Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 28 сентября 2010 г. N 217
Административный регламент
исполнения министерством образования Саратовской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Саратовской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования
14 декабря 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством образования Саратовской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Саратовской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - Регламент, государственная функция), определяет последовательность и сроки действий министерства образования Саратовской области, порядок взаимодействия между его должностными лицами при осуществлении указанного надзора и контроля в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании".
2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством образования Саратовской области (далее - Министерство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 150);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 9, ст. 1098);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 14, ст. 1661);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 33-ЗСО "Об образовании" ("Неделя области", N 28 (146), 30 апреля 2005 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 года N 267-П "Вопросы министерства образования Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 125 (1899), 17 июля 2007 года).
4. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в отношении:
а) образовательных учреждений, включая их филиалы, расположенные на территории Саратовской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании") (далее - образовательные учреждения);
б) органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
5. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства в области образования, создание условий, способствующих повышению уровня исполнения законодательства в области образования.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты Министерства:
Министерство образования Саратовской области расположено по адресу: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, д. 32.
Телефон для справок: (8 845-2) 23-06-10.
Комитет по контролю за соблюдением законодательства в сфере образования при исполнении государственных полномочий министерства образования Саратовской области (далее - Комитет) расположен по адресу: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, д. 15.
Телефоны для справок: (8 845-2) 75-40-25, (8 845-2) 75-40-26.
Электронный адрес для направления обращений: minobr.nadzor@mail.ru
Адрес информационно-образовательного портала Министерства: www.edu.seun.ru
7. Сведения о графике (режиме) работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00-18.00;
пятница: 9.00-17.00;
перерыв: 13.00-13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема посетителей в Министерстве:
вторник с 10.00 до 13.00;
четверг с 14.30 до 17.30.
8. На информационно-образовательном портале Министерства размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
месторасположение, график (режим) работы и время приема граждан;
номера телефонов, по которым заявители могут получить информацию, связанную с выполнением государственной функции;
текст Регламента;
отчеты о результатах исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
Должностные лица Министерства обеспечивают периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции в течение семи календарных дней после ее изменения.
9. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
на основании письменного обращения;
по телефону, электронной почте;
посредством личного обращения заявителя, заинтересованных лиц;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Министерства подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
11. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Министерства в соответствии с поступившими запросами предоставляют следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства документы по вопросам исполнения государственной функции;
о принятии решения по результатам исполнения государственной функции;
о месте размещения на информационно-образовательном портале Министерства и официальном портале Правительства области в сети Интернет информации и справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
12. У образовательного учреждения запрашиваются следующие материалы и документы:
а) учредительные документы учреждения;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные учреждением в пределах его компетенции, в том числе документы, регламентирующие:
структуру управления деятельностью учреждения;
права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников учреждения;
внутренний распорядок учреждения;
прием в учреждение;
организацию и осуществление образовательного процесса;
оказание платных образовательных услуг;
отчисление обучающихся из учреждения, восстановление, перевод обучающихся;
осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) документация:
по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
по управлению учреждением;
подтверждающая численность и образовательный ценз работников учреждения;
по работе с обращениями физических и юридических лиц.
13. У органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, запрашиваются следующие материалы и документы:
а) нормативные правовые акты органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
б) документы, регламентирующие:
полномочия и деятельность органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
реализацию муниципальных программ развития образования;
формирование органов управления образованием и руководство ими;
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;
в) документы, устанавливающие дополнительные к федеральным и региональным требования к муниципальным образовательным учреждениям;
г) документы:
по информационному обеспечению образовательных учреждений;
по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников, по аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и работников органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
регламентирующие полномочия учредителя;
по организации обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
по контролю за деятельностью образовательных учреждений, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
по контролю и оценке качества образования;
по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
по научно-методическому обеспечению итоговых аттестаций и контролю качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации;
по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений;
по работе с обращениями физических и юридических лиц;
нормативные документы, изданные органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования в пределах своей компетенции.
