Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 12 декабря 2012 г. N 1204 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области
25 июня 2009 г., 1, 17 ноября 2010 г., 18 октября 2011 г., 9 ноября, 12, 18 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент государственной услуги по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.1. Граждане пожилого возраста (женщины - с 55 лет, мужчины - с 60 лет), инвалиды 1 и 2 группы (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.
1.2.2. Граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды 1 и 2 группы (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством.
1.2.3. Граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды 1 и 2 группы (старше 18 лет), страдающие хроническими психическими заболеваниями и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе (надзоре).
1.2.4. От имени заявителя могут выступать его законные представители.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
1.3.2. Уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление услуги, являются управления социальной поддержки населения, комитет и центры социальной защиты населения в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту (далее - ОСЗН). Прием заявителей на предоставление государственной услуги проводится специалистами ОСЗН.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства;
на информационных стендах органов социальной защиты населения (управлений социальной поддержки населения, комитета и центров социальной защиты населения в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту;)
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов, других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги по Административному регламенту;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru в разделе "Государственные услуги Саратовской области" в подразделе "Социальное обеспечение".
1.3.4. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ОСЗН;
график работы Министерства, ОСЗН;
сведения о местонахождении и графике работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
адреса официальных сайтов Министерства, ОСЗН и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по Административному регламенту;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения
государственной услуги;
образцы заявлений (приложения N 2 и N 3 к Административному регламенту);
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
1.3.5. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ОСЗН; график работы Министерства, ОСЗН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
1.4.1. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48. |
1.4.2. ОСЗН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48. |
1.4.3. ОСЗН устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 14.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00. |
1.4.4. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ОСЗН по решению руководителя ОСЗН количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в ОСЗН вывешивается соответствующая информация.
Порядок консультирования
1.5.1. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту производятся в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.5.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляются в следующих формах:
при личном обращении (обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет - приемная Министерства";
на портале государственных услуг Правительства Саратовской области, на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг).
1.5.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, ОСЗН;
график работы Министерства, ОСЗН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Административному регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
1.5.4. При консультации специалистом Министерства или ОСЗН на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
1.5.5. При консультации на личном приеме по вопросу о предоставлении государственной услуги специалист ОСЗН оформляет и выдает гражданину (его законному представителю) запрос в поликлинику по месту проживания гражданина о выдаче флюорограммы или рентгенограммы (приложение N 4 к Административному регламенту), бланк медицинской карты престарелого (инвалида), оформляющегося в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов (приложение N 5 к Административному регламенту) и разъясняет порядок его заполнения с приложением необходимых инструментальных и клинико-лабораторных обследований.
1.5.6. Специалисту ОСЗН разрешается выдавать бланк медицинской карты лицам, представляющим заявителя, в его отсутствии.
1.5.7. В случае если у гражданина, нуждающегося в предоставлении государственной услуги, отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, или регистрация по месту жительства, специалист ОСЗН на личном приеме направляет гражданина в центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства с направлением (приложение N 6 к Административному регламенту) для получения необходимых документов.
1.5.8. При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ОСЗН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.5.9. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.5.10. Письменное обращение, поступившее в Министерство, ОСЗН или их должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению.
1.5.11. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства и ОСЗН, их должностных лиц, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, если текст письменного обращения поддается прочтению.
1.5.12. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой орган (другому должностному лицу), о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
1.5.13. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, ОСЗН, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения.
1.5.14. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
1.5.15. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
1.5.16. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
1.5.17. В случае, если письменное обращение содержит жалобу (претензии) заявителя на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
1.5.18. Должностным лицом Министерства или ОСЗН дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
1.5.19. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.5.20. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - в случае письменного ответа. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.5.21. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
1.5.22. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства или ОСЗН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.5.23. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.5.24. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
1.5.25. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 11 апреля 2013 г. N 249 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области предоставляется Министерством.
2.2. Административные процедуры выполняются государственными служащими Министерства и специалистами ОСЗН.
2.3. В процессе предоставления государственной услуги по Административному регламенту Министерство через ОСЗН осуществляет взаимодействие со следующими учреждениями и организациями:
территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, пенсионными отделами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации;
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
учреждениями социального обслуживания населения.
2.4. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги по Административному регламенту и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень таких услуг, утвержденный Правительством Саратовской области, а также - документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания;
отказ в выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания.
