Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 24 февраля 2011 г. N 34-П
Административный регламент
комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Составление и ведение кассового плана"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции "Составление и ведение кассового плана" разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района.
1.2. Муниципальная функция исполняется комитетом по финансам администрации Балашовского муниципального района.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области N 27/21 от 27.06.2008 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балашовском муниципальном районе".
1.4. При исполнении муниципальной функции Комитет взаимодействует с главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета и получателями.
1.5. Конечный результат исполнения муниципальной функции:
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- утверждение и ведение кассового плана исполнения доходов, расходов, источников финансирования дефицита районного бюджета в текущем финансовом году;
- доведение до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств.
Об утверждении административного регламента Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района по исполнению муниципальной функции по формированию, утверждению и доведению до главных распорядителей и получателей средств районного бюджета предельных объемов финансирования см. постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 24 февраля 2011 г. N 32-П
1.6. Заявителями при исполнении функции являются участники бюджетного процесса (главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета, главные распорядители средств районного бюджета и получатели), формирующие прогноз кассовых поступлений доходов, источников финансирования дефицита бюджета и прогноз отдельных кассовых выплат на текущий год.
1.7. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательных, нормативно-правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, органов местного самоуправления и распорядительных актов Комитета по финансам, регулирующих исполнение муниципальной функции.
II. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в бюджетном отделе Комитета по финансам.
2.1.2. Место нахождения (почтовый адрес): 412300, г. Балашов, ул. К.Маркса, 20, телефон: (845-45) 4-17-13.
Место нахождения бюджетного отдела Комитета по финансам: 412300, г. Балашов, ул. К.Маркса, 20, телефон: (845-45) 4-03-02.
Режим работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.3. Для исполнения муниципальной функции в Комитете по финансам специализированные места не отводятся.
2.1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.2. Порядок исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
2.3. При необходимости получения консультации по вопросам процедуры исполнения муниципальной функции главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета, главные распорядители средств районного бюджета и получатели и иные заявители обращаются в комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района.
Консультации по исполнению муниципальной функции комитетом осуществляются бесплатно.
По требованию заявителя Комитет по финансам представляет информацию в письменном виде. Для этого заявитель представляет в Комитет по финансам письменное обращение на имя председателя. В течение 30 календарных дней обращение рассматривается и готовится ответ по интересующему вопросу.
Информация, представленная заявителем при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения муниципальной функции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Сроки предоставления муниципальной функции:
2.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной функции не должно превышать 30 минут.
2.2.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.2.3. Общий срок предоставления муниципальной функции не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.
2.2.4. Продолжительность приема у должностного лица составляет не более 15 минут.
2.6. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, представляемых главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета и получателями средств районного бюджета:
Сведения о помесячном распределении поступлений доходов, кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, утвержденных решением Собрания депутатов о районном бюджете, Комитет по финансам - прогноз кассовых выплат (по разделу "Межбюджетные трансферты", расходы по обслуживанию муниципального долга на очередной финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе за подписью руководителя;
сопроводительное письмо на имя председателя Комитета по финансам, подписанное руководителем;
ежемесячные уточненные сведения о помесячном распределении доходов, кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год и уточнение кассовых выплат (по разделу "Межбюджетные трансферты", Комитет по финансам - расходы по обслуживанию муниципального долга из бюджета с учетом фактических поступлений и фактического финансирования за истекшие периоды;
пояснительная записка в случае отклонения кассовых поступлений в отчетном периоде от прогнозных показателей на величину более чем на 15 процентов с отражением причин указанного отклонения.
III. Административные процедуры
3.1. Юридическими фактами для начала исполнения административной процедуры утверждается Решение Собрания депутатов Балашовского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
составление кассового плана исполнения районного бюджета;
утверждение кассового плана;
уточнение показателей кассового плана.
3.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
Кассовый план на очередной финансовый год составляется Комитетом по финансам и утверждается председателем Комитета по финансам.
Кассовый план формируется с поквартальным распределением показателей:
а) в части поступления доходов и источников финансирования;
б) в части расходов;
в) в части выбытия источников финансирования.
Показатели кассового плана в части доходов и поступлений источников финансирования формируются в разрезе кодов главных администраторов доходов, видов доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент), подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления и лицевых счетов главных администраторов доходов.
Показатели кассового плана в части расходов формируются в разрезе кодов главных распорядителей, кодов разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и кодов классификации операций сектора муниципального управления, а также видов ассигнований, лицевых счетов получателей средств бюджета района в соответствии с годовыми лимитами бюджетных обязательств.
