Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 29 ноября 2013 г. N 4686
Административный регламент
Балаковского муниципального района Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков для строительства"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства" (далее - административный регламент) является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства", в том числе состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие муниципальных органов с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих администрации Балаковского муниципального района.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, юридические лица Российской Федерации независимо от форм собственности, а также иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица.
В случае невозможности личной явки заявителя его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности для физических лиц и доверенности, заверенной подписью руководителя и печатью организации для юридических лиц.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района (далее - Управление): Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12.
Почтовый адрес Управления: 413857, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12.
График работы Управления:
Понедельник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Вторник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Среда |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Четверг |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Пятница |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы по приему заявителей:
Дни приема |
Время приема |
Понедельник |
08.00 час. - 16.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Вторник |
08.00 час. - 16.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Среда |
08.00 час. - 16.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Четверг |
08.00 час. - 16.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.) |
Телефон для справок: (88453) 32-32-62.
Место нахождения МФЦ: Саратовская область, г. Балаково, ул. Ленина, д. 91.
Почтовый адрес МФЦ: 413857, Саратовская область, г. Балаково, ул. Ленина, д. 91.
График работы МФЦ:
Понедельник |
09.00 час. - 20.00 час. |
Вторник |
09.00 час. - 20.00 час. |
Среда |
09.00 час. - 20.00 час. |
Четверг |
09.00 час. - 20.00 час. |
Пятница |
09.00 час. - 20.00 час. |
Суббота |
09.00 час. - 15.00 час. |
Телефон для справок: (88453) 44-02-44.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно специалистами Управления с использованием: средств телефонной связи, печатных изданий, на личном приеме.
Личный прием заявителей проводится начальником Управления каждую среду с 15.00 час. до 17.00 час. в кабинете N 222. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю.
На официальном интернет-сайте администрации Балаковского муниципального района (www.admbal.ru) размещаются следующие материалы:
- текст административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес Управления, режим работы, номера телефонов.
Кроме того, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, а также на портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области www.64.gosuslugi.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием телефонной связи, посредством сети Интернет.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков для строительства.
2.2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом администрации Балаковского муниципального района, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Управление).
В части приема заявлений на предоставление муниципальной услуги - обособленное структурное подразделение государственного казенного учреждения центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ).
При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует со следующими организациями:
- МКУ "Управление строительства, архитектуры и дорожного хозяйства";
- МКУ "Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу";
- отделом архитектуры, градостроительства и информационного обеспечения градостроительной деятельности администрации Балаковского муниципального района;
- Балаковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
- Межрайонным отделом N 3 Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Саратовской области;
- Балаковским филиалом государственного унитарного предприятия "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости";
- Балаковским отделением Саратовского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области;
- органами исполнительной власти Саратовской области и органами местного самоуправления Балаковского муниципального района;
- землеустроительными организациями, выполняющими работы по формированию земельных участков, имеющими соответствующие лицензии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю, заинтересованному в предоставлении услуги (далее - заявитель, заявители), оформленных в установленном законодательством порядке правоустанавливающих документов на земельный участок для строительства;
- выдача заявителю мотивированного отказа в письменной форме.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления услуги не должен превышать трех месяцев со дня представления в Управление заявления со всеми прилагающимися документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 8 декабря 1994 года);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. N 211-212, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. 44 ст. 4148);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 17);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017);
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594);
- Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 14 июля 2003 г. N 28 ст. 2881);
- Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 июня 2001 г. N 26 ст. 2582);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Заявители либо их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обращаются с заявлением на имя главы администрации Балаковского муниципального района.
В заявлении должны быть указаны:
- назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, а также заявителем по своему усмотрению могут быть приложен эскизный проект, согласованный с уполномоченными органами в области архитектуры и градостроительства.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги приведены в приложениях к административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить.
К заявлению заявителем могут быть приложены:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) либо копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами Балаковского муниципального района находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- несоответствие статуса заявителя;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- несоответствия заявления форме, установленной приложением к административному регламенту;
- непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента;
- обоснованных подозрений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- письменного заявления заявителя с указанием причин и срока приостановления;
- письменного заявления заявителя о возврате документов;
- наличия информации в письменной форме, поступившей от правоохранительных органов, иных уполномоченных органов, свидетельствующей, что представленные заявителем документы являются поддельными.
