Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 11 сентября 2013 г. N 3455
Положение
об общественной комиссии по жилищным вопросам
1. Общие положения
1.1. Общественная комиссия по жилищным вопросам (далее по тексту - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом.
1.2. Общественная комиссия по жилищным вопросам создается при администрации Балаковского муниципального района в целях наиболее объективного подхода к рассмотрению и разрешению вопросов, возникающих при реализации жилищного законодательства Российской Федерации.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется настоящим Положением об общественной комиссии по жилищным вопросам (далее по тексту - Положение), а также Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительств Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", Законом Саратовской области от 28.04.2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области", Законом Саратовской области от 02.07.2009 г. N 85-ЗСО "О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и внесении изменений в Закон Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области", Решением Совета муниципального образования от 27.03.2009 г. N 55 "Об утверждении Положения "О муниципальном жилищном фонде муниципального образования город Балаково", Решением Собрания Балаковского муниципального района от 28.03.2013 г. N 487 "О Порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Балаковского муниципального района", Соглашением о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково органам местного самоуправления Балаковского муниципального района от 25.12.2012 г.
1.4. Положение о Комиссии, ее состав утверждается постановлением администрации Балаковского муниципального района.
В состав Комиссии могут входить представители администрации Балаковского муниципального района, представители профессиональных союзов, депутаты Собрания Балаковского муниципального района, представители трудовых коллективов, общественных объединений, работников организаций, обслуживающих жилищный фонд.
1.5. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется отделом муниципального жилья муниципального казенного учреждения муниципального образования город Балаково "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее по тексту - уполномоченный орган администрации Балаковского муниципального района).
2. Основные задачи и компетенция Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии является:
- выработка рекомендации для принятия решений главой администрации Балаковского муниципального района по жилищным вопросам;
- обеспечение реализации жилищных прав граждан в соответствии с жилищным законодательством, отнесенных к компетенции администрации Балаковского муниципального района.
2.2. В компетенцию Комиссии входит рассмотрение заявлений и принятий решений, рекомендательного характера по следующим вопросам:
- принятие (восстановление) на учет(е) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
- снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
- предоставление гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма;
- обмен жилых помещений между нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма;
- предоставление жилых помещений в коммунальных квартирах в порядке, определенном действующим законодательством;
- предоставление жилых помещений, гражданам, проживающим в жилых помещениях в домах, признанных аварийными и непригодными для проживания;
- внесение изменений в персональные данные граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
- принятие на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
- включение граждан в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
- снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключение из подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
- внесение изменений в персональные данные молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
- принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в специализированных (служебных, жилых помещениях маневренного фонда, жилых помещениях в общежитиях) жилых помещениях;
- снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в специализированных (служебных, жилых помещениях маневренного фонда, жилых помещениях в общежитиях) жилых помещениях;
- внесение изменений в персональные данные граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся специализированных (служебных, жилых помещениях маневренного фонда, жилых помещениях в общежитиях) жилых помещениях;
- предоставление гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в специализированных (служебных, жилых помещениях маневренного фонда, жилых помещениях в общежитиях) жилых помещениях, жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда;
- включение жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду помещений специализированного жилищного фонда, исключение жилых помещений из указанного фонда;
- рассмотрение заявлений граждан, адресованных в орган местного самоуправления по жилищным вопросам, выработка рекомендаций по их решению;
- иные вопросы, относящиеся к сфере жилищных правоотношений.
2.3. Комиссия имеет право:
- рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции;
- запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, учреждений и организаций, документы, информацию, справочные материалы, необходимые для работы Комиссии;
- приглашать на заседание Комиссии представителей соответствующих предприятий, организаций и иных заинтересованных лиц;
- осуществлять иные действия, вытекающие из задач и полномочий Комиссии.
3. Регламент работы Комиссии
3.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
Общее руководство Комиссией осуществляет Председатель, он же проводит заседания Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии заседание ведет один из его заместителей.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вынесенных на заседание вопросов. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3.2. Заседания Комиссии проводятся 1 раз в две недели и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Комиссии. По мере необходимости может быть проведено внеочередное заседание Комиссии.
3.3. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии, всеми членами Комиссии, участвующими в заседании, и секретарем Комиссии.
Протокол заседания Комиссии ведет секретарь. В протоколе указываются дата и номер протокола заседания, фамилии и инициалы членов комиссии, присутствующих на заседании, перечень и краткое содержание вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии, окончательное решение по каждому рассмотренному вопросу.
3.4. Решение Комиссии, оформленное протоколом, передается в уполномоченный орган администрации Балаковского муниципального района для подготовки соответствующих проектов постановлений и их направления на рассмотрение главе администрации Балаковского муниципального района.
3.5. Решение общественной комиссии по жилищным вопросам является рекомендательным для главы администрации Балаковского муниципального района.
3.6. Вся документация, связанная с выполнением Комиссией своей деятельности, хранится в уполномоченном органе администрации Балаковского муниципального района.
4. Права и обязанности членов Комиссии
4.1. Председатель Комиссии обязан:
4.1.1. Информировать членов Комиссии о целях и задачах Комиссии, об их правах и обязанностях.
4.1.2. Организовывать работу Комиссии и обеспечивать соблюдение требований Положения о Комиссии.
4.1.3. Созывать заседания Комиссии.
4.1.4. Определять дату, время и место проведения заседания Комиссии.
4.1.5. Утверждать повестку дня заседания Комиссии.
4.1.6. Председательствовать на заседаниях Комиссии.
4.2. Секретарь Комиссии обязан:
4.2.1. Вносить по мере необходимости предложения по уточнению работы Комиссии.
4.2.2. Разрабатывать проект повестки дня заседания Комиссии и представлять его на утверждение председателю Комиссии.
4.2.3. Обеспечивать подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии.
4.2.4. Уведомлять членов Комиссии о предстоящем заседании.
4.2.5. Осуществлять организационно-техническое обеспечение заседаний Комиссии.
4.2.6. Вести протокол заседания Комиссии.
4.3. Члена Комиссии обязан:
4.3.1. Присутствовать на заседаниях Комиссии.
4.3.2. Согласовывать свое отсутствие на заседаниях жилищной комиссии с председателем, либо секретарем Комиссии.
4.3.3. Уведомлять секретаря Комиссии о невозможности принять участие в заседании Комиссии.
4.4. Член Комиссии имеет право:
4.4.1. Выражать свое мнение (устно или письменно).
4.4.2. Запрашивать необходимую информацию для осуществления своей деятельности у заявителя или у других источников.
4.4.3. Вносить предложения председателю жилищной комиссии по вопросам совершенствования деятельности жилищной комиссии.
5. Заключительные положения
5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Директор МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
П.С.Канатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.