14. Уведомление образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, о проведении плановой проверки осуществляется Министерством не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
15. Уведомление образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
16. В отношении проверяемых образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
17. Основным местом исполнения государственной функции служит местонахождение Комитета.
18. Перечень требований к местам исполнения государственной функции.
Здания, в которых расположены структурные подразделения Министерства, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
На прилегающей к местонахождению Министерства, его структурных подразделений территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здания (строения), в которых расположено Министерство, структурные подразделения, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Министерства, его структурных подразделений, непосредственно участвующих в исполнении государственной функции, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве, осуществляющем исполнение государственной функции:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Помещения Министерства, его структурных подразделений, непосредственно участвующих в исполнении государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
III. Административные процедуры
19. Административные процедуры исполнения государственной функции предусматривают:
1) подготовку и проведение проверок;
2) составление акта, оформление результатов проверок;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
4) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
5) работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросам нарушений законодательства в области образования;
6) подготовку аналитических материалов (отчетов) для ежегодного отчета по исполнению государственной функции.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
20. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверку;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверок;
осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
21. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Подготовка и проведение проверок
22. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - проект плана) готовится Министерством.
23. В отношении одного образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.
В отношении образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), плановая проверка может проводиться один раз в два года. Перечень видов деятельности в сфере образования и периодичность плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Срок проведения проверки при исполнении государственной функции не может превышать двадцати рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования области, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки оформляется приказом Министерства, в котором указываются обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока.
24. Основанием для включения плановой проверки в отношении образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет (двух лет - в отношении образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования)) со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
25. В проекте плана указываются следующие сведения:
наименования образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки несколькими органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
26. Раздел проекта ежегодного плана проведения плановых проверок по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовится управлением надзора и информационно-правового обеспечения Министерства и передается на утверждение министру образования области.
27. Утвержденный министром образования области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на информационно-образовательном портале Министерства и официальном портале Правительства области в сети Интернет.
28. Юридическим фактом для начала плановой проверки является наступление даты, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок, утвержденном министром образования области.
29. О проведении плановой проверки образовательное учреждение, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляется Комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
30. Внеплановые выездные проверки проводятся по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц.
Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
31. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения образовательным учреждением, муниципальным органом управления образованием ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
32. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", образовательное учреждение, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляются Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
33. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
34. Плановые, внеплановые проверки могут проводиться в форме выездной и документарной проверки.
35. Проведение выездных и документарных проверок осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством. По решению министра образования области внеплановые выездные и документарные проверки могут проводиться без создания комиссии по проверке одним специалистом Комитета, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего.
36. Комиссия по проверке формируется из специалистов Комитета.
К проведению проверки могут привлекаться в установленном порядке эксперты, прошедшие квалификационные испытания в соответствии с законодательством, из числа работников образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, научных организаций, органов государственной власти.
37. Проверки проводятся на основании приказа Министерства указанными в нем должностными лицами.
38. Специалист Комитета, ответственный за подготовку проверки, в течение пяти рабочих дней готовит проект соответствующего приказа Министерства.
В приказе Министерства указываются:
наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
наименование образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых образовательным учреждением, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Приказом Министерства утверждается план-задание проверки.
Типовая форма приказа установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проект приказа в течение трех рабочих дней с момента его подготовки рассматривается и подписывается министром образования области.
39. О проведении плановой проверки образовательное учреждение, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляется Министерством не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
40. Проведение выездной проверки.
До выезда в образовательное учреждение, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, комиссия по проверке осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах их деятельности, отчетов о проверках, обращений по вопросу о нарушении законодательства.
Выездная проверка начинается с предъявления председателем комиссии (проверяющим) служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного должностного лица образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с приказом о проведении выездной проверки, полномочиями проводящих выездную проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, сроками и условиями проведения проверки.
Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию и транспортным средствам.
В ходе выездной проверки комиссия по проверке (проверяющий) в соответствии с планом-заданием проверки:
запрашивает у руководителя, иных уполномоченных должностных лиц образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, документы, подлежащие проверке, и проводит их рассмотрение;
запрашивает у уполномоченных должностных лиц образовательного учреждения органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводит беседы с работниками учреждения, муниципального органа управления образованием, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
41. Проведение документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливающих их организационно-правовую форму, права, обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Министерства.
