Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 6 сентября 2013 г. N 461-П
Изменения, вносимые в долгосрочную областную целевую программу "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области" на 2013-2015 годы
1. В паспорте Программы:
в части третьей позиции "Цели, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели":
в абзаце втором цифры "56,5" заменить цифрами "53,8", цифры "46,1" заменить цифрами "44,3";
в абзаце третьем цифры "117,3" заменить цифрами "123,7", цифры "110,6" заменить цифрами "101,8";
в позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы":
в абзаце втором цифры "56,5" заменить цифрами "53,8", цифры "46,1" заменить цифрами "44,3";
в абзаце третьем цифры "117,3" заменить цифрами "123,7", цифры "110,6" заменить цифрами "101,8";
в абзаце четвертом цифры "5,8" заменить цифрами "5,6", цифры "40,6" заменить цифрами "43,5";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"повышение укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена областного здравоохранения по занятым должностям с 93,2 процента в 2011 году до 97,6 процента в 2015 году у врачей и с 95,7 до 98,4 процента у средних медработников";
в позиции "Система организации контроля за исполнением Программы" слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".
2. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":
дополнить частями восемнадцатой - двадцать восьмой следующего содержания:
"Как показало федеральное статистическое наблюдение достижение определенных положительных тенденций в динамике показателей, характеризующих демографическую ситуацию и состояние здоровья населения по отдельным классам болезней, свидетельствует о положительных результатах в деятельности системы здравоохранения.
Естественная убыль населения за три года сократилась на 17,4 процента.
За 2009-2011 годы показатель рождаемости в области увеличился на 1 процент. Количество детей, рожденных вторыми, увеличилось на 3,8 процента, третьими - на 15,4 процента, четвертыми и последующими - на 13 процентов.
Общая смертность населения сократилась на 4,6 процента. Среди трудоспособного населения смертность уменьшилась на 9,9 процента.
Практически по всем показателям основных причин смертности отмечается стойкая тенденция к снижению.
Смертность от болезней системы кровообращения за 2009-2011 годы снизилась на 8,5 процента, от новообразований - на 2,2 процента, от неестественных причин - на 5,4 процента.
Отмечается устойчивая положительная динамика снижения младенческой смертности. Данный показатель за 2009-2011 годы снизился на 15,9 процента.
Ожидаемая продолжительность жизни населения в Саратовской области за последние 3 года увеличилась на 1,7 лет. На начало 2012 года, по предварительным данным, она составила в целом по населению 70,1 лет, в том числе мужчин - 64 года, женщин - 76 лет.
В динамике 3 лет снизились показатели общей заболеваемости (на 1 тыс. населения) по некоторым инфекционным и паразитарным заболеваниям с 40,1 до 34,3, по психическим расстройствам с 48,2 до 47,3, по болезням нервной системы с 53,7 до 50,6, по болезням глаза и его придаточного аппарата с 111,4 до 107,3, по болезням органов дыхания с 367,5 до 355,0, по болезням кожи и подкожной клетчатки с 73,6 до 72,2, по болезням костно-мышечной системы и соединительной ткани с 89,8 до 86,0.
Но наблюдается и рост заболеваемости по болезням системы кровообращения с 251,7 в 2009 году до 260,5 в 2011 году (на 1 тыс. населения), по болезням мочеполовой системы с 108,0 до 121,3, по болезням органов пищеварения с 105,6 до 108,0, по новообразованиям с 45,3 до 50,9, по болезням эндокринной системы, расстройствам питания и нарушениям обмена веществ с 73,1 до 76,4.
Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения по профилю специальностей, по которым регистрируется наиболее высокая частота заболеваний: ревматологами - 0,14, кардиологами - 0,93, неврологами - 1,3, пульмонологами - 0,17, гастроэнтерологами - 0,24, эндокринологами - 0,45, урологами - 0,5, нефрологами - 0,1, онкологами - 0,33, врачами функциональной диагностики - 0,73, врачами ультразвуковой диагностики - 0,86.";
часть семьдесят восьмую изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрен рост заработной платы работников медицинских организаций здравоохранения. В 2013-2015 годах запланировано поэтапное заключение "эффективных контрактов" с руководителями, врачами и работниками медицинских организаций, имеющими высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, среднего медицинского (фармацевтического) персонала, младшего медицинского (фармацевтического) персонала. К 2015 году средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, должна достигнуть значения 27124 рублей, среднего медицинского (фармацевтического) персонала - 15986 рублей, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - 9871 рубля.".
