Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 25 июля 2013 г. N 362-П
Положение
о порядке принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области
3 октября, 7 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области и ее критерии (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
государственная программа Саратовской области (далее - государственная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Саратовской области;
подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, предусмотренных в государственной программе;
ведомственная целевая программа - утверждаемый главным распорядителем средств комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решение конкретных тактических задач, стоящих перед главным распорядителем средств, описываемых измеряемыми показателями результативности;
ответственный исполнитель - орган исполнительной власти области, определенный в качестве ответственного исполнителя государственной программы в перечне государственных программ Саратовской области;
соисполнитель - орган исполнительной власти области, являющийся ответственным за разработку, реализацию подпрограммы (подпрограмм) государственной программы;
участники государственной программы - органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию), организации (по согласованию), участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ);
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально- экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществление государственных функций, направленных на достижение цели (целей) государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - отдельное мероприятие подпрограммы государственной программы, представляющее собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи, предусмотренной подпрограммой государственной программы;
контрольное событие - конкретное действие, отражающее непосредственный результат реализации основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, предусмотренных подпрограммой государственной программы;
целевой показатель - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
ожидаемый конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития области по итогам реализации государственной программы (подпрограммы государственной программы);
мониторинг реализации государственной программы - процесс наблюдения за ходом реализации государственной программы, ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного.
3. Государственная программа разрабатывается исходя из выполнения государственных функций органами исполнительной власти области с учетом приоритетов социально-экономического развития области, определенных стратегией социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период.
4. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и (или) основные мероприятия.
Ведомственная целевая программа разрабатывается и включается в подпрограмму государственной программы в случае, если ее реализация направлена на решение задач, предусмотренных подпрограммой.
Ведомственные целевые программы, утвержденные соответствующим нормативным правовым актом главного распорядителя средств областного бюджета до вступления в силу настоящего Порядка, включаются в подпрограмму государственной программы с учетом требований, установленных частью второй настоящего пункта.
5. Подпрограмма государственной программы направлена на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
6. Государственная программа может включать подпрограмму по организационному сопровождению реализации государственной программы, направленную на создание условий для реализации государственной программы и включающую в себя расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти области и (или) областных государственных казенных учреждений, непосредственно осуществляющих реализацию государственной программы (ее отдельных подпрограмм, основных мероприятий и т.д.), а также расходы по предоставлению субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственных заданий, если выполнение таких государственных заданий влияет на выполнение государственной программы в целом. Указанные расходы не могут быть отнесены ни к какой другой подпрограмме или отдельному мероприятию подпрограммы.
7. К подпрограмме, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
8. Если основное мероприятие одновременно необходимо для решения задач в рамках нескольких подпрограмм государственной программы (государственных программ), то оно может дублироваться. При этом объемы финансирования указанного мероприятия должны быть указаны только в одной подпрограмме государственной программы.
9. Государственные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей (конечного результата) государственной программы, но не более срока реализации стратегии социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период.
10. Срок реализации входящих в подпрограмму государственной программы ведомственных целевых программ и основных мероприятий не может превышать срок реализации государственной программы в целом.
Постановлением Правительства Саратовской области от 7 ноября 2013 г. N 606-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
11. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы в части обязательств области, подлежащих реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Правительства области в 2013 году не позднее 20 ноября 2013 года, в последующие годы - не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
II. Порядок принятия решения о разработке государственной программы
12. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Саратовской области (далее - перечень государственных программ).
13. Перечень государственных программ утверждается распоряжением Правительства Саратовской области.
14. Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития и инвестиционной политики области и министерством финансов области на основании предложений органов исполнительной власти области, содержащих сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, а также пояснительных записок, содержащих обоснование необходимости разработки соответствующих государственных программ. Решение о включении государственной программы в проект перечня государственных программ принимается министерством экономического развития и инвестиционной политики области и министерством финансов области с учетом положений федеральных законов, законов Саратовской области, иных нормативных правовых актов области, в том числе документов государственного стратегического планирования области, перечня государственных программ Российской Федерации и вносится министерством экономического развития и инвестиционной политики области на согласование в установленном порядке.
Внесение изменений в утвержденный Правительством области перечень государственных программ в части его дополнения государственной программой, предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года или с одного из годов планового периода, допускается в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
Проект распоряжения Правительства области о внесении изменений в перечень государственных программ разрабатывается ответственным исполнителем и вносится им на согласование в Правительство области в установленном порядке.