Проведение как плановой, так и внеплановой документарной проверки осуществляется по месту нахождения Министерства.
В процессе проведения документарной проверки комиссией (проверяющим) в первую очередь рассматриваются документы образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах контроля. Если достоверность сведений в документах вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение образовательным учреждением, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований, Министерство направляет в адрес образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, мотивированный запрос о представлении иных необходимых сведений с перечнем документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки. Срок представления запрашиваемых документов - десять рабочих дней со дня получения запроса.
Образовательное учреждение, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, предоставляют запрошенные документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица, с сопроводительным письмом и перечнем документов в Министерство под расписку о получении (приложение N 3 к настоящему Регламенту). Документы передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
Не допускается требовать нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Если в ходе документарной проверки в документах выявлены ошибки, противоречия и несоответствия, информация об этом направляется образовательному учреждению, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, с требованием представить в Министерство необходимые пояснения в письменной форме в течение десяти рабочих дней с момента получения информации.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, министр образования области в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки.
Порядок оформления результатов проверки
42. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку, составляется акт проверки по установленной форме.
Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке (проверяющего) для последующего представления в Министерство. Второй экземпляр с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, а также отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных испытаний, расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
К акту проверки прилагаются протоколы, объяснения работников образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа государственного контроля (надзора);
в) дата и номер приказа или распоряжения Министерства;
г) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
д) наименование образовательных учреждений, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
43. При выявлении в ходе проверки несоблюдения предусмотренных лицензией условий, установленных свидетельством о государственной аккредитации требований, и (или) нарушения законодательства Российской Федерации в области образования в акте проверки указываются соответствующие сведения и выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности и (или) по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
44. Если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
45. Образовательное учреждение, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом образовательное учреждение, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
46. В день завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) производит запись о проведенной проверке в имеющемся в образовательном учреждении, органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования, журнале учета проверок.
Типовая форма журнала учета проверок установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Обработка результатов проверки
47. Не позднее десяти рабочих дней после даты завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки, в котором дается описание выявленных нарушений законодательства в области образования либо сведения об отсутствии нарушений; указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
Отчет о проверке в течение трех рабочих дней со дня его составления согласовывается с председателем Комитета и в течение трех рабочих дней утверждается министром образования области.
Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения законодательства в области образования, специалист Комитета, ответственный за обработку результатов проверок, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит и направляет по почте в образовательное учреждение, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, письмо о невыявлении нарушений и несоответствий.
48. При принятии министром образования области решения о приостановлении действия лицензии выполняются следующие административные действия:
в течение пяти календарных дней с даты принятия решения о приостановлении действия лицензии Министерство в письменной форме с приложением копии соответствующего приказа информирует об этом лицензиата, его учредителя и налоговый орган по месту нахождения лицензиата;
Министерство устанавливает срок устранения лицензиатом выявленного нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев;
об устранении выявленного нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии, лицензиат в письменной форме информирует Министерство и представляет соответствующие документы, свидетельствующие об устранении выявленного нарушения;
в случае, если представленные документы свидетельствуют об устранении выявленных нарушений, Министерство в 10-дневный срок принимает решение о возобновлении действия лицензии и извещает в письменной форме о принятом решении лицензиата, его учредителя и налоговый орган по месту нахождения лицензиата.
49. Министерство приостанавливает действие лицензии полностью или в части ведения лицензиатом образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, указанным в приложениях к лицензии, в том числе реализуемым в его филиалах.
50. Министерство приостанавливает действие лицензии в случае выявления грубого нарушения лицензионных требований и условий, неисполнения образовательным учреждением предписания Министерства, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "е" пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 277.
