Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 марта 2017 г. N 535 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 3 сентября 2013 г. N 1853
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации
14 октября, 8, 28 ноября 2013 г., 29 мая 2014 г., 15 января, 5 июля, 29 декабря 2016 г., 31 марта, 15 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, корректировки, общественного обсуждения проектов муниципальных программ, реализации, управления, мониторинга и контроля за реализацией муниципальных программ (далее - Порядок).
1.2. В Порядке применяются следующие понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективную реализацию полномочий и достижение приоритетных целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов".
Муниципальная программа состоит из подпрограмм, содержащих основные мероприятия и ведомственные целевые программы структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - структурные подразделения). Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с прогнозными объемами расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) и утверждается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация города);
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, предусмотренных в муниципальной программе. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
- ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемый главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития города, характеризуемый измеряемыми целевыми индикаторами;
- ответственный исполнитель - структурное подразделение, определенное в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы постановлением администрации города, утверждающим перечень муниципальных программ, являющееся ответственным за разработку, реализацию муниципальной программы;
- соисполнитель - структурное подразделение, являющееся ответственным за разработку, реализацию подпрограммы (подпрограмм);
- участники муниципальной программы - структурные подразделения, организации (по согласованию), участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ);
- цель - планируемый конечный результат осуществления полномочий органов местного самоуправления либо переданных в установленном порядке государственных полномочий посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие - отдельное мероприятие подпрограммы, представляющее собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи подпрограммы;
- контрольное событие - конкретное действие, отражающее непосредственный результат реализации основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, предусмотренных подпрограммой;
- целевой показатель (индикатор) - количественно и (или) качественно выраженная характеристика реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- ожидаемый конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижение цели (целей), решение задачи (задач);
- мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за ходом реализации муниципальной программы, ориентированный на выявление проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограмму по организационному сопровождению реализации муниципальной программы, направленную на создание условий для реализации муниципальной программы и включающую в себя расходы на обеспечение деятельности структурных подразделений и (или) муниципальных казенных учреждений, непосредственно осуществляющих реализацию муниципальной программы (ее отдельных подпрограмм, основных мероприятий и т.д.), а также расходы на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных заданий, если выполнение таких муниципальных заданий влияет на выполнение муниципальной программы. Указанные расходы не могут быть отнесены ни к какой другой подпрограмме или отдельному мероприятию подпрограммы.
1.4. К подпрограмме, указанной в пункте 1.3 Порядка, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам, за исключением требований к основным мероприятиям.
1.5. Если основное мероприятие одновременно необходимо для решения задач в рамках нескольких подпрограмм муниципальной программы, то оно может дублироваться. При этом объемы финансирования указанного мероприятия должны быть указаны только в одной подпрограмме муниципальной программы.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы.
1.7. Срок реализации входящих в подпрограмму ведомственных целевых программ и основных мероприятий не может превышать срок реализации муниципальной программы в целом.
1.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части обязательств, подлежащих реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются не позднее 14 октября текущего года.
1.9. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с текущего финансового года, может быть утверждена в текущем финансовом году в случае, если необходимость ее принятия и реализации предусмотрена федеральным законодательством или законодательством субъекта Российской Федерации.
1.10. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
2. Порядок принятия решения о разработке муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации города.
2.2. Проект перечня муниципальных программ формируется комитетом по экономике администрации города на основании предложений структурных подразделений, содержащих обоснование необходимости разработки соответствующей муниципальной программы, основные направления реализации муниципальной программы, наименование ведомственных целевых программ, предложения по соисполнителям и участникам.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 15 августа 2017 г. N 2022 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Предложения о разработке муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года или с одного из годов планового периода, представляются структурными подразделениями в комитет по экономике администрации города не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
2.4. Проект постановления администрации города о внесении изменений в перечень муниципальных программ разрабатывается и вносится комитетом по экономике администрации города на согласование в установленном порядке.
3. Порядок формирования муниципальной программы
3.1. Разработка проекта муниципальной программы, вошедшей в перечень муниципальных программ, а также иных документов в соответствии с пунктом 3.3 Порядка, осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.2. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы (структурными подразделениями администрации города) и общественному обсуждению в порядке и сроки, установленные разделом 4 Порядка.
3.3. К проекту постановления администрации города об утверждении муниципальной программы прилагаются следующие документы и материалы:
- проект муниципальной программы;
- расчеты объемов финансового обеспечения по каждому основному мероприятию и (или) ведомственной целевой программе, в том числе по источникам финансирования;
- пояснительная записка с характеристикой текущей ситуации, обоснованием набора подпрограмм, основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, оценкой прогнозируемой эффективности муниципальной программы, заключение юридической службы структурного подразделения, которое вносит проект на рассмотрение.
