Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Контрольно-счетная комиссия Балтайского муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, действующая в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии муниципального района, утверждаемым Собранием депутатов Балтайского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируется Собранием депутатов Балтайского муниципального района и подотчетна ему.
3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Балтайского муниципального района.
4. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата. На аппарат возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии.
5. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов Балтайского муниципального района:
1) главой Балтайского муниципального района;
2) депутатами Собрания депутатов Балтайского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
6. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Собранием депутатов Балтайского муниципального района.
7. Должность председателя контрольно-счетной комиссии может быть отнесена к муниципальной должности в соответствии с законом Саратовской области.
8. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается законом Саратовской области или муниципальным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий Собрания депутатов Балтайского муниципального района.
9. Председатель контрольно-счетной комиссии и аппарат контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов Балтайского муниципального района;
- смерти;
- наличия личного заявления о сложении полномочий;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
10. По истечении срока полномочий председатель и аппарат контрольно-счетной комиссии продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранных членов контрольно-счетной комиссии.
11. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Балтайского муниципального района и главе муниципального района;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, правовыми актами муниципального района.
12. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц Саратовской области, главы Балтайского муниципального района.
13. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
14. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15. Контрольно-счетная комиссия ежегодно отчитывается перед Собранием депутатов о своей работе.
16. Представительные органы отдельных поселений, входящих в состав муниципального района вправе заключать соглашение с Собранием депутатов Балтайского муниципального района о передаче контрольно-счетной комиссии муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
17. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.