N п/п
|
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения
|
Ответственные исполнители
|
Ожидаемый результат
|
Раздел I. Мероприятия по повышению налоговых и неналоговых доходов
|
1.
|
Проведение мониторинга и анализа основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности организаций, филиалов и обособленных подразделений вертикально интегрированных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков. Создание ведомственных рабочих экспертных групп по мониторингу финансово-экономических показателей деятельности предприятий:
выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня;
имеющих низкие темпы или отрицательную динамику налоговых поступлений в консолидированный бюджет области;
имеющих удельный уровень налоговых платежей ниже, чем по аналогичным предприятиям отрасли;
имеющих убытки от производственной деятельности
|
ежемесячно
|
межведомственная комиссия по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, комитет транспорта области, комитет дорожного хозяйства области
|
обеспечение исполнения прогноза социально-экономического развития области, учтенного при формировании доходной части консолидированного бюджета области; принятие оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия для исполнения консолидированного бюджета области по доходам
|
2.
|
Содействие созданию новых предприятий и производств (в том числе с привлечением иностранного капитала), реализации значимых инвестиционных проектов, максимальному привлечению к участию в реализации инвестиционных проектов предприятий и организаций, находящихся на территории области
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
|
рост налоговой базы
|
3.
|
Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, программ реконструкции, модернизации и технического перевооружения, в том числе ввода в эксплуатацию, постановки на налоговый учет основных фондов
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
|
рост налоговой базы
|
4.
|
Проведение работы с предприятиями по увеличению выпуска конечной продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению рентабельности производства. Содействие продвижению продукции предприятий внутри и за пределами области
|
в течение года
|
министерство сельского хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области
|
рост налоговой базы
|
5.
|
Обеспечение заключения Соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством области и крупными организациями области, предусматривающих соответствующий уровень налоговых платежей
|
ежегодно
|
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, комитет транспорта области, комитет дорожного хозяйства области
|
обеспечение темпов роста налоговых поступлений от организаций, заключивших Соглашения о взаимном сотрудничестве с Правительством области, не ниже темпов роста объемов производства товаров (работ, услуг)
|
6.
|
Содействие увеличению загрузки производственных мощностей предприятий, росту объемов производства, расширению кооперационных связей, снижению производственных издержек, модернизации, реконструкции, техническому переоснащению производств
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет транспорта области, комитет дорожного хозяйства области
|
увеличение налогооблагаемой прибыли; рост налоговых платежей организаций относительно предыдущего налогового периода не менее чем на 5 процентов
|
7.
|
Содействие формированию портфеля государственных заказов на производство и ремонт вооружений и военной техники, работа с Государственной корпорацией "Ростехнологии" по загрузке производственных мощностей предприятий корпорации, расположенных на территории области, модернизации, диверсификации, техническому перевооружению производств
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области
|
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц
|
8.
|
Осуществление работы по сокращению числа кризисных предприятий, привлечение на них эффективных инвесторов
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, комитет транспорта области, комитет дорожного хозяйства области
|
стабилизация работы предприятий, минимизация объемов безнадежной к взысканию недоимки по налоговым платежам
|
9.
|
Проведение работы с руководителями холдингов, головных компаний, вертикально интегрированных структур по загрузке и развитию предприятий и производств, расположенных на территории области, формированию в области "центров затрат прибыли", модернизации и техническому переоснащению, освоению производства новых изделий, направлений деятельности, включению в систему кооперационных поставок, содействию продвижению продукции внутри и за пределами области, привлечению в область проектов, позволяющих увеличить уровень технологических переделов, созданию центров компетенции по вакуумной СВЧ-электронике
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области
|
увеличение налоговой базы
|
10.
|
Содействие участию промышленных предприятий и научных организаций области в реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ и государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области
|
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц
|
11.
|
Привлечение в соответствии с законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и строительству жилых домов
|
в течение года
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
|
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц
|
12.
|
Осуществление работы по продвижению продукции предприятий области на внешние рынки других субъектов Российской Федерации
|
в течение года
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области
|
рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет расширения рынка сбыта продукции
|
13.
