Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 12 июля 2012 г. N 399-П
Положение
о комитете транспорта Саратовской области
13, 27 января, 12 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1. Комитет транспорта Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
4. Комитет является правопреемником министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по вопросам осуществления функций в сфере организации транспортного обслуживания населения.
5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Саратовской области, органами местного самоуправления и организациями.
6. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.
7. Местонахождение Комитета: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104.
8. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Комитета
9. Основными задачами Комитета являются:
разработка и осуществление мероприятий в транспортном комплексе Саратовской области, направленных на удовлетворение нужд области, населения и экономики в качественных и безопасных перевозках грузов и пассажиров;
взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации;
формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса Саратовской области;
обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в транспортном комплексе Саратовской области;
содействие повышению эффективности работы организаций и индивидуальных предпринимателей транспортного комплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг;
участие в разработке и реализации федеральных и областных программ развития транспортного комплекса Саратовской области;
осуществление в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса Саратовской области;
содействие проведению экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки транспортного комплекса Саратовской области;
реализация единой экономической, финансовой, научно-технической, инвестиционной и социальной политики на транспорте;
обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов в сфере транспорта;
в пределах своей компетенции организация решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на межмуниципальном, региональном уровнях и в подведомственных организациях;
обеспечение согласованной деятельности подведомственных организаций по обеспечению мобилизационной готовности специальных подразделений транспорта Саратовской области;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также защиты информации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Комитете и в подведомственных организациях;
обеспечение проведения подведомственными организациями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий.
III. Основные функции Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 января 2014 г. N 27-П в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Основными функциями, необходимыми для реализации Комитетом возложенных задач, являются:
организация в пределах своей компетенции проведения конкурсного отбора перевозчиков для работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения;
организация конкурса по отбору перевозчиков для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения;
обеспечение размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Саратовской области;
осуществление в пределах своей компетенции открытия, изменения, закрытия автобусных маршрутов регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных перевозок;
обеспечение в пределах своей компетенции проведения учета маршрутов и перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования в Саратовской области;
выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам на территории Саратовской области;
подготовка предложений по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
подготовка предложений для принятия мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;
управление принадлежащими Саратовской области акциями открытых акционерных обществ транспортного комплекса;
участие в разработке и реализации стратегических направлений, концепций, долгосрочных областных целевых программ, инвестиционных и инновационных программ развития транспортного комплекса Саратовской области;
разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса Саратовской области, в установленном порядке принятие участия в их рассмотрении;
внесение в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти предложений по вопросам, относящимся к транспортному комплексу области, участие в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса Саратовской области, в органах законодательной и исполнительной власти;
осуществление подготовки, организации и проведения коллегий Комитета, межведомственных совещаний, заседаний рабочих групп и комиссий по вопросам ведения Комитета;
согласование уставов соответствующих государственных унитарных предприятий и утверждение уставов учреждений, заключение трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных предприятий и учреждений;
осуществление подготовки и обоснование бюджетной заявки по транспортному комплексу Саратовской области при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
участие в установленном порядке в обеспечении финансирования организаций транспортного комплекса Саратовской области;
обеспечение проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий транспортного комплекса Саратовской области, участие в подготовке и реализации мер по обеспечению их финансовой устойчивости и предупреждению банкротства;
участие в проведении анализа ценообразования и себестоимости транспортных услуг;
анализ, обоснование и определение потребности в финансовых средствах, в материальных и трудовых ресурсах по реализации целевых программ, связанных с деятельностью транспортного комплекса Саратовской области;
оказание содействия в создании рынка транспортных услуг, лизинга подвижного состава и развития транспортной инфраструктуры;
участие в разработке планов приватизации;
организация профессиональной подготовки работников подведомственных организаций транспортного комплекса, а также повышения квалификации их руководителей и специалистов;
участие в установленном порядке в проведении анализа причин дорожно-транспортных происшествий, аварий на предприятиях транспорта;
обеспечение в пределах своей компетенции выполнения мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организация в пределах своей компетенции проведения инспекционных проверок подведомственных предприятий;
рассмотрение заявлений, предложений и жалоб юридических лиц и граждан по вопросам функционирования транспортного комплекса;
в пределах своей компетенции организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения сотрудников Комитета и подведомственных организаций транспортного комплекса об опасности;
разработка и представление в целях транспортного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне предложений по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, создание, содержание и применение сил, средств, а также по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
обеспечение создания и организация деятельности транспортных региональных (областных) нештатных аварийно-спасательных формирований;
координация работы подведомственных организаций транспортного комплекса в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка в пределах своей компетенции и внесение в установленном порядке проектов правовых актов по направлениям деятельности Комитета;
координация и контроль деятельности по строительству аэропорта в районе пос. Сабуровка Саратовской области;
составление в соответствии с законодательством протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях.