3. В разделе 3 "Система (перечень) программных мероприятий":
в части пятой пункта 1 "Мероприятия по планированию кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации Программы" цифры "2,4" заменить цифрами "2,3";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников.
Исполнителями мероприятий по данному направлению являются министерство здравоохранения области, а также по согласованию медицинские организации области.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году должны быть достигнуты следующие целевые ориентиры:
повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов средней заработной платы в области;
повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала до 100 процентов от средней заработной платы в области;
повышение средней заработной платы социальных работников медицинских организация, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в области.
На период действия Программы к 2015 году средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, должна достигнуть значения 27124 рублей, среднего медицинского (фармацевтического) персонала - 15986 рублей, младшего медицинского персонала - 9871 рубля.
Для достижения целевых показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации на 2013-2015 годы, денежные средства предусмотрены в Законе Саратовской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в полном объеме.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" создание условий для оказания медицинской помощи населению относится и к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В связи с этим дополнительно к планируемым мероприятиям в 2013-2015 годах возможно выделение служебных квартир специалистам, привлекаемым для работы в медицинские организации районов, из муниципального жилищного фонда или во вновь вводимых объектах.
Кроме этого, планируется привлечение специалистов, нуждающихся в приобретении жилья или улучшении жилищных условий, к участию в жилищных областных программах и областных программах по ипотечному кредитованию, реализуемых на территории области.
В рамках Программы предусмотрены единовременные денежные выплаты молодым специалистам - врачам, прибывшим на работу в областные государственные либо муниципальные медицинские организации в течение 3 месяцев после окончания интернатуры или ординатуры в 2013, 2014, 2015 годах без учета отпуска по уходу за ребенком, имеющим возраст до 35 лет.
Для реализации указанного мероприятия между молодыми специалистами - врачами, заключившими трудовые договоры с областными государственными либо муниципальными медицинскими организациями, и министерством здравоохранения области заключаются договоры о предоставлении молодым специалистам - врачам дополнительной социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере 100000 (ста тысяч) рублей, предусматривающей обязанность специалиста - врача отработать в областной государственной либо муниципальной медицинской организации не менее 5 лет после окончания послевузовской профессиональной подготовки (интернатуры или ординатуры). Денежные средства будут перечисляться министерством здравоохранения области на счет молодого специалиста - врача в кредитной организации в валюте Российской Федерации.
Предусматриваются выплаты 750 молодым специалистам - врачам: в 2013 году - 240 специалистам, в 2014 году - 250 специалистам, в 2015 году - 260 специалистам. В медицинские организации муниципальных районов области планируется трудоустроить более 300 человек.
Средства, необходимые на реализацию мероприятия:
2013 год - 24000 тыс. рублей;
2014 год - 25000 тыс. рублей;
2015 год - 26000 тыс. рублей.
Всего: 75000,0 тыс. рублей.
Порядок предоставления единовременных денежных выплат молодым специалистам - врачам, прибывшим на работу в медицинские организации области, устанавливается Правительством области.
Мероприятия по профессиональной переподготовке врачей организовываются для обеспечения потребности медицинских организаций в конкретных врачебных специальностях.
Целью обучения является получение специалистом дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, или расширение квалификации.
Профессиональную переподготовку могут проводить образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию. Длительность профессиональной переподготовки специалистов в образовательном учреждении по профилю профессиональной деятельности составляет от 576 до 584 часов.
Основная база последипломного обучения врачей Саратовской области - факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Саратовского государственного медицинского университета, реализующего образовательные программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования в рамках соответствующего государственного задания на оказание государственных услуг по реализации дополнительного профессионального образования. Профессиональная переподготовка врачей области проводится также на центральных базах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани в медицинских академиях и институтах усовершенствования врачей.
В рамках программных мероприятий планируется профессиональная переподготовка 45 врачей.
Для реализации указанного мероприятия между врачами, заключившими ученические договоры с областными государственными либо муниципальными медицинскими организациями, и министерством здравоохранения области заключаются договоры о предоставлении врачам дополнительной социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере в среднем 40 (сорок тысяч) рублей. Денежные средства будут перечисляться министерством здравоохранения области на счет врача в кредитной организации в валюте Российской Федерации.
