Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 августа 2012 г. N 1968 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению главы администрации г. Саратова
от 10 февраля 2009 г. N 56
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
14 декабря 2009 г., 13 октября, 31 декабря 2010 г., 21 марта 2011 г., 23 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями бюджетных средств муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - город).
2. Ведомственная целевая программа (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемый главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития города, характеризуемый измеряемыми целевыми индикаторами.
3. Программа содержит:
а) паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы, анализ причин её возникновения (рассматривается состояние по году, предшествующему первому году реализации Программы), целесообразность и необходимость разработки Программы;
в) срок реализации Программы;
г) цели и задачи, которые будут достигнуты и решены при исполнении мероприятий Программы;
д) описание ожидаемых результатов реализации Программы, общую оценку её вклада в осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
е) целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения поставленных целей по годам и в целом за период реализации;
ж) перечень и описание программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия;
з) оценку рисков реализации Программы;
и) финансово-экономическое обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий Программы;
к) описание системы управления реализацией Программы.
4. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия долгосрочной целевой программы.
Расходы долгосрочной целевой программы не могут быть включены в состав Программы.
Объекты капитального строительства, финансируемые в рамках Программы, включаются в установленном порядке в перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности.
5. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
6. Предложения по объёмам осуществляемых за счёт средств бюджета города расходов на реализацию Программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя бюджетных средств; код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов), с расчётами и обоснованиями на весь период реализации Программы.
Для реализации Программы могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов.
7. Программа разрабатывается и утверждается:
- с началом реализации в очередном финансовом году с учётом прогнозных объёмов расходов бюджета города, сформированных и направленных комитетом по финансам администрации города (далее - комитет по финансам) главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с порядком составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогнозные объемы расходов);
- с началом реализации в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых главному распорядителю бюджетных средств по соответствующему разделу и подразделу бюджетной классификации решением Саратовской городской Думы о бюджете города, за вычетом произведённых кассовых выплат, в течение одного месяца со дня принятия соответствующего решения Саратовской городской Думы о бюджете города.
8. Методическое руководство и координацию работ по разработке, реализации и внесению изменений в Программы осуществляет комитет по экономике администрации города (далее - комитет по экономике).
II. Формирование и утверждение Программы
9. Разработка Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по согласованию либо по поручению заместителя главы администрации города, координирующего и контролирующего деятельность соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.
10. Проект Программы направляется главным распорядителем бюджетных средств в комитет по финансам, который в течение десяти календарных дней проводит экспертизу проекта Программы на соответствие объёмов расходов на реализацию Программы прогнозным объёмам расходов или бюджетным ассигнованиям, утверждённым главному распорядителю бюджетных средств по соответствующему разделу и подразделу бюджетной классификации.
11. После согласования комитетом по финансам проект Программы направляется главным распорядителем бюджетных средств в комитет по экономике, который в течение десяти календарных дней проводит экспертизу проекта, учитывая:
- соответствие проекта требованиям настоящего Положения;
- приоритетность проблемы и необходимость её решения в рамках Программы;
- соответствие программных мероприятий целям и задачам Программы;
- обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации;
- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных Программ;
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
12. Программа утверждается постановлением администрации города на срок не менее года.
13. Программа отражается в решении Саратовской городской Думы о бюджете города (с изменениями и дополнениями) на соответствующий финансовый год с присвоением ей уникального кода целевой статьи и (или) вида расходов.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения Программы
14. Программа реализуется главным распорядителем бюджетных средств ответственным за её исполнение. В целях решения поставленных в Программе задач могут осуществляться организационные мероприятия, выполняемые иными структурными подразделениями администрации города в рамках текущей деятельности, а так же муниципальными учреждениями и организациями. В этом случае главный распорядитель бюджетных средств, реализующий программу, готовит соответствующее распоряжение администрации города о взаимодействии структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и организаций в её реализации.
15. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для её формирования и утверждения. Изменения, связанные с уточнением объёма финансирования на основании решения Саратовской городской Думы о бюджете города (с изменениями и дополнениями), вносятся в Программу не позднее одного месяца со дня принятия соответствующего решения Саратовской городской Думы о бюджете города.
16. В случае получения экономии бюджетных средств при реализации отдельных программных мероприятий, главный распорядитель бюджетных средств вправе расходовать сэкономленные бюджетные средства как на уже включенные в Программу, так и на новые мероприятия, направленные на решение поставленных задач. Критерием выбора направления новых мероприятий является обеспечение скорейшего достижения целей Программы. Соответствующие изменения вносятся в Программу в установленном порядке.
17. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации города, координирующим и контролирующим деятельность главного распорядителя бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств, комитетом по экономике.
18. Основными задачами контроля за ходом реализации Программы являются:
- определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы;
- определение достигнутых показателей Программы (промежуточных фактических значений);
- определение результативности программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
19. В процессе контроля за ходом реализации Программы устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых. В случае существенных отклонений (более 50%) выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности Программы.
20. Главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, подготавливает отчёт о выполнении Программы согласно приложению N 3 к настоящему Положению с пояснительной запиской об уровне выполнения целевых индикаторов за отчётный период и за весь период реализации Программы и причинах их отклонения от запланированных и направляет заместителю главы администрации города, координирующему и контролирующему деятельность главного распорядителя бюджетных средств, и в комитет по экономике.
21. Комитет по экономике по результатам рассмотрения отчёта может направить главному распорядителю бюджетных средств предложения о необходимости внесения изменений в Программу или прекращения её реализации исходя из уровня достижения запланированных результатов.
22. Заместитель главы администрации города, координирующий и контролирующий деятельность главного распорядителя бюджетных средств, по результатам рассмотрения отчёта может дать поручение главному распорядителю бюджетных средств внести изменения в Программу или прекратить её реализацию исходя из уровня достижения запланированных результатов.
23. Решение о прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации города, которое издаётся в течение одного месяца со дня получения соответствующего предложения или поручения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.