51. При принятии министром образования области решения об аннулировании лицензии специалист Министерства в течение десяти рабочих дней готовит проект приказа Министерства об аннулировании лицензии, письмо Министерства о принятом решении и направляет в течение пяти календарных дней с даты принятия решения об аннулировании лицензии копию приказа с сопроводительным письмом по почте в адрес лицензиата, его учредителя, налогового органа по месту нахождения лицензиата.
Основанием для аннулирования лицензии являются:
неустранение в течение срока приостановления действия лицензии выявленных нарушений;
ведение лицензиатом образовательной деятельности в период приостановления действия лицензии.
При принятии решения о рассмотрении аккредитационной коллегией Министерства вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации (в случае выявления нарушения законодательства в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся) выполняются необходимые административные действия в рамках предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений.
52. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа исполнительной власти, в данный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня утверждения министром образования области отчета о проверке направляется соответствующая информация, в образовательное учреждение, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, - письмо Министерства о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
53. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащей признаки преступления, соответствующая информация незамедлительно направляется в правоохранительный орган по месту нахождения образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с одновременным уведомлением образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о направлении информации в правоохранительный орган.
54. При принятии министром образования области решения о направлении информации в орган исполнительной власти, в правоохранительный орган по месту нахождения образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, специалист Комитета, ответственный за обработку результатов проверок, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения министром образования области отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства.
Проекты писем Министерства в течение трех рабочих дней рассматриваются, подписываются министром образования области и направляются по почте в соответствующие органы, образовательное учреждение, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
55. При наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностными лицами Министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.
56. Специалист Комитета, ответственный за ведение базы данных, о результатах проверок в течение трех рабочих дней со дня получения отчетных документов по результатам проверки вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и принятых мерах.
Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний
57. Контроль за исполнением предписаний предусматривает следующие мероприятия:
прием и регистрацию отчета об исполнении предписания;
рассмотрение вопроса об исполнении предписания;
принятие мер в связи с неисполнением предписания.
58. Образовательное учреждение, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и предоставить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания). Решение о направлении предписания принимается по результатам проведения проверки.
59. Юридическим фактом для начала работы по контролю за исполнением предписания является наступление указанной в предписании даты предоставления образовательным учреждением, органом местного самоуправления отчета об исполнении предписания.
60. Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания в течение одного рабочего дня регистрируется специалистом отдела мониторинга и правового обеспечения деятельности Комитета и передается специалисту Комитета, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение пяти рабочих дней после его получения.
61. Специалист Комитета, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. В течение трех рабочих дней проект письма Министерства рассматривается, подписывается министром образования области и направляется по почте в образовательное учреждение, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
62. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя председателя Комитета о целесообразности проведения проверки исполнения предписания.
63. Председатель Комитета в течение трех рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения проверки и о направлении письма о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
64. В случае, если председатель Комитета принял решение о направлении письма о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, в течение трех рабочих дней осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Министерства.
65. В случае, если председатель Комитета подписал служебную записку о проведении проверки, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются министру образования области для принятия решения по вопросу о проведении проверки исполнения предписания. Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается министром образования области.
66. В случае, если министр образования области принял решение об отсутствии оснований для проведения проверки и о направлении письма о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, в течение трех рабочих дней ответственным специалистом осуществляется подготовка и направление соответствующего письма.
67. В случае, если министр образования области принял решение о проведении проверки исполнения предписания, осуществляется подготовка и проведение проверки, обработка ее результатов.
68. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах проверок, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения министром образования области вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
69. В случае, если образовательное учреждение, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, не предоставили отчет об исполнении предписания в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя председателя Комитета:
о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о наличии оснований для лишения образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о составлении протокола об административном правонарушении.
70. Служебная записка в течение трех рабочих дней подписывается председателем Комитета и передается министру образования области. Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается министром образования области.
71. При принятии решения о составлении протокола об административном правонарушении в связи с неисполнением предписания специалист, уполномоченный на его составление, незамедлительно составляет протокол.
72. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах проверок, в течение трех рабочих дней после принятия решения аккредитационной коллегией вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
73. В случае принятия министром образования области решения о направлении информации о неисполнении предписания образовательным учреждением учредителю и в прокуратуру, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, - в прокуратуру специалист Министерства, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются министром образования области и направляются по почте.
