2014-2016 годы;
- II этап - 2017-2020 годы.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг
При реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы N 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы": проведение энергетического обследования объектов муниципальной собственности, проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами объектов муниципальной собственности, установка систем регулирования подачи теплоносителя на объектах муниципальной собственности.
В ходе реализации данных мероприятий предполагается провести энергетические обследования 15 объектов муниципальной собственности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами 163 объектов муниципальной собственности.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий и внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014-2020 годы прогнозно составляет 34180,8 тыс. руб., в том числе:
- бюджет города - 34180,8 тыс. руб.;
- федеральный бюджет (прогнозно) - 0,0 тыс. руб.;
- областной бюджет (прогнозно) - 0,0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники (прогнозно) - 0,0 тыс. руб.
Расчет потребности в финансовом обеспечении подпрограммы на последующие годы произведен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2013 года с учетом уровня инфляции.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
7. Риски реализации подпрограммы
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения дополнительных средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- недостаточным уровнем финансирования подпрограммы в связи с увеличением дефицита бюджета муниципального образования "Город Саратов";
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 сентября 2017 г. N 2443 настоящее приложение дополнено подпрограммой N 3
Подпрограмма N 3
Паспорт подпрограммы N 3 муниципальной программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года
Наименование подпрограммы |
- |
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности системы наружного освещения" |
||||
Соисполнители |
- |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Участники подпрограммы |
- |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Цели подпрограммы |
- |
обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на системе наружного освещения муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Задачи подпрограммы |
- |
повышение энергетической эффективности системы наружного освещения муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации подпрограммы, дата и номер правового акта |
- |
отсутствует |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
снижение объема электроэнергии, потребляемой системой наружного освещения, на 60% по сравнению с уровнем потребления 2016 года |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2017-2020 годы |
||||
Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам: |
- |
расходы (тыс. руб.) |
||||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
бюджет города |
|
237964,5 |
- |
31595,5 |
99985,0 |
106384,0 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- |
объем экономии потребленной электроэнергии по сравнению с уровнем потребления 2016 года - 10,6 млн. кВт*ч |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Наружное освещение - важнейший элемент благоустройства, который формирует облик города и влияет на развитие муниципального образования "Город Саратов" в экономической сфере. Сети наружного (уличного) освещения являются естественной составляющей в структуре городского хозяйства городов, без них невозможна эксплуатация крупных современных автомобильных дорог.
Сети наружного освещения включают в себя:
- осветительные приборы с лампами и пускорегулирующей аппаратурой;
- опоры, кронштейны, тросовые растяжки, траверсы и т.д.;
- питающие и распределительные линии (кабельные и воздушные);
- устройства защиты, зануления и заземления;
- пункты питания, освещения с приборами учета потребляемой электроэнергии;
- пункты включения с аппаратурой управления включением-отключением освещения с соответствующими сетями управления;
- иные элементы, обеспечивающие возможность включения-отключения, контроля и функционирования наружного освещения соответствующего объекта.
Сети наружного (уличного) освещения на территории муниципального образования "Город Саратов" не соответствуют современным требованиям к уровню освещенности и энергоэффективности. Большая часть объектов наружного (уличного) освещения осуществляется устаревшими светильниками ЖКУ, имеющими низкий КПД, и в большинстве случаев, выработавшими свой ресурс. Используемые в этих светильниках дуговые натриевые лампы (ДНаТ) могут являться источником загрязнения окружающей среды при разгерметизации в условиях эксплуатации и при транспортировке. Из-за сильной изношенности светильников происходят большие потери по мощностным характеристикам.
В настоящее время на территории муниципального образования "Город Саратов" эксплуатируется развитая сеть наружного освещения общей протяженностью около 800,0 км, насчитывающая 24578 светоточек, ежегодный объем энергопотребления составляет 22,7 млн. кВт.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 содержит примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, которым предусмотрено проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные, замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии, установку светодиодных ламп.
Наиболее эффективным инструментом решения задачи поддержания высокой энергетической эффективности системы уличного освещения является заключение энергосервисного договора (контракта), в ходе исполнения которого планируется:
- монтаж/демонтаж светильников;
- установка автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ) и автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО);
- монтаж самонесущего изолированного провода (СИП);
- пуско-наладочные работы.
Результатом выполнения энергосберегающих мероприятий станет выполнение требований законодательства в сфере энергосбережения и энергетической эффективности, снижение потребления электрической энергии на 60% от базового уровня (2016 года), а именно объем экономии потребленной электроэнергии по сравнению с уровнем потребления 2016 года составит 13,6 млн. кВт*ч.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы)
Цель подпрограммы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на системе наружного освещения муниципального образования "Город Саратов".
Задача подпрограммы - повышение энергетической эффективности системы наружного освещения муниципального образования "Город Саратов".
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы является объем экономии потребленной электроэнергии по сравнению с уровнем потребления 2016 года - 10,6 млн. кВт*ч.
Проведение запланированных мероприятий обеспечит снижение объема электроэнергии, потребляемой системой наружного освещения, на 60% по сравнению с уровнем потребления 2016 года.
Подпрограмма реализуется в 1 этап с 2017 по 2020 годы.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг
При реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием подпрограммы N 3 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности системы наружного освещения" является обеспечение возмещения затрат заказчика на проведение энергоэффективных мероприятий на сетях наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, в рамках реализации энергосервисных договоров (контрактов).
Категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии, цели, условия и порядок предоставления субсидии устанавливаются постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий, внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2017-2020 годы за счет средств бюджета города составляет 237964,5 тыс. руб., в том числе:
- 2017 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 31595,5 тыс. руб.;
- 2019 год - 99985,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 106384,0 тыс. руб.
Расчет потребности в финансовом обеспечении подпрограммы произведен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2016 года с учетом уровня инфляции.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
7. Риски реализации подпрограммы
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения дополнительных средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- недостаточным уровнем финансирования подпрограммы из-за увеличения дефицита бюджета города;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
В.И.Карпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.