|
Создание и размещение на сайте Правительства области каталога продукции, выпускаемой предприятиями промышленности строительных материалов и стройиндустрии области, в целях содействия межотраслевой внутриобластной, межрегиональной кооперации
|
ежегодно
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
|
рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет увеличения спроса на продукцию строительного комплекса области
|
14.
|
Обеспечение роста заработной платы в соответствии с индикаторами Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года, уход от простоев, неполной занятости, создание новых высококвалифицированных рабочих мест
|
в течение года
|
министерство промышленности и энергетики области
|
рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц
|
15.
|
Организация работы по исполнению Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013-2015 годы в части принятия мер по увеличению среднемесячной заработной платы по области
|
в течение года
|
министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области
|
рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц
|
16.
|
Осуществление контроля за выполнением условий отраслевого соглашения между министерством сельского хозяйства области, Саратовской областной организацией Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Саратовской области "Возрождение" и Агропромышленным союзом Саратовской области на 2013-2015 годы в части повышения уровня среднемесячной заработной платы и ее своевременной индексации. Мониторинг причин простоев, неполной занятости
|
в течение года
|
министерство сельского хозяйства области
|
рост заработной платы не менее чем на 12,1 процента к уровню 2012 года, рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц
|
17.
|
Организация и проведение выставки "Финансы и кредит"
|
ежегодно
|
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
|
создание условий, повышающих объемы реализуемых услуг организациями финансового сектора
|
18.
|
Проведение совещаний с предпринимателями области с участием ведущих кредитных организаций области
|
по мере необходимости
|
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
|
информирование предпринимателей о действующих кредитных программах, увеличение объемов кредитования реального сектора экономики области
|
19.
|
Обеспечение увеличения уставного капитала ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области"
|
в течение года
|
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
|
обеспечение роста портфеля выданных гарантий субъектам малого предпринимательства, реализующих инвестиционные и инновационные проекты
|
20.
|
Обеспечение увеличения имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области"
|
в течение года
|
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
|
увеличение объемов выданных займов субъектам малого предпринимательства
|
21.
|
Разработка порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, направленный на улучшение инвестиционного климата в области путем снижения административных барьеров, законодательной защите прав инвесторов
|
в течение года
|
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
|
рост налоговой базы
|
22.
|
Проведение работы по актуализации баз данных об объектах налогообложения, используемых для исчисления земельного налога, налога на имущество физических лиц в рамках реализации Плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета на 2013-2014 годы, разработанного в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 14 декабря 2012 года N 391-Пр "О создании межведомственной рабочей группы"
|
ежегодно
|
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц
|
23.
|
Организация работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами
|
в течение года
|
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
увеличение объектов налогообложения земельным налогом
|
24.
|
Анализ эффективности предоставленных налоговых льгот. Направление результатов оценки в законодательные (представительные) органы до внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
|
ежегодно до 1 июля
|
министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
ограничение объема налоговых льгот, установленных законами области, не более 6 процентов налоговых доходов областного бюджета
|
25.
|
На основании анализа эффективности предоставленных налоговых льгот рассмотрение вопроса: об установлении дополнительных условий предоставления льготы по налогу на имущество организаций в виде ограничения срока ее использования, привязки к целевым индикаторам развития экономики и социальной сферы в области, организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем указанной продукции, утверждаемым Правительством Российской Федерации согласно Федеральному закону "О развитии сельского хозяйства", и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе указанных организаций доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 50 процентов в течение календарного год; отмене льготы по налогу на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности области
|
до 1 июля 2014
|
органы исполнительной власти области
|
увеличение поступлений по налогу на имущество организаций
|
26.
|
Рассмотрение возможности увеличения ставок по региональным и местным налогам (в установленных законодательством пределах). Подготовка по итогам рассмотрения проектов соответствующих правовых актов
|
ежегодно
|
органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
рост поступлений налогов в консолидированный бюджет области
|
27.