Рассмотрение обращений по вопросу о нарушении прав граждан на получение качественного образования
74. Юридическим фактом для начала работы с письменным обращением заявителя по вопросу о нарушении прав граждан на получение качественного образования (далее - обращение) является его поступление в Министерство.
75. Обращение подлежит регистрации в течение трех рабочих дней со дня поступления в Министерство.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 14 декабря 2010 г. N 264 в пункт 76 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
76. После регистрации обращение передается председателю Комитета.
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня назначает специалиста Комитета, ответственного за рассмотрение обращения.
77. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение двух рабочих дней проводит анализ его содержания.
78. В случае, если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 14 декабря 2010 г. N 264 в пункт 79 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
79. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение трех рабочих дней после анализа его содержания готовит проект письма Министерства, сообщающего автору обращения о недопустимости злоупотребления правом. Проект письма в течение трех рабочих дней рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 14 декабря 2010 г. N 264 пункт 80 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
80. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение двух рабочих дней с момента получения обращения после его рассмотрения председателем Комитета готовит проект письма Министерства, сообщающего автору обращения об обстоятельствах, указанных в предложении первом настоящего пункта. Проект письма Министерства не позднее одного рабочего дня рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 14 декабря 2010 г. N 264 пункт 81 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
81. В случае если в обращении обжалуется судебное решение, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение двух рабочих дней с момента получения обращения после его рассмотрения председателем Комитета готовит проект письма Министерства о возврате обращения автору обращения с разъяснением порядка обжалования судебного решения. Проект письма Министерства не позднее одного рабочего дня рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
82. Утратил силу.
См. текст пункта 82
83. Утратил силу.
См. текст пункта 83
84. В случае, если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Министерства, обращение направляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.
85. В случае, если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию Министерства, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение одиннадцати рабочих дней после анализа готовит:
проект окончательного ответа заявителю, если рассмотрение не требует проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место;
проекты промежуточного ответа заявителю и письма в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки, если рассмотрение требует проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место.
86. Проекты писем в течение трех рабочих дней рассматриваются, подписываются министром образования области и направляются по почте адресатам.
87. В случае согласования органом прокуратуры внеплановой выездной проверки проводятся мероприятия по подготовке, проведению проверки и обработке результатов.
88. Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
89. Срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен министром образования области по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не более чем на тридцать календарных дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
90. В случае проведения проверки специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения:
при выявлении нарушений - в течение семи рабочих дней от даты акта проверки готовит проект письма Министерства с промежуточным или окончательным ответом автору обращения о выявленных нарушениях и о принятых мерах;
при невыявлении нарушений - в течение семи рабочих дней от даты акта проверки готовит проект письма Министерства с окончательным ответом автору обращения о невыявлении нарушений.
91. Проект письма Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
92. Если в результате проверки были выявлены нарушения и в образовательное учреждение, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, было направлено предписание, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения:
при получении копии отчета об исполнении предписания или копии отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, в течение семи рабочих дней готовит проект письма Министерства с окончательным ответом автору обращения об исполнении предписания. Проект письма в течение трех рабочих дней рассматривается, подписывается министром образования области и направляется по почте автору обращения;
при получении копии приказа Министерства о мерах, принятых в связи с неисполнением предписания, копий писем Министерства о неисполнении предписания, направленных учредителю, в органы прокуратуры, в течение семи рабочих дней готовит проект письма Министерства с окончательным ответом автору обращения о принятых мерах.
93. Проект письма Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается, подписывается министром образования области и направляется по почте автору обращения.
94. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с обращениями, ранее направленными в Министерство, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение трех рабочих дней после анализа содержания обращения готовит служебную записку на имя председателя Комитета о целесообразности прекращения переписки с автором обращения по данному вопросу.
95. Председатель Комитета в течение трех рабочих дней рассматривает служебную записку и принимает решение о прекращении переписки с автором обращения по данному вопросу или о проведении проверки.
