Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению о новой системе оплаты
труда работников муниципальных
образовательных учреждений, реализующих
основные общеобразовательные программы
начального общего и (или) основного общего
и (или) среднего (полного) общего образования
Методика
формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием
25 июня 2009 г., 10 февраля, 28 июля 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием (далее - Методика), определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных учреждений.
Используемые в настоящей Методике термины:
учредитель - отраслевое (функциональное) либо территориально структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющее от имени администрации муниципального образования "Город Саратов" функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений в части формирования муниципального задания;
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий формирование муниципального задания в отношении муниципальных казенных учреждений.
II. Формирование фонда оплаты труда муниципального учреждения
2. Формирование фонда оплаты труда муниципального учреждения осуществляется в пределах объема средств, предоставляемых муниципальному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на текущий финансовый год, исходя из:
а) норматива финансового обеспечения образовательной деятельности, муниципальных учреждений, установленного законом Саратовской области (далее - норматив финансирования);
б) поправочного коэффициента к нормативу финансирования, установленного учредителем (ГРБС) для муниципального учреждения (далее - поправочный коэффициент);
в) количества обучающихся в муниципальном учреждении;
г) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ.
Экономия фонда оплаты труда учреждения может быть направлена на выплаты стимулирующего характера работникам муниципального учреждения.
3. Фонд оплаты труда муниципального учреждения рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = (N х Д) х П х У, где:
ФОТ - фонд оплаты труда муниципального учреждения;
N - норматив финансирования;
П - поправочный коэффициент;
Д - доля ФОТ в нормативе финансирования на реализацию основных
общеобразовательных программ;
У - количество обучающихся в муниципальном учреждении.
III. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных учреждений
4. Учредитель (ГРБС) муниципального учреждения формирует централизованный фонд стимулирования руководителей муниципальных учреждений по следующей формуле:
ФОТцст = SUM ФОТму х Ц, где:
ФОТцст - размер централизованного фонда стимулирования руководителей
муниципальных учреждений;
ФОТму - фонд оплаты труда муниципального учреждения;
Ц - размер доли отчислений в централизованный фонд стимулирования
руководителей муниципальных учреждений.
5. Размер доли отчислений в централизованный фонд стимулирования руководителей муниципальных учреждений устанавливается правовым актом учредителя (ГРБС) в зависимости от размера суммы фондов оплаты труда муниципальных учреждений, планируемой суммы на выплаты стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений с учетом результатов деятельности муниципальных учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости, и не должен превышать 5%, а в период апробации 1% фонда оплаты труда муниципальных учреждений.
Примерное положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных учреждений приведено в Приложении 5 к Методике.
IV. Распределение фонда оплаты труда муниципального учреждения
6. Фонд оплаты труда муниципального учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части:
ФОТму = ФОТб + ФОТст, где:
ФОТб - базовая часть ФОТ;
ФОТст - стимулирующая часть ФОТ.
Объем стимулирующей части ФОТ определяется по формуле:
ФОТст = ФОТму х Ш, где:
Ш - коэффициент стимулирующей части ФОТ.
7. Коэффициент стимулирующей части ФОТ определяется муниципальным учреждением самостоятельно. Рекомендуемая величина коэффициента - 0,3.
8. Базовая часть ФОТ обеспечивает гарантированную заработную плату работников муниципального учреждения, включая:
а) административно-управленческий персонал муниципального учреждения (руководитель муниципального учреждения, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения и др.);
б) педагогический персонал, непосредственно осуществляющий образовательный процесс (учитель, преподаватель) (далее - учитель);
в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и др.);
г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь и др.);
д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.) и складывается из:
ФОТб = ФОТбауп + ФОТбпп + ФОТбипп + ФОТбувп + ФОТбоп, где:
ФОТбауп - базовая часть фонда оплаты труда административно-
управленческого персонала;
ФОТбпп - базовая часть фонда оплаты труда учителей;
ФОТбипп - базовая часть фонда оплаты труда иной категории педагогического
персонала;
ФОТбувп - базовая часть фонда оплаты труда учебно-вспомогательного
персонала;
ФОТбоп - базовая часть фонда оплаты труда обслуживающего персонала.