При расторжении трудового договора врач будет обязан возвратить денежные средства, предусмотренные Программой и договором.
Ежегодно планируется направлять на профессиональную переподготовку 15 врачей из практического здравоохранения.
Средства, необходимые на реализацию мероприятия:
2013 год - 600 тыс. рублей;
2014 год - 600 тыс. рублей;
2015 год - 600 тыс. рублей.
Всего: 1800 тыс. рублей.
Порядок предоставления единовременных денежных выплат на профессиональную переподготовку врача устанавливается Правительством области.
В рамках программных мероприятий, направленных на повышение престижа и социальной значимости профессии медицинского работника, планируется создание социальной рекламы - видеороликов, посвященных различным направлениям лечебной деятельности медицинских организаций области, информирование населения о работе медиков, что не только повысит правовую грамотность пациентов, но и покажет, что медицинское сообщество идет на диалог с населением, что медики заинтересованы в эффективности своей работы.
Участие медицинских работников в цикле телевизионных сюжетов позволит рассказать о том, как складывалась судьба людей на селе, какой вклад они внесли в формирование стабильной жизни населения области.
Формат диалога позволит разъяснить населению области многие вопросы и подготовить формирование общественного мнения по разным аспектам врачебной деятельности, рассказать о медицинских династиях.
Данные мероприятия не требуют финансирования в рамках Программы.
Затраты на подготовку информационных мероприятий и новостных сюжетов в эфире региональных телеканалов, публикацию материалов в печатной прессе будут реализовываться в рамках программы "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2011-2013 годы.
Средства, необходимые на реализацию мероприятий по оказанию дополнительной социальной поддержки молодым специалистам - врачам, прибывшим на работу в медицинские организации области, и на профессиональную переподготовку врачей:
2013 год - 24600 тыс. рублей;
2014 год - 25600 тыс. рублей;
2015 год - 26600 тыс. рублей.
Всего по направлению: 76800 тыс. рублей.
Система (перечень) программных мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области" на 2013-2015 годы представлена в приложении N 1 к Программе:".
4. В разделе 5 "Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения":
в части третьей слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области";
в части четвертой слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".
5. В разделе 6 "Оценка эффективности реализации Программы":
в части пятой:
в абзаце третьем "цифры "56,5" заменить цифрами "53,8", цифры "46,1" заменить цифрами "44,3";
в абзаце четвертом цифры "117,3" заменить цифрами "123,7", цифры "110,6" заменить цифрами "101,8";
в абзаце пятом цифры "5,8" заменить цифрами "5,6", цифры "40,6" заменить цифрами "43,5";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"повышение укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена областного здравоохранения по занятым должностям с 93,2 процента в 2011 году до 97,6 процента в 2015 году у врачей и с 95,7 до 98,4 процента у средних медработников;";
часть шестую дополнить абзацем тридцать пятым следующего содержания:
"доля медицинских организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками".
6. В приложении N 1 к долгосрочной областной целевой программе "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области" на 2013-2015 годы:
в таблице "Система (перечень) программных мероприятий долгосрочной областной целевой программе "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области" на 2013-2015 годы:
в графе девятой пункта 1:
в абзаце первом цифры "56,5" заменить цифрами "53,8", цифры "46,1" заменить цифрами "44,3";
в абзаце втором цифры "117,3" заменить цифрами "123,7", цифры "110,6" заменить цифрами "101,8";
в абзаце третьем цифры "5,8" заменить цифрами "5,6", цифры "40,6" заменить цифрами "43,5";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"повышение укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена областного здравоохранения по занятым должностям с 93,2 процента в 2011 году до 97,6 процента в 2015 году у врачей и с 95,7 до 98,4 процента у средних медработников".