96. В случае, если председатель Комитета принял решение о прекращении переписки с автором обращения, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение трех рабочих дней готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о прекращении переписки по данному вопросу с объяснением причин прекращения переписки.
97. Проект письма Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается министром образования области, подписывается и направляется по почте автору обращения.
98. В случае, если министр образования области принял решение о проведении проверки по исполнению предписания, в течение трех рабочих дней осуществляется подготовка и направление письма Министерства с промежуточным ответом автору обращения о проведении проверки по его обращению, подготовка, проведение проверки, обработка трех рабочих дней от даты акта проверки с промежуточным или окончательным ответом автору обращения по результатам проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
99. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
100. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
101. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
102. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами Министерства.
103. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения требований настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
104. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром образования области.
105. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
106. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
текущий контроль осуществляется не реже двух раз в год;
текущий контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
107. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
108. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
109. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы министру образования области и в судебном порядке.
110. Заинтересованные лица могут обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), письменно.
В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
111. Жалоба, поступившая в Министерство в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу.
Жалоба, поданная в письменной форме, остается без рассмотрения, если:
а) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) текст обращения жалобы не поддается прочтению;
г) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
112. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.
113. Обращение (жалоба), поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней с даты регистрации его в Министерстве.
114. Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в Министерстве и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
115. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
116. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения
министерством образования Саратовской
области государственной функции по
осуществлению надзора и контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области
образования расположенными на территории
Саратовской области образовательными
учреждениями (за исключением образовательных
учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28
Закона Российской Федерации "Об образовании"),
а также органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования
Блок-схемы
последовательности действий при исполнении государственной функции
Подготовка и проведение проверки, обработка результатов проверки, контроль за исполнением предписания, подготовка аналитических материалов об исполнении законодательства в области образования
/-------------------------------------------\/--------------------------\
| Подготовка и проведение проверки ||Контроль за исполнением |
\-------------------------------------------/| предписаний |
|--------------------------/
/-------------------------------------------\|/-------------------------\
| Составление акта, оформление ||| Работа с обращениями |
| результатов проверки ||| в сфере образования |
\-------------------------------------------/||-------------------------/
|| /---------------------\
/-------------------------------------------\|| | Направление в |
| Принятие мер в отношении фактов ||| | образовательное |
| нарушений, выявленных при ||| | учреждение, орган |
| проведении контрольного ||| | местного |
| мероприятия ||| | самоуправления, |
\-------------------------------------------/|| | осуществляющий |
нет| управление в |
/----------------\ /----------------------------| сфере образования, |
| Составление | | Несоответствия и (или) | |письма о невыявлении|
| протокола об |-| нарушения выявлены | | несоответствий и |
|административном| \--------------------------/ | нарушений |
| правонарушении | да \---------------------/
\----------------/ /--------------------------\ /---------------------\
| | Рассмотрение вопроса о | | Внесение информации |
| |мерах, которые необходимо| | в базу данных о |
| | принять в связи с | |результатах проверки|
| |выявлением несоответствий | \---------------------/
| | и (или) нарушений | |
|--------------------------| |
/----------------\ | Принятие мер в связи с | |
| Направление | |выявлением несоответствий| |
| протокола в | | и (или) нарушений | |
| орган, | \--------------------------/ |
| уполномоченный | | \-------\ |
| рассматривать |/-----------\|/------------------\/-------------------\
| дело об ||Направление||| Приостановление || Приостановление |
|административном||предписания|||действия лицензии,|| действия |
| нарушении |\-----------/|| аннулирование || свидетельства о |
\----------------/ | || лицензии || государственной |
| | |\------------------/| аккредитации, |
| | | | | лишение |
| | | | | образовательного |
