Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Саратовской области от 20 декабря 2005 года N 137-ЗСО "О межбюджетных отношениях в Саратовской области" (с изменениями от 16 января 2008 года N 4-ЗСО, 3 декабря 2008 года N 305-ЗСО, 27 мая 2009 года N 60-ЗСО, 28 июля 2009 года N 94-ЗСО, 3 февраля 2010 года N 8-ЗСО, 28 декабря 2011 года N 222-ЗСО) следующие изменения:
1) в статье 5:
в части 3:
после слов "Бюджетного кодекса Российской Федерации," дополнить словами "и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации,", слова "(за исключением субвенций)" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
Финансовый орган области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Финансовый орган области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.";
дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В соответствии с пунктом 6 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить для представительных органов муниципальных образований области срок принятия решений об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений до 1 сентября текущего финансового года.";
Пункт 2 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 г.
2) часть 1 статьи 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Объем средств на выравнивание финансовых возможностей поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения. Указанный критерий определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону и устанавливается законом области об областном бюджете.";
Пункт 3 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 г.
3) часть 1 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Указанный критерий определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону и устанавливается законом области об областном бюджете.";
4) в статье 10:
абзац второй части 1 признать утратившим силу;
в части 2 слова "законами области" заменить словами "правовыми актами Правительства области";
5) в абзаце втором части 1 статьи 11 слова "на соответствующий финансовый год" исключить;
6) абзац второй части 1 статьи 12 признать утратившими силу;
7) в статье 13:
в абзаце пятом слова "статьей 142.4" заменить словами "статьями 142.4, 142.5";
в абзаце шестом слова "(за исключением субвенций)" заменить словами "(за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)";
8) абзац третий части 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"областного бюджета для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном пунктами 2 и 3 приложения 1 к настоящему Закону, - из бюджетов поселений (за исключением городских округов);";
Пункт 9 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 г.
9) в приложении 1:
наименование после слова "Порядок" дополнить словами "определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок";
перед пунктом 1 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Определение общего объема средств областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Общий объем средств областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () рассчитывается по формуле:
, где
- суммарная численность постоянного населения поселений (включая городские округа), имеющих право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, на 1 января текущего года;
- критерий выравнивания финансовых возможностей поселений, определяемый по формуле:
, где
- общий объем средств областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в году, предшествующем расчетному году;
- суммарная численность постоянного населения поселений (включая городские округа), имеющих право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, принятая для расчета ;
- индекс потребительских цен, прогнозируемый на планируемый период, по данным органа исполнительной власти области в сфере экономики.";
абзац четвертый подпункта 1.1 пункта 1 признать утратившим силу;
Пункт 10 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 г.
10) в приложении 2:
наименование дополнить словами ", порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
в пункте 2:
в графе "Источник информации" таблицы 1 слова "министерство экономического развития и торговли области" заменить словами "министерство экономического развития и инвестиционной политики области";
таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Наименование расходов |
Категория потребителей бюджетных услуг |
Коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
расходы на местное самоуправление |
все население |
коэффициент масштаба |
Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях |
расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) дошкольных образовательных организаций |
дети в возрасте 0-6 лет |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент стоимости коммунальных услуг; коэффициент уровня урбанизации |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), а также организация отдыха детей в каникулярное время |
расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, расходы по организации оздоровительной кампании детей |
дети в возрасте 7-16 лет |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент стоимости коммунальных услуг |
Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (городского округа) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
расходы на финансирование здравоохранения |
все население |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент возрастной структуры населения; коэффициент стоимости коммунальных услуг; коэффициент уровня урбанизации |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения |
прочие расходы |
все население |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент уровня урбанизации"; |
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется как средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по формуле:
, где
- средний показатель индекса налогового потенциала по муниципальным районам (городским округам);
- средний показатель индекса бюджетных расходов по муниципальным районам (городским округам).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Определение объема и распределение дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
4.1. Объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- доля налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, направляемая на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), устанавливаемая законом области об областном бюджете с учетом обеспеченности областного бюджета доходными источниками (в процентах).
4.2. Объем средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения области на 1 января текущего года.
4.3. В случае, если объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего приложения, меньше суммарного объема средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), то он принимается равным данному суммарному объему средств.
В случае, если объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего приложения, превышает суммарный объем средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), то производится дальнейшее распределение дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) исходя из достижения максимально возможной величины уровня расчетной бюджетной обеспеченности, при которой происходит полное распределение суммы данного превышения, по формуле:
, где
, где
- часть расчетной дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) исходя из достижения максимально возможной величины уровня расчетной бюджетной обеспеченности, при которой происходит полное распределение суммы данного превышения;
- максимально возможный уровень бюджетной обеспеченности, обеспечивающий полное распределение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
4.4. Размер расчетной дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () рассчитывается по формуле:
, где .
В случае, если размер расчетной дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и первый год планового периода меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного для данного муниципального района (городского округа) соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода законом области об областном бюджете на текущий год и плановый период, то дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливается в размере, предусмотренном данным законом, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Для остальных муниципальных образований производится перерасчет таким образом, чтобы общая сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) равнялась объему дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанному в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего приложения.";
11) пункт 3 приложения 6 изложить в следующей редакции:
"3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Размер дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Д(БО)_j) рассчитывается по формуле:
, где
- объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов муниципального района;
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания, в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселения до уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз доходов бюджетов поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, в планируемом году;
- уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения соответствующего муниципального района на 1 января текущего года.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Саратовской области от 25 ноября 2013 г. N 197-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.