Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 7 июня 2013 г. N 149-пр в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
Приложение 5
к приказу министерства сельского
хозяйства Саратовской области
от 27 декабря 2012 г. N 280
Административный регламент
министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на компенсацию части затрат за выполненные мероприятия по борьбе с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение за счет средств областного бюджета"
7 июня, 12, 25 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент государственной услуги по предоставлению субсидий на компенсацию части затрат за выполненные мероприятия по борьбе с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
2. Заявители на предоставление государственной услуги:
сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированные на территории Саратовской области, выполнившие мероприятия по борьбе с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Сведения о месте нахождения министерства сельского хозяйства Саратовской области (далее - министерство), ответственного за предоставление государственной услуги:
адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Структурным подразделением министерства, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги является отдел развития растениеводства и земельных отношений (далее - отдел).
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами отдела развития растениеводства и земельных отношений (далее - специалисты отдела) министерства, вход в здание которых является свободным.
Способы получения справочной информации.
Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам: приемная министерства (845-2) 51-77-12;
факс министерства (845-2) 50-69-70;
отдел развития растениеводства и земельных отношений
(845-2) 51-76-92; 50-70-22;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства;
на официальном сайте министерства в сети "Интернет" minagro.saratov.gov.ru;
на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети "Интернет" http://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации.
Режим работы министерства:
понедельник - пятница - с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
Адрес электронной почты министерства: mcx@saratov.gov.ru.
4. В информировании о предоставлении данной государственной услуги участвует Государственное бюджетное учреждение "Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса Саратовской области", телефон: 52-02-74, 52-02-75, адрес электронной почты: info@saratovagro.ru, официальный сайт в сети "Интернет": saratovagro.ru.
5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
5.2. Специалисты министерства осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
5.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты. Ответ на обращение, поступившее в Министерство сельского хозяйства области или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение подписывается министром или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
5.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в министерство в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
по желанию заявителя ответ может быть направлен в форме электронного документа. Ответ на обращение, поступившее в Министерство сельского хозяйства области или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
5.6. Индивидуальное информирование по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
5.7. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
5.8. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
5.9. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
5.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство сельского хозяйства области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство сельского хозяйства области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом растениеводства и земельных отношений, осуществляющим предоставление государственной услуги.
5.11. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
5.12. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 5.12
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.13. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу.
На официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидий на компенсацию части затрат за выполненные мероприятия по борьбе с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется министерством сельского хозяйства Саратовской области.
Административные процедуры исполняются специалистами отдела развития растениеводства и земельных отношений.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю за счет средств областного бюджета субсидии на компенсацию части затрат за выполненные мероприятия по борьбе с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение;
мотивированный отказ в предоставлении заявителю за счет средств областного бюджета субсидии на компенсацию части затрат за выполненные мероприятия по борьбе с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение.
Сроки предоставления государственной услуги
9. Государственная услуга предоставляется по мере представления документов на получение субсидии в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета в течение 45 рабочих дней со дня представления получателями документов, путем перечисления средств на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета" от 11 января 2007 года N 2);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 августа 2012 года N 32, ст. 4549);
постановлением Правительства Саратовской области от 7 сентября 2012 года N 544-П "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2013-2020 годы" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 33, сентябрь, 2012);
Законом Саратовской области от 6 декабря 2012 года N 204-ЗСО "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (Собрание законодательства Саратовской области, N 49, декабрь, 2012);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 февраля 2013 года N 73-П "Об утверждении Положения о предоставлении в 2013 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 6, февраль, 2013);
постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 года N 354-П "Вопросы Министерства сельского хозяйства Саратовской области" ("Саратовская областная газета" от 24 ноября 2006 года N 226 (1748));
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года N 168).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 25 декабря 2013 г. N 346-пр действие пункта 11 настоящего приложения приостановлено с 22 ноября 2013 г. до приведения в соответствие с законодательством
11. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
Предоставление средств областного бюджета в форме субсидии носит заявительный характер.
