Соглашение
между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных
организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей
и работодателей Саратовской области на 2005-2007 годы
Настоящее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
См. Соглашение между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2008-2010 годы
См. Соглашение между администрацией г. Саратова, координационным Советом профсоюзных организаций г. Саратова и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2007-2009 годы
В целях сохранения согласия в обществе и создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий развития отраслей экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей области Правительство Саратовской области (далее - Правительство области), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (далее - Профсоюзы), Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (далее - Работодатели), действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, заключили настоящее трехстороннее Соглашение на 2005-2007 годы (далее - Соглашение).
Стороны признают, что нормой для оценки их деятельности является:
повышение уровня жизни населения Саратовской области, увеличение продолжительности жизни людей;
создание благоприятных условий для деятельности отечественных предприятий товаропроизводящей сферы, рост объемов производства, снижение доли убыточных предприятий;
обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве и правопорядка в обществе, развитие и укрепление социальной сферы.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением, заключаемым между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, и отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального уровня.
Соглашение является основой для планирования и осуществления деятельности Саратовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях области, а также двухсторонних комиссий по подготовке и заключению коллективных договоров предприятий и организаций области.
См. Закон Саратовской области от 23 июля 2004 г. N 42-ЗСО "Об областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
О городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений см. решение Саратовской городской Думы от 7 декабря 2004 г. N 52-498
I. Развитие социального партнерства
Стороны:
1.1. Проводят работу по дальнейшему развитию системы социального партнерства в Саратовской области и совершенствованию ее нормативно-правовой базы.
1.2. Способствуют заключению региональных отраслевых соглашений и вовлечению в их действие всех работодателей.
1.3. Содействуют развитию социального партнерства и заключению соглашений в муниципальных образованиях области.
1.4. Содействуют заключению коллективных договоров во всех организациях с численностью работающих 15 и более человек. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке коллективных договоров.
Обеспечивают проведение ежегодного областного конкурса "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан".
1.5. Для улучшения информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства оказывают поддержку работе регионального регистра соглашений и коллективных договоров.
1.6. При подготовке проекта областного бюджета, составлении финансовых планов организаций и смет профсоюзов предусматривают средства для реализации взятых на себя настоящим Соглашением обязательств.
1.7. Совершенствуют формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами в целях усиления и обеспечения эффективного государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании, коллективных договорах и соглашениях.
1.8. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.
Правительство области:
1.9. Обеспечивает в установленном порядке представление сторонам для предварительных консультаций проектов законов Саратовской области, других нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти области по вопросам социально-трудовых отношений.
1.10. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей профсоюзов в работе коллегий, комиссий, рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти области, при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией социально-экономических интересов работников в области.
Работодатели и Профсоюзы:
1.11. Участвуют в работе по заключению отраслевых соглашений.
1.12. Обеспечивают заключение коллективных договоров в организациях независимо от форм собственности.
Работодатели:
1.13. Способствуют формированию организационных структур объединений работодателей в городах и районах области.
1.14. Обеспечивают гарантии деятельности на предприятиях профсоюзных организаций, их выборных органов, а также освобожденных и неосвобожденных членов выборных профсоюзных органов в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о профессиональных союзах.
Профсоюзы:
1.15. Проводят в организациях независимо от их форм собственности работу по созданию профсоюзных организаций.
1.16. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам социального партнерства, урегулирования коллективно-трудовых споров.
1.17. Делегируют своих представителей в создаваемые Правительством области постоянно действующие комиссии и рабочие группы.
1.18. Выступают инициаторами и добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, имеющей профсоюзный орган, осуществляют контроль за их выполнением.
II. Развитие экономики, стимулирование производства и предпринимательства
Стороны:
2.1. Разрабатывают и реализуют программы развития области и отдельных отраслей ее экономики, направленные на решение задач удвоения валового внутреннего продукта и преодоления бедности.