7. Таблицу "Система (перечень) программных мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области" на 2013-2015 годы приложения N 2 к долгосрочной областной целевой программе "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области" на 2013-2015 годы изложить в следующей редакции:
"Система показателей и индикаторов эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области" на 2013-2015 годы
Цели и задачи Программы |
Перечень целевых показателей, индикаторов |
Алгоритм расчета индикаторов |
Фактическое значение на момент разработки Программы, 2011 год |
2012 год |
Изменение значений по годам реализации |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
Цель: совершенствование и перспективное развитие обеспеченности областной системы здравоохранения медицинскими кадрами, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также кадрового дисбаланса, обеспечение притока в медицинские организации области врачей и среднего медицинского персонала | ||||||||
Задача N 1: формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в области с учетом структуры потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования |
обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения) |
число врачей х 10000 --------------- численность населения на конец года |
53,0 |
52,8 |
53,2 |
53,4 |
53,8 |
53,8 |
в том числе: врачами медицинских организаций государственного, муниципального подчинения и медицинских организаций подчинения Министерства здравоохранения Российской Федерации (на 10 тыс. населения) |
число врачей х 10000 ---------------- численность населения на конец года |
42,6 |
42,0 |
43,2 |
43,7 |
44,3 |
44,3 |
|
обеспеченность средним медицинским персоналом (на 10 тыс. населения) |
число средних медработников х 10000 ----------------- численность населения на конец года |
111,6 |
111,3 |
111,7 |
117,5 |
123,7 |
123,7 |
|
в том числе средним медицинским персоналом медицинских организаций государственного, муниципального подчинения и медицинских организаций подчинения Министерства здравоохранения Российской Федерации (на 10 тыс. населения) |
число средних медработников х 10000 ----------------- численность населения на конец года |
89,4 |
88,6 |
90,7 |
96,1 |
101,8 |
101,8 |
|
обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс. населения) |
число врачей в организациях, расположенных в сельской местности х 10000 ----------------- численность сельского населения на конец года |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
5,6 |
|
обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения (на 10 тыс. населения) |
число среднего медперсонала в организациях, расположенных в сельской местности на конец года х 10000 ----------------- численность сельского населения на конец года |
39,3 |
37,9 |
38,8 |
41,0 |
43,5 |
43,5 |
|
соотношение врачей и среднего медицинского персонала |
|
1/2,1 |
1/2,1 |
1/2,1 |
1/2,2 |
1/2,3 |
1/2,3 |
|
обеспеченность врачами клинических специальностей (на 10 тыс. населения) |
число врачей клинических специальностей на конец года х 1000 ----------------- численность населения на конец года |
30,7 |
29,6 |
31,6 |
32,4 |
33,3 |
33,3 |
|
Задача N 2: достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками |
укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами по физическим лицам (процентов) |
физические лица врачей х 100 ----------------- штатные должности врачей |
59,9 |
60,0 |
60,2 |
60,8 |
61,5 |
61,5 |
укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом по физическим лицам (процентов) |
физические лица среднего медперсонала х 100 ----------------- штатные должности среднего медперсонала |
73,3 |
71,9 |
74,0 |
78,5 |
83,2 |
83,2 |
|
укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), врачами по занятым ставкам (процентов) |
занятые должности врачей х 100 ----------------- штатные должности врачей |
93,2 |
94,8 |
95,0 |
95,6 |
97,6 |
97,6 |
|
укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных), сестринским персоналом по занятым ставкам (процентов) |
занятые должности среднего медперсонала х 100 ----------------- штатные должности среднего медперсонала |
95,7 |
97,2 |
97,5 |
97,8 |
98,4 |
98,4 |
|
укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь (процентов) |
физические лица врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, на конец года х 100 ----------------- штатные должности врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
77,6 |
74,0 |
79,6 |
82,3 |
85,5 |
85,5 |
|
укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим первичную медико-санитарную помощь (процентов) |
физические лица среднего медперсонала, работающего с врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, на конец года х 100 ----------------- штатные должности среднего медперсонала, работающего с врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь |
87,2 |
83,7 |
84,0 |
85,5 |
87,5 |
87,5 |
|
темп прироста численности врачей по особо востребованным в области специальностям (процентов) |
(число врачей n-специальности за отчетный год - число врачей n-специальности за предыдущий год) х 100 ----------------- число врачей n-специальности за предыдущий год |
-1,3 |
-1,4 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
12,6 |
|
темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в области специальностям (процентов) |
(число средних медицинских работников n-специальности за отчетный год - число средних медицинских работников n-специальности за предыдущий год) х 100 ----------------- число средних медицинских работников n-специальности за предыдущий год |