Сроки предоставления государственной услуги
2.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также на получение консультаций в ОСЗН не должно превышать 15 минут. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди.
2.7. Регистрация поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должна превышать одного дня. Максимальное время приема заявления и документов специалистом ОСЗН при личном обращении не должно превышать 25 минут.
2.8. Максимальный срок принятия решения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации заявления в ОСЗН.
2.9. Срок выдачи путевки зависит от наличия свободных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).
Перечень нормативных правовых актов
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 августа 1995 года, N 32);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 декабря 1995 года, N 50);
Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" ("Российская газета" от 22 сентября 1998 года, N 18);
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Российская газета" от 6 апреля 1999 года, N 64-65);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты" (утверждена Министерством здравоохранения СССР и согласована с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам 5-7 сентября 1978 года N 06-14/12/2495-МК);
приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28 июля 1995 года N 170 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";
приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 года N 109 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах";
СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года, N 71);
постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2004 года N 286-П "О порядке и условиях предоставления надомного, полустационарного, стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Саратовской области";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.11. Для получения государственной услуги заявители или их законные представители представляют в уполномоченный орган следующие документы:
Для дееспособного гражданина:
2.11.1. паспорт гражданина, оформляющегося в стационарное учреждение социального обслуживания, и его копию;
2.11.2.заявление о выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания (приложение N 2 к Административному регламенту);
2.11.3. при наличии хронического психического заболевания - справка органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, содержащая сведения, что гражданин не состоит на учете в органе опеки и попечительства в связи с признанием его недееспособным;
Для гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным:
2.11.4. паспорт гражданина, оформляющегося в стационарное учреждение социального обслуживания, и его копию;
2.11.5. паспорт опекуна, документы, подтверждающие его полномочия, и их копии;
2.11.6. заявление недееспособного гражданина о выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания (приложение N 2 к Административному регламенту) - при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о том, что гражданин, признанный в установленном законом порядке недееспособным, по своему состоянию способен подать личное заявление о помещении в стационарное учреждение социального обслуживания;
2.11.7. заявление его опекуна о выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания (приложение N 3 к Административному регламенту);
2.11.8. копия решения суда о признании гражданина недееспособным.
Для всех граждан:
2.11.9. справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности (при наличии), и её копию;
2.11.10. медицинская карта, подписанная главным врачом и заверенная печатью лечебного учреждения (приложение N 5 к Административному регламенту), с заключениями врачей-специалистов (с указанием основного и сопутствующего диагнозов, осложнений, сведения о перенесенных заболеваниях, наличия или отсутствия показаний к стационарному лечению), результатами инструментальных и клинико-лабораторных обследований (бактериологического анализа на кишечную группу, мазков из зева и носа на дифтерию, анализов крови на сифилис, ВИЧ, гепатиты В (HbsAg) и С (anti-HCV), кала на яйца глистов, общего анализа крови и общего анализа мочи), сведениями о прививках, распечаткой флюорограммы (или рентгенограммы грудной клетки) и ее описанием;
2.11.11. заключение врача-фтизиатра о состоянии здоровья, группе диспансерного наблюдения и возможности пребывания в стационарном учреждении социального обслуживания;
2.11.12. заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера (при отсутствии диспансера - центральной районной больницы с обязательным включением в состав комиссии врача-психиатра) с указанием:
- основного и сопутствующего диагнозов, осложнений, стадии заболевания;
- нуждаемости гражданина, в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию;
- рекомендуемого типа (профиля) учреждения, в котором рекомендовано находиться гражданину (психоневрологического профиля или дом-интернат общего типа);
- сведений о том, что гражданин, признанный в установленном законом порядке недееспособным, по своему состоянию способен подать личное заявление о помещении в стационарное учреждение социального обслуживания (при наличии);
- в отношении дееспособного лица имеющего психическое заболевание - об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
Заключение врачебной комиссии подписывается членами врачебной комиссии (не менее 3 врачей) и заверяется печатью лечебного учреждения.
2.11.13. справка с места жительства о составе семьи;
2.11.14. пенсионное удостоверение и его копия;
2.11.15. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и его копию.