2.2. Способствуют сохранению деятельности предприятий и трудовых коллективов, находящихся на территории области, принимают меры по созданию условий для развития малого бизнеса в области.
Правительство области:
2.3. Обеспечивает участие области в реализации федеральных инвестиционных программ.
2.4. Разрабатывает и совершенствует нормативно-правовую базу и содействует созданию благоприятного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в область.
2.5. Формирует информационную базу инвестиционных проектов организаций области и содействует организациям в продвижении этих проектов.
2.6. Оказывает содействие организациям в реструктуризации и погашении долгов по выполненным государственным заказам и принимает меры к своевременной оплате работ по областному и муниципальному заказам.
2.7. Вносит в областную Думу предложения по совершенствованию законодательства в сфере защиты интересов местных товаропроизводителей.
2.8. Осуществляет меры по развитию предпринимательства, разрабатывает механизм реализации принятых нормативных правовых актов для создания условий и дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.
Работодатели и Профсоюзы:
2.9. Принимают участие в разработке и реализации программ развития области и отдельных отраслей ее экономики.
2.10. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по развитию производства, стабилизации финансового состояния, расширению рынков сбыта.
2.11. Организуют экономическое соревнование на предприятиях и в организациях с подведением итогов и применением форм морального и материального стимулирования (Доска Почета, Книга Почета, Галерея Славы и др.).
2.12. Регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития предприятия, выполнении коллективных договоров. Содействуют росту производительности труда.
Работодатели:
2.13. Принимают меры по выпуску конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, повышению спроса на нее как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
2.14. Разрабатывают и реализуют инвестиционные и инновационные проекты и программы развития и совершенствования форм хозяйствования.
2.15. Принимают меры по обеспечению устойчивого экономического роста предприятий.
2.16. Обеспечивают включение представителей профсоюзов в коллегиальные органы управления организаций.
Профсоюзы:
2.17. Изучают производственную и социально-экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций, органы государственной власти и местного самоуправления.
2.18. Содействуют стабилизации работы организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях, заседаниях профсоюзного актива.
2.19. Осуществляют контроль и правовую защиту трудящихся в вопросах приема, перевода и увольнения, изменения условий трудового договора, рабочего времени, времени отдыха, трудовой дисциплины.
III. Развитие трудовых ресурсов и обеспечение занятости населения
См. областную целевую программу "Содействие развитию персонала в Саратовской области" на 2005-2007 гг., утвержденную Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 152-ЗСО
Правительство области:
3.1. Осуществляет региональную политику в области развития персонала и обеспечивает ее реализацию, разрабатывает программу по развитию персонала.
3.2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации комплексных мероприятий по содействию занятости населения.
3.3. Поддерживает осуществление активных мер в сфере занятости на областном рынке труда, участвует в проведении анализа и прогноза развития рынка труда области.
Представляет профсоюзам и работодателям аналитическую информацию о состоянии рынка труда и качественном составе безработных граждан.
Работодатели и Профсоюзы:
3.4. Включают в коллективные договоры и реализуют мероприятия по развитию персонала и обеспечению эффективной занятости населения (подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала; обеспечение условий работы для молодых специалистов; сохранение рабочих мест; опережающее обучение высвобождаемых работников).
Работодатели:
3.5. Создают и развивают службы по развитию персонала.
3.6. Принимают участие в договорных отношениях с учреждениями профессионального образования по подготовке молодых специалистов с последующим трудоустройством, обеспечивают прохождение производственной практики для учащихся, развивают институт наставничества.
3.7. На условиях софинансирования содействуют организации рабочих мест под оплачиваемые общественные работы и временному трудоустройству граждан.
3.8. Создают рабочие места для инвалидов согласно установленной квоте, трудоустраивают их самостоятельно либо по направлению органов службы занятости.
3.9. Своевременно информируют администрации муниципальных образований, службу занятости населения, профсоюзные комитеты организаций об имеющихся вакансиях и предстоящем высвобождении работников.
Профсоюзы:
3.10. Осуществляют контроль по реализации работодателями мероприятий коллективных договоров по развитию персонала и содействию занятости населения.