На основании результатов рассмотрения заявления и приложенных к нему документов рассмотрение заявления может быть приостановлено также в случае, если на рассмотрении специалиста Управления (специалиста МФЦ) находится ранее поданное заявление другого заявителя о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги служат:
- невозможность предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
- непредставление заявителем (представление в ненадлежащей форме) необходимых документов и информации или представление недостоверных сведений в заявлении о приобретении прав на испрашиваемый земельный участок;
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
- наличие замечаний к предоставленным заявителем документам, при невозможности устранить эти замечания в сроки, отведенные для соответствующей процедуры предоставления услуги;
- нарушение в связи с предоставлением муниципальной услуги прав лиц, законные интересы которых затронуты в результате предоставления услуги;
- уклонение (отказ) заявителя от подписания договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка;
- установление факта судебного разбирательства, ареста в отношении объекта недвижимости и (или) земельного участка.
О наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю в двухнедельный срок со дня поступления заявления.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги, предусматривающие обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация документов осуществляется в день поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела.
Вход в здание обозначается соответствующей табличкой с указанием полного наименования Управления. Территория возле здания оборудуется местом для парковки автотранспорта.
В помещениях размещаются стенды с информацией, касающейся предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
Для обеспечения посетителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги, здание оборудуется лифтом.
Рабочие места специалистов Управления оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте администрации;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о выделении земельного участка под строительство;
- рассмотрение заявления и подготовку ответа заявителю;
- подготовку акта о выборе земельного участка;
- прием заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и предварительном согласовании места размещения объекта;
- рассмотрение заявления и подготовку ответа заявителю;
- подготовку проекта постановления администрации Балаковского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- согласование проекта постановления в администрации Балаковского муниципального района;
- выдачу документов заявителю;
- прием заявления о предоставлении испрашиваемого права на земельный участок;
- рассмотрение заявления и подготовку ответа заявителю;
- подготовку проекта постановления администрации Балаковского муниципального района о предоставлении испрашиваемого права;
- согласование проекта постановления в администрации Балаковского муниципального района;
- внесение изменений в земельно-учетную документацию;
- выдачу документов заявителю;
- подготовку и заключение договора купли-продажи либо аренды земельного участка.
3.2. Прием заявлений и организация межведомственного взаимодействия о выделении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является подача лицом, заинтересованным в предоставлении услуги, заявления на имя главы администрации Балаковского муниципального района по форме, приведенной в приложении N 1 к административному регламенту.
Заявители подают на имя главы администрации Балаковского муниципального района заявления, к которым прилагается комплект документов, указанный в пункте 2.6 административного регламента.
Специалист отдела осуществляет в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов их проверку на предмет возможного представления заявителем по собственной инициативе документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с перечнем документов (информации).
В случае непредставления заявителем документов, указанных в части 2.7, специалист отдела направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия в государственные органы, органы местного самоуправления, и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, в течение 1 рабочего дня.
В случае представления заявителем документа, получаемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также соответствия его установленным требованиям, межведомственный запрос на данный документ не оформляется.
Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
Специалист ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, осуществляет направление межведомственных запросов в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) на основании поступившего запроса о предоставлении информации.
Специалист несет ответственность за правильность оформления межведомственного запроса.
Направление межведомственного запроса в бумажной форме допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с технической недоступностью или неработоспособностью СМЭВ, либо отсутствия возможности у органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация, подключения к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Межведомственные запросы в бумажной форме направляются средствами почтовой связи или курьером в порядке, определенном в регламенте делопроизводства и документооборота администрации Балаковского муниципального района.
Срок направления межведомственных запросов не более одного дня с даты получения заявления.
Специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, имеет право направлять межведомственный запрос и получать ответ на него только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги и делегированными полномочиями.
Специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, несет ответственность за своевременность направления межведомственного запроса.
Специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, обязан принять необходимые меры для своевременности получения ответа на межведомственный запрос.
Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
Основанием для начала процедуры является получение ответа на межведомственный запрос в электронной форме, содержащего электронную подпись органа (организации), направившего электронный документ. Ответ, в котором отсутствует электронная подпись, рассмотрению и исполнению не подлежит.
В этом случае в течение часа с момента получения ответа на межведомственный запрос в электронной форме органу (организации), направившему указанный документ, направляется уведомление об отказе в приеме ответа с указанием причин отказа.
Ответ на межведомственный запрос, полученный в электронной форме, при необходимости распечатывается и заверяется личной подписью специалиста, ответственного за подготовку и направление межведомственного запроса.
Факт получения ответа на межведомственный запрос в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
По результатам полученных сведений (документов) в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
Срок получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия - в течение 5 календарных дней.