-0,9 |
-9,4 |
9,4 |
8,6 |
7,9 |
25,9 |
|
дефицит врачей в медицинских организациях области (человек) |
расчет проводился в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации по расчету потребности субъектов в медицинских кадрах |
1680 |
1680 |
1440 |
1190 |
930 |
930 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь (человек) |
|
1077 |
1077 |
921 |
762 |
595 |
595 |
|
в стационарных учреждениях (человек) |
|
585 |
585 |
510 |
428 |
335 |
335 |
|
в службе скорой медицинской помощи (человек) |
|
18 |
18 |
9 |
0 |
0 |
0 |
|
дефицит средних медицинских работников в медицинских организациях области (человек) |
|
8100 |
8100 |
6520 |
4849 |
3100 |
3100 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь (человек) |
|
3696 |
3696 |
3530 |
2740 |
1877 |
1877 |
|
в стационарных учреждениях (человек) |
|
4286 |
4286 |
2922 |
2091 |
1223 |
1223 |
|
в службе скорой медицинской помощи (человек) |
|
118 |
118 |
68 |
18 |
0 |
0 |
|
Цель: планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению | ||||||||
Задача N 1: совершенствование системы отбора абитуриентов, профессиональной подготовки специалистов |
количество учащихся старших классов школ области, обеспеченных буклетами и брошюрами по профориентации на медицинские специальности (человек) |
|
0 |
0 |
1400 |
1400 |
1400 |
4200 |
количество студентов 5-6 курсов Саратовского государственного медицинского университета, обеспеченных ежемесячной денежной выплатой (человек) |
|
0 |
0 |
145 |
223 |
133 |
223 |
|
количество интернов Саратовского государственного медицинского университета, обеспеченных ежемесячной денежной выплатой (человек) |
|
0 |
0 |
100 |
200 |
100 |
200 |
|
число лиц, направленных на целевую подготовку (человек): |
|
468 |
465 |
507 |
598 |
600 |
1705 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по программам высшего профессионального образования (человек) |
|
119 |
152 |
214 |
220 |
220 |
654 |
|
по программам среднего профессионального образования (человек) |
|
191 |
182 |
249 |
250 |
250 |
749 |
|
по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования (человек) |
|
158 |
131 |
144 |
128 |
130 |
402 |
|
доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения области (процентов) |
число специалистов, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения области х 100 ----------------- число специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд области (от поступивших на 1 курс образовательных учреждений) |
52,2 |
52,5 |
57,8 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
врачи (процентов) |
число врачей, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения области х 100 ----------------- число врачей, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд области |
27,7 |
23,2 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
|
средние медицинские работники (процентов) |
число средних медработников, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения области х 100 ----------------- число средних медработников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд области |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных области |
|
2726 |
2553 |
2500 |
2400 |
2400 |
2400 |
|
число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных области |
|
1471 |
1473 |
1500 |
1600 |
1600 |
1600 |
|
соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных области (процентов) |
число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения области/число внебюджетных мест |
65/35 |
63/37 |
63/37 |
62/38 |
60/40 |
60/40 |
|
число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные области (человек) |
|
1079 |
1092 |
1095 |
1100 |
1100 |
3295 |
|
Задача N 2: создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников |
количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования |
|
2643 |
2569 |
2400 |
2300 |
2500 |
7400 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
повышение квалификации (человек) |
|
2413 |
2211 |
2156 |
1969 |
2134 |
6459 |
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России (человек) |
|
2413 |
2211 |
2156 |
1969 |
2134 |
6459 |
|
профессиональная переподготовка (человек) |
|
230 |
358 |
244 |
331 |
366 |
941 |
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России (человек) |
|
230 |
358 |
244 |
331 |
366 |
941 |
|
количество врачей, прошедших профессиональную переподготовку, в том числе в муниципальных районах области, в рамках Программы (человек) |
|
0 |
0 |
15, в том числе в муниципальных районах области 10 |
15, в том числе в муниципальных районах области 10 |
15, в том числе в муниципальных районах области 10 |
45, в том числе в муниципальных районах области 30 |
|
количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования |
|
151 |
130 |
150 |
128 |
130 |
402 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в интернатуре (человек) |
|
104 |
98 |
107 |
100 |
100 |
300 |
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России (человек) |
|
104 |
98 |
107 |
100 |
100 |
300 |
|
в ординатуре (человек) |
|
47 |
32 |
43 |
28 |
30 |
102 |
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России (человек) |
|
47 |
32 |
43 |
28 |
30 |
102 |
|
количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования (человек) |
|
8872 |
8527 |
8950 |
9365 |
9250 |
27565 |
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву России (человек) |
|
8872 |
8527 |
8950 |
9365 |
9250 |
27565 |
|
доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, прошедших подготовку по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением (процентов) |
