Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Паспорт подпрограммы N 2 муниципальной программы
"Развитие образования в муниципальном образовании "Город Саратов"
Наименование подпрограммы |
- |
"Развитие системы дополнительного образования" (далее - подпрограмма) |
|||
Соисполнитель |
- |
комитет по образованию; |
|||
- |
администрация Ленинского района; |
||||
- |
администрация Заводского района; |
||||
- |
администрация Октябрьского района; |
||||
- |
администрация Фрунзенского района; |
||||
- |
администрация Кировского района; |
||||
- |
администрация Волжского района; |
||||
- |
управление по культуре; |
||||
- |
управление по физической культуре и спорту |
||||
Участники подпрограммы |
- |
комитет по образованию; |
|||
- |
муниципальные образовательные учреждения, подведомственные комитету по образованию; |
||||
- |
администрация Ленинского района; |
||||
- |
муниципальные образовательные учреждения, подведомственные администрации Ленинского района; |
||||
- |
администрация Заводского района; |
||||
- |
муниципальные образовательные учреждения, подведомственные администрации Заводского района; |
||||
- |
администрация Октябрьского района; |
||||
- |
муниципальные образовательные учреждения, подведомственные администрации Октябрьского района; |
||||
- |
администрация Фрунзенского района; |
||||
- |
муниципальные образовательные учреждения, подведомственные администрации Фрунзенского района; |
||||
- |
администрация Кировского района; |
||||
- |
муниципальные образовательные учреждения, подведомственные администрации Кировского района; |
||||
- |
администрация Волжского района; |
||||
- |
муниципальные образовательные учреждения, подведомственные администрации Волжского района; |
||||
- |
управление по культуре; |
||||
- |
муниципальные образовательные учреждения, подведомственные управлению по культуре; |
||||
- |
управление по физической культуре и спорту; |
||||
- |
муниципальные образовательные учреждения, подведомственные управлению по физической культуре и спорту |
||||
Цели подпрограммы |
|
- повышение качества и доступности дополнительного образования детей |
|||
Задачи подпрограммы |
- |
сохранение и расширение действующей сети учреждений дополнительного образования; |
|||
- |
укрепление учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования; |
||||
- |
обеспечение безопасности функционирования учреждений дополнительного образования; |
||||
- |
создание условий для развития одаренных детей |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение процента соответствия учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования требованиям санитарных правил и норм пожарной безопасности до 90%; |
|||
- |
увеличение количества детей, занятых в различных формах досуга, организованного учреждениями дополнительного образования, с 60% до 70%; |
||||
- |
обеспечение комфортности предоставления услуг детскими музыкальными школами и школами искусств в 100% учреждений; |
||||
- |
обеспечение круглогодичного функционирования МОУДОД "ДООЦ" "Дубки", МОУДОД "ДООЦ "Восход", МОУДОД "ДООЦ "Мечта" |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
- 2014-2016 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам |
|
расходы (тыс. руб.) |
|||
|
итого |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
бюджет города |
|
114349,1 |
36354,7 |
38086,7 |
39907,7 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
итого |
|
114349,1 |
36354,7 |
38086,7 |
39907,7 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- |
количество учреждений, в отношении которых проведено техническое обследование зданий, - 1; |
|||
- |
количество учреждений, в которых проведен капитальный ремонт зданий и сооружений, - 3; |
||||
- |
количество учреждений, в которых проведен текущий ремонт зданий и сооружений и разработана проектно-сметная документация, - 41; |
||||
- |
количество учреждений, в которые приобретены оборудование, мебель, инвентарь и другие основные средства, - 41; |
||||
- |
количество учреждений, в которых благоустроены прилегающие территории, - 2; |
||||
- |
количество учреждений, в которых проведены мероприятия по обеспечению безопасности, - 34; |
||||
- |
количество социально незащищенных одаренных детей в сфере физической культуры, спорта и культуры, которым оказана финансовая поддержка, - 30; |
||||
- |
количество детей, которым выплачены премии главы администрации муниципального образования "Город Саратов" "Юные дарования Саратова", - 60; |
||||
- |
количество детей-победителей городских предметных олимпиад, конкурсов, которым оказана финансовая поддержка, - 630; |
||||
- |
количество воспитанников муниципальных детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, которым осуществлена именная выплата главы администрации муниципального образования "Город Саратов", - 30; |
||||
- |
количество детей и преподавателей (концертмейстеров), которым оказана целевая поддержка (частичная или полная компенсация расходов) для участия во Всероссийских и Международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях, соревнованиях, смотрах, - 187; |
||||
- |
количество детей, которым оказана помощь в приобретении спортивной одежды, обуви и спортивного инвентаря, - 90; |
||||
- |
количество детей и преподавателей, участвующих в организации и проведении муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад, - 16845; |
||||
- |
количество учреждений, работающих с одаренными детьми, которым оказана помощь в материально-техническом оснащении, - 8; |
||||
- |
количество преподавателей, которым оказана финансовая поддержка по результатам участия учеников (воспитанников) в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, турнирах и чемпионатах, - 91; |
||||
- |
количество преподавателей, которым оказана финансовая поддержка по повышению квалификации педагогических работников, работающих с одаренными детьми, - 631; |
||||
- |
количество мероприятий по информационному освещению деятельности образовательных учреждений, работающих с талантливыми детьми, а также достижений талантливых детей - 39 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сеть учреждений дополнительного образования детей на территории муниципального образования "Город Саратов" в настоящее время включает 46 учреждений, среди которых:
- 40 учреждений - дома и центры детского творчества (9), детские музыкальные школы (13), школы искусств (12), хоровая школа (1) и художественная школа (1) и другие учреждения (4);
- шесть учреждений оздоровления и отдыха детей (лагерей). В течение лета на их базе отдыхают более 4600 детей в возрасте от 6 до 15 лет.