3.11. Участвуют на паритетных началах в работе комиссий всех уровней по решению вопросов развития персонала и занятости населения, а также в комиссиях, создаваемых в организациях в связи с их банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией и др.
IV. Уровень жизни населения и условия труда
4.1. Доходы, заработная плата и уровень жизни населения:
4.1.1. Стороны осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
4.1.2. Стороны принимают меры по доведению тарифной ставки первого разряда работников предприятий и организаций внебюджетного сектора экономики области до величины прожиточного минимума и увеличению среднемесячной заработной платы не ниже, чем 6000 рублей в 2005 году, с дальнейшим повышением ее в последующие годы.
Стороны обеспечивают введение размеров тарифных ставок первого разряда согласно отраслевым соглашениям в организациях всех форм собственности.
4.1.3. В ходе разработки проекта областного бюджета на предстоящий финансовый год стороны предварительно рассматривают на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области.
Правительство области:
4.1.4. Разрабатывает проекты законодательных и других нормативно-правовых актов, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения области.
4.1.5. Обеспечивает разработку и реализацию областной целевой программы, направленной на преодоление социального неравенства и снижение уровня бедности в Саратовской области.
4.1.6. При подготовке консолидированного бюджета области на очередной финансовый год обеспечивает рассмотрение на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопроса о соотношении средней заработной платы работников бюджетной сферы и величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
4.1.7. В полном объеме предусматривает при подготовке бюджета области средства на оплату труда работников бюджетной сферы.
4.1.8. При разработке систем оплаты труда работников областных бюджетных учреждений на очередной финансовый год руководствуется нормами, включая тарифы и надбавки, предусмотренные едиными рекомендациями, утвержденными Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сотрудничает с органами местного самоуправления по вопросу разработки систем оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы.
4.1.9. Обеспечивает контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам областных бюджетных учреждений и организаций не реже 2 раз в месяц.
4.1.10. Обеспечивает совершенствование системы оплаты труда работников бюджетных отраслей и повышение уровня оплаты их труда.
4.1.11. Принимает меры по переводу работников областных учреждений бюджетной сферы на новые условия оплаты труда в сроки, установленные для федеральных организаций, при наличии дополнительных источников, а также содействует органам местного самоуправления в разработке аналогичных мер в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
4.1.12. Разрабатывает с участием профсоюзов порядок и условия применения стимулирующих выплат и доплат, в том числе доплат за стаж и специальное образование в организациях и учреждениях, финансируемых из областного бюджета.
4.1.13. При утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области и установлении порядка и условий повышения тарифных ставок (окладов) за работу в особых условиях, применения доплат, надбавок и других стимулирующих выплат работникам государственных учреждений Саратовской области учитывает мнение областных организаций профсоюзов соответствующих отраслей.
Работодатели:
4.1.14. Инициируют включение в коллективные договоры положений отраслевых соглашений в части оплаты труда.
4.1.15. Своевременно выплачивают заработную плату работникам. В случае ее задержки производят компенсацию в соответствии с действующим законодательством. Принимают меры по погашению задолженности по заработной плате прошлых лет.
4.1.16. Сохраняют долю оплаты труда в общих затратах производства не ниже достигнутой за прошедший период.
4.1.17. Способствуют включению в коллективные договоры положений о повышении удельного веса тарифа (оклада) в общем заработке работников от 40 до 50%, с последующим доведением этого уровня до 60-70%.
4.1.18. Способствуют снижению дифференциации среднемесячной заработной платы руководителя организации и рабочего основной профессии.
4.1.19. Предусматривают в коллективных договорах, локальных нормативных актах организаций порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не реже одного раза в год.
4.1.20. В коллективные договоры включают положения о признании времени приостановки работы в связи с задержкой заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
Профсоюзы:
4.1.21. Добиваются установления в организациях тарифной ставки первого разряда на уровне величины прожиточного минимума, инициируют включение в коллективные договоры положений по оплате труда, установленных отраслевыми соглашениями.
