Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 29 мая 2012 г. N 1118
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение почтовых адресов объектам недвижимости"
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Присвоение почтовых адресов объектам недвижимости" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по присвоению почтовых адресов объектам недвижимости.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Присвоение почтовых адресов объектам недвижимости".
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в присвоении почтовых адресов объектам недвижимости, являющиеся правообладателями таких объектов (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет).
Информация о месте нахождения и графике работы комитета:
410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29.
Телефон для справок: 27-99-35.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48. Выходные дни: суббота, воскресенье.
График приёма посетителей: понедельник с 14.00 до 18.00, четверг с 9.00 до 13.00.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является присвоение почтового адреса объекту недвижимости.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях "Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- решением Саратовской городской Думы от 29.09.2011 N 7-70 "О реорганизации комитета по архитектуре и градостроительству и управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" (текст решения опубликован в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск от 6 октября 2011 года N 101 (765)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявители представляют в комитет заявление о присвоении почтового адреса объекту недвижимости (далее - заявление) (приложение N 1 к регламенту).
2.6.1. К заявлению о присвоении почтового адреса объекту недвижимости, отдельному строению, помещению прилагаются копии следующих документов:
1. Правоустанавливающие документы на объект капитального строительства.
2. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
3. Технический и (или) кадастровый паспорт объекта недвижимости.
4. Документ, определяющий местонахождение объекта:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или кадастровая выписка на земельный участок.
5. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2. К заявлению о присвоении почтового адреса земельному участку прилагаются копии следующих документов:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2. Документ, определяющий местонахождение объекта:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или кадастровая выписка на земельный участок.
3. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 2.6.1 регламента и подпунктами 1, 2 пункта 2.6.2 регламента, самостоятельно.
В случае, если правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такие документы представляются заявителем самостоятельно.
2.7. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление документов лицом, не соответствующим статусу заявителя, определённому пунктом 2.1 регламента;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачёркнутых слов, заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформление заявления не по форме, указанной в приложении N 1.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются (присвоение почтового адреса):
- непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 регламента с учётом пункта 2.6.3;
- поступление в комитет ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отношении документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 2.6.1 и подпунктами 1, 2 пункта 2.6.2 регламента;
- отсутствие наименования улицы (переулка, проезда, тупика, проспекта, площади), относительно которой адресуется объект недвижимости.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в здание комитета оформляется вывеской с указанием основных реквизитов комитета и оборудуется кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.2. Непосредственно в здании комитета размещается схема расположения структурных подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
2.12.3. Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для оформления документов, стендами в соответствии с пунктом 2.13 регламента.
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
2.13. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приёме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации в сети интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" - http://www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области - www.pgu.saratov.gov.ru и на стендах в местах её предоставления;
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стенде, расположенном в комитете;
- из информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и т.п.), находящихся в помещениях, предназначенных для ожидания и приёма заявителей комитета.
2.14.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами комитета по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приёма заявителей;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрацию заявления и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов и оформление распоряжения комитета о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо уведомления об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости;
- принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении) почтового адреса объекту недвижимости;
- выдача (направление) распоряжения комитета о присвоении почтового адреса объекту недвижимости на территории города либо уведомления об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости.
3.2. Приём и регистрация заявления и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя в комитет.
3.2.2. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист, уполномоченный на приём документов, регистрирует обращение заявителя и передаёт заявителю копию заявления с отметкой о приёме документов и проставлением подписи.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов, специалист, уполномоченный на приём документов, оформляет уведомление об отказе в приёме документов (приложение N 2), которое передаётся заявителю с приложением представленных документов.
3.2.3. Зарегистрированное заявление с приложенным пакетом документов направляется председателю комитета для резолюции.
3.2.4. Заявление с приложенным пакетом документов поступает специалисту - исполнителю, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист), указанному в резолюции председателя комитета.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три дня со дня поступления письменного обращения.
3.3. Рассмотрение представленных документов и оформление распоряжения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо уведомления об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов специалисту.
3.3.2. В день поступления заявления специалист осуществляет проверку на наличие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 регламента, с учётом пункта 2.6.3 регламента.
При отсутствии документов, указанных в подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 2.6.1 и подпунктами 1, 2 пункта 2.6.2 регламента, специалист осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации.
При отсутствии документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2.6.1 регламента и подпунктом 3 пункта 2.6.2 регламента, специалист предлагает заявителю в течение одного дня представить указанные документы.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист в течение дня, следующего за днём поступления к нему заявления, оформляет уведомление об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости.
3.3.3. При поступлении ответа на межведомственный запрос специалист направляет пакет документов консультанту управления архитектуры и охраны культурного наследия комитета (далее - консультант) для определения почтового адреса.
После определения почтового адреса консультант передаёт пакет документов специалисту для проведения экспертизы документов на наличие оснований для оформления распоряжения комитета о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо уведомления об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости.
3.3.4. Специалист оформляет распоряжение комитета о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо уведомление об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости.
3.3.5. Оформленное распоряжение о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо уведомление об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости согласовывается начальником отдела правового обеспечения комитета, консультантом, заместителем председателя комитета.
3.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 19 дней с момента поступления заявления специалисту.
3.4. Принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении) почтового адреса объекту недвижимости.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформленное и согласованное распоряжение комитета о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо уведомление об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости.
3.4.2. Согласованное распоряжение комитета о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо уведомление об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости представляется на подпись председателю комитета, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.
3.4.3. Подписанное председателем комитета распоряжение комитета о присвоении почтового адреса объекту недвижимости (уведомление об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости) является принятым решением о присвоении (об отказе в присвоении) почтового адреса объекту недвижимости.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет пять дней с момента оформления специалистом распоряжения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо уведомления об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости.
3.5. Выдача (направление) распоряжения комитета о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо уведомления об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости заявителю.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту подписанного председателем комитета распоряжения комитета о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо уведомления об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости.
3.5.2. Специалист в день получения подписанного распоряжения комитета о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо уведомления об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости посредством телефонной связи уведомляет заявителя о необходимости в получении указанных документов в течение трёх дней.
3.5.3. Прибывший для получения распоряжения комитета о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо уведомления об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и её копию.
3.5.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи, а также в случае неявки заявителя в указанный срок для получения распоряжения комитета о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо уведомления об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости, специалист направляет указанные документы заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три дня с момента поступления специалисту подписанного председателем комитета распоряжения комитета о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо уведомления об отказе в присвоении почтового адреса объекту недвижимости.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба заявителей подаётся и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.