Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 14 апреля 2011 г. N 634
Административный регламент
по предоставлению отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района (далее отдел по развитию инфраструктуры администрации). Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела по развитию инфраструктуры администрации.
1.3. Цели и задачи Регламента:
Цели - повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, повышение эффективности деятельности отдела по развитию инфраструктуры администрации, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги.
Задачи - определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении отделом по развитию инфраструктуры администрации муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
2.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
2) Федеральным законом от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
7) постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года";
8) иными нормативными правовыми актами.
2.2. Муниципальная услуга оказывается - отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.4. Заявитель муниципальной услуги:
1) граждане (далее - заявители), соответствующие следующим условиям:
- постоянное проживание в сельской местности;
- наличие собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
3) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
- признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление социальной выплаты на строительство (приобретения) жилья гражданам, проживающим в сельской местности.
2) отказ в предоставление социальной выплаты на строительство (приобретения) жилья гражданам, проживающим в сельской местности.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
3.1. Порядок информирования об оказании муниципальной услуги:
3.1.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться отделом по развитию инфраструктуры администрации:
1) непосредственно специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.1.2. Адрес отдела по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области:
412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, каб. N 234.
3.1.3. Сведения о графике работы отдела по развитию инфраструктуры сообщаются по телефонам для справок.
Телефоны для справок отдела по развитию инфраструктуры администрации:
начальник отдела по развитию инфраструктуры администрации - тел. 4-24-81;
специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации - тел: 4-12-64;
адрес электронной почты: Kuzminawv@rambler.ru.
Режим работы отдела по развитию инфраструктуры:
Понедельник-Пятница с 8:00 до 17:00;
Обед с 12:00 до 13:00;
Суббота, Воскресенье - выходные дни.
Дни по приему заявлений и выдаче документации:
Понедельник-Пятница с 8:00 до 17:00.
3.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок.
3.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по развитию инфраструктуры администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.6. При невозможности специалиста отдела по развитию инфраструктуры администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, с использованием почтовой, телефонной связи при их непосредственном обращении.
3.2.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения потребителю результата предоставления муниципальной услуги сообщается при приеме документов.
3.2.3. Письменные заявления о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в течение 10 дней со дня поступления заявления.
3.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации.
3.3.2. Консультации предоставляются по вопросам:
1) разъяснения по пакету документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) комплектности (достаточности) представленных документов;
3) правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
5) времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
6) иным вопросам.
3.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи.
3.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. Требования к размещению и оформлению помещения отдела по развитию инфраструктуры администрации: помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером для работы специалиста отдела по развитию инфраструктуры администрации с возможностью печати.
3.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации: тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
3.4.3. Требования к оборудованию мест ожидания: места ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
3.4.4. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов отдела по развитию инфраструктуры администрации, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
4.1. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются документы, указанные в пункте 4.3. настоящего административного Регламента.
4.2. Истребование документов, не предусмотренных настоящим административным Регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства, не допускается.
4.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление в отдел по развитию инфраструктуры администрации заявителем следующих документов:
1). Для граждан:
а) заявление о включении гражданина в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (приложение N 2 к административному Регламенту);
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
в) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
г) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
д) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета;
е) документ, подтверждающий признание гражданина, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
ж) копии трудовых книжек (для работающих).
Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 4.3.1 настоящего административного Регламента, должны быть заверены в установленном порядке.
2) Для молодых семей и молодых специалистов:
а) заявление о включении молодой семьи и молодого специалиста в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (приложение N 2 к административному Регламенту);
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
в) копия документа об образовании молодого специалиста либо справка из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
г) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
д) копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
е) копия трудового договора с работодателем;
ж) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
з) документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий, или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
и) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 4.3.1 настоящего административного Регламента, должны быть заверены в установленном порядке.
Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, можно получить у должностного лица отдела по развитию инфраструктуры администрации; ответственного за предоставление муниципальной функции.
Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме - адрес фактического места жительства, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной функции.
4.4. Общие требования к оформлению документов, представляемых для исполнения муниципальной услуги:
4.4.1. Заявление должно содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего должностного лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя;
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (в случае необходимости);
4) при наличии контактный телефон;
5) подпись, дата.
6) в заявлении должен быть указан способ улучшения жилищных условий (строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения).
4.4.2. Заявитель заполняет заявление на листе формата А-4 рукописным или машинописным способом.
4.4.3. Фамилия, имя, отчество, адрес должны быть написаны полностью, разборчивым почерком, исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются.
4.4.4. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть на русском языке либо иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.
5. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
5.1. Порядок и сроки предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Муниципальная услуга исполняется на основании рассмотрения письменного Заявления и прилагающихся к нему материалов заявителя.
5.1.2. Общий срок исполнения муниципальной функции составляет 1 год 6 месяцев со дня получения заявления о включении гражданина в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года").