Для получения государственной услуги:
1) по оформлению субсидии на компенсацию части затрат по химической обработке сельскохозяйственных угодий заявители представляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат (далее - заявление) с приложением копий следующих документов, заверенных получателем субсидий:
акт выполненных работ по установленной форме;
акт полевого обследования сельскохозяйственных угодий на выявление особо опасных вредителей и вредителей, имеющих массовое распространение;
при подрядном способе обработки сельскохозяйственных угодий - договор на проведение обработки, счета-фактуры (счета), документы, подтверждающие оплату;
2) по оформлению субсидии на компенсацию части стоимости приобретения средств химической защиты растений заявители представляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии на компенсацию части стоимости (далее - заявление) с приложением копий следующих документов, заверенных получателем субсидий:
договоры на поставку химических средств защиты растений;
счета-фактуры (счета), накладные на оприходование товара;
платежные документы;
свидетельство о государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов;
акты применения химических средств защиты растений;
справки-расчеты размера субсидии по формам, утверждаемым министерством.
Заявление пишется на имя министра сельского хозяйства Саратовской области (далее - министр).
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, представляются в отдел министерства. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом.
12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 11 регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
13. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается на следующих основаниях:
несоответствие заявителя на получение субсидий требованиям, указанным в пункте 2 раздела I Административного регламента;
предоставление неполного комплекта документов и (или) несоответствие представленных документов требованиям;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на данную государственную услугу.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. В предоставлении государственной услуги отказывается на следующих основаниях:
несоответствие заявителя на получение субсидий требованиям, указанным в пункте 2 раздела I Административного регламента;
предоставление неполного комплекта документов и (или) несоответствие представленных документов требованиям;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на данную государственную услугу.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
16. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
приостановление финансирования государственной услуги;
на основании определения или решения суда.
Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий за счет средств областного бюджета.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
17. Необходимой и обязательной услугой, предусматривающей обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является получение акта полевого обследования сельскохозяйственных угодий, который выдается уполномоченной организацией.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
19. Плата за проведение полевого обследования сельскохозяйственных угодий на выявление особо опасных вредителей и вредителей, имеющих массовое распространение, с предоставлением сельскохозяйственному товаропроизводителю акта полевого обследования, устанавливается организациями, осуществляющими предоставление данных услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
23. Заявители, представившие в министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
24. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
25. Рабочее место каждого специалиста управления оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан), а также офисным креслом для персонала.
Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 12 декабря 2013 г. N 328-пр действие пункта 27 настоящего приложения приостановлено с 22 ноября 2013 г. до приведения в соответствие с законодательством
27. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице министерства и информационном стенде.
28. Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, регистрация заявления, проверка документов на соответствие условиям и требованиям, указанным в пунктах 11-14 настоящего Административного регламента;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги и утверждение реестров заявителей на предоставление субсидии на компенсацию части затрат за выполненные мероприятия по борьбе с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение;
3) перечисление субсидии на счет заявителя.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны в блок-схеме (приложение к регламенту).
Прием и регистрация заявления о предоставлении средств на компенсацию части затрат и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги
30. Прием документов, регистрация заявления, проверка документов на соответствие условиям и требованиям, указанным в пунктах 11-14 настоящего Административного регламента:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении средств на компенсацию части затрат и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги, является наличие лимитов бюджетных обязательств по данному направлению, соответствие заявителя на получение субсидий требованиям, указанным в пункте 2 раздела I Административного регламента, обращение заявителя с полным комплектом документов, соответствующих требованиям пункта 11 настоящего Административного регламента, в отдел растениеводства и земельных отношений Министерства;
2) специалист отдела проверяет представленные заявителем документы на соответствие условиям и требованиям пунктов 11-14 настоящего Административного регламента, и согласует (не согласует) их;
3) при соответствии документов всем требованиям пунктов 11-14 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель отдела Министерства регистрирует заявление в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
По желанию заявителя сотрудник структурного подразделения министерства, принявший заявление и документы, выдает расписку о получении документов с указанием номера регистрации по журналу, телефона, фамилии и инициалов специалиста (в т.ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Способ фиксации выполнения административной процедуры - регистрация заявления в журнале.