4.1.22. Рассматривают на заседаниях своих органов вопросы оплаты труда и своевременности ее выплаты, проводят проверки соблюдения законодательства об оплате труда, осуществляют общественный контроль за целевым использованием средств, предназначенных на оплату труда.
4.1.23. Рассматривают заявления трудящихся по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие меры; ставят перед государственными контрольно-надзорными органами вопрос о привлечении к ответственности нарушителей трудового законодательства, оказывают необходимую правовую помощь в отстаивании законных прав и интересов работников, в т.ч. в судебном порядке.
4.1.24. Анализируют разрабатываемые законопроекты, затрагивающие социально-трудовые права работников и граждан страны, направляют в органы власти свои предложения по этим законопроектам. Инициируют проведение в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений консультаций по разрабатываемым законопроектам с целью выяснения и сближения позиций сторон.
4.1.25. Принимают участие в разработке проектов законов области по социально-трудовым вопросам.
4.1.26. Осуществляют мониторинг уровня тарифной ставки первого разряда, величины средней заработной платы и ее покупательной способности, информируют об этих показателях членские организации, координационные советы профсоюзов городов и районов.
4.1.27. Совершенствуют и повышают эффективность механизмов досудебной защиты трудовых и социальных прав работников.
4.1.28. Организации профсоюзов муниципальных образований области добиваются включения в территориальные трехсторонние соглашения обязательств органов исполнительной власти муниципальных образований о принятии решений по установлению тарифной ставки 1 разряда, тарифных коэффициентов, других условий оплаты труда работников бюджетной сферы с учетом мнения районных организаций профсоюзов.
Работодатели и Профсоюзы:
4.1.29. В коллективных договорах предусматривают меры по повышению стимулирующей роли заработной платы и ее удельного веса в стоимости продукции.
4.2. Охрана труда и экологическая безопасность
Стороны:
4.2.1. Реализуют областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2004-2006 годы, обеспечивают финансирование мероприятий Программы, разрабатывают с участием заинтересованных органов программу улучшения условий и охраны труда в области на последующий период.
4.2.2. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях области.
4.2.3. Организуют и проводят ежегодные смотры-конкурсы состояния условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях области по отраслевому принципу.
Правительство области:
4.2.4. Реализует государственную политику в области охраны труда, осуществляет государственное управление охраной труда в регионе.
4.2.5. Разрабатывает проект закона Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда".
4.2.6. Организует создание на базе областного центра охраны труда, других обучающих организаций консультативно-сервисных пунктов по охране труда, по оказанию услуг в области охраны труда для предприятий и организаций области.
4.2.7. Обеспечивает внедрение, оперативное обновление и сопровождение информационно-справочной системы "Охрана труда в Саратовской области" в составе Российской информационной системы охраны труда (РИСОТ).
4.2.8. Содействует в пределах своей компетенции внедрению сертификации работ по охране труда в целях создания здоровых и безопасных условий труда на основе их фактической и достоверной оценки.
4.2.9. Совместно с Саратовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляет меры по повышению экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.2.10. Осуществляет государственную экспертизу условий труда.
4.2.11. Оказывает содействие контрольно-надзорным органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов об охране труда на территории Саратовской области, учитывает их информацию при разработке долгосрочных программ и планов мероприятий по улучшению состояния охраны труда в области.
4.2.12. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей на безопасность экологической сферы.
Работодатели и Профсоюзы:
4.2.13. Включают в коллективные договоры мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
4.2.14. Развивают институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях области. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда, определяют для них меры морального и материального поощрения в соответствии с коллективными договорами и соглашениями.
Работодатели:
4.2.15. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,12 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,8 процента суммы эксплуатационных расходов. В бюджетной сфере инициируют выделение средств на охрану труда в размере не менее 0,12 процента от суммы затрат на содержание организации.
4.2.16. Проводят в установленные сроки аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией.