|
18,1 |
29,0 |
29,5 |
29,8 |
35,3 |
35,3 |
|
доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях (процентов) |
число врачей, имеющих квалификационную категорию х 100 ----------------- число врачей |
57,4 |
56,7 |
58,0 |
59,0 |
60,0 |
60,0 |
|
доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях (процентов) |
число средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию х 100 ----------------- число средних медицинских работников |
63,3 |
62,3 |
63,9 |
64,5 |
65,0 |
65,0 |
|
доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации (человек) |
|
4150 |
4215 |
4821 |
4780 |
4920 |
14521 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
врачи (человек) |
|
1150 |
1065 |
1550 |
1400 |
1350 |
4300 |
|
средние медицинские работники (человек) |
|
3000 |
3150 |
3271 |
3380 |
3570 |
10221 |
|
Цель: решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи, повышение престижа профессии медицинского работника | ||||||||
Задача: обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи |
доля врачей, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий (процентов) |
число врачей, получивших жилье х 100 ----------------- число врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
8,2 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
доля средних медицинских работников, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий (процентов) |
число средних медработников, получивших жилье х 100 ----------------- число средних медработников, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
1,2 |
3,13 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
9,9 |
|
доля врачей, обеспеченных, жильем, из числа врачей, привлеченных в область (процентов) |
число врачей, обеспеченных жильем, из числа привлеченных х 100 ----------------- число врачей, привлеченных в область |
19,0 |
9,4 |
14,3 |
12,5 |
11,1 |
34,5 |
|
доля средних медработников, обеспеченных, жильем, из числа врачей, привлеченных в область (процентов) |
число средних медработников, обеспеченных жильем, из числа привлеченных х 100 ----------------- число средних медработников, привлеченных в область |
0 |
0 |
11,1 |
10,0 |
9,1 |
12,5 |
|
доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа врачей, получивших квартиры (процентов) |
число врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования х 100 ----------------- число врачей, получивших квартиры всего |
3,1 |
5,6 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
|
доля средних медработников, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа средних медработников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (процентов) |
число средних медработников, получивших квартиры на основе льготного кредитования х 100 ----------------- число средних медработников, получивших квартиры всего |
44,4 |
8,3 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа (процентов) |
число муниципальных образований области, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам х 100 ----------------- число муниципальных образований в области |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
доля медицинских организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками (процентов) |
число медицинских организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками х 100 ----------------- число медицинских организаций области |
0 |
0 |
20 |
50 |
100 |
100 |
|
число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне области (абс. число) |
|
217 |
230 |
232 |
232 |
232 |
696 |
|
число врачей, привлеченных на работу в область (человек) |
|
21 |
32 |
35 |
40 |
45 |
120 |
|
число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в область (человек) |
|
28 |
46 |
45 |
50 |
55 |
150 |
|
доля медицинских организаций, в которых оплата труда приведена в соответствие со сложностью, объемом и качеством работы (процентов) |
число медицинских организаций, в которых оплата труда приведена в соответствие со сложностью, объемом и качеством работы х 100 ----------------- число медицинских организаций |
100,0 |
100 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
количество молодых специалистов - врачей, обеспеченных единовременной денежной выплатой при трудоустройстве (человек) |
|
0 |
0 |
240 |
250 |
260 |
750 |
|
в том числе в муниципальных районах области (человек) |
|
0 |
0 |
100 |
110 |
120 |
330 |
|
соотношение заработной платы врачей и работников государственных и муниципальных медицинских организаций области, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по области (процентов) |
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование ----------------- средняя заработная плата по экономике |
125.9 |
123,5 |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
137,0 |
|
соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала государственных и муниципальных медицинских организаций к средней заработной плате по экономике области (процентов) |
средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций ----------------- средняя заработная плата по экономике |
71,9 |
71,8 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
79,3 |
|
соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) государственных и муниципальных медицинских организаций к средней заработной плате по области (процентов) |
средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций ----------------- средняя заработная плата по экономике |
44,2 |
42,5 |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
52,4". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.