Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Настоящим проектом рассматриваются участки территории муниципального образования "Город Саратов" и Саратовского муниципального района Саратовской области в целях обеспечения функционирования аэропортового комплекса "Центральный" для размещения следующих линейных объектов:
автодорожные подходы с двух направлений - северного и южного.
Линейные объекты транспортной инфраструктуры предлагается разместить на территориях:
муниципального образования "Город Саратов";
Расковского муниципального образования Саратовского муниципального района;
Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района;
Дубковского муниципального образования Саратовского муниципального района;
Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района.
Сведения о линейном объекте и его краткая характеристика
Северный и южный автодорожные подходы обеспечат скоростную транспортную связь города Саратова и других населенных пунктов Саратовской области с аэропортом "Центральный".
Северный автодорожный подход
Начало трассы подъезда принято на федеральной автодороге Сызрань - Саратов - Волгоград, км 270 + 967, расположенный на расстоянии 253 м по ходу километража федеральной дороги от существующего канализированного пересечения в одном уровне. Конечным пунктом является точка окончания съезда на территорию аэропортового комплекса от планируемой транспортной развязки по типу "Кольцо".
Протяженность автодороги - 11 км.
Южный автодорожный подход
Начальным пунктом автодороги является точка примыкания к существующей автомобильной дороге "Обход г. Саратова" в районе пос. Дубки на км 6 + 400 (участок от автодороги Сызрань - Саратов - Волгоград до мостового перехода через р. Волга у с. Пристанное) с устройством транспортной развязки в разных уровнях типа "Труба".
Конечным пунктом является точка примыкания к второй кольцевой развязке, предусмотренной вариантом 1 Северного автодорожного подхода, перед съездом на территорию аэропортового комплекса.
Протяженность автодороги - 12 км.
Согласно техническому заданию на проектирование и исходя из необходимости организации скоростной транспортной связи Северный и Южный автодорожные подходы проектируются по параметрам I-б технической категории:
число полос движения - 4;
ширина полосы движения - 3,75 м;
ширина проезжей части - 2 х 7,5 м;
ширина обочин - 3,75 м;
ширина разделительной полосы - 5 м;
ширина земляного полотна - 27,5 м.
Поперечный профиль автодорог предусматривается реализовать в 2 этапа: на первом этапе - 2 полосы движения, на втором этапе - 4 полосы движения.
Ширина полосы отвода земель для проектируемых дорог установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 года N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
Северный автодорожный подход
Планируемый к размещению линейный объект - автодорога "Северный подход" - располагается на территории 9 кадастровых кварталов: 64:32:011214, 64:32:011219, 64:32:011220, 64:32:020102, 64:32:020103, 64:32:020105, 64:32:020106, 64:32:020108, 64:32:030101.
Площадь земельного участка, необходимого для строительства автодороги, и рекомендуемая полоса временного отвода в границах проектирования составляет 2203394,4 кв.м.
Площадь земельного участка, подлежащего межеванию и необходимого для эксплуатации автодороги в пределах рекомендуемой полосы постоянного отвода, составляет 1830060 кв.м.
Координаты точек оси проектируемой автодороги "Северный подход" приведены в приложении 1.
Координаты характерных точек границы постоянного отвода под автодорогу "Северный подход" в разрезе земельных участков приведены в приложении 2.
Координаты характерных точек границы временного отвода под автодорогу "Северный подход" в разрезе земельных участков приведены в приложении 3.
Сводная таблица земельных участков, попадающих во временный и постоянный отводы проектируемой автодороги "Северный подход", приведена в приложении 4.
Южный автодорожный подход
Планируемый к размещению линейный объект - автодорога "Южный подход" (от аэропорта до объездной автодороги) - располагается на территории 10 кадастровых кварталов: 64:32:012901, 64:32:023316, 64:32:023310, 64:32:012801, 64:32:012701, 64:32:023303, 64:32:013807, 64:32:040701, 64:32:020108, 64:32:020110.
Площадь в границах земель, резервируемых для муниципальных нужд, необходимых для строительства автодороги, и рекомендуемая полоса временного отвода составляет 4198971,25 кв.м.
Координаты характерных точек границ резервируемых земельных участков для размещения автодороги "Южный подход" приведены в приложении 5.
Сводная таблица земельных участков, попадающих в границы резервирования территории для размещения автодороги "Южный подход", приведена в приложении 6.
Категории земель, на которых предлагается размещение линейного объекта "Северный автоподход":
земли сельскохозяйственного назначения;
земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Категории земель, на которых предлагается размещение линейного объекта "Южный автоподход":
земли сельскохозяйственного назначения;
земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
земли лесного фонда;
земли водного фонда.
Северный и Южный автоподходы располагаются вне границ территорий населенных пунктов, красные линии в границах временных отводов для размещения линейных объектов - автодорог - не устанавливаются.
