Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Энгельсского городского Совета
депутатов МО г. Энгельс
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 20 декабря 2013 г. N 69/01
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
27 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Положение), разработано на основании и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иным федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, иными муниципальными правовыми актами Энгельсского городского Совета депутатов.
Решением Энгельсского городского Совета депутатов муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 27 февраля 2015 г. N 197/01 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс), а также разграничивает компетенцию органов местного самоуправления и/или их органов, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс.
Настоящее Положение (за исключением подпункта 14 пункта 2.3, пункта 6.2 и раздела 8) применяется также к правоотношениям по распоряжению земельными участками, расположенными в границах территории муниципального образования город Энгельс, государственная собственность на которые не разграничена, и регламентированию связанных с этим административных процедур.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением объектов жилищного фонда:
- в пользование по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений;
- в собственность по договорам приватизации жилых помещений.
1.4. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Энгельс (далее - муниципальное имущество), - движимое и недвижимое муниципальное имущество (в том числе имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - муниципальные организации), объекты жилищного фонда, земельные участки, акции открытых акционерных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью);
управление муниципальным имуществом - осуществляемая на основе и в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами исполнительная и распорядительная деятельность органов местного самоуправления и/или их органов, а также муниципальных организаций в отношении муниципального имущества;
распоряжение муниципальным имуществом - юридически обеспеченное осуществление полномочий органов местного самоуправления и/или их органов, а также муниципальных организаций по определению судьбы муниципального имущества путем совершения в отношении него юридических действий.
1.5. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование город Энгельс.
1.6. От имени муниципального образования город Энгельс осуществляют права собственника муниципального имущества, своими действиями приобретают и осуществляют имущественные и неимущественные права и обязанности, выступают в органах судебной и иной юрисдикции:
- Энгельсский городской Совет депутатов;
- исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, исполняющий функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс (далее - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления);
- в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Энгельсского городского Совета депутатов;
- органы исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с их компетенцией, установленной муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
1.7. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации.
2. Разграничение компетенции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
2.1. Энгельсский городской Совет депутатов принимает решения:
1) о согласовании возмездного и безвозмездного приобретения в собственность муниципального образования город Энгельс недвижимого имущества, за исключением земельных участков, объектов жилищного фонда, бесхозяйных недвижимых вещей;
2) о согласовании возмездного и безвозмездного отчуждения недвижимого муниципального имущества (за исключением возмездного (в том числе мены) и безвозмездного отчуждения земельных участков, мены и безвозмездного отчуждения объектов жилищного фонда);
3) о согласовании передачи недвижимого муниципального имущества в залог;
4) о согласовании передачи недвижимого муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование, а также на ином праве, предусматривающем переход прав владения и/или пользования в отношении муниципального имущества (за исключением права аренды), юридическим лицам, не относящимся по своей организационно-правовой форме к органам местного самоуправления и муниципальным организациям;
5) о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, иных юридических лиц, учредителем которых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации выступает муниципальное образование город Энгельс;
6) о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями;
7) об установлении тарифов на услуги муниципальных организаций;
8) об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
Решением Энгельсского городского Совета депутатов муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 27 февраля 2015 г. N 197/01 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.
2.2. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления принимает решения (по предварительному согласованию с Энгельсским городским Советом депутатов в случаях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения):
1) о возмездном, безвозмездном приобретении и отчуждении, в том числе мене, муниципального имущества;
2) о передаче муниципального имущества в доверительное управление, предоставлении на праве безвозмездного пользования, а также на ином праве, предусматривающем переход прав владения и/или пользования в отношении муниципального имущества;
3) о передаче муниципального имущества в залог;
4) о предоставлении муниципального имущества в аренду;
5) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных организаций, иных юридических лиц, учредителем которых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации выступает муниципальное образование город Энгельс;
6) об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями;
7) о передаче муниципального имущества на баланс муниципальных организаций;
8) об установлении порядка списания муниципального имущества, списании муниципального имущества;
9) о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения;
10) об установлении порядка закрепления муниципального имущества за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
11) об установлении порядка изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
12) об установлении порядка участия представителей муниципального образования город Энгельс в органах управления автономной некоммерческой организации;
13) об установлении порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), подлежащего использованию только в целях предоставления его во владение и/или в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям; порядка и условий предоставления во владение и/или в пользование включенного в них муниципального имущества;
14) утверждает порядок учета граждан, имеющих трех и более детей, семьи которых признаны многодетными, для приобретения в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, и информирования граждан о наличии земельных участков, предлагаемых для приобретения в собственность бесплатно;
15) утверждает форму заявления о постановке на учет граждан для приобретения в собственность бесплатно земельного участка, форму заявления граждан, состоящих на учете, о приобретении в собственность бесплатно земельного участка;
16) осуществляет постановку на учет и снятие с учета граждан, имеющих трех и более детей, семьи которых признаны многодетными, для приобретения в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Энгельс;
17) утверждает перечни земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства и огородничества, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно проживающим на территории муниципального образования город Энгельс гражданам, имеющим трех и более детей, семьи которых признаны многодетными";
18) утверждает схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
19) иные решения, принятие которых:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс отнесено к компетенции местной администрации;
- в соответствии с настоящим Положением и иными решениями Энгельсского городского Совета депутатов отнесено к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Решением Энгельсского городского Совета депутатов муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 27 февраля 2015 г. N 197/01 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.