15. Перечень государственных программ содержит:
наименование государственных программ;
наименование ответственных исполнителей, соисполнителей;
основные направления реализации государственной программы, наименование ведомственных целевых программ.
16. Утвержденный Правительством области перечень государственных программ размещается министерством экономического развития и инвестиционной политики области на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Порядок формирования государственной программы
17. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы в соответствии с перечнем государственных программ.
18. Проекты государственных программ подлежат обязательному согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы из числа органов исполнительной власти области до представления их на согласование в установленном порядке в министерство экономического развития и инвестиционной политики области и министерство финансов области.
19. Соисполнители и участники государственной программы несут ответственность за разработку и согласование проекта государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ подпрограммы государственной программы.
20. Участники программы, соисполнители согласовывают проект государственной программы в срок не более пяти рабочих дней со дня представления ответственным исполнителем проекта государственной программы соответствующему участнику программы, соисполнителю.
21. Проект государственной программы, согласованный с участниками программы и соисполнителями, одновременно направляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития и инвестиционной политики области и министерство финансов области на бумажном носителе и в электронном виде.
22. Одновременно с проектом государственной программы ответственным исполнителем в органы государственной власти области, осуществляющие согласование проекта государственной программы, представляются следующие документы и материалы:
проект постановления Правительства Саратовской области об утверждении государственной программы;
расчеты объемов финансового обеспечения за счет средств областного бюджета по каждому основному мероприятию и (или) ведомственной целевой программе;
пояснительная записка с оценкой планируемой эффективности и результативности государственной программы.
Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие области.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие области в целом и влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики области;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
в) описание основных мероприятий иных действующих государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы.
23. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области оценивает проект государственной программы по следующим направлениям:
соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития области, определенным документами стратегического планирования Российской Федерации и области, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации и правовыми актами Правительства области;
соответствие мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;
наличие целевых показателей государственной программы и соответствие их заявленным целям и задачам, а также показателям, определенным документами стратегического планирования Российской Федерации и области, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации и правовыми актами Правительства области;
наличие источников получения информации о количественных значениях целевых показателей государственной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, опросов, расчетов и др.);
целесообразность осуществления бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в объекты капитального строительства, включенные в проект государственной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
24. Министерство финансов области оценивает проект государственной программы на предмет правильности проведения расчетов объемов финансового обеспечения по каждой подпрограмме государственной программы и в целом по государственной программе.
25. Оценка проектов государственных программ и подготовка заключений по ним в случае наличия замечаний и предложений осуществляются министерством экономического развития и инвестиционной политики области и министерством финансов области в срок не более 20 рабочих дней с даты их представления ответственным исполнителем.
26. В случае получения на проект государственной программы заключения министерства экономического развития и инвестиционной политики области и (или) министерства финансов области ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области и (или) министерство финансов области отзыв на заключение с указанием, что все замечания и предложения учтены. Если замечания и предложения ответственным исполнителем не принимаются, то ответственным исполнителем в указанный срок составляется и представляется в министерство экономического развития и инвестиционной политики области и (или) министерство финансов области протокол разногласий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Министерство экономического развития и инвестиционной политики области и (или) министерство финансов области рассматривают, подписывают указанный в настоящем пункте протокол разногласий и возвращают ответственному исполнителю не позднее, чем через 3 рабочих дня с даты получения протокола.
27. В случае непредставления в министерство экономического развития и инвестиционной политики области и (или) министерство финансов области в установленный пунктом 26 настоящего Порядка срок протокола разногласий положения соответствующего заключения считаются принятыми и проект государственной программы подлежит обязательному изменению с учетом положений, предусмотренных заключением министерства экономического развития и инвестиционной политики области и (или) министерства финансов области.
28. После согласования проекта правового акта министерством финансов области ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней направляет проект государственной программы на финансово-экономическую экспертизу в Счетную палату Саратовской области.
IV. Требования к содержанию государственных программ
29. Формирование государственных программ осуществляется исходя из целей и задач социально-экономического развития Саратовской области, отраженных в документах стратегического планирования области.
30. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) основные разделы:
а) характеристика сферы реализации государственной программы.