В соответствии с РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации" (в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации) настоящим проектом устанавливаются линии градостроительного регулирования в виде границ технических (охранных) зон инженерных сооружений и коммуникаций.
Линии градостроительного регулирования отображены в графических материалах проекта на "Схеме границ зон с особыми условиями использования территории линейного объекта. Автомобильные подходы. М 1:25000".
Сведения о размещении линейного объекта на осваиваемой территории
Размещение новых аэропортов тесно связано с задачами формирования транспортного узла города. Такие сооружения должны быть удобно связаны скоростными дорогами и маршрутами общественного транспорта с центром и жилыми районами города, а также с железнодорожным, речным, авто- и аэровокзалами для обеспечения удобных пересадок транзитных пассажиров.
Были рассмотрены два варианта северного и четыре варианта южного автоподхода к аэропорту "Центральный".
На основании сравнения вариантов принято решение о проектировании северного автоподхода по первому варианту во 2-й очереди и резервировании земельных участков под строительство южного автоподхода по третьему варианту (южный-восточный) с продолжением дороги на перспективу до ул. Симбирской г. Саратова (рис. 1).
Северный подход
Строительство северного подхода по первому варианту будет осуществлено в 2-й очереди. Первая очередь строительства предусматривает устройство двух полос движения на автомобильной дороге и стадийное развитие транспортных развязок. Вторая очередь строительства предусматривает доведение параметров дороги в перспективе до I-б технической категории (четыре полосы движения).
Строительство северного автодорожного подхода к аэропортовому комплексу "Центральный" предусмотрено техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью договора на разработку проекта планировки и межевания.
Начало трассы подъезда принято на федеральной автодороге Сызрань - Саратов - Волгоград, км 270 + 967, расположенный на расстоянии 253 м по ходу километража федеральной дороги от существующего канализированного пересечения в одном уровне. Далее проектируемая автодорога на протяжении девяти километров проходит в южном направлении, из которых первые пять с правой стороны существующей автодороги Шевыревка - Сабуровка, а остальные с левой. В начале второго километра проектируемая трасса пересекает коридор линий электропередач (две - 500 кВ и две - 220 кВ), где место проложения оси трассы жестко регламентируется положением опор ВЛ и их высотными габаритами. Через 700 метров после пересечения коридора-ЛЭП существующее примыкание дороги на с. Расловка-2 и дачные массивы предполагается выполнить развязкой в разных уровнях по типу "Труба". Далее трасса проходит по выгонным и пахотным землям.
На км 8 + 500 трасса дороги пересекает железную дорогу Саратов - Вольск в районе км 266 перегона ст. Липовский - ст. Тарханы (место пересечения железной дороги согласовано со всеми заинтересованными службами Управления Приволжской железной дороги).
На ПК 51 предусматривается строительство моста для пропуска сельскохозяйственной техники, а на ПК 79 прямоугольной железобетонной трубы с целью скотопрогона.
В районе 9-го километра трасса совмещается с существующей автодорогой Шевыревка - Сабуровка, где будет предусмотрена транспортная развязка по типу "Кольцо", от которой поворотом вправо намечен съезд к зданию аэропорта. На всем протяжении проектируемая трасса автомобильного подхода проложена с учетом рельефа местности, минимального объема работ по переустройству коммуникаций, а также минимального изъятия пахотных земель. На период строительства существующая автомобильная дорога с. Шевыревка - с. Сабуровка сохраняется как объездная дорога для пропуска автотранспорта и которая в дальнейшем будет разобрана.
На км 8 + 500 при пересечении железной дороги предусматривается устройство путепровода, а также транспортная развязка в разных уровнях на примыкании автодороги на с. Расловка-1.
Транспортная развязка на ПК 0 по данному варианту может строиться в две очереди: 1-я очередь - по типу "Неполный клеверный лист" и в дальнейшем, при увеличении интенсивности движения, доработка транспортной развязки на полное развитие.
Общая протяженность трассы 11 км (уточняется проектно-сметной документацией), техническая категория I-Б.
По принятому варианту в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации произведено предварительное согласование места расположения объекта с оформлением Акта выбора и обследования трассы и другими необходимыми документами.
Южный подход
На южном подходе рассмотрено 4 варианта трассы. Все варианты начинаются от автомобильной дороги "Обход г. Саратова" (участок от автодороги Сызрань - Саратов - Волгоград до мостового перехода через р. Волгу у с. Пристанное).
Вариант 3 (южный)
Начало варианта 3 предусмотрено на км 6 + 400 автодороги "Обход г. Саратова" в соответствии с материалами генерального плана Дубковского муниципального образования.
На протяжении 1,5 км трасса проходит в северо-восточном направлении. Далее трасса на 5-м километре пересекается зеркало пруда, устроенного в овраге Шахматов.
На км 6 + 300 трасса пересекает гослесополосу и на участке от 6 + 500 до 8 + 800 проходит по пойме р. Курдюм, где имеются два выраженных русла.