2.3. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (и/или его органы, осуществляющие функции и полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с их компетенцией (далее - органы в соответствии с их компетенцией):
1) осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) закрепляет муниципальное имущество за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
3) осуществляет изъятие неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
4) приобретает, использует и отчуждает муниципальное имущество (за исключением использования и отчуждения муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными организациями);
5) осуществляет постановку на государственный учет и обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи, расположенные на территории муниципального образования город Энгельс и предназначенные для решения вопросов местного значения муниципального образования город Энгельс;
6) выступает арендодателем муниципального имущества (за исключением муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными организациями);
7) принимает решения о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
8) осуществляет приватизацию муниципального имущества и выступает продавцом муниципального имущества;
9) выступает организатором торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества, по продаже права аренды, а также по продаже иных имущественных прав, предусматривающих переход прав владения и/или пользования в отношении муниципального имущества;
10) совершает сделки с муниципальным имуществом и заключает соответствующие договоры;
11) осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, иных некоммерческих организаций в соответствии с установленной компетенцией;
12) осуществляет права собственника муниципальных организаций в соответствии с установленной компетенцией, наделяет муниципальным имуществом автономные некоммерческие организации и фонды;
13) осуществляет координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления в отношении подведомственных муниципальных организаций (функции и полномочия ведомства);
14) ведет реестр муниципального имущества;
15) осуществляет инвентаризацию муниципального имущества и мероприятия по оценке муниципального имущества в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
16) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, исполнением договоров о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования в отношении муниципального имущества;
17) осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций;
18) осуществляет надзор за деятельностью автономных некоммерческих организаций, учредителем которых является муниципальное образование город Энгельс;
19) формирует перечни земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства и огородничества, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно проживающим на территории муниципального образования город Энгельс гражданам, имеющим трех и более детей, семьи которых признаны многодетными;
20) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, предусмотренные настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Энгельсского городского Совета депутатов, муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (и/или его органов в соответствии с их компетенцией).
3. Общие положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальных унитарных предприятий
3.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) может быть создано в виде:
- предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения;
- предприятия, основанного на праве оперативного управления (казенного предприятия).
3.2. Имущество предприятия формируется за счет муниципального имущества, которое закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), доходов от его деятельности и иных не противоречащих законодательству источников.
Предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, уставом предприятия и договором о закреплении за ним имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
3.3. Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования город Энгельс часть прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Права собственника предприятия, отнесенные Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, от имени муниципального образования город Энгельс осуществляют Энгельсский городской Совет депутатов, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (и/или его органы в соответствии с их компетенцией) следующим образом:
3.4.1. Энгельсский городской Совет депутатов:
1) принимает решение о согласовании создания, реорганизации и ликвидации предприятия;
2) принимает решение о согласовании отчуждения недвижимого муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), внесения недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, передачи в залог;
3) устанавливает порядок перечисления предприятием части прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет муниципального образования город Энгельс;
4) определяет порядок осуществления заимствований предприятием.
3.4.2. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (и/или его органы в соответствии с их компетенцией):
1) принимает решение о создании предприятия, решение о согласовании создания его филиалов, открытии его представительств;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности предприятия;
3) устанавливает порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), порядок утверждения устава предприятия, порядок заключения контракта с его руководителем;
4) устанавливает порядок аттестации руководителя предприятия;
5) устанавливает порядок отчетности руководителя предприятия;
6) утверждает устав предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции;
7) формирует уставный фонд предприятия;
8) назначает на должность руководителя предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
9) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
10) закрепляет за предприятием муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
11) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
12) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
13) принимает решение о реорганизации и ликвидации предприятия, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы предприятия;
14) принимает решение о согласовании отчуждения движимого муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
15) принимает решение о согласовании передачи движимого муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в залог;
16) принимает решение о согласовании участия предприятия в иных коммерческих и некоммерческих организациях, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
17) принимает решение о согласовании распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями;
18) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
19) утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение;
20) принимает решение о согласовании в случаях, предусмотренных законом, совершения предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, сделок, связанных с получением и предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, а также заключением договоров простого товарищества;
21) принимает решение о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
22) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
23) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении предприятием отдельных полномочий концедента;
24) устанавливает порядок списания муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
25) осуществляет мероприятия по изъятию у предприятия неиспользуемого (излишнего) или используемого не по назначению имущества;
26) доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
27) утверждает смету доходов и расходов казенного предприятия;
28) устанавливает порядок распределения доходов казенного предприятия;
29) осуществляет иные права и несет другие обязанности собственника предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, не отнесенные Уставом муниципального образования город Энгельс, иными решениями Энгельсского городского Совета депутатов и настоящим Положением к полномочиям Энгельсского городского Совета депутатов.