Оценка прогнозируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города, обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач.
Обязательным условием оценки прогнозируемой эффективности муниципальной программы является выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев прогнозируемой эффективности муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности - критерии, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города в целом и влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности - критерии, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3.4. Проект муниципальной программы (далее - проект) направляется ответственным исполнителем в комитет по экономике администрации города, который в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта, учитывая:
- соответствие мероприятий и целевых показателей (индикаторов) заявленным целям и задачам, направленным на достижение целей;
- обоснованность и достаточность основных мероприятий для достижения запланированных конечных результатов муниципальной программы;
- целесообразность осуществления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города в объекты капитального строительства, включенные в муниципальные программы, с учетом оценки их эффективности;
- объемы и источники финансирования, предусмотренные для реализации мероприятий муниципальной программы;
- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных муниципальных программ;
- оценку прогнозируемой эффективности муниципальной программы;
- соответствие муниципальной программы установленным Порядком требованиям к содержанию муниципальной программы.
3.5. После согласования комитетом по экономике администрации города проект направляется ответственным исполнителем в комитет по финансам администрации города, который в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта на соответствие объемов расходов на реализацию каждой подпрограммы муниципальной программы и муниципальной программы в целом прогнозным объемам расходов бюджета города.
3.6. Утвержденная муниципальная программа направляется главой муниципального образования "Город Саратов" в контрольно-счетную палату муниципального образования "Город Саратов" (далее - КСП) для проведения экспертизы. Направление утвержденной муниципальной программы в КСП обеспечивает ответственный исполнитель.
3.7. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном для их принятия, за исключением требований, установленных пунктами 3.3, 3.6 Порядка. К проекту постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу прилагаются следующие документы: пояснительная записка с обоснованием внесения изменений, финансово-экономическое заключение и заключение юридической службы структурного подразделения, которое вносит проект на рассмотрение.
3.8. Муниципальная программа с учетом внесенных изменений подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
4. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ
4.1. Ответственный исполнитель организует и обеспечивает общественное обсуждение проекта муниципальной программы до представления его в установленном порядке на согласование в комитет по экономике и комитет по финансам администрации города.
4.2. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится в форме его размещения на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Уведомление об общественном обсуждении проекта, содержит следующую информацию:
а) наименование муниципальной программы;
б) срок, в течение которого принимаются предложения и замечания к проекту (не менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте);
в) сведения о разработчике проекта (наименование, местонахождение, почтовый адрес);
г) способ представления предложений и замечаний к проекту, контактный телефон и адрес электронной почты работника, ответственного за подготовку информации о принятых предложениях и замечаниях;
д) требования к объему и содержанию предложений и замечаний.
4.3. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней осуществляет рассмотрение поступивших в срок, установленный в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.2 Порядка, предложений и замечаний и направляет их на рассмотрение соисполнителям и участникам муниципальной программы.
4.4. Соисполнители и участники муниципальной программы в срок не более трех рабочих дней со дня поступления на рассмотрение предложений и замечаний направляют ответственному исполнителю соответствующие заключения.
По результатам рассмотрения поступивших заключений ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения заключений при необходимости дорабатывает проект и готовит информацию о принятых предложениях и замечаниях, а также об отклонении предложений и замечаний с обоснованием такого отклонения, которая размещается на официальном сайте в срок не позднее одного рабочего дня после подготовки указанной информации.
4.5. После размещения на официальном сайте доработанного проекта и информации о принятых предложениях и замечаниях ответственный исполнитель не позднее двух рабочих дней направляет проект на согласование в комитет по экономике, далее - в комитет по финансам администрации города.
5. Требования к содержанию муниципальных программ
5.1. Муниципальная программа содержит:
- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- основные разделы:
а) характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать анализ состояния сферы реализации (отрасли) муниципальной программы, включая выявление основных проблем, пути их решения, прогноз развития сферы с учетом реализации муниципальной программы;
б) цели и задачи муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, предполагающие произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость и измеримость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы и измерима количественными и (или) качественными показателями);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач;
в) целевые показатели муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение по годам;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
- отвечать требованиям:
адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначности (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для этого следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
своевременности и регулярности (включаются те целевые показатели, данные по которым будут поступать в составе ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы).
Целевые показатели подпрограмм должны быть взаимоувязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы и иметь разбивку по годам реализации.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы указываются по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Прогноз конечных результатов муниципальной программы должен содержать результаты, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) соответствующей сферы.
В разделе необходимо отразить сроки и этапы реализации муниципальной программы;
д) перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы.
Раздел включает обобщенную характеристику подпрограмм муниципальной программы в виде перечня основных мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы, которые необходимы и достаточны для достижения целей и решения задач подпрограммы. Информация об основных мероприятиях и ведомственных целевых программах отражается по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Ведомственная целевая программа разрабатывается и включается в подпрограмму в случае, если ее реализация направлена на решение задач, предусмотренных подпрограммой.
