Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 20 июня 2012 г. N 1323
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ"
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее регламент) предоставления муниципальной услуги "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ" устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ" (далее - муниципальная услуга).
Заявители муниципальной услуги - физические (юридические) лица, являющиеся собственниками жилых помещений (нанимателями) в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего района (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация города) и осуществляется через структурные подразделения - администрации районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация района) (приложение N 1 к регламенту) и межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу (далее - комиссия).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, пригодным для проживания;
- признание необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения;
- признание несоответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- признание многоквартирного дома аварийным и подлежащими сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок принятия решения комиссией о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания или многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями на 18 июля 2011 года) (редакция, действующая с 26 июля 2011 года);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40, ст. 3822);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- постановлением главы администрации города Саратова от 8 августа 2006 года N 212А "О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу";
- постановление главы администрации города Саратова от 29 января 2007 года N 36 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявители представляют секретарю комиссии в администрацию района по месту расположения многоквартирного дома либо жилого помещения заявление о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ - (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) о правах на жилое помещение.
4. В случае, если заявителем является наниматель жилого помещения, копия договора социального найма жилого помещения.
5. Технический паспорт на объект недвижимого имущества.
6. Заключение о техническом состоянии основных строительных конструкций здания (в случае признания многоквартирного дома аварийным).
7. Акт государственной жилищной инспекции Саратовской области (по решению комиссии).
8. Заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора (по решению комиссии).
9. Проект реконструкции нежилого помещения (в случае признания нежилого помещений жилым помещением).
10. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2. Заявитель вправе не представлять предусмотренные подпунктами 3, 4, 5, 7, 8 пункта 2.6.1 регламента документы самостоятельно.
В случае, если правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такие документы (информация) представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. Документы, необходимые для представления муниципальной услуги должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для заверения секретарём комиссии либо в копиях, заверенных нотариусом.
Документы, предусмотренные подпунктами 5, 6, 7, 8, 9, 10 регламента, представляются исключительно в подлинниках.
Тексты документов должны быть написаны чётко и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых в них исправлений, иметь серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приёме документов являются:
- представление документов лицом, не соответствующим статусу, определённому пунктом 2.1 регламента;
- непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента, с учётом пункта 2.6.2 регламента;
- представление документов, не отвечающих требованиям пункта 2.6.3 регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
- отсутствия в заключении специализированной организации либо заключении соответствующих органов государственного контроля и надзора, либо акте государственной жилищной инспекции Саратовской области выводов о необходимости в признании жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания, а также признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- поступления секретарю комиссии ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем самостоятельно.
2.9. Основанием для приостановления муниципальной услуги являются:
- необходимость проведения обследования помещения комиссией;
- необходимость проведения обследования помещения с привлечением специализированной организации;
- определение комиссией перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям (заключение специализированной организации по обследованию дома либо соответствующих органов государственного контроля и надзора; акт государственной жилищной инспекции Саратовской области).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При входе в помещение администрации района устанавливаются вывески с наименованием администрации района. Места для приёма и выдачи документов в администрации района оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охранной сигнализации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещение администрации района должен быть оборудован таким образом, чтобы обеспечивался доступ для лиц с ограниченными возможностями.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, по необходимости сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении. Места приёма заявителей оборудуются табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела; фамилии, имени, отчества и должности специалистов, информации о днях и времени приёма заявлений, выдачи документов; времени обеденного перерыва.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами.
На стендах, расположенных в комитете, помещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации, комитета, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих приём и консультирование заинтересованных лиц;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- извлечения из текста регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчёркиваются.
Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях комитетов, предназначенных для ожидания и приёма заявителей.
Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна представляться заявителям в установленные сроки, быть чёткой, достоверной, полной.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приёме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес соответствующей администрации района;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации - http://www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов".
Информация о предоставлении муниципальной услуги помещается в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области - www.pgu.saratov.gov.ru и на стендах в местах её предоставления.
Информирование (консультирование) производится ответственными специалистами соответствующей администрации района по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приёма заявителей и выдачи заключения;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устной форме, посредством телефонной связи, а также в письменной форме.
Заявителю устно или (по желанию заявителя) в письменной форме представляется следующая информация:
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего заявление;
- номер дела;
- срок исполнения заявления;
- контактные телефоны канцелярии соответствующей администрации района;
- приёмные дни и дни выдачи документов.
Письменные обращения физических лиц о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются соответствующей администраций района в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений физических лиц.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления и документов к нему;
- организация заседания комиссии;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на заседании комиссии, принятие решения и оформление заключения комиссии;
- направление заключения комиссии заявителю.