3.3. Рассмотрение заявлений и подготовка ответа заявителю.
Специалистами Управления в трехдневный срок с даты поступления заявлений и документов проводится их детальный анализ:
- соответствия поступивших документов требованиям законодательства (подлинности, законности, достоверности, достаточности);
- уточнение сведений о земельном участке (его качественных характеристиках, проверка по базе данных, архивных материалов, осуществление запросов в соответствующие службы, проверка схем расположения (правильность составления и оформления, работа с электронной картой (сопоставление, уточнение местоположения земельного участка, границ, площади);
- выезд на местность.
На основании проведенного анализа заявителю дается ответ:
а) положительный (при соответствии всем установленным требованиям);
б) при выявлении нарушений - предложение об их устранении;
в) приостановление или отказ (в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента).
3.4. Подготовка акта о выборе земельного участка для строительства.
После рассмотрения и анализа поступившего заявления с приложенными документами специалист в течение одного рабочего дня изготавливает акт о выборе земельного участка для строительства с использованием компьютерной техники на бумажном носителе. Обязательным приложением к акту о выборе земельного участка для строительства является схема расположения испрашиваемого земельного участка, изготовленная специалистом Управления.
Специалист регистрирует акт о выборе земельного участка для строительства в журнале учета актов о выборе земельных участков, с присвоением порядкового номера, с одновременной регистрацией акта в системе электронного документооборота, после чего он выдается заявителю на руки под роспись.
После получения согласований соответствующих служб к акту о выборе земельного участка для строительства на испрашиваемый земельный участок специалист Управления в течение двух дней подготавливает информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка, которое опубликовывается в газете "Балаковские вести", после чего заявитель за свой счет организует работы по формированию земельного участка - обращается в землеустроительную организацию, имеющую лицензию на проведение землеустроительных работ.
3.5. Подготовка проекта постановления администрации Балаковского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
После предоставления ответа заявителю специалист Управления в трехдневный срок проделывает работу по подготовке проекта постановления администрации Балаковского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:
1. Изготавливает проект постановления с использованием компьютерной техники на бумажном носителе.
2. Формирует необходимый комплект документов, прилагаемых к проекту постановления, который состоит из: копии заявления, копий документов, удостоверяющих личность заявителя (либо свидетельства о государственной регистрации юридического лица), схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, акта о выборе земельного участка для строительства.
3. Предоставляет подготовленные материалы на проверку начальнику отдела.
Подготовленный и прошедший проверку проект постановления с документами и схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, после регистрации в системе электронного документооборота, направляется на согласование в администрацию Балаковского муниципального района.
3.6. Согласование проекта постановления и схемы расположения земельного участка (при ее наличии) в администрации Балаковского муниципального района.
Проект постановления и схема расположения земельного участка в первую очередь направляются для рассмотрения и согласования начальнику Управления.
Начальник Управления после ознакомления, анализа, и, в необходимых случаях, корректировки предоставленных материалов, согласовывает проект постановления и схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (при ее наличии).
После этого проект постановления с приложенной схемой расположения земельного участка и иными документами проходит, в установленном порядке, процедуру согласования с должностными лицами администрации Балаковского муниципального района.
Окончательный вариант на бланке администрации Балаковского муниципального района поступает на подпись главе администрации Балаковского муниципального района.
После согласования главой администрации Балаковского муниципального района проект постановления регистрируется в МКУ "Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу", где ему присваивается номер и проставляется дата издания.
Общий срок согласования проекта постановления администрации Балаковского муниципального района и схемы расположения земельного участка составляет пять дней.
3.7. Выдача документов заявителю.
После поступления постановления администрации Балаковского муниципального района и схемы расположения земельного участка в Управление, регистрации постановления в системе электронного документооборота, указанные документы в течение одного дня направляются консультанту для выдачи заявителям.
Заявители обращаются к консультанту за получением необходимых документов в соответствии с графиком работы по приему заявителей, приведенным в п. 1.3 административного регламента.
Документы выдаются заявителям под роспись в журнале регистрации выдачи постановлений, после чего консультант ставит отметку в системе электронного документооборота о выдаче документов с указанием даты выдачи.
После выдачи документов консультант разъясняет заявителям порядок дальнейших действий, направляя в соответствующие организации и предоставляя перечень необходимых документов.
3.8. Прием заявления о предоставлении права на земельный участок.
