Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 14 апреля 2011 г. N 635
Административный регламент
по предоставлению отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
23 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района (далее отдел по развитию инфраструктуры администрации). Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела по развитию инфраструктуры администрации.
1.3. Цели и задачи Регламента:
Цели - повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, повышение эффективности деятельности отдела по развитию инфраструктуры администрации, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги.
Задачи - определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении отделом по развитию инфраструктуры администрации муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
2.1. Предоставление муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
2) Федеральным законом от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
7) Законом Саратовской области от 28.04.2005 г. N 39-ЗCO "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
8) решением Собрания ОМО Ртищевского района от 05.08.2005 года N 6-44 "О предоставлении жилых помещений из муниципального жилищного фонда ОМО Ртищевского района";
9) решением Собрания ОМО Ртищевского района от 30.11.2005 года N 10-75 "О внесении изменений в приложение N 4 решения Собрания ОМО Ртищевского района от 5 августа 2005 года N 6-44 "О предоставлении жилых помещений из муниципального жилищного фонда ОМО Ртищевского района";
10) иными нормативными правовыми актами.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 23 января 2012 г. N 91 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления.
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - орган местного самоуправления). Структурное подразделение администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - отдел по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.4. Заявитель муниципальной услуги:
В качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма могут быть приняты на учет граждане Российской Федерации, проживающие в сельских муниципальных образованиях Ртищевского муниципального района, признанные в установленном порядке малоимущими, имеющие обеспеченность 14,0 кв.м и менее общей площади занимаемого жилого помещения и иные категории граждан, определенные федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации (далее - граждане).
Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановка на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
2) отказ в постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
3.1. Порядок информирования об оказании муниципальной услуги:
3.1.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться отделом по развитию инфраструктуры администрации:
1) непосредственно специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.1.2. Адрес отдела по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области:
412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, каб. N 217.
3.1.3 Сведения о графике работы отдела по развитию инфраструктуры сообщаются по телефонам для справок.
Телефоны для справок отдела по развитию инфраструктуры администрации:
начальник отдела по развитию инфраструктуры администрации - тел. 4-24-81;
специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации - тел: 4-12-64;
Режим работы отдела по развитию инфраструктуры:
Понедельник-Пятница с 8:00 до 17:00;
Обед с 12:00 до 13:00.
Суббота, Воскресенье - выходные дни.
Дни по приему заявлений и выдаче документации:
Понедельник-Пятница с 8:00 до 17:00.
3.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок.
3.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по развитию инфраструктуры администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.6. При невозможности специалиста отдела по развитию инфраструктуры администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, с использованием почтовой, телефонной связи при их непосредственном обращении.
3.2.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения потребителю результата предоставления муниципальной услуги сообщается при приеме документов.
3.2.3. Письменные заявления о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в течение 10 дней со дня поступления заявления.
3.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела по развитию инфраструктуры администрации.
3.3.2. Консультации предоставляются по вопросам:
1) разъяснения по пакету документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) комплектности (достаточности) представленных документов;
3) правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
5) времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
6) иным вопросам.
3.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи.
3.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. Требования к размещению и оформлению помещения отдела по развитию инфраструктуры администрации: помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером для работы специалиста отдела по развитию инфраструктуры администрации с возможностью печати.
3.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации: тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
3.4.3. Требования к оборудованию мест ожидания: места ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
3.4.4. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов отдела по развитию инфраструктуры администрации, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
4.1. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются документы, указанные в пункте 4.3 настоящего административного Регламента.
4.2. При необходимости могут истребоваться и иные документы не предусмотренные настоящим Регламентом.
4.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 23 января 2012 г. N 91 пункт 4.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления.
4.3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление в отдел по развитию инфраструктуры администрации заявителем следующих документов:
1) заявления с указанием совместно проживающих с заявителем членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи;
2) документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
3) документов, необходимых для признания гражданина малоимущим;
4) документов, подтверждающих право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
- документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- выписки из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией.
По собственной инициативе заказчиком могут быть предоставлены следующие документы:
1) выписка из домовой книги;
2) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи.