5.1.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления с полным пакетом документов - не более 1 рабочего дня с момента поступления;
2) рассмотрение заявления об исполнении муниципальной услуги - не более 2 рабочих дней;
3) принятие решения о признании семьи участницей мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" либо отказе - не более 5 рабочих дней;
4) формирование списка участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" - не более 10 рабочих дней;
5) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке министерством сельского хозяйства Саратовской области (приложение N 3 к административному Регламенту) - не более 2 рабочих дней;
6) предоставление социальной выплаты участникам мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" - не более 1 года с даты выдачи свидетельства по мере поступления денежных средств из федерального и областного бюджетов.
5.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
5.2.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.4 административного Регламента;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего административного Регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
5.2.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 5.2.1 настоящего Регламента.
5.2.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
6. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
6.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1 Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуг).
6.2. Последовательность административных действий (процедур):
6.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и консультирование граждан;
2) прием и регистрация заявлений и представленных документов;
3) выдача расписки в принятии соответствующих документов;
4) принятие решения о признании семьи участницей мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" либо отказе;
5) направление заявителю уведомления о принятом решении;
6) формирование списка участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года";
7) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке министерством сельского хозяйства Саратовской области (приложение N 3 к административному Регламенту);
8) предоставление социальной выплаты участникам мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года".
6.3. Прием и рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги и представленных документов:
6.3.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами от заявителя.
Приём заявлений осуществляется в 1 квартале текущего года в пределах лимита, доведённого министерством сельского хозяйства Саратовской области.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов для исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя к специалисту отдела по развитию инфраструктуры администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
Специалист отдела по развитию инфраструктуры, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения заявителя);
2) принимает документы;
3) регистрирует заявление;
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 рабочего дня.
Результатом исполнения административного действия при личном обращении заявителя является отметка о принятии документов.
6.3.2. Рассмотрение заявления об исполнении муниципальной услуги:
Специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации, ответственный за исполнение муниципальной услуги выполняет при этом следующие действия:
1) проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 4.3 административного Регламента;
2) проверяет соответствие сведений, содержащихся в заявлении, требованиям, установленным административным Регламентом;
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной функции, установленных пунктом 5.2 административного регламента, должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции:
- готовит документы об отказе в предоставлении муниципальной функции с указанием причин отказа.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 рабочих дней.
6.3.3. Принятие решения о признании заявителя участником мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" либо отказе.
Основанием для начала административного действия является наличие сформированного личного дела заявителя.
Специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации, ответственный за исполнение муниципальной услуги, выполняет при этом следующие действия:
- представляет сформированное учётное дело на рассмотрение комиссии по работе с участниками реализации мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года", созданной при администрации Ртищевского муниципального района;
- принимает участие в заседании комиссии;
- по результатам заседания комиссии составляется протокол.
Специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации на основании решения комиссии направляет заявителю уведомление о признании его участником программы либо об отказе в признании его участником программы с указанием причин отказа.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 5 рабочих дней.
6.3.4. Формирование списка участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года".
Основанием для начала административного действия является решение комиссии о признании заявителя участником мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года".
Специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации, ответственный за исполнение муниципальной услуги, выполняет при этом следующие действия:
- включает заявителя в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года";
- представляет сформированные списки на подпись Главе администрации Ртищевского муниципального района;
- направляет списки на утверждение в Министерство сельского хозяйства Саратовской области.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 10 рабочих дней.
6.3.5. Вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Саратовской области (приложение N 3 к административному Регламенту).
Основанием для начала административного действия является поступление из Министерства сельского хозяйства Саратовской области утверждённых списков участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года".
Специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации, ответственный за исполнение муниципальной функции, выполняет при этом следующие действия:
- производит оформление свидетельства;
- выдаёт свидетельство заявителю.
6.3.6. Предоставление социальной выплаты участникам мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года".
Основанием для начала административного действия является поступление денежных средств из федерального и областного бюджетов в бюджет Ртищевского муниципального района.
Специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации, ответственный за исполнение муниципальной функции, выполняет при этом следующие действия:
- готовит распоряжение администрации Ртищевского муниципального района о перечислении социальных выплат на банковские счета участников мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года";
- проверяет указанные ниже договоры до представления их в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
- готовит распоряжение администрации Ртищевского муниципального района о перечислении социальных выплат с банковских счетов участников мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года":
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 года с даты выдачи свидетельства по мере поступления денежных средств из федерального и областного бюджетов.
7. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
7.1. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проводимые проверки ведения делопроизводства;
- проведение контрольных проверок.
7.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела по развитию инфраструктуры администрации. Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.
7.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
8.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации в досудебном и судебном порядке.
8.2. Заявитель может обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации:
- начальнику отдела по развитию инфраструктуры администрации;
- в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, жалоба подлежит обязательной регистрации в отделе делопроизводства администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в течение трех дней с момента поступления в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области или начальнику отдела по развитию инфраструктуры администрации.
8.3. Начальник отдела по развитию инфраструктуры администрации проводит личный прием заявителя.
8.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник отдела по развитию инфраструктуры администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
8.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста отдела по развитию инфраструктуры администрации, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
8.6. По результатам рассмотрения жалобы начальником отдела по развитию инфраструктуры принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
8.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
8.8. Администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8.9. Если в письменном обращении не указаны наименование организации (или имя, фамилия, отчество) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
8.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
8.11. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8.12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области.
8.13. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.14. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.