После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет заявитель обращается с заявлением на имя главы администрации Балаковского муниципального района о предоставлении права на земельный участок с приложением кадастрового паспорта земельного участка. Кадастровый паспорт земельного участка заявитель прикладывает по собственной инициативе. В случае, если заявителем к заявлению не был приложен кадастровый паспорт земельного участка, специалист Управления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
Порядок приема заявления аналогичен вышеизложенному в п. 3.2 административного регламента.
3.9. Рассмотрение и подготовка ответа заявителю.
Порядок действий специалиста Управления и срок выполнения административной процедуры аналогичны вышеизложенным в п. 3.3 административного регламента.
3.10. Подготовка проекта постановления о предоставлении испрашиваемого права на земельный участок.
Порядок действий специалиста Управления по подготовке проекта постановления аналогичен вышеизложенному в п. 3.7 административного регламента.
Постановление о предоставлении испрашиваемого права на земельный участок принимается в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка (заявителем либо органом, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, по запросу органа местного самоуправления).
3.11. Согласование проекта постановления в администрации Балаковского муниципального района.
Процедура согласования и срок выполнения административной процедуры аналогичны вышеизложенным в п. 3.8 административного регламента.
3.12. Внесение изменений в земельно-учетную документацию.
После совершения перечисленных административных процедур постановление поступает в Управление, где производится его ксерокопирование и копии постановления направляются соответствующим специалистам.
Специалист, ответственный за ведение электронной базы данных, проводит анализ поступивших документов:
- проверяет соответствие документов требованиям законодательства;
- уточняет сведения о земельном участке (его качественные характеристики, местоположение, площадь, наличие ограничений);
- осуществляет проверку по базе данных, архивным материалам;
- устанавливает факт оформления прав на земельный участок и, соответственно, правообладателя земельного участка.
На основании проведенного анализа специалист в течение одного дня проделывает непосредственную работу по внесению имеющихся данных в электронную базу:
- если данные о земельном участке уже содержатся в базе, то специалист вносит соответствующие изменения и дополнения в карточку с помощью специальной программы;
- при отсутствии данных формируется новая учетная карточка, которая, как и уже имеющиеся, содержит наиболее полную характеристику земельного участка (адресные ориентиры, площадь, разрешенное использование, права на земельный участок).
Поступившее постановление также направляется специалисту, ответственному за ведение архива.
Указанный специалист проделывает ряд действий по формированию архивного дела:
- проверяет полноту представленных документов;
- комплектует пакет документов;
- оформляет дело (сшивает листы, подготавливает титульный лист).
После этого сформированные дела заносятся в электронную базу архива и расставляются в соответствии с адресными ориентирами земельного участка, а также его разрешенным использованием и объектностью.
3.13. Выдача документов заявителю.
Заявители обращаются к консультанту за получением необходимых документов в соответствии с графиком работы по приему заявителей, приведенным в п. 1.3 административного регламента.
Документы выдаются заявителям под роспись в журнале регистрации выдачи постановлений, после чего консультант ставит отметку в системе электронного документооборота о выдаче документов с указанием даты выдачи.
После выдачи документов консультант разъясняет заявителям порядок дальнейших действий, направляя в соответствующие организации и предоставляя перечень необходимых документов.
3.14. Подготовка и заключение договора аренды земельного участка.
Совершение административной процедуры включает в себя следующие действия:
3.14.1. Прием и проверку пакета документов (состоящего из кадастрового паспорта земельного участка; публикации в средствах массовой информации (по вновь выделяемым участкам); постановления администрации Балаковского муниципального района о предоставлении права аренды (заверенная копия); доверенности (копия) в случае подписания договора не самим арендатором, а доверенным лицом);
3.14.2. Подготовку проекта текстовой части договора (соглашения);
3.14.3. Подготовку расчета суммы арендной платы, подлежащей внесению в бюджет Балаковского муниципального района, с указанием сроков внесения и реквизитов;
3.14.4. Прошивку документов и согласование проекта договора (соглашения) с арендатором;
3.14.5. Подписание договора (соглашения) начальником Управления и главой администрации Балаковского муниципального района;
3.14.6. Регистрацию договора (соглашения) в Книге учета, внесение в электронную базу данных и открытие лицевой карточки;
3.14.7. Выдача документов правообладателю.
Срок предоставления процедуры не должен превышать семи дней со дня принятия постановления администрации Балаковского муниципального района о предоставлении испрашиваемого права на земельный участок. Срок предоставления процедуры складывается из:
- срока проверки предоставленного пакета документов по полноте и соответствию данных во всех представленных документах;
- срока подготовки проекта текстовой части договора (соглашения) и расчета арендной платы;
- срока согласования проекта договора (соглашения) с начальником Управления;
- срока согласования проекта договора (соглашения) в администрации Балаковского муниципального района;
- срока регистрации договора (соглашения) в Книге учета и внесения его в электронную базу данных, открытия лицевой карточки;
- срока выдачи договора (соглашения) правообладателю.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.14.1. Прием и проверка пакета документов.