При помещении инвалида 1 или 2 группы, проживающего в детском стационарном учреждении социального обслуживания области, в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов по достижению 18-летнего возраста, помимо документов, указанных в пунктах 2.11.1.-2.11.15. Административного регламента, дополнительно представляется:
2.11.16. копия уведомления родителей о необходимости определения гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов по достижению 18-летнего возраста, либо копия документа, подтверждающего, что гражданин относится к лицам, из числа детей - сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
При переводе гражданина из одного психоневрологического интерната в другой психоневрологический интернат (в отделение психоневрологического профиля дома-интерната для престарелых и инвалидов) в Министерство представляются следующие документы:
Для дееспособного гражданина:
2.11.17. заявление гражданина на имя министра социального развития области с указанием обоснованной причины для перевода.
Для гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным:
2.11.18. заявление его законного представителя с указанием обоснованной причины для перевода;
2.11.19. заявление недееспособного гражданина о выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания - при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о том, что гражданин, по своему состоянию способен подать личное заявление о помещении в стационарное учреждение социального обслуживания
Для всех граждан:
2.11.20. выписка из истории болезни, содержащая заключения врачей-специалистов, результаты бактериологического анализа на кишечную группу, мазков из зева и носа на дифтерию, анализов крови на сифилис, сведения о прививках, данные флюорографии (рентгенографии грудной клетки), подписанная врачом (фельдшером), заверенная личной печатью врача и печатью учреждения;
2.11.21. заключение врачебной комиссии, указанное в п. 2.11.11. Административного регламента.
При переводе гражданина из психоневрологического интерната в дом-интернат для престарелых и инвалидов (кроме отделения психоневрологического профиля), а также из дома-интерната для престарелых и инвалидов в другой дом-интернат для престарелых и инвалидов в Министерство представляются следующие документы:
2.11.22. заявление гражданина на имя министра социального развития области с указанием обоснованной причины для перевода.
2.11.23. выписка из истории болезни, указанная в п. 2.11.20.;
2.11.24. заключение врачебной комиссии, указанное в п. 2.11.12. Административного регламента.
При переводе гражданина из дома-интерната для престарелых и инвалидов в психоневрологический интернат (отделение психоневрологического профиля другого дома-интерната для престарелых и инвалидов) в Министерство представляются следующие документы:
Для дееспособного гражданина:
2.11.25. заявление гражданина на имя министра социального развития области с указанием обоснованной причины для перевода.
Для гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным:
2.11.26. заявление его законного представителя с указанием обоснованной причины для перевода;
2.11.27. заявление недееспособного гражданина о выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания - при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о том, что гражданин, по своему состоянию способен подать личное заявление о помещении в стационарное учреждение социального обслуживания;
Для всех граждан:
2.11.28. выписка из истории болезни, указанная в п. 2.11.20.;
2.11.29. заключение врачебной комиссии, указанное в п. 2.11.12. Административного регламента.
2.12. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.14. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
2.14.1. справку из органов внутренних дел о наличии или отсутствии судимости (кроме женщин и граждан, страдающих хроническими психическими заболеваниями);
2.14.2. справку, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, пенсионными отделами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации о виде и размере пенсии за последний месяц на момент подачи заявления.
2.15. Специалист в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.16. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входит получение:
справка с места жительства о составе семьи, выдаваемая организациями, осуществляющие управление жилищным фондом или органами местного самоуправления.
Основания для отказа заявителю в приеме документов или в предоставлении государственной услуги
2.17. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 1.2.1-1.2.4 Административного регламента;
представленные документы не соответствуют перечню по пункту 2.11. Административного регламента;
представленные документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
в представленных документах выявлены недостоверные или искаженные сведения.
2.18. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 1.2.1-1.2.4 Административного регламента;
наличие медицинских противопоказаний к приему в стационарные учреждения социального обслуживания в соответствии с инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты" (утверждена Министерством здравоохранения СССР и согласована с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам 5-7 сентября 1978 года N 06-14/12/2495-МК);
представленные документы не соответствуют пункту 2.11.. Административного регламента;
представленные документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
в представленных документах выявлены недостоверные или искаженные сведения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги, помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.20. Помещения Министерства, ОСЗН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям пожарной безопасности.
2.21. Помещения Министерства, ОСЗН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
2.22. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
2.23. Вход в помещение Министерства, ОСЗН посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к местам ожидания
2.24. Места ожидания приема у специалиста Министерства, ОСЗН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
2.25. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
2.26. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
2.27. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.28. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Требования к местам информирования
2.29. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
2.30. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
2.31. Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
2.32. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества предоставляемой услуги
2.33. Показателями доступности и качества государственной услуги по Административному регламенту являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
2.34. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
формирование личного дела заявителя;
принятие решения о выдаче или отказе в выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания;
выдача путевки в стационарное учреждение социального обслуживания.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой (согласно приложению N 7 к Административному регламенту).