При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы учитывается возможность выделения контрольных событий программы в ходе их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы. В качестве основных мероприятий не следует выделять позиции, обособляемые в виде отдельных направлений расходов классификации расходов бюджета.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер правового регулирования и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы;
е) финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
ж) анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Раздел должен предусматривать оценку факторов рисков, которые могут оказать негативное влияние на достижение целей муниципальной программы.
5.2. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Структура подпрограммы:
- паспорт подпрограммы муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
- текстовая часть подпрограммы по разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу;
б) цели (при необходимости), задачи, целевые показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов ее реализации. Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы указываются по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
в) сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ). Такие сведения указываются по форме согласно приложению N 6 к Порядку. Указанные показатели могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов;
г) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
д) информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации;
е) обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы;
ж) риски реализации подпрограммы.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города.
Средства федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников указываются в муниципальной программе в прогнозном объеме.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.
6.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета города на очередной финансовый год с учетом результатов их реализации за предыдущий год.
Объем средств бюджета города на реализацию муниципальной программы должен соответствовать бюджетным ассигнованиям бюджета города, утвержденным решением Саратовской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год, и среднесрочному финансовому плану на плановый период.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Саратовской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.3. Финансирование основных мероприятий и ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на реализацию соответствующей муниципальной программы, и отражается в решении Саратовской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год с присвоением им уникального кода целевой статьи.
7. Управление, мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. В целях обеспечения контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель разрабатывает план-график реализации муниципальной программы на соответствующий финансовый год (далее - план реализации) по форме согласно приложению N 7 к Порядку. План реализации содержит перечень мероприятий и контрольных событий подпрограммы, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием сроков их исполнения и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы.
План реализации разрабатывается на основе предложений соисполнителей и участников муниципальной программы и утверждается руководителем структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем.
7.2. Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения решения Саратовской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год утверждает согласованный с соисполнителями план реализации муниципальной программы и направляет его в комитет по экономике администрации города.
7.3. В случае внесения изменений в план реализации ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней направляет в комитет по экономике администрации города измененный план реализации.
Измененный план реализации должен соответствовать параметрам, установленным в муниципальной программе, и решению Саратовской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
7.4. Текущее управление ведомственной целевой программой, включенной в подпрограмму, осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
7.5. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляет комитет по экономике администрации города.
7.6. В целях осуществления мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками готовит ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы (нарастающим итогом) по формам согласно приложениям N 8-10 к Порядку и представляет в комитет по экономике администрации города на бумажном и электронном носителях не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, с приложением пояснительной записки, содержащей сведения об уровне выполнения целевых индикаторов за отчетный период, а также причин их отклонения от запланированных.
Ответственный исполнитель вправе включить в отчет иную информацию, характеризующую итоги реализации муниципальной программы за отчетный период.
7.7. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на реализацию муниципальной программы, в отчет включаются предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
7.8. В случае завершения муниципальной программы в отчетном году по истечении срока ее реализации ответственным исполнителем готовится отчет по итогам реализации муниципальной программы за весь период ее реализации (далее - итоговый отчет).
Структура итогового отчета соответствует требованиям к структуре ежеквартального отчета.
7.9. Комитет по экономике администрации города на основе отчетов, указанных в пункте 7.6, представленных по итогам отчетного финансового года, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
8. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы;
б) обеспечивает разработку и согласование муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка, а также осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу;
в) обеспечивает организацию и проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
г) разрабатывает план реализации муниципальной программы на соответствующий финансовый год;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию для подготовки отчетов, установленных Порядком;
е) представляет в комитет по экономике администрации города отчеты по формам, установленным Порядком;
ж) несет ответственность за достижение конечных результатов и эффективность реализации муниципальной программы.
8.2. Соисполнитель:
а) обеспечивает координацию участников муниципальной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, ответственность за разработку и реализацию которой несет соответствующий соисполнитель;
б) участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий подпрограмм, в отношении которых он является соисполнителем;
в) обеспечивает согласование подпрограммы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие, а также разработку предложений о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу;
г) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов, предусмотренных Порядком;
д) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем.
8.3. Участник муниципальной программы:
а) осуществляет реализацию одного или нескольких основных мероприятий подпрограмм либо ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, в рамках своей компетенции;
б) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается его участие, а также о внесении в них изменений;
в) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов, предусмотренных Порядком;
г) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он принимает участие.
Председатель комитета по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" |
А.А.Разборов |
Председатель комитета по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" |
А.А.Разборов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 г. N 1853 "Об установлении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.