Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 15 июня 2012 г. N 1300 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 11 мая 2010 г. N 1348
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет"
15 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лицо (лица) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, желающее (желающие) вступить в брак, и лицо, желающее вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга - "Выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация района).
Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляет сектор по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству администрации района (далее - сектор).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет".
2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем не должно превышать 20 минут.
Максимальный срок предоставления услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента представления заявителем полного пакета документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (первоначальный текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1, ст. 16, в Российской газете от 27 января 1996 г. N 17);
- Федеральным законом "О порядке обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (первоначальный текст опубликован в Российской газете N 95 от 5 мая 2006 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060, в Парламентской газете от 11 мая 2006 г. N 70-71);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов" (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск N 8 (399) от 4 февраля 2009 года).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о разрешении на вступление в брак (далее - заявление);
- копии паспортов граждан Российской Федерации, желающих вступить в брак, либо документ, заменяющий паспорт гражданина и удостоверяющий личность гражданина, в соответствии с действующим законодательством (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации); паспорт моряка (удостоверение личности моряка); справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации);
- документы, указывающие на уважительность причин вступления в брак заявителей (справка о беременности, документ, подтверждающий рождение ребёнка, и другие).
Документы представляются заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе иные документы.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при личной подаче документа. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных оформляется в письменном виде по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
а) заявление составляется по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту. Заявление составляется лично заявителями;
б) представленные заявителями документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговорённые в них исправления, а также серьёзные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
в) все документы представляются на бумажном носителе в подлинном экземпляре либо нотариально заверенные копии.
2.8. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, ответственный за приём документов, при личном приёме заявителей, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью.
2.9. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (отказе в выдаче разрешения на вступление в брак) принимается в случаях, если:
а) не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента;
б) представлены документы, не соответствующие требованиям пункта 2.7 административного регламента.
2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителей после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.13. Помещение администрации района должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход в помещение администрации района в тёмное время суток должен освещаться.
В целях доступности обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, вход в помещение администрации района должен оборудоваться:
1. Табличкой, содержащей следующую информацию:
- наименование администрации района;
- адрес местонахождения;
- график работы администрации района.
2. Системой вызова персонала для инвалидов-колясочников:
- кнопка вызова персонала для инвалидов-колясочников;
- табличка со знаком - пиктограммой "Инвалид".
3. Пандусом.
Помещения администрации района оснащаются средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранной сигнализации.
Места ожидания личного приёма должны быть: снабжены столами, стульями, необходимыми канцелярскими принадлежностями в достаточном количестве, оборудованы информационными стендами, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Подходы к специально выделенным помещениям в администрации района, в которых осуществляется приём и выдача документов, оборудуются соответствующими указателями.
Места приёма заявителей оборудуются табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования сектора, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, с графиком приёма заявителей.
Рабочие места специалистов сектора оборудуются необходимыми средствами оргтехники, персональным компьютером, офисной мебелью для персонала.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на стендах администрации района;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" - www.saratovmer.ru.
На стендах администрации района размещается следующая информация:
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы администрации района и приёма заявителей;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- образец заявления;
- номера кабинетов для обращения заявителей.
Информация о местонахождениях, графиках работы и телефонах администраций районов приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
2.14. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются заведующим и специалистами сектора:
- устно при личном обращении или по телефону;
- в письменном виде.
При личном обращении или обращении по телефону представляется следующая информация:
- сведения о местонахождении сектора;
- график работы и телефон сектора;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам.
Все письменные обращения, поступающие в администрацию района, регистрируются в общем отделе (отделе организационно-контрольной работы) администрации района в день их поступления.
Устные обращения граждан, поступающие в администрацию района, регистрируются в общем отделе (отделе организационно-контрольной работы) администрации района в журнале регистрации устных обращений в день их поступления.
Все консультации, а также выданные в ходе консультаций документы и материалы предоставляются бесплатно.
Письменные обращения рассматриваются специалистами сектора в соответствии с Федеральным законом "О порядке обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, устанавливающим порядок рассмотрения обращений граждан.
Текст административного регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети интернет (www.saratovmer.ru). Сведения о муниципальной услуге размещаются в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosusligi.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области (www.pgu.saratov.gov.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и представленных к нему документов, принятие решения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет;
- выдача (направление) распоряжения главы администрации района о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приёма и регистрации документов является личное (письменное) обращение заявителей с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
Документы подаются на имя главы администрации района:
- лично в общий отдел (отдел организационно-контрольной работы) администрации района;
- почтовым отправлением.
Приём и регистрация документов осуществляется работником, ответственным за приём документов, поступающих на имя главы администрации района, в журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции с последующей передачей документов главе администрации района для проставления резолюции.
Поступившие в администрацию района документы подлежат регистрации в день их получения, а при получении их после окончания рабочего дня и в нерабочие дни - в первый рабочий день.
Документы, прошедшие регистрацию, предаются главе администрации района для проставления резолюции.
Сформированный пакет документов с резолюцией главы администрации района передаётся на исполнение в сектор.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два календарных дня с момента поступления заявления.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и представленных к нему документов, принятию решения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет, является поступление заявления с резолюцией главы администрации района на исполнение в сектор.
Специалист сектора проводит проверку правильности заполнения заявления, а также проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
Если документы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента, представлены в полном объёме и соответствуют требованиям пункта 2.7 административного регламента, специалист сектора готовит проект распоряжения главы администрации района о разрешении на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
Если документы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента, представлены не в полном объёме и (или) не соответствуют требованиям пункта 2.7 административного регламента, специалист сектора готовит проект распоряжения главы администрации района об отказе в разрешении на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
Согласование проекта соответствующего распоряжения главы администрации района осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Саратов".
Согласованный проект представляется на подпись главе администрации района.
Подписанный главой администрации района соответствующий проект распоряжения является принятым решением о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
Максимальный срок для подписания главой администрации района согласованного проекта распоряжения о разрешении на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет составляет два дня.
3.4. Административная процедура выдачи (направления) распоряжения главы администрации района о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой администрации района распоряжение о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет.
Распоряжение главы администрации района о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицу (лицам), достигшему (достигшим) возраста шестнадцати лет, регистрируется в общем отделе (отделе организационно-контрольной работы) с присвоением порядкового регистрационного номера. Специалист общего отдела (отдела организационно-контрольной работы) посредством телефонной связи сообщает заявителю о необходимости получения заявителем соответствующего распоряжения в течение трёх дней.
Прибывшим за получением документов распоряжение главы администрации района о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак выдается под роспись, проставленной на копии распоряжения.
В случае неявки заявителей в течение четырёх дней для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителей посредством телефонной связи специалистом общего отдела (отдела организационно-контрольной работы) направляется заявителю распоряжение главы администрации района о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак простым почтовым отправлением без уведомления отправителя о вручении их адресату с сопроводительным письмом, о чём делается отметка в журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации района.
Текущий контроль осуществляется путём проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном порядке осуществляется в порядке предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.