Данный раздел должен содержать анализ состояния сферы реализации (отрасли) государственной программы, включая выявление основных проблем, пути их решения, а также прогноз развития сферы с учетом реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
б) цели и задачи государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы.
Задача государственной программы определяет результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач;
в) целевые показатели государственной программы.
Сведения о целевых показателях государственной программы формируются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Целевые показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение по годам;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
отвечать требованиям:
адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначности (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
своевременности и регулярности (включаются те целевые показатели, отчетные данные по которым поступают со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом формирования официальных сведений и использованием в целях проведения мониторинга).
Целевые показатели подпрограмм должны быть взаимоувязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы.
Государственные программы, подпрограммы, в том числе ведомственные целевые программы, должны предусматривать не более 10 целевых показателей с разбивкой по годам реализации (за исключением случаев, когда государственные программы, подпрограммы, в том числе ведомственные целевые программы, подготовлены в целях исполнения федеральных правовых актов);
г) прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы.
Прогноз конечных результатов государственной программы должен содержать результаты, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
В разделе необходимо отразить основные сроки и этапы реализации государственной программы;
д) обобщенная характеристика мер правового регулирования.
Основные меры правового регулирования должны быть направлены на достижение целевых показателей государственной программы.
Для мер правового регулирования приводятся обоснования изменений правового регулирования, их основные положения и ожидаемые сроки принятия.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы оформляются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
е) обобщенная характеристика мер государственного регулирования.
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования (меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры государственного регулирования, с обоснованием необходимости и оценкой результативности их применения (в том числе финансовой). Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приводится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
ж) обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы.
Набор основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер государственного и правового регулирования.
При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы государственной программы учитывается возможность выделения контрольных событий подпрограммы государственной программы в ходе их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы государственной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы формируется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
з) финансовое обеспечение реализации государственной программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
и) анализ рисков реализации государственной программы и меры управления рисками.
Раздел должен предусматривать:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков. При наличии обоснования невозможности указания количественной оценки факторов риска последняя не приводится;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы;
к) характеристика подпрограмм государственной программы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы государственной программы по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу;
приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы в случае их определения ответственным исполнителем. Сведения о целевых показателях указываются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
характеристика мер государственного регулирования (меры налогового, тарифного регулирования, а также иные меры государственного регулирования, с обоснованием необходимости и оценкой результативности их применения (в том числе финансовой));
характеристика мер правового регулирования. Сведения об основных мерах правового регулирования приводятся по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку. Указанные показатели могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов;
характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации;
обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы;
анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
V. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
31. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет средств областного бюджета.
Средства федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников указываются в государственной программе в прогнозном объеме.
Объем финансового обеспечения государственной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.
32. Объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы должен соответствовать бюджетным ассигнованиям областного бюджета, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Темпы роста объемов средств областного бюджета на реализацию государственной программы на срок, выходящий за рамки периода, установленного законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, не должны превышать темпов экономического развития области в целом, за исключением отдельно принимаемых Правительством области решений.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
33. Финансовое обеспечение ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию соответствующих государственных программ.
VI. Управление государственной программой и мониторинг ее реализации
34. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации государственной программы (далее - план реализации) по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, утверждаемым нормативным правовым актом ответственного исполнителя на соответствующий финансовый год и на плановый период и содержащим перечень контрольных событий подпрограммы государственной программы с указанием сроков их исполнения и ожидаемых результатов.
Реализация государственной программы осуществляется с учетом требований федерального законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
35. Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период утверждает согласованный с соисполнителями план реализации государственной программы, направляет его в министерство экономического развития и инвестиционной политики области и размещает его на своей странице на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
36. В случае принятия ответственным исполнителем нормативного правового акта о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня утверждения соответствующего изменения письменно уведомляет о нем министерство экономического развития и инвестиционной политики области и размещает уточненный план реализации на своей странице на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Измененный план реализации должен соответствовать параметрам, установленным в государственной программе, и закону области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
37. В плане реализации на соответствующий финансовый год и на плановый период отражаются:
контрольные события подпрограммы государственной программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события подпрограммы государственной программы;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и (или) участника реализации государственной программы, ответственных за контрольные события программы;
данные об объемах финансового обеспечения на реализацию основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы государственной программы.