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в ОСЗН с документами согласно перечню, указанному в пункту 2.11. Административного регламента, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, подлежащими предоставлению лично заявителем, а также - с документами, получаемыми в результате запросов в государственные органы в рамках межведомственного информационного взаимодействия, - в случае, если заявитель предоставил их по собственной инициативе.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях в соответствии с законодательством.
3.3. Специалист ОСЗН, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. Заявитель либо его законный представитель пишет заявление собственноручно в присутствии специалиста ОСЗН, ответственного за прием документов, который подтверждает подпись заявителя. Если дееспособный гражданин, имеющий психическое заболевание, находится на лечении в психиатрической больнице, заявление пишется в установленном законом порядке (в присутствии нотариуса или после завершения курса лечения в присутствии специалиста ОСЗН, ответственного за прием документов).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. В случае если заявление написано при иных обстоятельствах, специалисту ОСЗН запрещается его принимать.
3.6. Специалист ОСЗН, ответственный за прием документов, вносит в "Книгу учета выдачи путевок в стационарное учреждение для престарелых и инвалидов" запись о приеме документов, оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема документов не должен превышать 25 минут.
3.7. При наличии оснований для отказа заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.17 Административного регламента, специалист ОСЗН предоставляет консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку со списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Результат административного действия - отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.8. Специалист ОСЗН, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов в соответствии пунктом 2.14. Административного регламента.
3.10. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом ОСЗН, уполномоченным направлять запросы только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.11. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного обмена.
3.12. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.13. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
3.13.1. наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
3.13.2. наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3.13.3. наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
3.13.4. указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
3.13.5. сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктом 2.14. Административного регламента;
3.13.6. контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
3.13.7. дату направления межведомственного запроса;
3.13.8. фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.14. Срок подготовки межведомственного запроса - 2 рабочих дня со дня представления документов заявителем.
3.15. Максимальный срок исполнения процедуры с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам - 7 рабочих дней.
3.16. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.17. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов специалистом ОСЗН.
Формирование личного дела заявителя
3.18. Основанием для начала процедуры является поступление в ОСЗН от гражданина или его законного представителя необходимых документов для предоставления государственной услуги, а также документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций по межведомственному запросу (в случае если заявитель не предоставил их по собственной инициативе).
3.19. Специалист ОСЗН, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя в соответствии с последовательностью документов, указанной в пункте 2.11 Административного регламента, и готовит сопроводительное письмо к сформированному личному делу, в адрес Министерства и передает его на подпись руководителю ОСЗН.
3.20. В сопроводительном письме на имя министра социального развития Саратовской области наряду с обоснованием необходимости предоставления путевки гражданину в государственное учреждение социального обслуживания (с указанием сведений о наличии родственников), в том числе указывается перечень направляемых в Министерство документов и количество страниц, на которых они представлены.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.21. Руководитель ОСЗН проверяет сформированное специалистом личное дело, дает заключение на заявление гражданина в соответствии с представленными документами о необходимости помещения гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания соответствующего профиля, заверяет своей подписью и печатью учреждения. Руководитель ОСЗН направляет личное дело заявителя в Министерство с сопроводительным письмом для рассмотрения комиссией по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области (далее - Комиссия) и оформления путевки.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Принятие решения о выдаче путевки или отказе в выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области
3.22. Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного личного дела гражданина из ОСЗН в Министерство.
3.23. Специалист организационного отдела Министерства получает личное дело, представленное ОСЗН, регистрирует его и передает в соответствующий отдел Министерства для рассмотрения на Комиссии.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.24. Специалисты соответствующего отдела Министерства проводят проверку личного дела, представленного ОСЗН (в части наличия всех необходимых документов и соответствия требованиям) с последующей подготовкой "Заключения о передаче личных дел граждан на рассмотрение Комиссии по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.25. Начальник соответствующего отдела Министерства рассматривает личное дело, предоставленное заявителем, и проверенное специалистами соответствующего отдела, визирует "Заключение о передаче личных дел граждан на рассмотрение Комиссии по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области" и направляет на рассмотрение Комиссии.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.26. Специалист соответствующего отдела Министерства еженедельно осуществляет сбор информации о наличии свободных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания.