Кассовый план на очередной финансовый год составляется и утверждается Комитетом по финансам не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Кассовый план может подлежать уточнению на основании сведений, представляемых главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета и получателями средств районного бюджета в Комитет по финансам в печатном виде и на электронных носителях:
по доходам - до 15 числа текущего месяца;
по расходам - до 20 числа текущего месяца;
по источникам финансирования дефицита бюджета - не позднее 25 числа текущего месяца.
Уточненный сводный кассовый план на текущий финансовый год составляется Комитетом по финансам не реже одного раза в месяц, не позднее последнего рабочего дня текущего месяца.
3.3. Основаниями для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции являются:
наличие в материалах, представляемых для формирования кассового плана главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета и получателями средств районного бюджета, недостоверной или искаженной информации (арифметические ошибки, несоответствие кодов бюджетной классификации);
несоответствие годовых плановых назначений показателям, утвержденным решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района о районном бюджете на очередной (текущий) финансовый год;
несоответствие показателей кассового плана фактическим поступлениям за истекшие месяцы, объемам профинансированных расходов.
3.4. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции:
3.4.1. Главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета, главные распорядители средств районного бюджета и получатели средств районного бюджета направляют в Комитет по финансам до начала финансового года сведения о помесячном распределении поступлений доходов, кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год, Комитет по финансам - прогноз кассовых выплат (по разделу "Межбюджетные трансферты") и расходы по обслуживанию муниципального долга на очередной финансовый год.
Исполнение муниципальной функции по составлению и ведению кассового плана включает следующие административные процедуры:
1) регистрация входящих документов;
2) направление документов специалисту, ответственному за выполнение указанных административных процедур;
3) проверка ответственным специалистом представленных документов на соответствие утвержденным показателям районного бюджета.
4) ввод показателей в программный комплекс "АС Бюджет";
5) специалист бюджетного отдела осуществляет проверку прогнозных показателей по отдельным кассовым выплатам по расходам районного бюджета, учитывает остаток средств бюджета на начало финансового года. На основании проверенных данных формирует кассовый план на текущий финансовый год в части кассовых выплат. Специалист отдела налоговой политики и отраслевого финансирования Комитета по финансам на основе показателей в части кассовых поступлений собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета формирует сводный кассовый план исполнения районного бюджета по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на текущий год и представляет его на согласование начальнику бюджетного отдела. Согласованный с начальником бюджетного отдела кассовый план передается на утверждение председателю Комитета по финансам. Кассовый план утверждается председателем Комитета по финансам;
6) уточнение кассового плана на основании сведений, представленных главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета и получателями средств районного бюджета. При уточнении указываются фактические кассовые поступления по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета и кассовые выплаты за отчетный период, уточняются соответствующие показатели периода, следующего за текущим месяцем;
7) в случае отклонения кассовых поступлений в отчетном периоде от прогнозных показателей на величину более чем на 15 процентов представление главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета и получателями средств районного бюджета в Комитет по финансам пояснительной записки с отражением причин указанного отклонения;
8) формирование уточненного сводного кассового плана на текущий финансовый год и его утверждение председателем Комитета по финансам.
3.4.2. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение административного регламента.
Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, обязаны:
исполнять муниципальную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и муниципального района;
выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок.
Должностные лица и специалисты, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляется председателем Комитета по финансам.
IV. Порядок и формы контроля за выполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, Саратовской области и нормативно-правовыми актами района.
4.2. Председатель Комитета по финансам, его заместитель и начальник бюджетного отдела несут ответственность за своевременность его составления и уточнения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых и распорядительных актов, касающихся исполнения муниципальной функции по составлению и ведению кассового плана.
Периодичность текущего контроля и проведения проверок устанавливается председателем Комитета по финансам.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции на основании административного регламента
5.1. Действия (бездействие) и решения специалистов, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета и получателями средств районного бюджета путем подачи письменного заявления на имя председателя Комитета по финансам.
В письменной жалобе указываются:
полное наименование органа исполнительной власти района;
почтовый адрес и телефон;
предмет жалобы;
подпись должностного лица.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Рассмотрение письменного обращения (заявления, жалобы) осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации.
Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом Комитета по финансам, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в Комитете по финансам и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
5.2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заявителю и применению мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной функции на основании настоящего регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.4. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействия должностных лиц Комитета в судебном порядке.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 24 февраля 2011 г. N 34-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.