4.2.17. Предоставляют в соответствии с соглашениями и коллективными договорами дополнительные, по сравнению с законодательством, компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
4.2.18. Внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.
4.2.19. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и внеочередные медицинские обследования работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения осмотров, обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения и оплату личных медицинских книжек работников.
4.2.20. Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда.
4.2.21. Выделяют средства на проведение профилактических прививок работников в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.2.22. За счет собственных средств создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.2.23. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
Профсоюзы:
4.2.24. Во взаимодействии с государственными органами осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, предоставлением компенсаций за работу во вредных условиях, выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
4.2.25. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда. Осуществляют контроль за ходом их выполнения.
4.2.26. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда профсоюзного актива, а также разработку, издание и распространение справочно-методической литературы по охране труда.
4.2.27. Участвуют в создании совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях области.
4.2.28. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивают (в том числе в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.2.29. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы.
V. Охрана материнства и детства
Стороны:
5.1. Стороны считают целесообразным совместно добиваться установления и реализации государственных минимальных социальных стандартов в области образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры в целях обеспечения достаточного уровня их финансирования.
Обеспечивают:
- реализацию основных положений Концепции семейной политики Саратовской области на 2001-2005 годы и Концепции демографической политики в Саратовской области на период до 2015 года;
- совершенствование областного законодательства по вопросам социальной защиты семьи, женщин и детей;
- организацию отдыха и оздоровления детей и подростков.
Содействуют:
- льготному содержанию в детских дошкольных учреждениях детей-инвалидов, детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей и других категорий семей, нуждающихся в социальной поддержке;
- эффективному использованию действующих детских дошкольных учреждений, учреждений культуры, образования, спортсооружений, подростковых и молодежных клубов, санаториев-профилакториев, загородных оздоровительных лагерей и, при необходимости, их реформированию с сохранением социальной направленности.
Правительство области:
5.2. Принимает меры:
- по оздоровлению и восстановительному лечению беременных женщин, детей-инвалидов и часто, длительно болеющих детей за счет бюджетных и внебюджетных средств в рамках утвержденных областных целевых программ;
- по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.3. Решает вопросы о введении льготных тарифов на электроэнергию для детских оздоровительных лагерей, спортивно-оздоровительных студенческих лагерей, подростковых клубов по месту жительства.
5.4. Разрабатывает программу летнего оздоровления и отдыха детей, подростков в загородных оздоровительных лагерях, на детских площадках при школах, подростковых клубах и центрах социального обслуживания населения районов.
5.5. Выделяет средства на организацию отдыха и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа учащейся молодежи в системе начального, среднего и высшего профессионального образования.
5.6. Выделяет средства на приобретение новогодних подарков для детей-сирот, детей-инвалидов, детей из многодетных и неполных семей, а также оказывает содействие в обеспечении новогодними подарками детей работников бюджетных организаций социальной сферы.
5.7. Обеспечивает меры по развитию комплекса услуг по социальному обслуживанию семьи и детей и приближению их к месту жительства граждан.
5.8. Принимает меры для развития семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
VI. Социальная поддержка населения
Стороны обеспечивают совместно с органами местного самоуправления подготовку и торжественное празднование 60-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне, а также предоставление льгот и гарантий инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла согласно действующему законодательству.
Правительство области:
6.1. Проводит согласованную политику, направленную на повышение уровня социальных гарантий для населения области, обеспечивает выполнение федеральных законов по соблюдению прав граждан на социальную защиту, принимает меры по реализации Концепции развития системы адресной социальной помощи населению Саратовской области.
6.2. Не допускает необоснованного повышения цен и тарифов для населения на жизненно необходимые услуги, регулируемые на областном уровне.
6.3. Разрабатывает и реализует областные целевые программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в объемах, предусмотренных лимитами капитальных расходов на 2005-2007 годы, обеспечивает адресность предоставления гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
6.4. За счет средств областного бюджета осуществляет выделение бюджетам муниципальных образований области субвенций на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
6.5. Принимает меры социальной поддержки для малоимущих семей (граждан) по оплате жилищно-коммунальных услуг в пределах полномочий, определенных действующим законодательством.
