Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 2 июня 2017 г. N 2569 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 31 декабря 2013 г. N 7814
Административный регламент
предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма"
18 декабря 2014 г., 6 июля, 15 октября 2015 г., 1 июля 2016 г., 2 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района в процессе предоставления информации об очередности предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района по договору социального найма в отношении получателя муниципальной услуги.
1.3. Получателем муниципальной услуги является гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства на территории поселения, входящего в состав Энгельсского муниципального района (далее - заявитель).
1.4. Информация об очередности предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда поселения, входящего в состав Энгельсского муниципального района предоставляется заявителю в виде справки об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма (далее - справка).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - Комитет).
Структурным подразделением Комитета, непосредственно осуществляющим функции по подготовке и рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отдел учета и распределения жилья управления учета, распределения жилья и реализации жилищных программ (далее - отдел учета и распределения жилья).
В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с государственным автономным учреждением Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУСО "МФЦ") (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ").
Заявление о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма подается на имя председателя Комитета.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляет специалист Комитета, ведущий делопроизводство. Заявление о предоставлении муниципальной услуги также может быть подано заявителем через ГАУСО "МФЦ"
Подписание направляемых заявителю уведомлений об отказе в приеме документов, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, справки осуществляет председатель Комитета.
2.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом муниципальной услуги является:
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомления об отказе в приеме документов;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") справки;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после дня приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662, считается дата регистрации поступившего заявления в журнале учета входящих документов Комитета. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 01.12.2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы";
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
- постановление Правительства Саратовской области от 9 октября 2008 года N 382-П "О порядке предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений";
- Устав Энгельсского муниципального района, принятый на референдуме 22 декабря 1996 года;
- решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28.12.2006 года N 168/13-03 "Об утверждении положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
- решение Энгельсского городского Совета депутатов от 27.11.2013 года N 63/01 "О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
- решение Энгельсского городского Совета депутатов от 12.09.2013 года N 05/01 "Об определении структуры органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
- постановление администрации Энгельсского муниципального района от 09.04.2015 года N 1843 "Об отдельных вопросах осуществления администрацией Энгельсского муниципального района функций и полномочий местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
- постановление администрации Энгельсского муниципального района от 09.04.2015 года N 1845 "Об отдельных вопросах осуществления администрацией Энгельсского муниципального района функций и полномочий сельских поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района Саратовской области";
- постановление администрации Энгельсского муниципального района от 01.04.2013 года N 1717 "Об утверждении структуры и штатного контингента комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района";
- постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
- постановление администрации Энгельсского муниципального района от 17.01.2013 года N 184 "Об утверждении перечня муниципальных услуг органов администрации Энгельсского муниципального района, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 11.06.2015 года N 63 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации Энгельсского муниципального района";
- соглашение о взаимодействии между ГАУСО "МФЦ" и администрацией Энгельсского муниципального района от 20.06.2013 года.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, а также копия документа, удостоверяющего его личность (в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя).
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя представления иных документов и сведений.
2.6.3. Данные, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должны противоречить друг другу.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) несоответствие заявления форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
б) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
в) представление документов, исполненных карандашом;
г) представление документов с неразборчивым текстом, подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
а) отсутствие сведений о постановке заявителя на учет в нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма;
б) несоответствие заявления требованиям пункта 1.3 настоящего административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставления муниципальной услуги
Входящее заявление регистрируется специалистом Комитета в следующие сроки:
- при подаче лично - в течение 10 минут;
- при направлении по почте (электронной почте) - в течение одного рабочего дня;
- при подаче через ГАУСО "МФЦ" - в течение 10 минут с момента доставки заявления курьером ГАУСО "МФЦ" в комитет.