| | | | | учреждения |
| | | | | государственной |
| | | | | аккредитации |
| | | | \-------------------/
| | | | |
|
/------------------------------------------------------------\
| Направление письма учредителю, в правоохранительные органы |
\------------------------------------------------------------/
------------------------------------------------------------------------
/------------------------------\нет/-------------------------------\
/---| Отчет об исполнении |--| Истечение срока исполнения |
|нет | предписания | | предписания |
| \------------------------------/ \-------------------------------/
| да
| /------------------------------\ /-------------------------------\
| | Рассмотрение отчета об | | Рассмотрение вопроса о мерах, |
| | исполнении предписания | | которые необходимо принять |
| \------------------------------/ | в связи с неисполнением |
| | предписания |
| /------------------------------\ \-------------------------------/
| /-| Исполнение предписания |-\ |
| | \------------------------------/ |
| | | /-------------------------------\
| | /----------------------------\ | | Принятие решения |
| | | Подготовка и проведение | | | о мерах в связи с |
| | | проверки, обработка | | | неисполнением предписания |
| | | результатов проверки | | \-------------------------------/
| | |----------------------------| | |
| | | Рассмотрение отчета о | | /---------------\|/-------------\
| | | проверки | | |Приостановление||| Составление |
| | \----------------------------/ | | действия |||протокола об|
| | не исполнено исполнено | | лицензии, |||администрати-|
| | /----------------------------\ | | анулирование ||| вном право- |
| | | Результаты проверки | | | лицензии ||| нарушении |
| | | подтверждают исполнение | | |---------------/|\-------------|
| | | предписания | | | |
| | \----------------------------/ | | /-------------------------\ |
| нет да | |Приостановление действия| |
|------------------\/------------------\| | свидетельства о | |
|Направление письма||Направление письма|| | государственной | |
| об отрицательном || о положительном || | аккредитации, лишение | |
| результате || результате || | образовательного | |
| рассмотрения || рассмотрения || | учреждения | |
| вопроса об || вопроса об || | государственной | |
| исполнении || исполнении || | аккредитации | |
| предписания || предписания || \-------------------------/ |
\------------------/\------------------/| |
| /-------------------------\ |
| | Направление письма о | |
| | принятых мерах в связи | |
| | с неисполнением | |
\-| предписания учредителю, |-/
| в правоохранительные |
| органы |
\-------------------------/
/-------------------------------\
| Внесение информации в базу |
|данных о результатах исполнения|
| государственной функции |
\-------------------------------/
/-------------------------------\
| Подготовка аналитического |
| отчета о результатах |
| исполнения |
| государственной функции |
\-------------------------------/
Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства
Поступление обращения |
/----------------------------------\нет /-------------------------------\
| Обращение подлежит |---| Направление ответа автору |
| рассмотрению по существу | | обращения |
\----------------------------------/ \-------------------------------/
да /-------------------------------\
/----------------------------------\нет | Направление обращения в |
| Вопрос входит в компетенцию |---| государственный орган или |
| Министерства | | должносному лицу, в |
\----------------------------------/ | компетенцию которого входит |
да |решение поставленных вопросов |
/---------------------------------\ |-------------------------------|
| Направление промежуточного | | Направление ответа |
| ответа автору обращения о | | автору обращения |
| назначении проверки | \-------------------------------/
|---------------------------------|
| Подготовка и проведение |
| проверки, обработка |
| результатов проверки |
\---------------------------------/ /-------------------------------\
| Направление окончательного |
/-----------------------\ нет | ответа автору обращения |
| Нарушения выявлены |--------------| о невыявлении нарушений |
\-----------------------/ \-------------------------------/
да
/-----------------------\ принятие /------------------------------\
|Принятие мер в связи с| иных мер | Направление окончательного |
| выявлением нарушений |---------------| ответа автору обращения о |
\-----------------------/ | выявленных нарушениях и о |
| направление | принятых мерах |
предписания \------------------------------/
Направление промежуточного ответа автору обращения о выявленных нарушениях и о принятых мерах |
/-------------------------------\ нет
/| Отчет об исполнении |-----------------------\
| | предписания представлен |
| \-------------------------------/ /------------------------------\
| да | Истечение срока исполнения |
| /-------------------------------\ | предписания |
| | Рассмотрение отчета об | \------------------------------/
| | исполнении предписания, при |
| | необходимости - подготовка и | /------------------------------\
| |проведение проверки, обработка | | Принятие мер в связи с |
| | результатов проверки | | неисполнением предписания |
| \-------------------------------/ |------------------------------|
| отрицательный | Направление окончательного |
| /-------------------------------\ | ответа автору обращения |
\-|Результат рассмотрения вопроса| \------------------------------/
| об исполнении предписания |
\-------------------------------/
положительный
/-------------------------------\
| Направление окончательного |
| ответа автору обращения об |
| исполнении предписания |