6.6. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления в части пересмотра цен на содержание, ремонт жилья, наем помещений и тарифов на коммунальные услуги (за исключением газа и электроэнергии) в жилых помещениях до принятия бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат.
6.7. Обеспечивает совместное с органами местного самоуправления области предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативными правовыми актами специалистам образования, социальной защиты населения, здравоохранения и культуры, проживающим и работающим в сельской местности.
6.8. Разрабатывает нормативно-правовые акты для оздоровления и обеспечения санаторно-курортными путевками работников бюджетной сферы области.
6.9. Принимает меры по разработке и реализации областных программ социальной поддержки малоимущих категорий населения, обеспечивает их финансирование и адресную направленность.
6.10. Сохраняет и обеспечивает в пределах своей компетенции для школьников, учащихся ПТУ, студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования дневной формы обучения льготную стоимость месячных проездных билетов для проезда на городском транспорте общего пользования.
6.11. Обеспечивает предоставление частичной компенсации удорожания стоимости питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, финансируемых из областного бюджета, в размере 1,5 процента в день от минимального размера заработной платы.
6.12. Устанавливает дополнительные стипендии для учащихся среднеспециальных учебных заведений, студентов и аспирантов учреждений высшего профессионального образования за особые отличия в учебе, научной работе и общественной деятельности.
6.13. Выделяет средства на санаторно-курортное лечение особо нуждающихся студентов в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
6.14. Предоставляет в пределах своих полномочий студентам высших и учащимся средних специальных учебных заведений и детям из многодетных семей право централизованного бесплатного посещения музеев 1 раз в месяц.
Работодатели и Профсоюзы:
6.15. Выделяют средства из фондов организации и профсоюзных бюджетов для организации отдыха работников и членов их семей.
6.16. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы для работающих, в том числе материальную и иную помощь, многодетным и неполным семьям, матерям-одиночкам, неработающим пенсионерам, частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных учреждениях.
Работодатели:
6.17. Обеспечивают отчисление профсоюзам средств для проведения социально-культурной и иной работы в трудовых коллективах в порядке и на условиях, установленных законодательством, коллективными договорами и соглашениями.
6.18. Не допускают закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально-бытовых и культурных объектов, находящихся на балансе организаций.
6.19. Обеспечивают хозяйственное обслуживание, сохранение и материальное укрепление учреждений социально-культурной сферы, загородных оздоровительных лагерей, осуществляют их своевременную подготовку к отдыху детей, подростков в летний и зимний периоды, принимают участие в комплектовании лагерей кадрами.
Профсоюзы:
6.20. Обобщают обращения граждан, членов профсоюзов по вопросам социально-трудовых отношений, вносят в федеральные и областные органы государственной власти предложения по совершенствованию действующего законодательства в этой сфере, содействуют разрешению законных заявлений и жалоб членов профсоюзов.
6.21. Участвуют в разработке и реализации программ социальной направленности.
6.22. Обеспечивают социальную защиту работающих через заключение коллективных договоров и соглашений и осуществляют контроль за их выполнением.
6.23. Участвуют в деятельности рабочих групп по исполнению в организациях Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
6.24. Участвуют в соответствии с законодательством через представителей в управлении государственными внебюджетными социальными фондами (фондами социального и медицинского страхования, пенсионным фондом).
6.25. Организуют в каникулярное время на базе здравниц и оздоровительных лагерей, находящихся в пользовании профсоюзов, отдых и оздоровление детей и подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, попечителей и опекунов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Обязательное пенсионное страхование
6.1.1. Стороны обеспечивают перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование. Принимают меры по погашению просроченной задолженности.
Поддерживают стремление работников к добровольному дополнительному пенсионному обеспечению, участвуют в создании профессиональных пенсионных систем.