В структуру домов и центров детского творчества входят 83 подростковых клуба, организующих досуг детей и подростков по месту жительства. Спортивные и музыкальные школы, дома и центры детского творчества занимаются в основном с детьми и подростками, имеющими определенные способности в каком-либо направлении, а подростковые клубы организуют досуг всех желающих детей и подростков.
Всего в городе дополнительным образованием охвачено 60% детей и подростков от общего количества обучающихся.
Реализация долгосрочной целевой программы "Развитие учебно-материальной базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей" на 2012-2014 годы в условиях ограниченного финансирования позволила решить немало проблем в материально-техническом обеспечении учреждений дополнительного образования детей: проведено техническое обследование зданий четырех учреждений, проведен капитальный ремонт в семи учреждениях дополнительного образования детей, текущий ремонт в 28 учреждениях, приобретены мебель, информационные стенды, оргтехника, музыкальное и кухонное оборудование, оборудование и инвентарь для обустройства игровой комнаты для 14 учреждений, проведены мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и др.
За эти годы наметились положительные тенденции по качеству организации работы системы дополнительного образования детей.
Увеличилось количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования. На 2010-2011 учебный год количество обучающихся составляло более 40000 детей и подростков, на 2011-2012 учебный год - более 40500, на 2012-2013 - более 41000.
Стала эффективнее работа методических служб и методических объединений педагогов дополнительного образования детей, так как модернизация образования предполагает интеграцию учреждений дополнительного образования и образовательных учреждений города Саратова в единое образовательное пространство, где каждое учреждение, являясь уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности, дополняет другое, вносит свой вклад не только в развитие личности ребенка, но и в повышение компетентности педагогов.
Увеличилось число победителей в региональных, Всероссийских, Международных конкурсах, фестивалях художественного творчества, выставках декоративно-прикладного творчества, спортивных соревнованиях: в 2011-2012 учебном году - 299, в 2012-2013 учебном году - 318, из них:
- международного уровня - 79/83;
- Всероссийского уровня - 34/36;
- регионального уровня - 40/45;
- федерального уровня - 28/30;
- городского, областного уровней - 118/124.
Наряду с позитивными тенденциями в развитии городской системы дополнительного образования детей имеется ряд нерешенных проблем.
Требуется укрепление и восстановление несущих конструкций зданий, капитальный ремонт зданий и инженерных коммуникаций, что подтверждается результатами проведенных обследований состояния зданий, заключениями специалистов о необходимости проведения ремонтных и восстановительных работ. На дальнейшее обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации также необходимо финансирование.
Не все подростковые клубы обеспечены мебелью, спортивным оборудованием и инвентарем, звукоусиливающей аппаратурой и т.д.
Требуется капитальный ремонт и частичная реконструкция учреждений оздоровления и отдыха детей (лагерей), материально-техническая база некоторых из них не соответствует установленным требованиям и рассчитана на прием детей только в летний период. В целях функционирования лагерей в зимний, весенний, осенний периоды, увеличения количества детей, отдохнувших в лагерях, в подпрограмме предусмотрены средства на изготовление и экспертизу проектно-сметной документации, капитальный ремонт жилых корпусов в лагерях. Реализация данных мероприятий, помимо развития инфраструктуры, позволит обеспечить современное качество, доступность и эффективность отдыха детей.
Применение программно-целевого метода позволит консолидировать действия структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и бюджетные средства на исполнение мероприятий, которые не могут быть реализованы в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Реализация подпрограммы позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества и доступности дополнительного образования детей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- сохранение и расширение действующей сети учреждений дополнительного образования;
- укрепление учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования;
- обеспечение безопасности функционирования учреждений дополнительного образования;
- создание условий для развития одаренных детей.
Планируется реализовать мероприятия подпрограммы в 2014-2016 годах и достичь к концу 2016 года следующих результатов:
- увеличить процент соответствия учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования требованиям санитарных правил и норм и пожарной безопасности до 90%;
- увеличить количество детей, занятых в различных формах досуга, организованного учреждениями дополнительного образования, с 60% до 70%;
- обеспечить комфортность предоставления услуг детскими музыкальными школами и школами искусств в 100% учреждений;
- обеспечить круглогодичное функционирование МОУДОД "ДООЦ "Дубки", МОУДОД "ДООЦ "Восход", МОУДОД "ДООЦ "Мечта".
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2013 году, с учетом запланированных на 2014 год объемов работ и составляет 114349,1 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", в том числе:
- 2014 год - 36354,7 тыс. руб.;
- 2015 год - 38086,7 тыс. руб.;
- 2016 год - 39907,7 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, средств внебюджетных фондов на реализацию подпрограммы не планируется.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.