На км 10 + 300 выходит на существующую автодорогу Сабуровка - Шевыревка с устройством в точке примыкания кольцевой развязки, от которой поворотом влево вокруг территории аэропорта идет до второй кольцевой развязки, предусмотренной вариантом 1 Северного автоподхода.
Данным вариантом предусмотрено строительство моста длиной 100 м через пруд в овраге Шахматов. При прохождении пойменной части р. Курдюм, в связи со сложными гидрогеологическими условиями, после проведения инженерно-геологических изысканий возможно два способа перехода данного участка:
прохождение через пойму земляной насыпью с устройством двух мостов до 100 м каждый на руслах р. Курдюм;
перекрытие пойменной части эстакадой.
Окончательное решение может быть принято после детальной проработки и сравнения их стоимости.
Длина варианта 12 км до второй кольцевой развязки, перед съездом к аэропорту.
Количество землепользователей в границах земель, резервируемых для муниципальных нужд, - около 60.
Вариант 3 предполагает на перспективу продление южного автодорожного подхода от автодороги "Обход г. Саратова" в южном направлении до центральной части г. Саратова в соответствии с генеральным планом г. Саратова. Скоростная городская дорога от автодороги "Обход г. Саратова" проходит в южном направлении восточнее с. Раскова, пересекает новую автодорогу, построенную в створе ул. Тархова, далее по коммуникационному коридору между пос. Мирный и пос. Новосокологорский и по поперечной взлетно-посадочной полосе городского аэропорта выходит на кольцевую развязку по ул. Симбирской. Таким образом, формируется новая транспортная связь большой пропускной способности по направлению "центр города - Солнечный - Аэропорт", разгружаются Усть-Курдюмское и Вольское направления.
Резервирование земель для проектирования и строительства северного и южного автоподходов необходимо произвести в соответствии с Положением о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 561).
Сведения об учете положений, содержащихся в документах территориального планирования и градостроительного зонирования
Проект разработан с учетом следующих ранее утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования:
1. Схема территориального планирования Саратовской области (утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 477-П).
2. Схема территориального планирования Саратовского муниципального района Саратовской области (утверждена решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области (2 созыва) N 01-7/172 от 23 декабря 2009 года).
3. Генеральный план Дубковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области (утвержден решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области (2 созыва) N 01-7/348 от 14 апреля 2011 года).
4. Генеральный план Расковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области (утвержден решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области (2 созыва) N 01-7/317 от 27 декабря 2010 года).
5. Генеральный план Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области (утвержден решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области (2 созыва) N 01-7/354 от 15 июня 2011 года).
6. Генеральный план Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области (утвержден решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области (2 созыва) N 01-7/367 от 24 июня 2011 года).
7. Концепция генерального плана города Саратова (утверждена решением Малого Совета Саратовского городского Совета народных депутатов от 9 июля 1993 года N 327).
8. Генеральный план города Саратова (утвержден решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2008 года N 25-240).
Аэропортовый комплекс "Центральный" размещен в соответствии с основными положениями документа территориального планирования "Схема территориального планирования Саратовской области". В материалах "Схемы территориального планирования Саратовской области" рассмотрены два основных варианта: совместное использование военного аэродрома в г. Энгельсе Саратовской области и строительство аэропорта в районе пос. Сабуровка. Основными положениями "Схемы территориального планирования Саратовской области" резервируется возможность реализации любого из названных вариантов. Основными положениями "Схемы территориального планирования Саратовской области" мероприятия по строительству новой подъездной дороги в целях обеспечения транспортной инфраструктурой аэропортового комплекса "Центральный" не предусмотрены.
Схемой территориального планирования Саратовского муниципального района Саратовской области в целях обеспечения аэропортового комплекса транспортной инфраструктурой предусмотрено строительство автодороги регионального значения по параметрам I технической категории Саратов - Аэропорт, которая обеспечит скоростную транспортную связь г. Саратова с новым международным аэропортом. Согласно проекту трасса скоростной автодороги берет начало от кольцевой развязки по ул. Симбирской, проходит по поперечной взлетно-посадочной полосе аэропорта "Городской", пересекает дорогу "Обход г. Саратова" восточнее пос. Дубки, доходит до железной дороги и, не пересекая ее, поворачивает направо к аэропорту "Центральный" (рис. 2).
Генеральным планом муниципального образования "Город Саратов" предусмотрен вынос аэропорта "Городской" (до 2015 года) за пределы черты муниципального образования "Город Саратов" на нормативное удаление от границ застройки без указания конкретного места его размещения. Генпланом предусмотрено строительство городской скоростной автодороги, которая берет начало от кольцевой развязки по ул. Симбирской, проходит по поперечной взлетно-посадочной полосе аэропорта "Городской", пересекает дорогу "Обход г. Саратова" восточнее пос. Дубки (рис. 3).
Генеральным планом Дубковского муниципального образования уточнена трасса прохождения скоростной автодорог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.