38. Текущее управление ведомственной целевой программой, включенной в подпрограмму государственной программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2012 года N 590-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
39. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями в целом по государственной программе.
40. Мониторинг реализации государственной программы, осуществляемый министерством экономического развития и инвестиционной политики области, ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного.
41. В целях обеспечения осуществления мониторинга реализации государственной программы ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области на бумажном носителе и в электронном виде:
полугодовой отчет о ходе реализации государственных программ не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам согласно приложениям N 11-18 к настоящему Порядку;
годовой отчет о реализации государственной программы (отдельно по каждой программе) (далее - годовой отчет) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, по формам согласно приложениям N 11-18 к настоящему Порядку.
42. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы, согласовывается с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу ответственного исполнителя, и в установленные пунктом 41 настоящего Порядка сроки представляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития и инвестиционной политики области на бумажных носителях и в электронном виде.
В случае завершения государственной программы в отчетном году по истечении срока ее реализации ответственным исполнителем готовится отчет по итогам реализации государственной программы за весь период ее реализации (далее - итоговый отчет).
43. Годовой отчет имеет следующую структуру:
конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год, в том числе результаты оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном году;
результаты реализации подпрограмм государственной программы в разрезе ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
результаты реализации мер государственного и правового регулирования;
сведения о расходах на реализацию государственной программы, произведенных в отчетном году за счет соответствующих источников финансового обеспечения;
информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
Ответственный исполнитель вправе включить в годовой отчет иную информацию, характеризующую итоги реализации государственной программы за отчетный период.
В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на реализацию государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.
44. Структура итогового отчета соответствует требованиям к структуре годового отчета, установленным частями первой, второй пункта 43 настоящего Порядка, с учетом того, что отчетным периодом является весь период реализации государственной программы.
45. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем на его странице официального портала Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
46. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы, подготовленный по результатам годового отчета, рассматривается на заседании Правительства области в установленном порядке по представлению министерства экономического развития и инвестиционной политики области, но не позднее срока, установленного пунктом 49 настоящего Порядка.
VII. Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы и ее критерии
47. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно ответственным исполнителем в соответствии с критериями оценки эффективности реализации государственной программы, установленными в приложении N 18 к настоящему Порядку.
48. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы отражаются в годовых отчетах, представляемых в министерство экономического развития и инвестиционной политики области в срок, установленный пунктом 41 настоящего Порядка.
49. На основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов, с учетом критериев оценки эффективности реализации государственной программы, установленных в приложении N 18 к настоящему Порядку, ежегодно до 15 апреля следующего за отчетным годом министерством экономического развития и инвестиционной политики области разрабатывается и представляется на рассмотрение Правительства области сводный годовой доклад об итогах реализации государственных программ и оценке эффективности государственных программ.
50. Сводный годовой доклад об итогах реализации государственных программ и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению министерством экономического развития и инвестиционной политики области на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
51. По результатам оценки эффективности государственных программ Правительством области в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
VIII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы
52. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы, а также участников государственной программы;
б) обеспечивает разработку и согласование государственной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
в) представляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области для проведения мониторинга реализации государственной программы отчеты по формам, установленным настоящим Порядком;
г) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию для подготовки отчетов, установленных настоящим Порядком, представляемых в министерство экономического развития и инвестиционной политики области;
д) проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
е) запрашивает у соисполнителей информацию для проведения оценки эффективности государственной программы, подготовки отчетов, установленных настоящим Порядком;
ж) осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее утвержденную государственную программу.
53. Соисполнитель:
а) обеспечивает координацию участников государственной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, ответственность за разработку и реализацию которой несет соответствующий соисполнитель;
б) участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий государственной программы (подпрограмм), в отношении которых он является соисполнителем;
в) представляет ответственному исполнителю по соответствующему запросу информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов, предусмотренных настоящим Порядком;
г) несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы, в отношении которых он является исполнителем.
54. Участник государственной программы:
а) осуществляет реализацию одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), включенных в государственную программу, в рамках своей компетенции;
б) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается его участие;
в) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю по соответствующим запросам информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов, предусмотренных настоящим Порядком;
г) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Протокол разногласий на проект |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 25 июля 2013 г. N 362-П "Об утверждении Положения о порядке принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.