Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26 июля 2012 г. N 1751 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 18 марта 2011 г. N 548
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
26 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приёму детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, проживающие на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Приём детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - МДОУ).
Перечень МДОУ и контактные данные размещены на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет и на стендах в помещении, предназначенном для приёма документов для предоставления услуги.
2.2.2. Участниками предоставления муниципальной услуги являются структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов"):
- администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов". Почтовый адрес: 410028, г. Саратов, Соборная площадь, 3. Номер контактного телефона: 23-02-07, адрес электронной почты: volgroo@rambler.ru, график приёма заявителей - понедельнике 16.00 до 18.00 часов;
- администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов". Почтовый адрес: 410013, г. Саратов, проспект Энтузиастов, 20. Номер контактного телефона: 96-46-27, адрес электронной почты: sar-zoo@mail.ru, график приёма заявителей - понедельник с 18.00 до 19.00 часов;
- администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов". Почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Большая Казачья, 14. Номер контактного телефона: 26-19-53, адрес электронной почты: obrkir@mail.ru, график приёма заявителей - среда с 16.00 до 17.00 часов;
- администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов". Почтовый адрес: 410052, г. Саратов, ул. Международная, 1. Номер контактного телефона: 63-26-45, адрес электронной почты: lenroo64@gmail.com, график приёма заявителей - среда с 17.00 до 18.00 часов;
- администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов". Почтовый адрес: 410064, г. Саратов, ул. им. Горького A.M., 21. Номер контактного телефона: 72-16-04, адрес электронной почты: oktyabrskiy@inbox.ru, график приёма заявителей - среда с 17.00 до 20.00 часов;
- администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов". Почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. им. Дзержинского Ф.Э., д. N 13/15. Номер контактного телефона: 26-49-20, адрес электронной почты: frunzeoo@mail.ru, график приёма заявителей - вторнике 16.00 до 19.00 часов;
- комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов". Почтовый адрес: 410004, ул. 2-я Садовая, д. N 13/19. Номер контактного телефона: 29-65-19, адрес электронной почты: sarkomobraz@mail.ru, график приёма заявителей - вторнике 17.00 часов до 18.00 часов.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является приём ребёнка в МДОУ.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по приёму в МДОУ составляет 10 рабочих дней с момента получения заявителем уведомления о направлении ребёнка в МДОУ.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" 25 декабря 1993 г.);
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 31 июля 1992 г. N 172);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202; "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186; Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 5 августа 1998 г. N 147);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 1, от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЭ (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17);
- Уставом муниципального образования "Город Саратов", принятым решением Саратовской городской Думы от 18.12.2006 N 67-649 (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 20 декабря 2005 года N 14 (44));
- Положением о комитете по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов", утверждённым решением Саратовской городской Думы от 25.09.2008 N 31-324 (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 2 октября 2008 года N 107 (356));
- положениями об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов. утверждёнными решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 4 февраля 2009 года N 8 (399));
- уставами МДОУ.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. При личном обращении:
- заявление о приёме ребёнка в МДОУ (далее - заявление), составляемое по форме согласно приложению N 1 к Регламенту (оригинал в одном экземпляре представляется на всё время предоставления услуги без возврата);
- копия свидетельства о рождении ребёнка (оригинал для просмотра);
- копия паспорта заявителя (оригинал для просмотра);
- копия документа, подтверждающего статус заявителя (оригинал для просмотра), для законных представителей;
- копия документа, подтверждающего право заявителя на внеочередное или первоочередное предоставление места в МДОУ в соответствии с действующим законодательством (оригинал для просмотра);
- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (оригинал для просмотра) в случае, если ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья или является инвалидом;
- медицинское заключение.
2.6.2. При использовании автоматической информационной системы "Электронный детский сад" (далее - Система) портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования города Саратова "Электронное образование" - edu.sarkomobr.ru (далее - Портал) заявитель вносит сведения в электронную форму заявления:
- фамилия; имя, отчество ребёнка;
- дата рождения ребенка;
- данные свидетельства о рождении ребёнка;
- фамилия, имя, отчество заявителя, адреса электронной почты, номер контактного телефона;
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- адрес фактического проживания заявителя;
- данные документа, подтверждающего право заявителя на внеочередное или первоочередное предоставление услуги (при наличии у заявителя такого права);
- вид МДОУ, соответствующий состоянию здоровья ребёнка;
- указание на наименования желаемых МДОУ;
- желаемая дата приёма ребёнка в МДОУ;
- согласие на обработку персональных данных.
2.7. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении являются;
- обращение за предоставлением муниципальной услуги лиц, не соответствующих статусу заявителей, определённому пунктом 1.2 настоящего Регламента;
- отсутствие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в полном объёме.
- невозможность посещения ребёнком МДОУ, указанных в заявлении, на основании медицинского заключения.
В случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов осуществляется регистрация заявления и постановка ребёнка на учёт для предоставления места в МДОУ.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие медицинских противопоказаний для посещения ребёнком МДОУ;
- снятие ребёнка с учёта для предоставления места в МДОУ в связи с достижением ребёнком возраста 7 лет, приёмом ребёнка в муниципальные образовательные учреждения, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, выездом на постоянное место жительства за пределы муниципального образования "Город Саратов";
- неявка заявителя в МДОУ в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о направлении в МДОУ, за исключением неявки по уважительной причине (при наличии подтверждающих документов);
- неявка заявителя в течение 10 рабочих дней в структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Саратов" для подтверждения сведений, указанных в заявлении, поданном в электронной форме через Систему, за исключением неявки по уважительной причине (при наличии подтверждающих документов).
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Требования К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов" оборудуется с учётом нужд инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имён, отчеств и наименований должностей работников структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", МДОУ и стендами.
На стендах в помещении, предназначенном для приёма документов для предоставления услуги, размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в приёме документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и приёма заявителей;
- перечень нормативных актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- номера кабинетов для обращения заявителей;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оснащённые стульями и столами для оформления документов, а также письменными принадлежностями.
Рабочее место работника структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", МДОУ оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объёме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.12. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется работником структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", который представляет заявителям следующую информацию:
- о местонахождении и режиме работы, справочных телефонах МДОУ, структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", графике приёма заявлений о предоставлении муниципальной услуги, об адресах официальных сайтов администрации муниципального образования "Город Саратов" и МДОУ в сети Интернет;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Текст административного регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет (www.saratovmer.ru). Сведения о муниципальной услуге размещаются в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области (www.pgu.saratov.gov.ru).
2.13. С момента предоставления муниципальной услуги заявитель снимается с учёта для предоставления места в МДОУ, за исключением детей, нуждающихся в посещении групп компенсирующей направленности, а также случаев зачисления в детский сад для детей раннего возраста.
2.14. В случае, если ребёнок посещает МДОУ и имеется необходимость изменения МДОУ, процесс оказания муниципальной услуги начинается с момента обращения заявителя в порядке, установленном п. 3.1-3.4 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём, регистрация заявления и постановка ребёнка на учёт для предоставления места в МДОУ;
- оформление и выдача направления в МДОУ;
- приём ребёнка в МДОУ;
- отказ в приёме ребёнка в МДОУ.
3.2. Приём, регистрация заявления и постановка ребёнка на учёт для предоставления места в МДОУ.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приёму и регистрации заявления является обращение заявителя в структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Саратов" или заполнение электронной формы заявления с использованием Системы.
Приём заявлений осуществляется в течение календарного года.
3.2.1. При личном обращении в структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Саратов" заявитель представляет документы, указанные в п. 2.6.1 Регламента. Работник структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - работник) осуществляет проверку наличия либо отсутствия оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных п. 2.7 Регламента. После приёма и регистрации заявления работник подписывает и выдаёт заявителю талон-уведомление о постановке ребёнка на учёт для предоставления места в МДОУ (приложение N 2 к Регламенту).
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов заявитель информируется об этом в устной форме или по его требованию в письменной форме уведомлением с указанием оснований для отказа, которое подписывается руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - руководитель).
Работник осуществляет внесение данных в Систему в течение одного рабочего дня с момента обращения заявителя.
3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме через Систему.
В случае подачи заявления в электронной форме через Систему заявителю необходимо явиться в течение 10 рабочих дней в приёмные часы работы структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", имея при себе документы, предусмотренные п. 2.6.1 Регламента, для подтверждения сведений, указанных в заявлении.
В случае неявки заявителя в течение 10 рабочих дней для подтверждения сведений, указанных в заявлении, работник подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое подписывается руководителем, и направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, за исключением неявки по уважительной причине при наличии подтверждающих документов.
В случае явки заявителя работник осуществляет проверку наличия либо отсутствия оснований для отказа в приёме документов, перечисленных в п. 2.6 Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов заявитель информируется об этом в устной форме или по его требованию в письменной форме уведомлением с указанием оснований для отказа, которое подписывается руководителем.
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов работник подтверждает подачу заявления в Системе и регистрирует обращение заявителя.
3.2.3. Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер, который указывается в выдаваемом заявителю талоне-уведомлении о постановке ребёнка на учёт для предоставления места в МДОУ. Заявитель может проверить положение в очереди через Портал по данным свидетельства о рождении ребенка (серия и номер) или по индивидуальному идентификационному номеру заявления, а также в структурном подразделении администрации муниципального образования "Город Саратов" в приёмные часы при личном обращении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры при личном обращении составляет один рабочий день, при подаче заявления в электронной форме через Систему - 11 рабочих дней.
3.3. Оформление и выдача направления в МДОУ.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по оформлению и выдаче направления в МДОУ (далее - направление) является регистрация обращения заявителя.
Направление оформляется по форме, установленной Регламентом (приложение N 3), и выдаётся при одновременном соблюдении следующих условий:
- в МДОУ имеется свободное место, соответствующее возрастной группе ребёнка;
ребёнок является первым по очереди из желающих получить муниципальную услугу в МДОУ (за исключением случаев наличия у заявителя права на внеочередное (первоочередное) предоставление мест в МДОУ);
- ребёнок достиг возраста, с которого возможен приём в МДОУ.
В случае, если освободившееся в МДОУ место не соответствует возрастной группе ребёнка, имеющего право на приём в МДОУ, направление выдаётся законному представителю следующего по очереди ребёнка соответствующего возраста, желающего получить муниципальную услугу в МДОУ. При этом до освобождения в МДОУ места, соответствующего возрастной группе, за ребёнком сохраняется право состоять на учёте для предоставления места в МДОУ и номер очерёдности.
При соблюдении условий для выдачи направления работник оформляет и направляет в МДОУ направление, которое регистрируется в журнале выдачи направлений.
Работник информирует заявителя посредством телефонной связи о необходимости явиться
в структурное подразделение для получения уведомления о направлении ребёнка в МДОУ, о необходимости явки в МДОУ в течение 10 рабочих дней и последствиях неявки в МДОУ в установленный срок. Уведомление о направлении ребёнка в МДОУ оформляется по форме, установленной Регламентом (приложение N 4), и выдаётся работником заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять дней со дня освобождения места в МДОУ.
3.4. Приём ребёнка и отказ в приёме ребёнка в МДОУ.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приёму ребёнка в МДОУ является получение МДОУ направления.
После получения направления руководитель МДОУ готовит проект договора для подписания его заявителем.
В случае неявки заявителя в МДОУ в установленный срок и (или) наличия медицинских противопоказаний для посещения ребенком МДОУ руководителем МДОУ оформляется и направляется заявителю уведомление об отказе в приёме ребёнка в МДОУ. Направление подлежит возврату в соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Саратов".
Ребёнок считается принятым в МДОУ со дня заключения договора между МДОУ и заявителем.
После заключения договора между МДОУ и заявителем руководителем МДОУ издаётся приказ о приёме ребёнка в МДОУ.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня по лучения заявителем уведомления о направлении ребёнка в МДОУ
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов" путём проведения проверок соблюдения и выполнения положений Регламента.
4.2. Проверки, проводимые в рамках осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Проверка может быть проведена по обращению заявителя.
4.3. В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральном законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.