4. Общие положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальных учреждений
4.1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) может быть создано в виде автономного, бюджетного или казенного муниципального учреждения.
Муниципальное учреждение может быть создано в результате его учреждения или изменения типа существующего муниципального учреждения.
4.2. Собственником имущества муниципального учреждения является муниципальное образование город Энгельс.
4.3. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, настоящим Положением и договором о закреплении за ним муниципального имущества на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
4.4. Имущество, приобретенное муниципальным бюджетным и автономным учреждением за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, имущество (денежные средства, ценные бумаги и иные объекты собственности), переданное муниципальному учреждению в форме дара, пожертвования или по завещанию, продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, являются собственностью муниципального образования город Энгельс.
Доходы муниципального казенного учреждения, полученные от приносящей доходы деятельности в соответствии с учредительными документами муниципального учреждения, поступают в бюджет муниципального образования город Энгельс.
4.5. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления муниципальных бюджетных и казенных учреждений, порядок принятия ими решений и выступления от имени муниципальных учреждений устанавливаются учредительными документами муниципальных учреждений в соответствии с федеральными законами и муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (и/или его органов в соответствии с их компетенцией).
4.6. Муниципальное казенное учреждение находится в ведении исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (и/или его органов в соответствии с их компетенцией), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
4.7. Учредителем муниципального учреждения является муниципальное образование город Энгельс.
4.8. Функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, полномочия собственника имущества муниципального учреждения, предусмотренные федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономном учреждении", иными федеральными законами, от имени муниципального образования город Энгельс осуществляют Энгельсский городской Совет депутатов, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (и/или его органы в соответствии с их компетенцией) следующим образом:
4.8.1. Энгельсский городской Совет депутатов:
1) принимает решение о согласовании создания муниципального учреждения путем его учреждения, согласовании его реорганизации и ликвидации;
2) принимает решение о согласовании отчуждения муниципальным учреждением недвижимого муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств бюджета муниципального образования город Энгельс, выделенных ему на приобретение этого имущества.
4.8.2. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (и/или его органы в соответствии с их компетенцией):
1) принимает решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения, решение об его реорганизации и ликвидации;
2) принимает решение о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения;
3) устанавливает порядок создания муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа существующего муниципального автономного учреждения;
4) осуществляет подготовку предложения о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения;
5) утверждает устав муниципального учреждения и вносит в него изменения; назначает руководителя муниципального учреждения и прекращает его полномочия, заключает и прекращает трудовой договор с ним;
6) принимает решение о закреплении муниципального имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления; закрепляет муниципальное имущество за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
7) рассматривает и одобряет предложения руководителя муниципального автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
8) принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение;
9) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за муниципальным бюджетным учреждением;
10) принимает решение о согласовании отчуждения муниципальным бюджетным и автономным учреждением особо ценного движимого муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств бюджета муниципального образования город Энгельс, выделенных ему на приобретение этого имущества;
11) принимает решение о согласовании внесения автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
12) принимает решение о согласовании передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника), внесения в уставной капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств), и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования город Энгельс на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
13) принимает решение о предварительном согласовании крупной сделки, совершаемой муниципальным бюджетным учреждением;
14) утверждает передаточный акт или разделительный баланс муниципального автономного учреждения;
15) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс муниципального автономного учреждения;
16) принимает решение о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования город Энгельс на приобретение такого имущества;
17) формирует муниципальные задания для муниципального бюджетного учреждения, осуществляет финансовое обеспечение их выполнения;
18) устанавливает порядок списания муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
19) осуществляет мероприятия по изъятию у муниципального учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
20) осуществляет иные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, иные права и обязанности собственника муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, не отнесенные Уставом муниципального образования город Энгельс, иными муниципальными правовыми актами Энгельсского городского Совета депутатов и настоящим Положением к полномочиям Энгельсского городского Совета депутатов.
5. Общие положения о порядке управления и распоряжения казной муниципального образования город Энгельс
5.1. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Энгельс и не закрепленное в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями, в том числе средства местного бюджета, недвижимое имущество, движимое имущество, иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет казну муниципального образования город Энгельс.