|
Организация работы по выявлению собственников жилых помещений, предоставивших указанные помещения по договорам найма (аренды) и уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц
|
2014 год
|
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)
|
рост поступлений по налогу на доходы физических лиц
|
28.
|
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия и оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
ежегодно до 1 июля
|
комитет по управлению имуществом области, иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
получение дополнительных доходов
|
29.
|
Анализ структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и утверждение плана мероприятий по повышению эффективности его использования
|
ежегодно
|
комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
рост доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не менее чем на 1 процент ежегодно
|
30.
|
Формирование позиции акционера - Саратовской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности области, предусматривающей направление на выплату дивидендов не менее 25 процентов чистой прибыли акционерного общества, а начиная с 2016 года - 35 процентов чистой прибыли, рассчитанной по показателям консолидированной финансовой отчетности
|
1 июня 2014 года
|
комитет по управлению имуществом области, органы исполнительной власти области, уполномоченные на управление акциями соответствующих обществ
|
увеличение неналоговых доходов областного бюджета
|
31.
|
Рассмотрение возможности и целесообразности внесения изменения в Закон Саратовской области от 31 октября 2008 года N 280-ЗСО "О порядке определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий Саратовской области, остающихся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в областной бюджет, и порядке ее перечисления в областной бюджет" в части перечисления в бюджет области не менее 25 процентов прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятий
|
1 июня 2014 года
|
комитет по управлению имуществом области
|
увеличение неналоговых доходов консолидированного бюджета
|
32.
|
Организация работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. Передача материалов в уполномоченные органы
|
ежегодно
|
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
увеличение объектов налогообложения земельным налогом
|
33.
|
Организация работы по выявлению неучтенных для целей налогообложения объектов недвижимости, расположенных на территории муниципальных образований области, а также фактов осуществления предпринимательской деятельности физическими лицами без регистрации с целью привлечения их к налогообложению
|
в течение года
|
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
увеличение налогооблагаемой базы
|
34.
|
Рассмотрение возможности увеличения размера ставок арендной платы за нежилые помещения до уровня рыночных
|
в течение года
|
комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
увеличение неналоговых доходов
|
35.
|
Организация в рамках государственного экологического надзора работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду
|
в течение года
|
министерство природных ресурсов и экологии области, органы местного самоуправления (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области (по согласованию)
|
увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду до 300 млн. рублей
|
36.
|
Развитие системы фото-, видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения
|
в течение года
|
комитет транспорта области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию)
|
увеличение поступления штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
|
Раздел II. Мероприятия по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области
|
1.
|
Участие в проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Осуществление мониторинга выполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий Соглашений о реструктуризации долгов
|
ежеквартально
|
министерство сельского хозяйства области
|
своевременное и полное погашение реструктуризированной задолженности, обеспечение уплаты текущих платежей
|
2.
|
Инвентаризация имеющейся задолженности. Проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для взыскания
|
ежегодно
|
администраторы доходов
|
снижение задолженности по неналоговым доходам
|
3.
|
Проведение работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность по налоговым платежам, начисленным пеням и штрафам в консолидированный бюджет области свыше 1 млн. рублей, на основании данных налоговых органов
|
в течение года
|
органы исполнительной власти области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)
|
сокращение размера задолженности по налогам
|
4.
|
Мониторинг деятельности муниципальных межведомственных комиссий по вопросам увеличения налоговой базы, укреплению финансовой и налоговой дисциплины, легализации заработной платы, в том числе в части принятия мер к предприятиям и индивидуальным предпринимателям, имеющим недоимку по налоговым платежам
|
в течение года
|
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
|
сокращение размера задолженности по налогам
|
5.
|
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов оптовыми и сетевыми торговыми организациями в консолидированный бюджет области
|
в течение года
|
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)
|
сокращение размера задолженности по налогам
|
|
Реализация мероприятий предполагает обеспечить увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области:
|
в 2014 году - на 106 процентов к 2013 году
|
в 2015 году - на 108 процентов к 2014 году
|
в 2016 году - на 110 процентов к 2015 году".
|