5. Предоставление муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
5.1. Порядок и сроки предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Муниципальная услуга исполняется на основании рассмотрения письменного Заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя.
5.1.2. Решение о принятие на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято не позднее 30-ти рабочих дней со дня представления заявителем документов. В трёхдневный срок со дня принятия решения о принятии на учет (об отказе), выдается или направляется уведомление, подтверждающее принятие такого решения.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 23 января 2012 г. N 91 пункт 5.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.3, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
5.1.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения муниципальной услуги составляет не более 30 мин.
5.2. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
5.2.1. Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) обращение неправомочного лица;
б) отсутствие или не полный перечень документов, указанных в п. 4.3 настоящего административного Регламента;
в) представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
г) не истёк предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок.
5.2.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 5.2.1 настоящего Регламента.
5.2.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
6. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
6.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1 Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуг).
6.2. Последовательность административных действий (процедур):
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 23 января 2012 г. N 91 пункт 6.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления.
6.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявлений и представленных документов, срок выполнения 2 дня;
2) принятие решения и подготовку постановления по принятому решению, срок выполнения 20 дней со дня регистрации заявления;
3) направление заявителю уведомления о принятом решении, срок выполнения 3 дня со дня принятия решения.
6.3. Прием и рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги и представленных документов:
6.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача специалисту отдела по развитию инфраструктуры администрации заявления и необходимых документов, перечисленных пунктом 4.3 настоящего Регламента. Заявитель представляет копии документов. После принятия документов заявителю выдается расписка в принятии соответствующих документов.
6.3.2. Специалист отдела по развитию инфраструктуры администрации осуществляет проверку представленных документов к заявлению о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, и передает на рассмотрение главе администрации Ртищевского муниципального района. В пятидневный срок с визой главы администрации Ртищевского муниципального района заявление поступает к специалисту отдела по развитию инфраструктуры администрации, где заявление вносится в книгу регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении. Комиссией по жилищным вопросам в двухнедельный срок обеспечивается рассмотрение представленных заявителем документов, готовятся протокол заседания жилищной комиссии, проект постановления администрации Ртищевского муниципального района о постановке гражданина на учет или отказ в постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Администрация Ртищевского муниципального района в десятидневный срок принимает решение. В трёхдневный срок со дня принятия решения направляется уведомление заявителю о принятом решении.
6.3.3. Гражданин, принятый на учет, включается в Книгу учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. На 1 января каждого года составляется список граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
6.3.4. Администрация Ртищевского муниципального района ежегодно до 1 января проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для прохождения перерегистрации по требованию администрации Ртищевского муниципального района гражданин представляет уведомление, которым он подтверждает неизменность к ранее представленным им сведений (к заявлению о признании (непризнании) гражданина малоимущим).
6.3.5. В случае если за истекший период произошли изменения в ранее представленных сведениях, гражданин представляет новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае администрация Ртищевского муниципального района осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
6.3.6. Общий срок для подготовки и выдачи документов исчисляется тридцатью днями с момента представления заявителем (представителем заявителя) заявления и необходимых документов.
6.3.7. Ответ заявителю направляется по почте простым письмом или по желанию заявителя вручается лично.
7. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
7.1. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проводимые проверки ведения делопроизводства;
- проведение контрольных проверок.
7.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела по развитию инфраструктуры администрации. Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.
7.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
8.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации в досудебном и судебном порядке.
8.2. Заявитель может обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры администрации:
- начальнику отдела по развитию инфраструктуры администрации;
- в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, жалоба подлежит обязательной регистрации в отделе делопроизводства администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в течение трех дней с момента поступления в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области или начальнику отдела по развитию инфраструктуры администрации.
8.3. Начальник отдела по развитию инфраструктуры администрации проводит личный прием заявителя.
8.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник отдела по развитию инфраструктуры администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
8.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя. отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста отдела по развитию инфраструктуры администрации, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
8.6. По результатам рассмотрения жалобы начальником отдела по развитию инфраструктуры принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
8.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
8.8. Администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8.9. Если в письменном обращении не указаны наименование организации (или имя, фамилия, отчество) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
8.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
8.11. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8.12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области.
8.13. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.14. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.