Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 12 апреля 2007 г. N 169-П
Положение
о комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области
25 марта, 15 мая 2008 г., 26 февраля, 20 мая, 19 августа 2009 г., 13 января, 4 марта, 9 июня, 18 октября, 3 ноября 2010 г., 17 февраля, 17 августа, 7 сентября, 10 ноября 2011 г., 21 августа 2012 г., 16, 17 января, 21 марта 2013 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 января 2013 г. N 18-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию (мощность), товары и услуги организаций коммунального комплекса, установление тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, государственный контроль (надзор) в этих сферах в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществлять отдельные полномочия при регулировании тарифов на услуги транспорта и обращении лекарственных препаратов.
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 августа 2012 г. N 499-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442, по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, а также федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на единой нормативно-методической основе, определяемой Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 125-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
6. Финансирование расходов по содержанию и деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обслуживание помещений, транспортное и коммуникационное обеспечение деятельности Комитета осуществляет управление делами Правительства области.
7. Местонахождение Комитета: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116.
II. Основные функции Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 января 2013 г. N 18-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Основными функциями Комитета являются:
государственное регулирование в пределах компетенции тарифов на электрическую, тепловую энергию, на товары и услуги организаций коммунального комплекса и установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
регулирование деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с федеральным законодательством;
О наделении комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области функциями по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков см. постановление Правительства Саратовской области от 27 сентября 2006 г. N 294-П
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);
осуществление отдельных полномочий при обращении лекарственных средств.
Об итогах работы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2012 год и задачах на 2013 год см. постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 15 февраля 2013 г. N 4/3
III. Основные задачи Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 марта 2013 г. N 136-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Комитет в соответствии с возложенными на него функциями выполняет следующие задачи:
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии (мощности);
устанавливает тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на тепловую энергию;
устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на электрическую энергию, реализуемую гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения на розничном рынке, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов (цен);
устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению;
устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
устанавливает тарифы на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничные рынки;
осуществляет мониторинг уровня регулируемых в пределах своей компетенции цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в установленном порядке;
осуществляет разработку региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области;
абзац двенадцатый утратил силу
См. текст абзаца двенадцатого пункта 9
осуществляет расчет показателей критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги;
выдает предписания органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования;
осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования при осуществлении соответствующего государственного контроля;
осуществляет предварительное согласование с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с законодательством решения об установлении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного для области федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок;
устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным для области в соответствии с законодательством, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждает производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения;
выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российском Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
устанавливает плату за подключение к системам теплоснабжения;
устанавливает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
осуществляет расчет предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых им цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
осуществляет контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340;
устанавливает предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
производит расчет экономически обоснованных затрат и экономически обоснованных (расчетных) тарифов, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, речным транспортом в местном сообщении и на переправах, всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, в том числе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием таких услуг;
согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
согласовывает производственные и выдает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории области;
принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями;
формирует и ведет реестр предприятий области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области;
согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории области;
участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица;
в пределах своей компетенции устанавливает уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующий долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам;
в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг);
осуществляет анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования в энергетике и газовой промышленности;
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами власти и затрагивающим интересы области;
публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
обеспечивает исполнение федерального законодательства и законодательства области в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, защиты информации;
организует и проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также отвечает за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
IV. Права Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 16 января 2013 г. N 16-П в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
приглашать на заседания Правления государственного регулирования тарифов представителей предприятий, учреждений и организаций;
вносить в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов;
разрабатывать предложения по совершенствованию регулирования естественных монополий;
вносить в установленном порядке предложения в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и другие органы государственной власти Российской Федерации по вопросам совершенствования структуры регулируемых отраслей, изменения режима государственного регулирования и развития законодательной базы, а также по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемых организаций, развития организационной структуры энерго-, водо- и газоснабжения области и соответствующего изменения режима государственного регулирования;
принимать в пределах своих полномочий решения и выдавать в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства;
устанавливать предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в установленном порядке;
устанавливать предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, а также речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
разрабатывать и утверждать рекомендации, разъясняющие условия, порядок и правила формирования и применения цен (тарифов);
запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организаци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.