2.12. Для ожидания приема посетителей отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещении для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах организаций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций;
Комитет обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здание (помещения);
- возможность (самостоятельного или с помощью специалистов Комитета передвижения по территории, непосредственно прилегающей к зданию, входу в такое здание (помещения) и выхода из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Комитета;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещениях);
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям) с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание (помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание специалистами Комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания (помещений) наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет;
- у специалистов отдела учета и распределения жилья по телефону 8(8453)568306, путем личного либо письменного обращения в отдел учета и распределения жилья по адресу: Саратовская область, город Энгельс, пл. Свободы, д. 1А, 1 этаж, кабинет N 114, на стендах в фойе 1 этажа здания, в котором расположен отдел учета и распределения жилья;
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента. Прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется с понедельника по пятницу с 9.00 час. до 17.00 час, обеденный перерыв - 12.30 - 13.30 час;
- своевременность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента;
- компетентность и ответственность специалистов отдела учета и распределения жилья, осуществляющих рассмотрение заявлений в процессе предоставления муниципальной услуги
Каждый специалист отдела учета и распределения жилья, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления, приложенных к нему документов, подготовка и подписание справки либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") справки либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
3.2.1. Прием документов
Основанием для начала административной процедуры является личное, посредством почтового отправления либо с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу электронной почты: dorofeevael@engels.me, либо через ГАУСО "МФЦ" письменное обращение заявителя в Комитет с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
Заявление с приложенными документами, поступившее на имя председателя Комитета регистрируется в тот же день специалистом Комитета, ведущим делопроизводство, путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также проходит электронную регистрацию. Зарегистрированное заявление направляется председателю Комитета для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается специалисту Комитета, ведущему делопроизводство, где резолюция вносится в журнал входящей документации, после чего последовательно направляется для рассмотрения и проставления резолюции начальнику управления учета, распределения жилья и реализации жилищных программ Комитета и начальнику отдела учета и распределения жилья, который передает заявление специалисту отдела учета и распределения жилья (далее - Исполнитель).
Исполнитель в течение одного рабочего дня анализирует заявление и представленные заявителем документы на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в приеме документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель в течение одного рабочего дня готовит и направляет заявителю посредством почтового отправления, либо в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю посредством курьерской доставки (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") за подписью председателя Комитета уведомление об отказе в приеме документов по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель принимает заявление и приложенные к нему документы для рассмотрения по существу.
Результатом административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов либо отказ в приеме документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом Комитета, ведущим делопроизводство, регистрационного номера в журнале учета исходящих документов Комитета уведомлению об отказе в приеме документов либо проставление отметки о приеме документов в журнале учета входящих документов Комитета, а также исходящего номера сопроводительному письму к уведомлению об отказе в приеме документов, направляемому в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ")
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать три дня.
3.2.2. Рассмотрение заявления, приложенных к нему документов, подготовка и подписание справки либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является прием поступившего в Комитет заявления с приложенными к нему документами.
Исполнитель анализирует заявление и представленные документы на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, Исполнитель готовит и направляет для подписания председателю Комитета уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, Исполнитель готовит и направляет для подписания председателю Комитета справку по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящему административному регламенту.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо справка подписываются председателем Комитета в двухдневный срок.
Результатом административной процедуры является подписание председателем Комитета уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или справки.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом Комитета, ведущим делопроизводство, регистрационного номера в журнале исходящих документов Комитета справке либо регистрационного номера уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать восемь дней.
3.2.3. Выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") справки либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является присвоение специалистом Комитета, ведущим делопроизводство, регистрационного номера в журнале исходящих документов Комитета справке либо регистрационного номера уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Исполнитель уведомляет заявителя о принятом решении по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) и выдает (направляет почтовым отправлением) непосредственно заявителю под роспись, либо направляет посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГАУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") справку либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача (направление посредством почтового отправления) непосредственно заявителю либо направление в ГАУСО "МФЦ", для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ") справки либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов Отдела учета и распределения жилья либо внесение Исполнителем записи в журнале выдачи документов о направлении справки либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю посредством почтовой связи с указанием реквизитов заказного почтового отправления, либо роспись специалиста ГКО СО "МФЦ", уполномоченного осуществлять прием документов от органа, предоставляющего муниципальную услугу, в журнале выдачи документов Отдела учета и распределения жилья (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГАУСО "МФЦ").
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать два дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляет председатель Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются председателем Комитета и оформляются соответствующим приказом.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
Результатом плановой проверки является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах администрации Энгельсского муниципального района, органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных в процессе предоставления муниципальной услуги прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, лица, допустившие нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов Комитета могут быть обжалованы председателю Комитета.
В этом случае жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу электронной почты: dorofeevael@engels.me, либо через ГАУСО "МФЦ".
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя Комитета могут быть обжалованы курирующему заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в управление по работе с населением и делопроизводству, либо в ГАУСО "МФЦ" в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", либо посредством электронной почты по адресу engels@engels-city.ru.
5.7. Срок рассмотрения жалобы, поданной заявителем через ГАУСО "МФЦ", исчисляется со дня ее регистрации соответственно в управлении по работе с населением и делопроизводству или в Комитете.
5.8. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым ответ должен быть направлен заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.9. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.11. Согласно части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и в электронной форме (по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:
а) если в жалобе не указана фамилия лица, направившего жалобу или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст жалобы не поддаются прочтению;
в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
В случае предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, если обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
О причинах отсутствия ответа на жалобу, по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б"-"д" настоящего пункта, заявителю сообщается письменно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.