Специалист отдела учета аренды земли Управления, курирующий участок, проверяет документы, представленные для заключения договора, оценивает качество прилагаемых документов, соответствие данных во всех документах.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае соответствия пакета документов всем требованиям действующего законодательства, специалист назначает заявителю день для ознакомления с проектом договора.
3.14.2. Подготовка проекта текстовой части договора (соглашения).
При подготовке текстовой части договора за основу принимаются уставные документы для юридических лиц и паспортные данные для физических лиц, характеристики земельного участка.
3.14.3. Подготовка расчета суммы арендной платы, подлежащей внесению в бюджет Балаковского муниципального района, с указанием сроков внесения и реквизитов.
Подготовка расчета суммы арендной платы, подлежащей внесению в бюджет Балаковского муниципального района, производится в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 27.11.2007 г. N 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения" - по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, и в соответствии с решением Собрания депутатов Балаковского муниципального образования от 26.01.2007 г. N 197 "Об арендной плате за земли Балаковского муниципального района" - по земельным участкам, на которые зарегистрирована собственность Балаковского муниципального района.
Сроки внесения суммы арендной платы в бюджет Балаковского муниципального района определяются также вышеуказанными нормативными актами. Период расчета арендной платы определяется в соответствии с датой перехода права на недвижимое имущество, находящееся на земельном участке.
3.14.4. Прошивка документов и согласование проекта договора (соглашения) с арендатором.
Осуществляется формирование пакета документов:
- проект договора с расчетом суммы арендной платы;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- публикация в средствах массовой информации (по вновь выделяемым участкам);
- постановление администрации Балаковского муниципального района о предоставлении права аренды (заверенная копия);
- доверенность (копия) в случае подписания договора не самим арендатором, а доверенным лицом.
Два экземпляра указанного пакета документов (в случае предоставления права аренды на срок менее одного года) и четыре экземпляра (в случае предоставления права аренды на срок более одного года) прошиваются, скрепляются подписью начальника Управления и печатью, затем предоставляются на ознакомление и подписание арендатору.
3.14.5. Подписание договора (соглашения) начальником Управления и главой администрации Балаковского муниципального района.
Договоры аренды и дополнительные соглашения к ним подписываются начальником Управления.
Договоры аренды и дополнительные соглашения к ним по земельным участкам, предоставляемым для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, подписываются главой администрации Балаковского муниципального района.
3.14.6. Регистрация договора (соглашения) в Книге учета, внесение в электронную базу данных и открытие лицевой карточки.
После подписания договора (соглашения) обеими сторонами производится регистрация его в Книге учета договоров и в Книге учета соглашений, специалистом на курируемом участке все данные вносятся в электронную базу данных, открывается лицевая карточка, производятся начисления арендной платы по срокам, куда в дальнейшем заносятся сведения об оплате в соответствии с данными Управления Федерального казначейства по Саратовской области.
3.14.7. Выдача документов правообладателю.
Договор аренды (соглашение) в трех экземплярах (в случае предоставления права аренды на срок более одного года) и в одном экземпляре - в случае предоставления права на срок менее одного года выдается арендатору или его представителю по доверенности под роспись в Книгах учета.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования для обращения заявителя, в том числе являются следующие случаи:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3. Ответ на жалобы граждан, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, не дается в случаях отсутствия в ней:
1) наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), сведений о месте жительства заявителя - физического лица либо наименования, сведений о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номера (номеров) контактного телефона, адреса (адресов) электронной почты (при наличии) и почтового адреса, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведений об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста службы субсидий;
4) доводов, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица данного органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Управления, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.
5.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
5.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги начальнику Управления и/или главе администрации Балаковского муниципального района. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение. Жалоба может быть подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее подачу в уполномоченный не ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, либо специалиста Управления.
5.10. Заявитель вправе, в подтверждение своих доводов, прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.12. Учреждение по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подразделом 5.2 регламента.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.13. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Балаковского муниципального района либо в Управление.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Балаковского муниципального района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также вправе быть принята при личном приеме заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в Управление либо в администрацию Балаковского муниципального района подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.15. По результатам рассмотрения жалобы Управление или администрация Балаковского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных службой субсидий опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Начальник управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации БМР |
А.А.Мурнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.