IV. Права Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 января 2014 г. N 27-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
11. Комитет для обеспечения выполнения вышеуказанных задач имеет право:
вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам совершенствования работы транспортного комплекса;
запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных предприятий, органов исполнительной власти информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
организовывать в установленном порядке и в пределах своей компетенции контроль за регулярными перевозками;
привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, предприятия, объединения, учреждения и другие организации по согласованию с ними;
рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных законодательством;
привлекать в установленном порядке для работы по реализации федерального и областного законодательства и для консультирования научные организации, ученых, специалистов по согласованию с ними;
созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
принимать в установленном порядке участие в разработке предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований области мероприятий, планов социально-экономического развития и целевых программ по курируемым отраслям транспорта.
V. Организация деятельности Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 января 2014 г. N 27-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. Комитет возглавляет председатель Комитета транспорта Саратовской области (далее - Председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Председатель имеет первого заместителя Председателя Комитета и заместителя Председателя Комитета - начальника управления экономики и финансов, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Губернатором области.
В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Председателя исполняет первый заместитель Председателя Комитета, а в его отсутствие - заместитель Председателя Комитета - начальник управления экономики и финансов.
Председатель Комитета и первый заместитель председателя Комитета рассматривают дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством.
13. Председатель в установленном порядке:
осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Комитета, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам ведения;
представляет Правительству области на утверждение проекты положения, структуры и штатной численности Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
представляет без доверенности Комитет в государственных, общественных, коммерческих и других организациях в Российской Федерации;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Комитета в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований;
ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;
распределяет полномочия между заместителями Председателя Комитета, структурными подразделениями Комитета в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением;
распоряжается в соответствии с законодательством средствами и имуществом, закрепленными за Комитетом;
подписывает документы, выдает доверенности, заключает контракты (договоры) с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;
открывает и закрывает лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
решает вопросы премирования, наложения дисциплинарных взысканий, командирования работников Комитета;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками трудовых обязанностей, служебных поручений, а также документов, заявлений и жалоб, поступивших в Комитет;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. Право первой подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет Председатель, в его отсутствие - первый заместитель Председателя Комитета.
15. Право второй подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет главный бухгалтер Комитета.
16. В Комитете образуется коллегия по координации работы и развитию транспортного комплекса области, возглавляемая Председателем Комитета. В коллегию могут включаться по согласованию руководители подразделений, предприятий, учреждений и организаций, представители органов исполнительной и законодательной власти области, ученые и специалисты.
Положение и состав коллегии утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы совершенствования организации управления и деятельности транспортного комплекса области, а также иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Саратовской области к компетенции Комитета.
17. При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
18. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 г. N 68-П в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
19. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
Председатель, а также другие должностные лица Комитета несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Комитета бюджетных средств;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Комитете, исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий областной бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Председатель несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Комитет.
Председатель несет персональную ответственность за выполнение Комитетом обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
20. Заместители Председателя, начальники управлений и отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
21. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
22. Председатель, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Председатель, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Председатель, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.