9. Базовая часть фонда оплаты труда учителей рассчитывается по формуле:
ФОТбпп = ФОТб х пп, где:
пп - доля ФОТ учителей в базовой части ФОТ.
10. Оплата труда работников муниципальных учреждений производится на основании трудовых договоров.
11. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в муниципальном учреждении с учетом особенностей организации образовательного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых муниципальным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах средств, предоставляемых муниципальному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на текущий финансовый год.
V. Определение стоимости 1 ученико-часа в муниципальном учреждении
12. Для определения величины гарантированной оплаты труда учителя за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость, включающая 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным обучающимся в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым муниципальным учреждением самостоятельно по определенной в данной Методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости учителя.
13. Базовая часть фонда оплаты труда учителей состоит из общей части и специальной части:
ФОТбпп = ФОТо + ФОТс, где:
ФОТбпп - базовая часть ФОТ учителей;
ФОТо - общая часть ФОТ;
ФОТс - специальная часть ФОТ.
Объем специальной части фонда оплаты труда определяется по формуле:
ФОТс = ФОТпп х С, где:
ФОТс - объем специальной части ФОТ;
ФОТпп - базовая часть ФОТ;
С - коэффициент размера специальной части ФОТпп.
Коэффициент размера специальной части устанавливается муниципальным учреждением самостоятельно. Рекомендуемая величина - 0,3.
14. Общая и специальная части фонда оплаты труда учителей распределяются исходя из стоимости 1 ученико-часа с учетом повышающих коэффициентов.
15. Общая часть фонда оплаты труда учителей обеспечивает гарантированную оплату труда учителя исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда учителей, состоит из:
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз, где:
ФОТо - общая часть ФОТ учителей;
ФОТаз - фонд оплаты аудиторной занятости;
ФОТнз - фонд оплаты неаудиторной занятости.
Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости и неаудиторной занятости и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяется самим муниципальным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
16. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
ФОТаз х 34
Стп = ______________________, где:
11 11
SUM (а х в) х 52
n=1 n=1 n
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - фонд оплаты труда аудиторной занятости учителей;
а - среднегодовое количество обучающихся в классах;
в - годовое количество часов по учебному плану в классах с
учетом деления классов на группы;
n = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.
При наличии в муниципальном учреждении классов с разными формами обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная) стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по каждой форме обучения отдельно.
17. Учебный план разрабатывается муниципальным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормативами.
18. Специальная часть фонда оплаты труда учителей включает в себя:
- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными актами Саратовской области, рассчитанные муниципальным учреждением самостоятельно в соответствии с Приложением 1 к Методике;
- доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученую степень, выплачиваемые в размере и в порядке, установленными Приложением 7 к Методике;
- выплаты по повышающим коэффициентам за сложность и приоритетность предмета. Размеры повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предмета определяются муниципальным учреждением самостоятельно, в зависимости от специфики образовательной программы данного муниципального учреждения по согласованию с органом государственно-общественного управления и профсоюзным органом в соответствии с Приложением 2 к Методике;
- выплаты по повышающим коэффициентам за квалификационную категорию.
19. При определении размера коэффициента за сложность и приоритетность предмета учитываются следующие критерии:
- включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;
- дополнительная нагрузка учителя, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);
- дополнительная нагрузка учителя, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями обучающихся (начальная школа);
- специфика образовательной программы муниципального учреждения, определяемая концепцией программы развития, и приоритетность предмета в ее реализации.
20. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию составляет:
1,05 - для учителя, имеющего вторую категорию;
1,10 - для учителя, имеющего первую категорию;
1,15 - для учителя, имеющего высшую категорию.