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 12 декабря 2013 г. N 328-пр действие пункта 31 настоящего приложения приостановлено с 22 ноября 2013 г. до приведения в соответствие с законодательством
31. Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в министерство на бумажном носителе непосредственно, направлены в министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а с 1 января 2013 года также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги и утверждение реестров заявителей на предоставление субсидии на компенсацию части затрат за выполненные мероприятия по борьбе с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение
32. Принятие решения о предоставлении государственной услуги и утверждение реестров заявителей на предоставление субсидии на компенсацию части затрат за выполненные мероприятия по борьбе с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение:
1) основанием для начала процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) после принятия решения о предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями пункта 11 настоящего Административного регламента специалист отдела формирует реестр на предоставление субсидии на компенсацию части затрат за выполненные мероприятия по борьбе с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение, обеспечивает его подписание заместителем министра сельского хозяйства Саратовской области по развитию отрасли растениеводства, технической политике, мелиорации и социального обустройства села и передает его начальнику управления финансов, который в свою очередь передает его в отдел финансирования, государственной поддержки и бюджетных отношений в АПК для подготовки платежных документов.
3) В случае выявления по результатам рассмотрения оснований для отказа в предоставлении субсидий на компенсацию части затрат, в соответствии с пунктами 14-16. Административного регламента, специалист отдела министерства после завершения рассмотрения документов готовит проект письма - уведомления об отказе в предоставлении средств на компенсацию части затрат (с указанием причины отказа). Проект письма - уведомления об отказе в предоставлении средств на компенсацию части затрат (с указанием причины отказа) рассматривается начальником отдела, начальником управления и заместителем министра и передается на подпись министру Письмо - уведомление об отказе, подписанное министром, направляется заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является направление заявителю письма - уведомления об отказе в предоставлении средств на компенсацию части затрат (с указанием причины отказа).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
Результат административной процедуры - формирование реестра на предоставление субсидии.
Способ фиксации выполнения административной процедуры - подписание реестра на выплату субсидий заместителем министра по растениеводству.
Перечисление субсидии на счет заявителя
33. Перечисление субсидии на счет заявителя:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление реестра в отдел финансирования, государственной поддержки и бюджетных отношений в агропромышленном комплексе министерства;
2) специалист отдела министерства после утверждения платежных поручений министром направляет их в электронной форме по системе электронного взаимодействия "Удаленное рабочее место" (УРМ) в министерство финансов Саратовской области.
Результатом административной процедуры является предоставление субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
Способ фиксации выполнения административной процедуры - поступление средств на расчетные счета заявителей.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
34. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства.
35. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
36. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
37. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства.
38. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
39. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
40. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, министр принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
41. Должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
42. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
43. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
44. Действия (бездействие) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
45. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо обратившееся с жалобой.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
46. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
47. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя по предоставлению государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
48. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
49. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Порядок получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), предусмотрен в п. 5 настоящего Административного регламента.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
51. Жалоба подается в министерство на имя министра сельского хозяйства области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена в министерство сельского хозяйства Саратовской области в письменной форме на бумажном носителе в том числе по адресу 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51, в электронной форме в том числе по адресу электронной почты: mcx@saratov.gov.ru, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных функций либо регионального портала государственных и муниципальных функций (/http://www.gosuslugi.ru, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приёме заявителя. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Личный приём проводится министром в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приёма можно получить в отделе организационной работы министерства по номеру телефона: (845-2) 50-89-96.
52. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Сроки рассмотрения жалобы
54. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в министерство, подлежит рассмотрению министром в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных заявителю, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
55. Результатом рассмотрения жалобы является принятие министерством одного из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действие (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.