3.27. Комиссия, изучив представленные документы, принимает решение:
выдать путевку;
отказать в выдаче путевки.
Результат принятого Комиссией решения фиксируется в протоколе заседания. Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.28. В случае возникновения обстоятельств для отказа в предоставлении заявителю путевки в стационарное учреждение социального обслуживания, указанных в пункте 2.18 Административного регламента, специалист соответствующего отдела Министерства делает запись в "Журнале учета личных дел, возвращающихся в ОСЗН" и готовит письмо в адрес ОСЗН и заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью министра социального развития области. Личное дело гражданина направляется в ОСЗН для возврата заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.29. Путевка лицам, в отношении которых принято решение о выдаче путевки в стационарное учреждение, предоставляется в порядке очередности. Специалист соответствующего отдела Министерства, по решению Комиссии, выписывает путевку в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов области, о чем делает запись в "Журнале регистрации обращений граждан по вопросу выдачи путевки в стационарные учреждения социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области (дома-интернаты или психоневрологические интернаты)".
3.30. При отсутствии свободных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов при наличии решения Комиссии о выдаче путевки специалист соответствующего отдела Министерства осуществляет постановку гражданина на очередь, делает запись в "Журнал очередности граждан, нуждающихся в путевке в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов", готовит письмо за подписью министра социального развития области в адрес ОСЗН и заявителя о его постановке на очередь с последующим предоставлением путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов в порядке очередности.
При освобождении мест документы заявителя рассматриваются на Комиссии повторно с учетом (при необходимости обновления) сроков действия документов.
3.31. Право внеочередного приема в стационарное учреждение социального обслуживания предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
3.32. Путевку подписывает министр социального развития области. Срок действия путевки составляет 20 календарных дней с момента выписки.
В исключительных случаях (болезнь заявителя, смерть родственников) путевка может быть продлена министерством социального развития области на срок, не превышающий 20 календарных дней.
3.33. Специалист соответствующего отдела Министерства направляет в адрес ОСЗН сопроводительное письмо с приложением к нему личного дела заявителя и путевки.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Общий срок по процедуре принятия решения - 12 рабочих дней с момента поступления личного дела в Министерство.
Выдача путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области
3.34. Основанием для начала административной процедуры является поступление путевки и личного дела в ОСЗН из Министерства.
При поступлении путевки и личного дела из Министерства, специалист ОСЗН, ответственный за прием документов, письменно или по телефону извещает заявителя о предоставлении ему путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.35. Специалист ОСЗН, ответственный за прием документов, выдает путевку и личное дело заявителю или его законному представителю, о чем делает запись в "Журнале учета выдачи гражданам путевок в стационарные учреждения социального обслуживания для престарелых и инвалидов" с датой выдачи и подписью лица, получившего путевку.
3.36. Специалист консультирует заявителя или его законного представителя о порядке прибытия и оформления в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
Общий срок по процедуре выдачи путевки - 2 рабочих дня.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента
4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и ОСЗН.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и ОСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль:
председатель Комиссии по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области,
руководители ОСЗН (в соответствии с должностными регламентами).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
4.7. Текущий контроль должностными лицами ОСЗН и Министерства осуществляется постоянно.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги
4.9. Ответственность специалистов Министерства и ОСЗН закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист ОСЗН, осуществляющий прием документов;
ответственность за принятие и утверждение решения о выдаче путевки или отказе в выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов несет состав Комиссии по выдаче путевки гражданину в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов Саратовской области;
ответственность за оформление путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов несет специалист соответствующего отдела Министерства, осуществляющий оформление;
ответственность за выдачу путевки заявителю в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых граждан и инвалидов несет специалист ОСЗН, осуществляющий выдачу;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет специалист соответствующего отдела Министерства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.11. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.12. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 1246 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом настоящих особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области (далее - Особенности).
5.2. Жалоба подается в органы исполнительной власти Саратовской области, предоставляющие государственные услуги, (далее - органы, предоставляющие государственные услуги) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящих Особенностей, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих указанного органа исполнительной власти Саратовской области. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Особенностями.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Особенностями.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящих Особенностей, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Особенностями органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 22 марта 2013 г. N 182 в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Особенностей;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящих Особенностей.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 22 марта 2013 г. N 182 пункт 5.14 настоящего приложения дополнен подпунктом "д"
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 22 марта 2013 г. N 182 в пункт 5.20 настоящего приложения внесены изменения
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.