VI. Определение размера оклада учителя
21. Оклад учителя рассчитывается по формуле:
О = Стп х Чаз х У х А х К + Днз, где:
О - оклад учителя;
Стп - стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час);
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом
классе;
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе на начало
очередного учебного года. При расчете оклада учителя,
осуществляющего индивидуальное обучение, при делении классов на
подгруппы используется наполняемость класса, в котором
осуществляется обучение. В классах компенсирующего обучения,
специальных (коррекционных) классах, в классах (группах) заочного
обучения используется наполняемость класса в количестве 25
обучающихся;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
Днз - доплата за неаудиторную занятость (определена в Приложении 3 к
Методике).
В случае если учитель ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма окладов по каждому предмету и классу.
VII. Гарантии учителям муниципальных учреждений в связи с переходом на новую систему оплаты труда
22. В случае, когда установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть фонда оплаты труда учителя оказывается ниже установленной до ее введения, указанным работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница и заработная плата исчисляется по формуле:
ЗПбч = О + С + В, где:
ЗПбч - базовая часть оплаты труда учителя;
О - оклад учителя;
С - специальная часть фонда оплаты труда;
В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения базовой части оплаты
труда учителя за фактически отведенные часы по учебному плану в
пределах общего фонда оплаты труда.
VIII. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального учреждения
23. Стимулирующая часть фонда оплаты труда муниципального учреждения рассчитывается по формуле:
ФОТст = ФОТстауп + ФОТстпп + ФОТипп + ФОТстувп + ФОТстоп, где:
ФОТстауп - стимулирующая часть фонда оплаты труда административно-
управленческого персонала;
ФОТстпп - стимулирующая часть фонда оплаты труда учителей;
ФОТипп - стимулирующая часть фонда оплаты труда иной категории
педагогического персонала;
ФОТстувп - стимулирующая часть фонда оплаты труда учебно-
вспомогательного персонала;
ФОТстоп - стимулирующая часть фонда оплаты труда обслуживающего
персонала.
Соотношение частей определяется муниципальным учреждением самостоятельно.
24. Система стимулирующих выплат работникам муниципального учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
25. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей качества и результативности труда учителей и иных категорий педагогического персонала являются:
а) качество обучения;
б) здоровье обучающихся;
в) воспитание обучающихся.
26. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели качества и результативности труда, для работников муниципального учреждения определяются в локальных нормативных актах муниципального учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом и (или) в коллективных договорах.
Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального учреждения приведено в Приложениях 4, 6 к Методике.
IX. Расчет оплаты труда руководящих работников муниципальных учреждений
Решением Саратовской городской Думы от 28 июля 2011 г. N 6-68 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
27. Должностной оклад руководителя муниципального учреждения устанавливается учредителем (ГРБС).
Размер должностного оклада руководителя муниципального учреждения рассчитывается исходя из средней заработной платы учителей и иных категорий педагогического персонала муниципального учреждения и группы по оплате труда по следующей формуле.
ДОр = ЗПпср х Кг х А, где:
ДОр - должностной оклад руководителя муниципального учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата учителей и иных категорий
педагогического персонала муниципального учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию руководителя
муниципального учреждения;
Кг - коэффициент по группе по оплате труда руководителя
муниципального учреждения.
Коэффициент по группе по оплате труда руководителя муниципального учреждения устанавливается:
1 группа - коэффициент 2,7;
2 группа - коэффициент 2,3;
3 группа - коэффициент 1,8;
4 группа - коэффициент 1,4.
При расчете средней заработной платы учителей и иных категорий педагогического персонала учитываются их оклады (должностные оклады) и выплаты стимулирующего характера.
Расчет средней заработной платы учителей и иных категорий педагогического персонала муниципального учреждения осуществляется на начало учебного года.
Средняя заработная плата учителей и иных категорий педагогического персонала муниципального учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов) и выплат стимулирующего характера на фактическую численность данных работников по состоянию на начало учебного года.