5.2. Порядок управления и распоряжения движимым, недвижимым и иным имуществом, составляющим казну муниципального образования город Энгельс, определяется отдельным решением Энгельсского городского Совета депутатов.
6. Отдельные вопросы пользования муниципальным имуществом
6.1. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом (за исключением земельных участков), переданным в аренду определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.2. Базовые ставки и порядок определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Энгельс, устанавливаются решением Энгельсского городского Совета депутатов.
6.3. Решение о предоставлении льготы арендаторам по арендной плате за пользование недвижимым муниципальным имуществом (полном или частичном освобождении) принимается Энгельсским городским Советом депутатов один раз в год одновременно с утверждением местного бюджета на очередной финансовый год на основании мотивированного обращения арендатора.
6.4. В исключительных случаях вопрос о предоставлении льготы может быть рассмотрен после утверждения местного бюджета в текущем финансовом году с одновременным внесением соответствующих изменений в местный бюджет.
6.5. Предоставление арендатором арендуемого муниципального имущества (его части) в субаренду, безвозмездное пользование либо предоставление в пользование иными способами, в том числе по договору простого товарищества, без предварительного письменного согласования исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (и/или его органов в соответствии с их компетенцией) не допускается.
7. Общие положения о порядке представительства муниципального образования город Энгельс в органах управления хозяйственных обществ, акции которых (доли в уставном капитале) находятся в собственности муниципального образования город Энгельс
7.1. Создание открытых акционерных обществ с участием муниципального образования город Энгельс, а также внесение муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ допускается исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. Интересы муниципального образования город Энгельс в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, представляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (и/или его органы в соответствии с их компетенцией).
7.3. Порядок управления находящимися в собственности муниципального образования город Энгельс акциями открытых акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
7.4. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления назначает представителей муниципального образования город Энгельс в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования город Энгельс.
Представители муниципального образования город Энгельс в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования город Энгельс, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
7.5. В случае если в собственности муниципального образования город Энгельс находятся не закрепленные за муниципальными организациями 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени муниципального образования город Энгельс в порядке, установленном исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
7.6. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (и/или его органы в соответствии с их компетенцией) не реже одного раза в год проводит анализ предоставляемой отчетности о деятельности хозяйственных обществ, акции которых (доля в уставном капитале) находятся в собственности муниципального образования город Энгельс.
8. Общие положения о порядке приватизации муниципального имущества
8.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Положением, иными принятыми на их основе муниципальными правовыми актами Энгельсского городского Совета депутатов, исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (и/или его органов в соответствии с их компетенцией).
8.2. Инициатива осуществления приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления и/или их органов в соответствии с их компетенцией, а также муниципальных организаций, иных юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
8.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (и/или его органами в соответствии с их компетенцией) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
8.4. С целью подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (и/или его органы в соответствии с их компетенцией) создают комиссию по приватизации муниципального имущества, в состав которой в обязательном порядке включаются депутаты Энгельсского городского Совета депутатов, направленные для участия в ее работе решением Энгельсского городского Совета депутатов.
Порядок формирования и полномочия комиссии по приватизации муниципального имущества устанавливаются Энгельсским городским Советом депутатов.
8.5. Приватизация недвижимого муниципального имущества осуществляется по согласованию с Энгельсским городским Советом депутатов, за исключением случаев отчуждения муниципального недвижимого имущества в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
8.6. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества устанавливается исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления с учетом требований настоящего Положения.
8.7. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Энгельс (далее - Прогнозный план приватизации).
8.8. Прогнозный план приватизации ежегодно утверждается решением Энгельсского городского Совета депутатов на основании проекта Прогнозного плана приватизации, содержащего основные направления приватизации муниципального имущества и перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации в очередном году, разработанного исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (и/или его органами в соответствии с их компетенцией) и внесенного исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в Энгельсский городской Совет депутатов не позднее 1 ноября текущего года.
8.9. Приватизация недвижимого муниципального имущества, не включенного в Прогнозный план приватизации на текущий год, осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (и/или его органами в соответствии с их компетенцией) на основании отдельного муниципального правового акта Энгельсского городского Совета депутатов о согласовании отчуждения такого муниципального имущества, проект которого может быть внесен в Энгельсский городской Совет депутатов исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в течение месяца со дня регистрации обращения заинтересованного лица с инициативой о приватизации соответствующего муниципального имущества.
8.10. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты стоимости муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
8.11. Предусмотренные пунктом 8.10 настоящего Положения денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, аккумулируются на счете исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (и/или его органов в соответствии с их компетенцией) и в полном объеме перечисляются в бюджет муниципального образования город Энгельс.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского городского Совета депутатов муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.