\-------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту исполнения
министерством образования Саратовской
области государственной функции по
осуществлению надзора и контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области
образования расположенными на территории
Саратовской области образовательными
учреждениями (за исключением образовательных
учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28
Закона Российской Федерации "Об образовании"),
а также органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования
См. данную форму в редакторе MS-Word
Заполняется на бланке
министерства образования
Саратовской области
_________________________________________
(должность, фамилия, инициалы
_________________________________________
руководителя организации)
_________________________________________
(полное наименование организации, адрес
_________________________________________
нахождения организации)
Запрос
о предоставлении документов для проведения проверки
В соответствии с приказом министерства образования Саратовской
области от __ _________ 20__ года N ___ в период с ___ ________ 20__ года
по ___ ________ 20__ года в отношении____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
будет проведена документарная проверка.
Прошу Вас до ___ ________________ 20__ года представить в комитет по
контролю за соблюдением законодательства в сфере образования при
исполнении государственных полномочий министерства образования области
следующие документы по вопросам, подлежащим проверке:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Председатель комитета
по контролю за соблюдением
законодательства в сфере
образования при исполнении
государственных полномочий
министерства образования
области _____________ _____________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 3
к Административному регламенту исполнения
министерством образования Саратовской
области государственной функции по
осуществлению надзора и контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области
образования расположенными на территории
Саратовской области образовательными
учреждениями (за исключением образовательных
учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28
Закона Российской Федерации "Об образовании"),
а также органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования
См. данную форму в редакторе MS-Word
_________________________________________
(должность, фамилия, инициалы
_________________________________________
руководителя организации)
_________________________________________
(полное наименование организации, адрес
_________________________________________
нахождения организации)
Опись документов
На основании запроса комитета по контролю за соблюдением
законодательства в сфере образования при исполнении государственных
полномочий министерства образования Саратовской области от ___ __________
20__ года _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
направляет заверенные копии следующих документов:
1.__________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
______________ _________________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы руководителя проверяемой организации)
_____ _________________ 20__ года
Документы получил в соответствии с указанным списком:
_____ _________________ 20__ года.
Примечание: некомплектность представленных документов в соответствии
с запросом, несоблюдение требований к оформлению и заполнению документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____ _________________ 20__ года
_______________ _______________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы специалиста Министерства)
Приложение N 4
к Административному регламенту исполнения
министерством образования Саратовской
области государственной функции по
осуществлению надзора и контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области
образования расположенными на территории
Саратовской области образовательными
учреждениями (за исключением образовательных
учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28
Закона Российской Федерации "Об образовании"),
а также органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования
См. данную форму в редакторе MS-Word
Заполняется на бланке
министерства образования
Саратовской области
_________________________________________
(должность, фамилия, инициалы
_________________________________________
руководителя организации)
_________________________________________
(полное наименование организации, адрес
_________________________________________
нахождения организации)
Предписание об устранении нарушений
В результате проверки, проведенной в соответствии с приказом
министерства образования Саратовской области от ___ ___________ 20__ года
N_____ в отношении_______________________________________________________
________________________________________________________________________,
(полное наименование организации)
были выявлены несоответствия/нарушения (акт проверки от ___ _____________
20__ года).
Министерство образования Саратовской области предлагает Вам в срок
до ___ _____________ 20__ года устранить следующие нарушения, указанные в
акте проверки:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
принять меры по__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и представить в министерство образования Саратовской области отчет
о результатах исполнения предписания с приложением копий документов,
подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
__________________________________ ____________ ________________________
(должность лица, уполномоченного (подпись) (фамилия, инициалы)
на проведение проверки)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.