28. Должностные оклады заместителям руководителя муниципального учреждения при нормальной продолжительности рабочего времени - 40 часов в неделю - устанавливаются от 50 до 90 процентов от должностного оклада руководителя муниципального учреждения. При замещении должности заместителя руководителя муниципального учреждения на условиях неполного рабочего времени должностной оклад устанавливается пропорционально должностному окладу, установленному за работу в условиях нормальной продолжительности рабочего времени. Стимулирующие выплаты заместителям руководителя муниципального учреждения устанавливаются в соответствии с Приложением 6 к Методике.
29. Из специальной части фонда оплаты труда муниципального учреждения осуществляются доплаты руководителям муниципального учреждения, заместителям руководителей муниципального учреждения за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени в соответствии с Приложением 7 к Методике.
30. Определение группы по оплате труда руководителя муниципального учреждения осуществляется в зависимости от объемных показателей деятельности муниципального учреждения.
31. Объемные показатели деятельности каждого муниципального учреждения при определении группы по оплате труда оцениваются в баллах:
N |
Показатели |
Условия |
Количество баллов |
1. |
Количество обучающихся (воспитанников) в муниципальном учреждении |
из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. |
Количество работников муниципального учреждения |
за каждого работника |
1 |
дополнительно за каждого работника, имеющего: |
|
||
- первую квалификационную категорию; |
0,5 |
||
- высшую квалификационную категорию |
1 |
||
3. |
Наличие групп продлённого дня |
|
до 20 |
4. |
Наличие филиалов |
за каждое указанное структурное подразделение: |
|
- до 100 чел. |
до 20 |
||
- от 100 до 200 чел. |
до 30 |
||
- свыше 200 чел. |
до 50 |
||
5. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов |
за каждый класс |
до 10 |
6. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) |
за каждый вид |
до 15 |
7. |
Наличие лицензированного медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой |
за каждый вид |
до 15 |
8. |
Наличие автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе муниципального учреждения |
за каждую единицу |
до 3, но не более 20 |
9. |
Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.) |
за каждую единицу |
до 30 |
10. |
Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц |
за каждый вид |
до 50 |
11. |
Наличие собственных: котельной, очистных и других сооружений |
за каждый вид |
до 20 |
12. |
Наличие обучающихся (воспитанников) в муниципальном учреждении, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этим муниципальным учреждением или на его базе |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
32. Муниципальные учреждения относятся к группам по оплате труда по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
N п/п |
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа по оплате труда, к которой муниципальное учреждение относится по сумме баллов |
|||
1 гр. |
2 гр. |
3 гр. |
4 гр. |
||
1. |
Лицеи и гимназии |
свыше 400 |
до 400 |
до 300 |
- |
2. |
Школы и образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
33. Группа по оплате труда руководителя муниципального учреждения (далее - группа по оплате труда) определяется учредителем (ГРБС) не чаще одного раза в год в устанавливаемом им порядке на основании документов, подтверждающих наличие указанных объемных показателей деятельности муниципального учреждения.
Группа по оплате труда для вновь созданных муниципальных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
34. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность управления муниципальным учреждением, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем (ГРБС) муниципального учреждения за каждый дополнительный объемный показатель деятельности до 20 баллов.
35. Конкретное количество баллов, предусмотренных по объемным показателям деятельности с верхним пределом баллов, устанавливается учредителем (ГРБС) муниципального учреждения.
36. Показатель "Количество обучающихся (воспитанников) в муниципальном учреждении" определяется по сформированному по состоянию на начало учебного года контингенту обучающихся (воспитанников).
37. За руководителями муниципальных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, не более чем на один год, а в последующий период - по соглашению сторон трудового договора.
38. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию руководителя муниципального учреждения устанавливаются в следующем размере:
Квалификационная категория |
Размер показателя |
высшая |
1,15 |
первая |
1,10 |
вторая |
1,05 |
X. Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
39. Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения, связанные с оплатой труда работников муниципальных учреждений.
40. Стимулирующие выплаты иным категориям педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения устанавливаются в соответствии с Приложением 6 к Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.