Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Паспорт подпрограммы N 1 муниципальной программы
"Развитие образования в муниципальном образовании "Город Саратов"
Наименование подпрограммы |
- |
"Развитие системы дошкольного образования" (далее - подпрограмма) |
|||
Соисполнитель |
|
- комитет по образованию; |
|||
- |
администрация Ленинского района; |
||||
- |
администрация Заводского района; |
||||
- |
администрация Октябрьского района; |
||||
- |
администрация Фрунзенского района; |
||||
- |
администрация Кировского района; |
||||
- |
администрация Волжского района; |
||||
- |
КУИ |
||||
Участники программы |
- |
комитет по образованию; |
|||
- |
муниципальные дошкольные образовательные учреждения, подведомственные комитету по образованию; |
||||
- |
администрация Ленинского района; |
||||
- |
муниципальные дошкольные образовательные учреждения, подведомственные администрации Ленинского района; |
||||
- |
администрация Заводского района; |
||||
- |
муниципальные дошкольные образовательные учреждения, подведомственные администрации Заводского района; |
||||
- |
администрация Октябрьского района; |
||||
- |
муниципальные дошкольные образовательные учреждения, подведомственные администрации Октябрьского района; |
||||
- |
администрация Фрунзенского района; |
||||
- |
муниципальные дошкольные образовательные учреждения, подведомственные администрации Фрунзенского района; |
||||
- |
администрация Кировского района; |
||||
- |
муниципальные дошкольные образовательные учреждения, подведомственные администрации Кировского района; |
||||
- |
администрация Волжского района; |
||||
- |
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения, подведомственные администрации Волжского района; |
||||
- |
КУИ |
||||
Цели подпрограммы |
|
- повышение качества и доступности дошкольного образования |
|||
Задачи подпрограммы |
- |
расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений; |
|||
- |
укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений; |
||||
- |
обеспечение безопасности муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 2465; |
|||
- |
увеличение доли охвата детей дошкольным образованием с 68% до 71%; |
||||
- |
увеличение соответствия материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений установленным требованиям до 80% |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
- 2014-2016 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам: |
|
расходы (тыс. руб.) |
|||
|
итого |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
бюджет города |
|
336898,0 |
62894,1 |
113605,7 |
160398,2 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
1006902,0 |
394787,0 |
612115,0 |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
итого |
|
1343800,0 |
457681,1 |
725720,7 |
160398,2 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- |
количество строящихся объектов (в том числе пристроек) - 10; |
|||
- |
количество реконструируемых зданий - 2; |
||||
- |
количество введенных в эксплуатацию объектов - 12; |
||||
- |
количество приобретенных объектов недвижимости - 2; |
||||
- |
количество дополнительно введенных мест - 2465; |
||||
- |
количество дошкольных образовательных учреждений, для которых проведено техническое обследование зданий дошкольных образовательных учреждений, изготовление и (или) экспертиза проектно-сметной документации, получение технических условий, проведение инженерных изысканий, работы по увеличению электрической мощности, в том числе получение технических условий, электромонтажные, электроизмерительные работы, осуществление анализа, в том числе пожарных рисков зданий, технический и авторский надзор, - 15; |
||||
- |
количество дошкольных образовательных учреждений, в которых проведены ремонтные работы, в том числе с целью увеличения мест в дошкольных образовательных учреждениях, - 143; |
||||
- |
количество дошкольных образовательных учреждений, в которые приобретены оборудование, мебель, инвентарь, - 26; |
||||
- |
количество дошкольных образовательных учреждений, в которых благоустроены внутридворовые территории, - 3; |
||||
- |
количество дошкольных образовательных учреждений, в которых проведены мероприятия по обеспечению безопасности (в т.ч. реконструкция противопожарных лестниц), - 4; |
||||
- |
количество дошкольных образовательных учреждений, в которых осуществлены подготовка проектной документации на строительство сооружений, строительство сооружений, - 1 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация программ дошкольного образования детей на территории муниципального образования "Город Саратов" осуществляется в 181 муниципальном образовательном учреждении, в том числе в шести учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, в городе функционируют пять негосударственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.
Однако действующая сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребности населения в услуге по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях является основной проблемой при реализации конституционных прав граждан на общедоступное дошкольное образование.
Ежегодно увеличивается потребность в дошкольных образовательных учреждениях, растет очередность в детские сады города. На текущий момент очередность детей от 1,5 до 7 лет в муниципальные дошкольные образовательные учреждения составляет 12371.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Правительству Российской Федерации поручено осуществить ряд мероприятий в области образования, в частности, обеспечить достижение 100%-ной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет к 2016 году.
Реализация долгосрочной целевой программы "Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове" на 2011-2015 годы (далее - долгосрочная целевая программа) предполагает введение 3560 дополнительных мест.
В соответствии с долгосрочной целевой программой в 2011 году введено 855 мест, в 2012 году - 425 мест (кроме этого - 419 мест за счет дополнительных внепрограммных мероприятий: перепрофилирование детских садов, открытие дополнительных групп).
В 2013 году прогнозируется ввести 1355 дополнительных мест, в т.ч. за счет:
- строительства новых детских садов - 745 мест;
- реконструкции возвращенных детских садов - 240 мест;
- строительства пристроек и капитального ремонта - 290 мест;
- открытия дополнительных групп в образовательных учреждениях - 80 мест.
Вместе с тем темпы старения и износа зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений существенно опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов.
В связи с изменением требований действующего законодательства, предъявляемых к безопасности зданий и сооружений, пожарной безопасности и т.д., существует потребность в проведении мероприятий по укреплению и восстановлению несущих конструкций зданий, капитального и текущего ремонтов зданий и инженерных коммуникаций, дальнейшего технического обследования, в изготовлении проектно-сметной документации.
Комплекс мероприятий подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" позволит наиболее эффективно использовать бюджетные средства на реализацию приоритетных задач в условиях бюджетных ограничений.
Применение программно-целевого метода позволит консолидировать действия структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и бюджетные средства на исполнение мероприятий, которые не могут быть реализованы в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Реализация подпрограммы позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
2. Цели, задачи, целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества и доступности дошкольного образования.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений,
- укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- обеспечение безопасности муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Срок реализации подпрограммы - 2014-2016 годы.
Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы запланированы:
- увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 2465;
- увеличение доли охвата детей дошкольным образованием с 68% до 71%;
- увеличение соответствия материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений установленным требованиям до 80%.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2013 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2014-2016 годы объемов работ и составляет 1343800,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 457681,1 тыс. руб.;
- 2015 год - 725720,7 тыс. руб.;
- 2016 год - 160398,2 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет муниципального образования "Город Саратов" - 336898,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 62894,1 тыс. руб.;
- 2015 год - 113605,7 тыс. руб.;
- 2016 год - 160398,2 тыс. руб.;
федеральный бюджет (прогнозно) - 1006902,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 394787,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 612115,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0,0 тыс. руб.
Привлечение средств областного бюджета на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 6.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.