Максимальный срок оказания муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления.
3.1.1. Приём и регистрация заявления и документов к нему.
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя к секретарю комиссии в администрацию района с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента.
3.1.1.2. Секретарь комиссии при поступлении заявления обязан:
- проверить наличие либо отсутствие оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных п. 2.7 регламента;
- при отсутствии оснований для отказа в приёме документов принять заявление и документы к нему и передать заявителю копию заявления с указанием времени и даты приёма документов с проставлением подписи.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов секретарь комиссии оформляет и выдаёт заявителю уведомление об отказе в приёме документов (приложение N 2 к регламенту) с указанием оснований принятия такого решения. Копия указанного уведомления с подписью заявителя о получении уведомления остается у секретаря комиссии для последующей регистрации и хранения.
3.1.1.3. Принятые секретарём комиссии заявления регистрируются в журнале учёта обращений граждан по предоставлению муниципальной услуги. Одновременно по каждому обращению формируется отдельное дело.
3.1.1.4. Секретарь комиссии в течение трёх дней со дня регистрации заявления направляет заявление председателю комиссии для проставления резолюции с указанием даты проведения заседания комиссии.
3.1.1.5 Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет четыре календарных дня.
3.1.2. Организация заседания комиссии.
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление к секретарю комиссии заявления с проставленной резолюцией председателя комиссии.
3.1.2.2. Секретарь комиссии рассматривает заявление и представленные к нему документы, проводит проверку наличия либо отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного дефисом 1 п. 2.8 регламента.
3.1.2.3. По результатам проверки секретарь комиссии осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации, если соответствующий документ не представлен заявителем самостоятельно.
3.1.2.4. В случае поступления секретарю комиссии ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, секретарём комиссии в течение двух дней оформляется уведомление заявителю о необходимости представления соответствующего документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с установлением срока представления документа и (или) информации в течение пяти дней с момента получения заявителем уведомления, которое подписывается председателем комиссии.
3.1.2.5. В случае непредставления заявителем документа и (или) информации секретарём комиссии готовится уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 3 к регламенту).
3.1.2.6. В случае поступления секретарю комиссии на межведомственный запрос документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, секретарь комиссии организует заседание комиссии.
3.1.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
3.1.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на заседании комиссии, принятие решения и оформление заключения комиссии.
3.1.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подготовленный пакет документов, предусмотренный п. 2.6.1 регламента, отвечающий требованиям пункта 2.6.3 регламента.
3.1.3.2. Комиссия рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы.
3.1.3.3. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признаётся непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащими сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- проведение дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Решение оформляется секретарём комиссии в виде заключения.
3.1.3.4. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения специализированной организацией, секретарь комиссии определяет дополнительные документы, необходимые для принятия одного из решений, указанных в п. 3.1.3.3 регламента (заключение соответствующих органов государственного контроля и надзора либо акт государственной жилищной инспекции Саратовской области).
По завершении определения дополнительных документов, необходимых для принятия соответствующего решения, секретарём комиссии оформляется уведомление о приостановлении муниципальной услуги, которое подписывается председателем комиссии и направляется заявителю с указанием причин приостановления.
3.1.3.5. Возобновление предоставления муниципальной услуги осуществляется с момента поступления дополнительных документов, необходимых для принятия комиссией соответствующего решения, путём представления дополнительных документов самостоятельно заявителем либо составления межведомственного запроса.
Приём и регистрация дополнительных документов, организация заседания комиссии, рассмотрение документов на заседании комиссии, принятие решения и оформление заключения комиссии осуществляется в соответствии с п. 3.1.1-3.1.3.6 регламента.
3.1.3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 16 дней с момента оформления пакета документов на заседание комиссии.
3.1.4. Направление заключения комиссии заявителю.
3.1.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятое комиссией решение, оформленное в виде заключения.
3.1.4.2. Секретарь комиссии в течение пяти дней с момента принятия комиссией решения уведомляет заявителя посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи, о необходимости получения заключения комиссии в течение четырёх дней.
3.1.4.3. В случае, если заявитель не обратился в комиссию за получением заключения в течение четырёх дней после уведомления, секретарь комиссии в течение одного дня направляет заявителю копию заключения почтовым отправлением в виде заказного письма.
3.1.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, осуществляется председателем комиссии.
Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, а также нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов. Периодичность осуществления текущего контроля - ежедневно.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба заявителей подаётся и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.