О повышении уровня сбора страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации см. постановление Губернатора Саратовской области от 3 апреля 2006 г. N 55
Правительство области:
6.1.2. Содействует Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в ведении реестра лиц, проживающих в Саратовской области и имеющих право на ежемесячную денежную выплату.
6.1.3. Взаимодействует с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в части консультирования застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и обеспечения.
6.1.4. Содействует Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в предоставлении бесплатной консультативной помощи работникам кадровых служб предприятий, организаций, профактиву по вопросам персонифицированного учета, обязательного пенсионного страхования и инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии.
Работодатели:
6.1.5. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, для чего предусматривают в коллективном договоре специальный раздел "Обязательное пенсионное страхование".
В целях дополнительного пенсионного обеспечения работников участвуют в создании и функционировании корпоративных пенсионных систем, заключают договоры с негосударственными пенсионными фондами.
6.1.6. Перечисляют страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в сроки, установленные в банке для получения средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15 числа.
6.1.7. Принимают участие в управлении обязательным пенсионным страхованием путем участия в заседаниях рабочих комиссий Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области.
6.1.8. Создают совместно с профсоюзными организациями на предприятии комиссию по пенсионным вопросам.
6.1.9. Принимают меры по предоставлению индивидуальных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием электронно-цифровой подписи.
6.1.10. Выдают работникам предприятия один экземпляр индивидуальных сведений, предоставленных Пенсионным фондом Российской Федерации.
6.1.11. Обновляют Перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей работников, для которых установлено льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.
6.1.12. Предоставляют в Пенсионный фонд Российской Федерации списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 2 года, и полный пакет документов, необходимых для назначения пенсии работнику, за 1 месяц до возникновения у него права на трудовую пенсию.
Профсоюзы:
6.1.13. Добиваются включения в коллективный договор положений по своевременной и полной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также специального раздела "Обязательное пенсионное страхование", и осуществляют контроль за их выполнением на предприятии.
6.1.14. Участвуют в восстановлении на предприятии комиссии по пенсионным вопросам.
6.1.15. Оказывают организационную помощь представителям Пенсионного фонда Российской Федерации в работе поста Пенсионного фонда Российской Федерации на предприятии и при проверке по вопросам реализации пенсионного законодательства.
6.1.16. Осуществляют контроль за деятельностью предприятий по выполнению законодательства о персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования. Представляют интересы членов профсоюзов в судах по пенсионным вопросам.
6.1.17. Обеспечивают участие активистов профсоюзных организаций в деятельности межведомственных комиссий при администрациях муниципальных образований.
6.1.18. Принимают участие в заседаниях комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области по реализации обязательного пенсионного страхования в области.
VII. Порядок организации и контроля выполнения Соглашения
7.1. Стороны признают настоящее Соглашение в качестве нормативного документа, устанавливающего основные принципы регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне для решения вопросов социально-экономической политики, и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, а также нести предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение его положений.
7.2. В случае реорганизации сторон настоящее Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется сторонами и Саратовской областной (региональной) трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
7.4. Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для контроля за исполнением настоящего Соглашения.
7.5. Стороны договорились о регулярном (не реже 1 раза в год) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях Комиссии и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации.
7.6. Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседаниях Комиссии в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
7.7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение возможно по согласованию сторон на основании решения Комиссии.
7.8. Областные организации профсоюзов и объединения работодателей, не участвующие в подписании настоящего Соглашения, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия.
7.9. Каждая из сторон в месячный срок после подписания настоящего Соглашения разрабатывает собственные планы мероприятий, обеспечивающие выполнение принятых обязательств. Копии представляются Сторонам, подписавшим Соглашение.
7.10. В месячный срок после подписания настоящего Соглашения текст его публикуется в средствах массовой информации.
7.11. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует по 31 декабря 2007 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2005-2007 годы
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует по 31 декабря 2007 г.
Текст соглашения опубликован в газете "Саратов - СП" от 4 февраля 2005 г. N 24 (1247)
Настоящее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия