Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 29 мая 2012 г. N 1143
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, завершившие согласованное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, правообладателями которого являются (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет).
Информация о месте нахождения и графике работы комитета:
410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29.
Телефон для справок: 27-99-35.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48. Выходные дни: суббота, воскресенье.
График приёма посетителей: понедельник с 14.00 до 18.00, четверг с 9.00 до 13.00.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача акта приёмочной комиссии.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях "Российская газета" от 12 января 2005 г. N 1, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (1 ч.) ст. 3451, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. N 126-127);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31);
- решением Саратовской городской Думы от 29.09.2011 N 7-70 "О реорганизации комитета по архитектуре и градостроительству и управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" (текст решения опубликован в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск от 6 октября 2011 года N 101 (765)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявители представляют в комитет заявление о выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 1 к регламенту).
К заявлению о выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения прилагаются копии следующих документов:
1. Правоустанавливающие документы на переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение.
2. Распоряжение комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения после проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
5. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 2.6.1 регламента, самостоятельно.
В случае, если правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такие документы представляются заявителем самостоятельно.
2.7. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление документов лицом, не соответствующим статусу заявителя, определённому пунктом 2.1 регламента;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачёркнутых слов, заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформление заявления не по форме, указанной в приложении N 1 к регламенту.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в выдаче акта приёмочной комиссии).
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента, с учётом пункта 2.6.2;
- поступления в комитет ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отношении документов, предусмотренных подпунктами 1, 4 пункта 2.6.1 регламента;
- работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения выполнены с отклонением от проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в здание комитета оформляется вывеской с указанием основных реквизитов комитета и оборудуется кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.2. Непосредственно в здании комитета размещается схема расположения структурных подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
2.12.3. Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) оформления документов, стендами.
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
2.13. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приёме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" - http://www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.saratov.gov.ru и на стендах в местах её предоставления;
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стенде, расположенном в комитете;
- из информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и т.п.), находящихся в помещениях, предназначенных для ожидания и приёма заявителей комитета.
2.14.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами комитета по всем вопросам предоставления мунципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему мунципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приёма заявителей;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов и оформление акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача (направление) акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Приём и регистрация заявления и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя в комитет.
3.2.2. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист, уполномоченный на приём документов, регистрирует обращение заявителя и передаёт заявителю копию заявления с отметкой о приёме документов и проставлением подписи.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов специалист, уполномоченный на приём документов, оформляет уведомление об отказе в приёме документов (приложение N 2), которое передаётся заявителю с приложением представленных документов.
3.2.3. Зарегистрированное заявление с приложенным пакетом документов направляется председателю комитета для резолюции.
3.2.4. Заявление с приложенным пакетом документов поступает специалисту - исполнителю, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист), указанному в резолюции председателя комитета.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три дня со дня поступления письменного обращения.
3.3. Рассмотрение представленных документов и оформление акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов специалисту.
3.3.2. В день поступления заявления специалист осуществляет проверку на их соответствие перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6.1 регламента, с учётом пункта 2.6.2.
При отсутствии документов, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 2.6.1 регламента, специалист осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации.
При отсутствии документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1 регламента, специалист осуществляет проверку наличия или отсутствия документа и (или) информации в архиве комитета.
При отсутствии документа, предусмотренного подпунктом 5 пункта 2.6.1 регламента, специалист предлагает заявителю в течение одного дня представить указанные документы.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист в течение дня, следующего за днём поступления ему заявления, оформляет уведомление об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.3. При поступлении ответа на межведомственный запрос, а также на основании информации, имеющейся в архиве комитета, специалист проводит экспертизу документов на наличие оснований для оформления акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.4. Специалист оформляет акт приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомление об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа.
3.3.5. Оформленный акт приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомление об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласовывается начальником отдела правового обеспечения комитета, консультантом управления архитектуры и охраны культурного наследия, заместителем председателя комитета.
3.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 19 дней с момента поступления заявления специалисту.
3.4. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является согласованный акт приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо согласованное уведомление об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.2. Согласованный акт приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо согласованное уведомление об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения представляется на подпись председателю комитета, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.
3.4.3. Подписанный председателем комитета акт приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомление об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является принятым решением о выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет пять дней с момента оформления специалистом акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5. Выдача (направление) акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту подписанного председателем комитета акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.2. Специалист в день получения подписанного акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения посредством телефонной связи уведомляет заявителя о необходимости получения указанных документов в течение трёх дней.
3.5.3. Прибывший для получения акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и её копию.
3.5.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи, а также в случае неявки заявителя в указанный срок для получения акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист направляет указанные документы заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три дня с момента поступления специалисту подписанного председателем комитета акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в выдаче акта приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба заявителей подаётся и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.